СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-6


Доктрина флота-6

Сообщений 931 страница 960 из 1000

931

Про АКС Спираль в вариантах разведывательной и бомбардировочной орбитальных систем.
http://buran.ru/htm/spiral.htm

Дневной фоторазведчик.

Дневной фоторазведчик предназначался для детальной оперативной разведки малогабаритных наземных и подвижных морских предварительно заданных целей. Размещенная на борту фотоаппаратура обеспечивает разрешение на местности 1,2 м при съемке с орбиты высотой 130 плюс/минус 5 км.
Предполагалось, что поиск цели и визуальные наблюдения за земной поверхностью летчик будет вести через расположенный в кабине оптический визир с плавно изменяющейся кратностью увеличения от 3х до 50х. Визир оснащен управляемым отражающим зеркалом для отслеживания цели с дистанции до 300 км. Съемка производится автоматически после ручного совмещения летчиком плоскости оптической оси фотоаппарата и визира с целью; размер снимка на местности 20х20 км при дистанции фотографирования вдоль трассы до 100 км. За один виток летчик должен успеть сфотографировать 3-4 цели.

Радиолокационный разведчик.

Отличительной чертой радиолокационного разведчика являлось наличие внешней разворачиваемой одноразовой антенны размером 12х1,5 м. Предполагаемая разрешающая способность при этом должна была быть в пределах 20-30 м, что достаточно при разведке авианосных морских соединений и крупных наземных объектов, при ширине полосы обзора по наземным объектам - 25 км и до 200 км при разведке над морем.

Ударный орбитальный самолет - "гроза авианосцев".

Для поражения подвижных морских целей предназначался ударный орбитальный самолет. Предполагалось, что пуск ракеты "космос-Земля" с ядерной БЧ будет производиться из-за горизонта при наличии целеуказания от другого ОС-разведчика или спутника. Уточненные координаты цели определяются локатором, сбрасываемым перед сходом с орбиты, и средствами навигации самолета. Наведение ракеты по радиоканалу на начальных участках полета позволяло проводить коррекцию с повышением точности наведения ракеты на цель.
Ракета со стартовой массой 1700 кг при точности целеуказания плюс/минус 90 км обеспечивала поражение морской цели (типа авианосец), движущейся со скоростью до 32 морских узлов, с вероятностью 0,9 (круговое вероятное отклонение боеголовки 250 м).


Как я и думал: для не просто баллистической, а орбитальной ударной системы с ее высокой скоростью и длинным пологим спуском через атмосферу -  для атаки мобильных целей удобна разнесенная атакующая группировка, когда вначале доразведку целей производит орбитальный аппарат с большой дальностью обзора, а с отставанием 1-2 тысячи км за ним идут уже ударные боеголовки, сходящие с орбиты по внешнему целеуказанию от передового аппарата, и включающие собственную ГСН только после торможения в атмосфере.

Орбитальная траектория дает возможность в мирное время щекотать нервы американцам в ходе учений - облучить корабли радаром c орбиты, но без последующего схода боеголовок с орбиты. Американские моряки могут пережить несколько неприятных минут.

Отредактировано Шестопер (2020-02-11 00:01:26)

932

timokhin-a-a написал(а):

осто ложь у СМ6 при стрельбе по баллистическим целям процент попаданий - 100. Не одной неудачной стрельбы не было.


Можно ссылку? А я чтото я не припомню что бы 6-я могла нормально работать по баллистической цели,  хоть это и прописано в описании. Если сможет в боевых условиях то в лучшем случае реальный расход наверняка будет 3-4 ЗУР на цель, ибо дивайс универсальный, с соответствующими последствиями.....

Отредактировано cobra (2020-02-11 11:05:25)

933

timokhin-a-a написал(а):

И все успешные. Ни одной провальной попытки.

все три   :D  "Успешные "

timokhin-a-a написал(а):

Ну мы-то тут о противокорабельных ракетах, а у них ГСН в голове, если их изрешетить осколками

если бы по ГСН  :rofl:

дело в том, что высота перехвата  уже оставляет мало шансов даже после вывода из строй ГСН, БР к тому моменту уже стабильно летит в цель под большими углами, близкими к 90, И даже по инерции сверху в жирный АВ она может и залететь.

