Немцам от утопления 1-2-3 британских утюгов в общем-то не тепло и не холодно, по ЛК-другому на большой конвой бриты всяко наскребут, а а вот бриттам соединение из 3-х ЛК и пары-тройки крейсеров и карманников может и конвой с линкором разгромить, оправдывайся потом...
где можно наскребсти линкоры?
У англичан всего 3 старых быстроходных линкора и почти быстроходные в постройке, если немецкая авиация разбомбила 3-4 корабля то следующий месяц ещё 3-4 итд.
Это бедным японцым пришлось плыть на последних запасах топлива что бы нанести удар авианосцами по базе американского ВМФ, а у немцев не то что базы, стапеля английского флота в пределах дальности ВВС...... и ничего
У них основные противники сухопутные вообще-то, сама постановка вопроса о ещё большем ослаблении сухопутчиков ради флота.
ну как такое писать более 80 лет после войны?
Примерно 2/3 военно промышленного потанциала противников немцев за морем и даже океаном и из за того что этим 2/3 не прервали допуск к европе немцы в принципе проиграли обе мировые войны, так как их сухопутная армия из за этого была вынуждена дратся против подавляющего превосходства противника с логичным результатом
Проблема в том, что большие НК против превосходящего противника и улучшение географической позиции особо не потянут - из того же Нарвика немцев уже выкинули, и если бы не прогулка сухопутчиков по Франции, пришлось бы им руду на грузовиках через Финляндию возить. Ну и для десантных операций артиллерийские рейдеры не совсем оптимальны, см. Блюхер.
вы пропустили что Нарвик был не единственное место высадки немецкого десанта кораблями?
Большие корабли оптимальны прежде всего для прикрытия десанта ну и для артиллерийской поддержке десанта они полезны.
Огромная ошибка немецкого флота что они это не осознали стратегическую важность данной задачи и вовремя не расказали политикам.
1. Многие тысячи это Вы загнули, во флоте метрополии всего пара десятков крейсеров и четыре десятка эсминцев, и живучесть у них не линкорная. Понятно что утопить все вообще с одного раза не получится, но отправить большую часть на дно и в ремонт (а если сосредоточиться именно на них, а не на мишенях для лёгких сил ака ЛК, то и подавляющее большинство) вполне реально, в базах маневрировать негде. А ЭМ у бритов и в РИ мягко говоря не избыток был.
2. Бомбёры без прикрытия днём = отличный подарок КВВС, ну и точность у 87-х получше.
3. Убеждать в чем-то Геринга и армию требовалось только потому, что флот львиную долю своего денежно-ресурсного пирога ухнул на утюги, от которых не пожелал отказываться даже после начала войны, в т.ч. отменил ради них достройку авианосцев. И даже при этом, заметьте, "флотскую" гидроавиацию у моряков не забирали.
1. их искать надо и они потом подтянутся другие
2. самый большой авианосный флот и вообще авианосный флот невозможно построить незаметно, невозможно построить за 5-6 лет и стоил он бы на много больше чем было ресурсов у немецких моряков
3. Стапеля и порты обычно у моря, в море система раннего предупреждения плохо работает так что с реакцией у английских истребителей были бы проблемы.
Но прелесть в другом, до конца 1940го более мение работала немецкая радионавигация позволявшая точно атаковать крупные цели ничью...
4. нет не Геринг не армия так не рассуждали, они просто не понимали значения морской войны
Линкоры строили мягко говоря не все, а чтобы с целью гоняться за торгашами и убегать от одноклассников - так и вообще вроде только немцы. И те кто строили - либо имели возможность достичь паритета с предполагаемым противником, либо заранее готовились превосходство противника нейтрализовать (японцы с их лонг-лэнсами и авианосцами).
кто вам такое расказал?
Против англии немецы имели ц-план и его линкоры разумеется не что бы убегать а что бы разгромить английский флот, и как как показали импровизированные действия немецких больших НК то идеи имели основание.
Фактически из 6 ТКР и 4 ЛК погиб в бою выполняя приказ 1 (Блюхер), отказались от выполнения задачи 2 не имея перед собой равного противника/противника вообще (Бисмарк, Шарнхорст), предпочел самозатопление бою с превосходящим противником 1, остальные потоплены или сдались в базах. Т.е. можно, конечно, сказать, что 1 ТОЭ воевала до последнего корабля, но обычно под этим понимают несколько другое.
блин вы про что вообще?
Бисмарк всего с поддержкой одного ТК вступил в бой с 2 ЛК и один потопил, его добивали несколько линкоров когда он после авианалета мог ходить только по кругу.
Счарнхорст с его слабой артиллерией и СУО опять вступил в бой в превс ходящим противником.
Новогодний бой запрет Гитлера рисковать кораблем.
