finnbogi написал(а):где можно наскребсти линкоры?
У англичан всего 3 старых быстроходных линкора и почти быстроходные в постройке, если немецкая авиация разбомбила 3-4 корабля то следующий месяц ещё 3-4 итд.
Это бедным японцым пришлось плыть на последних запасах топлива что бы нанести удар авианосцами по базе американского ВМФ, а у немцев не то что базы, стапеля английского флота в пределах дальности ВВС...... и ничего
С других баз и с ремонта. Для сопровождения конвоев быстроходность дело десятое.
Съест-то он съест, да кто ж ему даст?(с) Как Вы помните, после первого же налёта бриты корабли со Скапа-Флоу рассредоточили на время усиления обороны базы, в результате даже попытка налететь 60 бомбёрами дала один повреждённый тяжелый крейсер при весьма заметных потерях атакующих. Или Вы считаете, что временное сокращение РН в 1,5-2 раза ценой сточившегося Люфтваффе приблизит немцев к успеху высадки?
finnbogi написал(а):ну как такое писать более 80 лет после войны?
Примерно 2/3 военно промышленного потанциала противников немцев за морем и даже океаном и из за того что этим 2/3 не прервали допуск к европе немцы в принципе проиграли обе мировые войны, так как их сухопутная армия из за этого была вынуждена дратся против подавляющего превосходства противника с логичным результатом
Именно, 80 после уже второй проигранной Германией благодаря флоту войны.
Флот Германии смог прервать сообщение Европы с Англией и США? Нет, и никаких сколько-нибудь реальных способов и спустя 80 лет не предложено.
Строительство флота отвлекло ресурсы, которых армии/ВВС не хватило для дожатия уже почти разгромленного противника? Да.
Строительство флота может склонить Англию к союзу с противниками Германии? Ещё как может, с Тирпицем понятно, но и принятие плана Зет как-то очень хорошо совпало с внезапным просветлением у Чемберлена.
А армия готовилась бить противника быстрее, чем он станет превосходящим и б.-м. успешно этим занималась, пока не уперлась в зону ответственности флота.
finnbogi написал(а):вы пропустили что Нарвик был не единственное место высадки немецкого десанта кораблями?
Большие корабли оптимальны прежде всего для прикрытия десанта ну и для артиллерийской поддержке десанта они полезны.
Огромная ошибка немецкого флота что они это не осознали стратегическую важность данной задачи и вовремя не расказали политикам.
С британской базой в Нарвике накрывается и перевозка руды морем и свободный выход кораблей, без чего та Норвегия нафиг не сдалась.
Дополнение: просто пригодны для прикрытия от больших же кораблей и только до тех пор, пока тех меньше и/или они не готовы рискнуть получить повреждения. Насчёт оптимальности - крейсера с эсминцами Шарнхорст вполне завернули от конвоя, при этом для лёгких сил они преграда куда более сложная.
По факту в норвежской кампании большие корабли использовались в качестве десантных транспортов и отвлекающей группы.
Самый ключевой пункт в 1940 - британское побережье, но флот был очень не в восторге от этой задачи.
finnbogi написал(а):1. их искать надо и они потом подтянутся другие
2. самый большой авианосный флот и вообще авианосный флот невозможно построить незаметно, невозможно построить за 5-6 лет и стоил он бы на много больше чем было ресурсов у немецких моряков
3. Стапеля и порты обычно у моря, в море система раннего предупреждения плохо работает так что с реакцией у английских истребителей были бы проблемы.
Но прелесть в другом, до конца 1940го более мение работала немецкая радионавигация позволявшая точно атаковать крупные цели ничью...
4. нет не Геринг не армия так не рассуждали, они просто не понимали значения морской войны
1. Есть такое слово - авиаразведка, тем более большая часть от конвоев никуда не денется. Бить по частям, что не так?
2. Быстроходные транспорты строятся открыто, комплекты для переоборудования "на отдалённых театрах" выпускаются открыто (а что реально применять планируется только те, что для АВ, кто ж расскажет), лётчики Люфтваффе готовятся "в том числе с палубы" как часть общей подготовки - открыто. Кайзер построил полсотни Касабланков за пару лет, с суммарной авиагруппой в 1400 машин. Всего в 3,5 раза больше, чем потребовалось японцам для Перл-Харбора, но и немцы как-нибудь справятся. Вы всерьёз считаете несколько десятков эскортников дороже линкоростроительной программы?