А вообще неэксперт, ты не устал охинею нести?

ну , тебе неэксперту виднее кто что несет, и с дивана ты там уже кинжал перехватил.  :D

И ЦУ с пролетающего КА у тебя устарело  :D

Отредактировано 8569 (2020-02-11 08:24:56)

934

cobra написал(а):

Можно ссылку? А я чтото я не припомню что бы 6-я могла нормально работать по баллистической цели,

вопрос в массе БЧ при отсутствии прямого попадания.  А там масса БЧ мизерная.
Например универсальная  по цели 48н6ДМ имеет массу БЧ в 180кг.   40н6 по разным данным поменьше , но в районе свыше 100кг.

Отредактировано 8569 (2020-02-11 08:13:58)

935

On 28 July 2015, the Navy tested the modified SM-6 Dual I version to successfully intercept a ballistic missile target in the terminal phase, the last few seconds before it would impact; the Dual I upgrade adds a more powerful processor that runs more sophisticated targeting software to hit a warhead descending from the upper atmosphere at extreme speed. This adds to the fleet's missile defense capabilities by allowing it to intercept ballistic missiles that could not be hit by SM-3 missiles, which targets missiles in the midcourse phase. The Navy had used the SM-2 Block IV as a terminal missile interceptor, but the SM-6 combines missile defense with traditional cruise missile and aircraft interdiction in the same package. The SM-6 Dual I configuration is planned to enter service in 2016

In August 2017, the Missile Defense Agency conducted another successful intercept test of a medium-range ballistic missile (MRBM).[36] Two SM-6 Dual I missiles were launched from the Arleigh Burke-class destroyer USS John Paul Jones to intercept a target MRBM launched from the Pacific Missile Range Facility during the terminal phase of its flight.[37] The test marked the third successful intercept of a ballistic missile by the SM-6

936

Шестопер написал(а):

Хокай выдвигается в направлении вероятной угрозы на 150-450 км (может патрулировать на удалении 320 км 4 часа).
Соответственно, от границы зоны его обнаружения до авианосца - 600-900 км.

В одном направлении))) На 450. Наряд сил для патрулирования на такой дальности огромный. А выхлопа 0,хрен десятых. Потому что Хокай уже самим фактом своей работы на излучение выдает АУГ.

937

8569 написал(а):

вопрос в массе БЧ при отсутствии прямого попадания.  А там масса БЧ мизерная.
Например универсальная  по цели 48н6ДМ имеет массу БЧ в 180кг.   40н6 по разным данным поменьше , но в районе свыше 100кг.

Поэтому на см-6 ставят кинетический перехватчик, как впрочем и на все новые ракеты про. Системы наведения обеспечивают прямое попадание

938

Сережа написал(а):

Поэтому на см-6 ставят кинетический перехватчик, как впрочем и на все новые ракеты про

Как впрочем что и определяет их не выдающиеся показатели в полигонных условиях в итоге. Про маневрирующие с высокими  перегрузками цели можно забыть навсегда с кинетической ГЧ.

Сережа написал(а):

Системы наведения обеспечивают прямое попадание

@через раз@

Испытания системы (Aegis Ashore Missile Defense Test Complex, AAMDTC), которые проводились в июне 2017 года, завершились неудачей. Следующее испытание в январе 2018 (ракета SM-3 Block IIA) также потерпело неудачу

Отредактировано 8569 (2020-02-11 14:17:25)

939

Сережа написал(а):

Системы наведения обеспечивают прямое попадание


И потому вероятность поражения ниже чем при неконтактном подрыве. Впрочем слабенький плюсик тут есть, если уж попали так попали. Сразу видно.

940

Шестопер написал(а):

Гроулер слишком быстрый, чтобы его перепутать с кораблем.

Верно, но корабли-то "видно" не будет.

Шестопер написал(а):

Сейчас лечится быстрой случайной сменой рабочей частоты. .

Не так просто.

Шестопер написал(а):

Если же наши РЛС неэффективны против вражеских помех — затруднения будут у всех видов вооружений, а не только у ПБР.

Поэтому роль летающей разведки, которая может уточнить с других ракурсов а что же это там только возрастает.