Сдались в базах те кому Гитлер запретил участвовать в операциях, когда не запрещал корабли участвовали до их гибели.
Да это и называется, немецкий флот воевал до последнего корабля.
Так и британцы потратят, причем больше, т.к. инициатива за немцами. А потом - первая волна на внезапности, подкрепления на быстроходной посуде под прикрытием темноты и РЭБ, снабжение - с плановыми потерями на переправе большей части, у британцев сухопутчики... так себе.
КМ тратила ресурсы на борьбу, результаты которой очень слабо отражались на Восточном фронте, и отсутствие которой отнюдь не означало высадки и победного марша бриттов к Берлину в разгар Сталинградской битвы.
Ну как бэ у Германии есть более осмысленные способы потратить ресурсы, чем на обеспечение Британии любимым спарринг-партнером.
бритам пофигу эти потери, у них флот в разы больше
Какая внезапность когда тысячи англичан наблюдают за каналом а английские бомбардировщики бомбят транспортники предназначеные в портах а немецкие ВВС не могут восприпятствовать?
И главное высадки первой волны десанта это мизер, немцы пару дней планировали разгружать транспорты перед английским побережьем...
В Индии-то что забыли? ИМХО всё-таки проще отправить Редера в отставку и озадачиться мобилизацией экономики на нужды Люфтваффе и строительство десантных катеров.
Ост. позже
по пути в индию хотели получить для себя и лишить англичан ближневосточной и иранской нефти
Реедера не послушали так как умные генералы, гёринг и гитлер имели хитрый план, за пол года разгромить СССР а вот потом занятся англией и послать дивизии на ближний восток.
Так о чем и речь - в идеале на флотские деньги вместо утюгов строить самолёты, лёгкие силы и высадочные средства (вполне полезны и против соседей будут), не в идеале - хотя бы частично оправдать средства потраченные на утюги используя как приманку для КВВС и РН. Не захотели - см. РИ.
зачем подигрывать врагу, а именно это ваша идея с приманкой
Для организации большой атаки требуется время, силы постоянно присутствующие в канале отвлечь на себя "пара десятков миноносцев" сможет. Пушки на обоих берегах нужны для того, чтобы избежавшая внимания Люфтваффе мелочь не расстреливала ночью свежевыгруженные запасы, для этого не обязательны большие калибры.
https://www.e-reading.club/chapter.php/ … -1945.html
Среди немецких транспортных средств было лишь немного судов, способных совершить рейс собственным ходом, влезть на, берег и немедленно выгрузить войска и материальную часть через откидной порт. Пароходам пришлось бы встать на якорь вдали от берега; было подсчитано, что выгрузка продлится 36 часов — безнадежное дело в пределах досягаемости еще боеспособных военно-воздушных сил противника. Буксирные караваны — 33 буксира с двумя баржами каждый — совершили бы переход со скоростью 2–3 узла. то есть 4–5 км. Скорость течения в узком месте пролива, направленного наперерез движению буксиров, доходила до 5 миль, то есть 9 км в час, ширина пролива в местах перехода — минимум 40–50 миль, следовательно, переход должен был занять не менее 15 часов. При этом экспедиция была весьма недостаточно ограждена от атак с флангов. При наличии сильного течения и приливов минные заграждения в лучшем случае могли послужить лишь временной и относительной защитой. Военно-морские силы, имевшиеся в наличии, были представлены всего лишь несколькими эсминцами, миноносцами и некоторым количеством тральщиков. Что касается авиации, то нельзя было рассчитывать, что она сумеет отличить друга от недруга, если буксирные караваны будут атакованы легкими силами противника, не говоря уже о том, что, как следовало предполагать, ей и без того хватит дела в связи с действиями британских военно-воздушных сил. e-reading.club
дофига времени что бы стянуть все силы, если учитывать необходимость следующей волны то времение скорее несколько дней... там дюжины атак будут
И да радаров управления артиллерией не было поэтому береговая артиллерия ночью бесполезна полностью, минные поля не остановят противника то будет резня транспортного и десантного флота который быстро не замениш.
Т.е. Бисмарк имел задачу прорваться в Атлантику и топить британские торгаши, выполнение которой прервал, имея мало влияющие на боеспособность повреждения и открытую дорогу в Атлантику (по которой Ойген спокойно и свалил). Соответственно должен был в соответствии с приказом - идти и топить.
вы внимательно читали описание его повреждений?
Он стал терять нефть по которой его движение можно было отследить, передний бункер с 1000 т нефти оказался отрезан, корабль набрал 3000-4000 т воды и получил крен в 9° и вы предлагаете продолжить охоту на торговцев?
Продолжали бой пытаясь прорваться к конвою, не? По крайней мере с 1-2 попаданиями не влияющими на боеспособность из боя вроде не выходили.
они набрав пару сотен т воды как правило не пытались идти искать следующий бой а именно домой