3. За систему раннего предупреждения в Скапа-Флоу отлично работала РЛС одного из крейсеров ПВО, ещё раз, в РИ из 60 машин прорвалось 20, повредили аж целый крейсер.
4. Отлично понимали, конкретно для Германии и в формате предлагаемом Редером - околонулевое и заведомо бесперспективное.
finnbogi написал(а):кто вам такое расказал?
Против англии немецы имели ц-план и его линкоры разумеется не что бы убегать а что бы разгромить английский флот, и как как показали импровизированные действия немецких больших НК то идеи имели основание.
??? Что РИ немецкие утюги строились с расчётом на рейдерство и так и использовались - вроде других версий и не предлагается, но Вы можете поделиться подробностями про Ш, Г, Б и Т, проектируемые с упором на бой в линии против Родни с Нельсоном.
Первое, что пришло Пуху в голову,-- вырыть Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и...
-- Почему?-- спросил Пятачок.
-- Что-- почему?-- сказал Пух.
-- Почему он туда упадет?
Пух потер нос лапой и сказал, что, ну, наверно, Слонопотам будет гулять, мурлыкая себе под нос песенку и поглядывая на небо -- не пойдет ли дождик, вот он и не заметит Очень Глубокой Ямы, пока не полетит в нее, а тогда ведь будет уже поздно.
Пятачок сказал, что это, конечно, очень хорошая Западня, но что, если дождик уже будет идти?
Пух опять почесал свой нос и сказал, что он об этом не подумал. Но тут же просиял и сказал, что, если дождь уже будет идти, Слонопотам может посмотреть на небо, чтобы узнать, скоро ли дождь перестанет, вот он опять и не заметит Очень Глубокой Ямы, пока не полетит в нее!.. А ведь тогда будет уже поздно.
Пятачок сказал, что теперь все ясно, и, по его мнению, это очень-очень Хитрая Западня.
Пух был весьма польщен, услышав это, и почувствовал, что Слонопотам уже все равно что пойман.
-- Но,-- сказал он,-- осталось обдумать только одно, а именно: где надо выкопать Очень Глубокую Яму?
Пятачок сказал, что лучше всего выкопать яму перед самым носом Слонопотама, как раз перед тем, как он в нее упадет.
-- Но ведь он тогда увидит, как мы ее будем копать,-- сказал Пух.
-- Не увидит! Ведь он будет смотреть на небо!
-- А вдруг он случайно посмотрит вниз?-- сказал Пух.-- Тогда он может обо всем догадаться...
Он долго размышлял, а потом грустно добавил:
-- Да, это не так просто, как я думал. Наверно, поэтому Слонопотамы так редко попадаются...
Вкратце о плане Зет, Тирпиц подтвердит.
finnbogi написал(а):блин вы про что вообще?
Бисмарк всего с поддержкой одного ТК вступил в бой с 2 ЛК и один потопил, его добивали несколько линкоров когда он после авианалета мог ходить только по кругу.
Счарнхорст с его слабой артиллерией и СУО опять вступил в бой в превс ходящим противником.
Новогодний бой запрет Гитлера рисковать кораблем.
Сдались в базах те кому Гитлер запретил участвовать в операциях, когда не запрещал корабли участвовали до их гибели.
Да это и называется, немецкий флот воевал до последнего корабля.
О том, что и у Бисмарка и у Шарнгорста перед добиванием было прекращение выполнения задачи и отворот туда, где их превосходящие силы поймали и добили.
По итогам новогоднего боя Гитлер вообще-то хотел корабли порезать на металл и береговую артиллерию, еле уговорил Дениц оставить как учебные на Балтике, и по наступающим нашим им никакие запреты работать не помешали, как и сдаться после этого. Ну я и говорю - как и 1 ТОЭ.
finnbogi написал(а):бритам пофигу эти потери, у них флот в разы больше
Какая внезапность когда тысячи англичан наблюдают за каналом а английские бомбардировщики бомбят транспортники предназначеные в портах а немецкие ВВС не могут восприпятствовать?