941

cobra написал(а):

И потому вероятность поражения ниже чем при неконтактном подрыве. Впрочем слабенький плюсик тут есть, если уж попали так попали. Сразу видно.

Далеко не факт, что осколочным/стержневым полем получится сбить бч, для прохода через атмосферу она обязана быть достаточно прочной. Это не самолёт и кр. Насколько помню при gbi американцы от осколочных бч перешли именно к кинетике
А вообще похоже будут лазеры рулить, мощности уже позволяют в принципе работать

942

timokhin-a-a написал(а):

Это не правда.

Ну приведите пример, не стесняйтесь.

943

Geronimo написал(а):

Ну приведите пример, не стесняйтесь.


Пример чего? У любого ЗРК есть предельное количество каналов наведения или радиокоррекции ЗУР, есть предельная огневая производительность пусковых, есть в конце концов радиогоризонт.

Если целей будет больше, чем за подлётное время от границы радиогоризонта до корабля корабельная ПВО может сбить, то кораблю конец.
Они могут со скорость 600 км/ч лететь, если что, но будет превышено предельное количество целей для ЗРК и всё - кораблю конец.

Это и к Иджис относится, и к чему угодно вообще

944

timokhin-a-a написал(а):

есть предельное количество каналов наведения

А для высотных ракет они бесконечны? Ещё наверно у ЗРК какие-то ограничения по максимальной скорости и высоте аэродинамической цели есть, нет?

timokhin-a-a написал(а):

есть в конце концов радиогоризонт.

SM6 может работать по внешнему ЦУ.

timokhin-a-a написал(а):

но будет превышено предельное количество целей для ЗРК и всё - кораблю конец.

...и останется ещё 127мм АУ и CIWS. Да и ЗРК бывают разные - и то что со скрипом, но под силу SM-6, для чего-то по-проще уже несбиваемо.

945

Geronimo написал(а):

Ещё наверно у ЗРК какие-то ограничения по максимальной скорости и высоте аэродинамической цели есть, нет?.


Ну есть и? У Берка с максимально прокачанной БИУС и миксом из СМ-6 и СМ-3 нижний диапазон перехвата 0-33000 м , верхняя граница - 320 километров высоты, околоземная орбита.
При внешнем наведении СМ-6 валила маловысотную сверхзвуковую мишень на 195 км от корабля, за радиогоризонтом. Баллистические цели тоже.
При этом после апгрейда корабельной БИУС под СМ-6 дальше все её недостатки уже лечатся банальным обновлением ПО.

Что толку изобретать супердорогую вундервафлю для удара по такому кораблю? Ну было у СМ6 оганичение по скорости цели примерно 5000 км/ч на сходящихся курсах, сейчас вот нету его, если баллистическую цель засекли заранее то в диапазоне 0-33000м СМ6 её валит даже на скоростях измеряемых километрами в секунду.
С СМ3 и так всё ясно, она может промахнуться, но уж сильно много времени есть на повторные попытки.

Проломить эту ПВО можно только завалив её целями. Мк41 не умеет пускать ракеты быстрее 0,5 ракеты в секунду. Можно предположить ,что однажды амеры допилят например до ракеты в секунду.
Но это потолок.
Всё, что нам реально нужно, это простые, дешёвые и массовые ракеты, способные превысить эту огневую производительность, причём, что важно - не столько по параметрам, сколько по цене. Вплоть до ложных целей, на которые противник отстреляет свой БК. И потом его тёпленьким можно будет брать даже с помощью Х-35.

И гиперзвуковые ракеты с горизонтальным полётом, способные свести время, которое у противника есть на реакцию, к  гарантированно недостаточному для отражения удара в качестве экстренного средства, когда срезать их оборону слоями некогда.
А против сомнительных  вундервафель они что-нибудь изобретут. 

Geronimo написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    но будет превышено предельное количество целей для ЗРК и всё - кораблю конец.

...и останется ещё 127мм АУ и CIWS. Да и ЗРК бывают разные - и то что со скрипом, но под силу SM-6, для чего-то по-проще уже несбиваемо.


О да, против атаки с нескольких ракурсов пушка и фаланкс это самое оно. Касательно попроще и несбиваемо - нам надо ориентироваться на своего самого опасного противника, с остальными разберёмся как-нибудь.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-02-11 23:17:56)

946

timokhin-a-a написал(а):

Ну есть и? У Берка с максимально прокачанной БИУС и миксом из СМ-6 и СМ-3 нижний диапазон перехвата 0-33000 м , верхняя граница - 320 километров высоты, околоземная орбита.
При внешнем наведении СМ-6 валила маловысотную сверхзвуковую мишень на 195 км от корабля, за радиогоризонтом. Баллистические цели тоже.
При этом после апгрейда корабельной БИУС под СМ-6 дальше все её недостатки уже лечатся банальным обновлением ПО.

Что толку изобретать супердорогую вундервафлю для удара по такому кораблю? Ну было у СМ6 оганичение по скорости цели примерно 5000 км/ч на сходящихся курсах, сейчас вот нету его, если баллистическую цель засекли заранее то в диапазоне 0-33000м СМ6 её валит даже на скоростях измеряемых километрами в секунду.
С СМ3 и так всё ясно, она может промахнуться, но уж сильно много времени есть на повторные попытки.

Проломить эту ПВО можно только завалив её целями. Мк41 не умеет пускать ракеты быстрее 0,5 ракеты в секунду. Можно предположить ,что однажды амеры допилят например до ракеты в секунду.
Но это потолок.
Всё, что нам реально нужно, это простые, дешёвые и массовые ракеты, способные превысить эту огневую производительность, причём, что важно - не столько по параметрам, сколько по цене. Вплоть до ложных целей, на которые противник отстреляет свой БК. И потом его тёпленьким можно будет брать даже с помощью Х-35.

И гиперзвуковые ракеты с горизонтальным полётом, способные свести время, которое у противника есть на реакцию, к  гарантированно недостаточному для отражения удара в качестве экстренного средства, когда срезать их оборону слоями некогда.
А против сомнительных  вундервафель они что-нибудь изобретут.


Еще раз.
Наиболее целесообразное построение удара орбитальными боеприпасами.
Вначале по орбите движутся аппараты с активно-пассивными ГСН большой мощности, сопособные активной радиолокацией обнаруживать надводные цели с дистанции не менее 500 км, а в пассивном режиме еще дальше.
С отставанием на 1000-2000 км за ними летят более многочисленные и более компактные боеголовки, имеющие облегченную ГСН. На орбите они не включают ГСН на излучение. Получая целеуказание от передовых аппаратов, они входят в атмосферу и используют собственные РЛС на самом конечном этапе полета.

Цель на высоте 100 км может быть обнаружена наземной РЛС на дистанции не более 1200 км.
Отдельно замечу, что РЛС Иджиса SPY-1D обнаруживает цели с ЭПР 0,03 м2 на дистанции 320 км.
Для обнаружения боеголовок до входа в атмосферу и до включения РЛС, за 1000 км - Беркам понадобится внешнее целеуказание от гораздо более мощного радара ПРО.
Допустим, такой радар в составе КУГ у американцев есть.

1200 км боеголовка продетает по орбите за 2,5 минуты. А в случае торможения в атмосфере до конечной скорости 2 км/c - за 4 минуты.
В то время как дозвуковые ракеты последние 400 км до цели будут преодолевать 25 минут, находясь в зоне видимости СДРЛО и подвергаясь обстрелу ЗРК.

Далее, баллистические ракеты должны быть прикрыты от ПРО ложными целями.

Пока боеголовки летят к разведанным целям за тысячи км - на среднем участке траектории, выше атмосферы, против вынесенной к российским границам ПРО можно использовать легкие надувные легкие цели - десятки на каждую реальную боеголовку.
На этпе схода с орбиты нужны тяжелые атмосферные ложные цели, массой порядка 50 кг.
Для компенсации торможения атмосферой, чтобы имитировать полет более тяжелой боеголовки, такие ложные цели могут иметь ракетный двигатель, разгоняющий их в атмосфере, и запас соединений щелочных металлов для усиления плазмообразования (чтобы лучше имитировать полет боеголовки).
И, раз уж ложная цель все равно имеет двигатель для компенсации торможения атмосферой - то значит сможет имитировать и маневры на траектории управляемой боеголовки.