И главное высадки первой волны десанта это мизер, немцы пару дней планировали разгружать транспорты перед английским побережьем...
Потери флота да, просто люфтам потом топить меньше, а вот для КВВС дополнительные потери могут стать как раз той соломинкой для верблюда.
Когда они в канале увидят подходящие корабли - вызывать подкрепления со Скапа-Флоу против первой волны уже поздно.
Вот соотношение Люфты/КВВС поменять и есть единственный шанс Германии.
То, что флот всячески саботировал высадку, и у испанцев с французами учиться не собирался, я в курсе. Десантные баржи какие-то для выгрузки с транспортов, это ж не линкоры с 500 мм.
finnbogi написал(а):по пути в индию хотели получить для себя и лишить англичан ближневосточной и иранской нефти
Реедера не послушали так как умные генералы, гёринг и гитлер имели хитрый план, за пол года разгромить СССР а вот потом занятся англией и послать дивизии на ближний восток.
После саботажа десанта естественно кто б его сильно слушать стал.
finnbogi написал(а):зачем подигрывать врагу, а именно это ваша идея с приманкой
Затем что после поражения КВВС Германия имеет все шансы победить, а без него сбереженные утюги её не спасут.
finnbogi написал(а):дофига времени что бы стянуть все силы, если учитывать необходимость следующей волны то времение скорее несколько дней... там дюжины атак будут
И да радаров управления артиллерией не было поэтому береговая артиллерия ночью бесполезна полностью, минные поля не остановят противника то будет резня транспортного и десантного флота который быстро не замениш.
Спустя несколько часов к северной оконечности полуострова Себадилья подошли транспортные суда и начали перегрузку людей и снаряжения на десантные баржи. Первый эшелон десанта (3 танка и 1200 солдат) на 3 баржах высадился вполне удачно, не встретив противодействия рифов. После этого к берегу двинулся второй эшелон десанта на 14 баржах (13 танков, 8 тысяч солдат).
Чтобы уменьшить осадку десантных барж и тем самым дать им возможность вплотную подойти к пляжам для высадки людей прямо на песок, танки спустили в воду недалеко от берега, и они проделали дальнейший путь, пользуясь собственными моторами. Это способ, напоминающий ныне практикуемые методы проведения десантных операций, был тогда применен впервые в истории. Еще до наступления сумерек весь десант оказался на берегу.
https://arsenal-info.ru/b/book/2782495070/17
1925 год.
Если британские эсминцы будут стрелять в темноте издалека - немцев это устроит.
finnbogi написал(а):вы внимательно читали описание его повреждений?
Он стал терять нефть по которой его движение можно было отследить, передний бункер с 1000 т нефти оказался отрезан, корабль набрал 3000-4000 т воды и получил крен в 9° и вы предлагаете продолжить охоту на торговцев?
Да. Суммарно 1000-2000 тон, потеря скорости аж пара узлов, крен убрали до минимума контрзатоплениями и начали ремонт уменьшив скорость ЕМНИП до 22 узлов.
finnbogi написал(а):они набрав пару сотен т воды как правило не пытались идти искать следующий бой а именно домой
Ответный огонь противника был также весьма силен. Семь снарядов, попавших в «Тиле», повлекли значительные разрушения. Несмотря на это «Тиле» продолжил бой. В этот момент он выпустил еще три торпеды, одна из которых попала в «Хантер».
...
Около 14:50, как раз тогда, когда Бей с четырьмя эсминцами устремился в Румбакс-фьорд, «Эрих Гизе» сумел наконец дать ход. «Я мог уничтожить корабль в гавани, — вспоминал впоследствии его командир капитан 3 ранга Шмидт, — в этом случае вся команда была бы спасена, или выйти и драться… Это оказалось трудным вопросом для меня, но я считал, что действительная обязанность офицера и солдата — нанести как можно большие потери врагу, пока это возможно сделать. У нас были боеприпасы на десять минут боя и все торпеды, поэтому мы могли драться. Я не надеялся, что мы когда-нибудь вернемся в порт…»
http://militera.lib.ru/h/patyanin_sv/05.html