Удержать залп маневрирующих планирующих боеголовок, прикрытых ложными целями - крайне сложная задача для любой ПРО.

Отредактировано Шестопер (2020-02-12 00:47:04)

947

timokhin-a-a написал(а):

СМ6 её валит даже на скоростях измеряемых километрами в секунду.


ЭТО ПОНТЫ. РЕАЛЬНО РАЗДЕЛИТЕ ВСЕ ПРИМЕРНО НА ДВА.

948

cobra написал(а):

ЭТО ПОНТЫ. РЕАЛЬНО РАЗДЕЛИТЕ ВСЕ ПРИМЕРНО НА ДВА.

не мешайте ему фантазировать, он только разошелся  :longtongue:  - вот уже пошли и баллистические цели со скоростями в километры в секунду (хотя ограничение у зур 800м/с по АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ целям ;) ) - и плевать что всё держится на допиленной ГСН с амраама с мощностью аж в 500Вт (превед системам РЭБ, которые скорее всего будут на борту искандера-кинжала - кстати можно поинтересоваться реальной эффективностью амраамов по целям, прикрытых системами РЭБ  :rolleyes:  ), и начхать на отсутствие у СМ-6 дополнительной (вкупе с аэродинамич.рулями) газодинамической системы управления, которая очень нужна в разреженной атмосфере и для быстрого устранения ошибки наведения при маневре цели (кстати у астеров и 9м96 таковая имеется)  :glasses:

но самое главное - упорное нежелание признавать ГЛАВНОГО гешефта для нас от кинжалов ---> таким асимметричным макаром мы разом "выносим за скобки" всю палубную авиацию вместе с авианосцами! - и других вариантов хоть что-то противопоставить пиндосам на море у нас просто нет!! ибо АУГи нам мы не потянем, альтернатива в виде ПЛА с ПКР тоже паллиатив, т.к.по ПКР палубники работать могут и значит смысл в АВ сохраняется и мы не можем с янки поэтому бороться, да и дорогие нынче подлодки, за цену ПЛА можно несколько сотен кинжалов наклепать и толку от них будет всяко больше чем от одной подводной посудины  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2020-02-12 05:52:42)

949

ДимитриUS написал(а):

хотя ограничение у зур 800м/с по АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ целям


Это какая-то древняя цифра, которую перепечатывают в ТТХ со времен SM-2. Не может иметь такое ограничение ЗУР, работающая по баллистическим мишеням.

cobra написал(а):

ЭТО ПОНТЫ. РЕАЛЬНО РАЗДЕЛИТЕ ВСЕ ПРИМЕРНО НА ДВА.


Если С-300 30 лет назад сбивала имитаторы БРСД, а Пэтриоты делали это в боевой обстановке (выпустив 158 ЗУР по 47 ракетам, добились сбития около 20% - но там проблема была в первую очередь в эффективности осколочной БЧ, много раз Скады переживали близкий подрыв) - то почему бы сейчас не научиться перехватывать с приличной вероятностью неманеврирующие БРСД, не прикрытые ложными целями.
А вот когда ложные цели есть, и они маневрируют вместе с боеголовками - статистика попаданий будет совсем другой.

950

Шестопер написал(а):

Это какая-то древняя цифра, которую перепечатывают в ТТХ со времен SM-2. Не может иметь такое ограничение ЗУР, работающая по баллистическим мишеням.

ну дык найдите другую - за отсутствием таковой пока будем на эту ориентироваться ;)

951

Сережа написал(а):

Далеко не факт, что осколочным/стержневым полем получится сбить бч, для прохода через атмосферу она обязана быть достаточно прочной. Это не самолёт и кр. Насколько помню при gbi американцы от осколочных бч перешли именно к кинетике
А вообще похоже будут лазеры рулить, мощности уже позволяют в принципе работать

Так вот , осколочной бч , с тяжёлыми гпэ можно, что доказали с200 внимание, в 70ых годах.  Путем поражения скадов, в том числе с РАЗУШЕНИЕМ БЧ. Делалось это правильной работой взрывателя, и ненаправленной бч массой свыше 200кг.  Точнее угол пространственного сектора статического разлета осколков составлял 120°

В дальнейшем этот опыт перекочевывал на с300в  для бч НАПРАВЛЕННым взрывом. С фиксированным конусом разлета осколков.

И далее на с300пму2 с400.

Отредактировано 8569 (2020-02-12 09:47:57)

952

timokhin-a-a написал(а):

если баллистическую цель засекли заранее то в диапазоне 0-33000м СМ6 её валит даже на скоростях измеряемых километрами в секунду.

это не знание матчасти пошло.
НА самом деле как раз высокоскоростную БР СМ-6  может поражать в ограниченном диапазоне высот и дальностей.
Определяемых и скоростью ЗУР и времени её выхода в расчетную точку перехвата, и развиваемой перегрузкой при наведении на высоте.

Дело в том, что аэродинамичекие рули плохо работают на высотах свыше 15км. Поэтому для поражения на таких высотах 15-20км нужна во первых скорость , и БЧ компенсирующая промах, а во вторых ( и в первых) дополнительная газодинамическая система управления .   Поэтому на ЕРНИТЕ как раз и она и есть. 
При заатмосферном перехвате БР , траектория БР  значительно более предсказуема. Отсутствует нелинейное замедление в атмосфере. , И на тех высотах перехвата можно обеспечить прикрытие бОльших площадей территории  за батареей ПРО.   Поэтому есть заатмосферные перехватчики типа ТХААД и СМ-3, Используя ИК ГСН. И ограниченыые возможности по коррекции траектории, они выходят в расчетную точку, определенную еще фактически в момент старта.  По баллистической траектории.     Но в атмосфере они не работают.

на высотах  в 33км у СМ-6 вероятность пораженея БР гораздо ниже, чем на высотах в 10-15км. И стремиться к нулям.

Зона поражения ОТР будет больше и по высоте и по дальности, чем БРСД.  Как у всех и каждого. Более скоростная балл.цель будет требовать при наведении , бОльших перегрузок перед попаданием.

Отредактировано 8569 (2020-02-12 10:15:28)

953

Ограничение по высоте 33км вызвано низкой развиваемой перегрузкой зур  на этой высоте. Точно так же как и для 48н6,  Ограничение по высокоскоростной БР по высоте еще жестче.
Хотя 48н6ДМ при полете на макс дальности по аэробалл траектории взлетает и на высоты в 50км.  Заданную вероятность поражения она может обеспечить только  развивая заданные перегрузки при наведении

Поэтому израильский комплекс ПРО ХЕЦ-2 имея верхнюю зону поражения в 50 км , оснащен газодинамическими органами управления второй ступени.

Таким образом диапазон высот перехвата БРСД для СМ-6 лежит до 10-15км высоты. 

Соответственно Искандер ( Кинжал) имея аэробаллистическую траекторию с маневрированием на конечном участке, с больших высот выходит еще  доворачивая со значимыми  перегрузками по тангажу  и в вертикальное снижение в цель.

http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4571/t71328.jpg

Отредактировано 8569 (2020-02-12 10:33:56)

954

сабж

Е.Г. Болотов, Б.Я. Мизрохи
Новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности

Болотов Евгений Георгиевич - заместитель главного конструктора, начальник проектного отдела, заслуженный машиностроитель РФ
Мизрохи Владимир Яковлевич - начальник бригады ракетодинамики и управления, лауреат премии Правительства РФ, профессор, доктор техн. наук
В настоящее время благодаря применению новых газодинамических способов управления и совершенствованию бортовой аппаратуры появилось новое поколение зенитных управляемых ракет (ЗУР) средней дальности - массой 300...450 кг и дальностью до 100 км. Авторы сочли возможным отнести эти ЗУР к классу средней дальности, руководствуясь среди прочих и тем соображением, что последние модернизации ЗУР в зенитных ракетных системах "Фаворит", "Триумф" (Россия) и "Patriot РАС-2" (США) имеют максимальную дальность свыше 150 км, что дает полное основание отнести эти ЗУР к классу большой дальности (тем более, что новые ЗУР средней и большой дальности используются в составе единой зенитной ракетной системы).

Ни в коей мере не умаляя важности задач, решаемых в эшелонированной системе противовоздушной обороны ЗУР большой дальности (прежде всего поражение барражирующих на большой дальности самолетов-постановщиков активных помех), следует ясно представлять, что в условиях массированного налета зона поражения малоразмерных скоростных пилотируемых целей реально ограничивается дальностью 50...75 км. При построении обороны сухопутных объектов и кораблей военно-морского флота от главных средств массированных воздушных ударов - высокоточного оружия (низколетящих авиационных крылатых и противокорабельных ракет) максимальная дальность поражения ЗУР реально ограничивается радиогоризонтом и не превышает 20...25 км.

В этих условиях, когда задача поражения основной массы целей в налете перераспределяется на средние дальности, эффективная противовоздушная оборона может быть построена только в том случае, когда зенитная ракетная система (ЗРС) содержит в своем составе наряду с ЗУР большой дальности (обеспечивающими приемлемую помехозащищенность ЗРС) повышенный боекомплект новых ЗУР средней дальности (с максимальной дальностью действия до 100 км), способных обеспечить всеракурсную стрельбу и высокую вероятность поражения целей.

В системе противоракетной обороны (ПРО) на театре военных действий (ТВД), где основными целями являются тактические (ТБР) и оперативно-тактические баллистические ракеты (ОТБР), ЗУР средней дальности решают задачу поражения боевой нагрузки целей на нижнем рубеже перехвата - на высотах до 20...25 км и дальностях до 30...35 км.

Требование поражения боевой нагрузки цели (в отличие от установившегося критерия поражения в виде разрушения конструкции цели) является необходимым по отношению к баллистическим ракетам, особенно оснащенным химическим или бактериологическим оружием, а также к авиационным крылатым и противокорабельным ракетам.

Если боевая нагрузка подобных целей остается не уничтоженной при подрыве боевой части ЗУР, то она продолжает движение по баллистической траектории и падает вблизи точки прицеливания, нанося ущерб объекту атаки.

Необходимость гарантированного решения подобной задачи предъявляет чрезвычайно высокие требования к точности наведения ЗУР в условиях жесткого баланса времени на конечной фазе самонаведения по малоразмерным целям, когда достоверная информация о цели проявляется непосредственно перед точкой встречи ЗУР с целью. Для уничтожения боевой нагрузки таких целей требуется обеспечить либо прямое попадание ЗУР в отсек боевой нагрузки цели (при кинетическом способе поражения, в американской терминологии hit-to-kill), либо попадание в область инициирования (или уничтожения) боевой нагрузки цели при подрыве осколочно-фугасной боевой части ЗУР.

Обеспечить требуемую высокую точность на ограниченном по времени конечном участке точного самонаведения возможно лишь при реализации ЗУР режима сверхманевренности, когда время реакции ракеты (время выхода на перегрузку) па порядок меньше, а уровень поперечных перегрузок на больших высотах на порядок выше, чем у ЗУР с традиционным, аэродинамическим способом создания сил и моментов. Требуемый режим сверхманевренности может быть реализован лишь при газодинамическом способе создания сил и моментов, с помощью поперечной реактивной силы, создаваемой специальным двигателем поперечного управления (ДПУ, в американской терминологии двигательная установка поперечного управления и стабилизации DACS - divert and attitude control system). Указанная двигательная установка широко применяется при разработке боевых ступеней ракет-перехватчиков верхнего эшелона стратегической ПРО США.

Управляющая реактивная сила может быть регулируемой и приложена в центре масс ЗУР перпендикулярно продольной оси, что обеспечивает возможность непосредственного изменения траектории полета. В этом случае реализуется способ газодинамического поперечного управления. Если управляющая реактивная сила приложена на расстоянии от центра масс, то реализуется способ моментного газодинамического управления - путем изменения угла атаки ЗУР и коррекции се траектории за счет соответствующего изменения аэродинамической силы [1].

Как следствие аэродинамического способа создания сил и моментов маневренность этих ракет существенно падает с увеличением высоты полета более 15...20 км.

В настоящее время, спустя примерно 15 лет после начала разработки, можно с уверенностью выделить наиболее характерные ЗУР средней дальности нового поколения: "Эринт" (США), "Астер 15/30" (Франция), 9М96Е/Е2 (Россия).

Е.Г. Болотов, Б.Я. Мизрохи
Новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности

Болотов Евгений Георгиевич - заместитель главного конструктора, начальник проектного отдела, заслуженный машиностроитель РФ
Мизрохи Владимир Яковлевич - начальник бригады ракетодинамики и управления, лауреат премии Правительства РФ, профессор, доктор техн. наук
В настоящее время благодаря применению новых газодинамических способов управления и совершенствованию бортовой аппаратуры появилось новое поколение зенитных управляемых ракет (ЗУР) средней дальности - массой 300...450 кг и дальностью до 100 км. Авторы сочли возможным отнести эти ЗУР к классу средней дальности, руководствуясь среди прочих и тем соображением, что последние модернизации ЗУР в зенитных ракетных системах "Фаворит", "Триумф" (Россия) и "Patriot РАС-2" (США) имеют максимальную дальность свыше 150 км, что дает полное основание отнести эти ЗУР к классу большой дальности (тем более, что новые ЗУР средней и большой дальности используются в составе единой зенитной ракетной системы).

Ни в коей мере не умаляя важности задач, решаемых в эшелонированной системе противовоздушной обороны ЗУР большой дальности (прежде всего поражение барражирующих на большой дальности самолетов-постановщиков активных помех), следует ясно представлять, что в условиях массированного налета зона поражения малоразмерных скоростных пилотируемых целей реально ограничивается дальностью 50...75 км. При построении обороны сухопутных объектов и кораблей военно-морского флота от главных средств массированных воздушных ударов - высокоточного оружия (низколетящих авиационных крылатых и противокорабельных ракет) максимальная дальность поражения ЗУР реально ограничивается радиогоризонтом и не превышает 20...25 км.

В этих условиях, когда задача поражения основной массы целей в налете перераспределяется на средние дальности, эффективная противовоздушная оборона может быть построена только в том случае, когда зенитная ракетная система (ЗРС) содержит в своем составе наряду с ЗУР большой дальности (обеспечивающими приемлемую помехозащищенность ЗРС) повышенный боекомплект новых ЗУР средней дальности (с максимальной дальностью действия до 100 км), способных обеспечить всеракурсную стрельбу и высокую вероятность поражения целей.

В системе противоракетной обороны (ПРО) на театре военных действий (ТВД), где основными целями являются тактические (ТБР) и оперативно-тактические баллистические ракеты (ОТБР), ЗУР средней дальности решают задачу поражения боевой нагрузки целей на нижнем рубеже перехвата - на высотах до 20...25 км и дальностях до 30...35 км.

Требование поражения боевой нагрузки цели (в отличие от установившегося критерия поражения в виде разрушения конструкции цели) является необходимым по отношению к баллистическим ракетам, особенно оснащенным химическим или бактериологическим оружием, а также к авиационным крылатым и противокорабельным ракетам.

Если боевая нагрузка подобных целей остается не уничтоженной при подрыве боевой части ЗУР, то она продолжает движение по баллистической траектории и падает вблизи точки прицеливания, нанося ущерб объекту атаки.

Необходимость гарантированного решения подобной задачи предъявляет чрезвычайно высокие требования к точности наведения ЗУР в условиях жесткого баланса времени на конечной фазе самонаведения по малоразмерным целям, когда достоверная информация о цели проявляется непосредственно перед точкой встречи ЗУР с целью. Для уничтожения боевой нагрузки таких целей требуется обеспечить либо прямое попадание ЗУР в отсек боевой нагрузки цели (при кинетическом способе поражения, в американской терминологии hit-to-kill), либо попадание в область инициирования (или уничтожения) боевой нагрузки цели при подрыве осколочно-фугасной боевой части ЗУР.

Обеспечить требуемую высокую точность на ограниченном по времени конечном участке точного самонаведения возможно лишь при реализации ЗУР режима сверхманевренности, когда время реакции ракеты (время выхода на перегрузку) па порядок меньше, а уровень поперечных перегрузок на больших высотах на порядок выше, чем у ЗУР с традиционным, аэродинамическим способом создания сил и моментов. Требуемый режим сверхманевренности может быть реализован лишь при газодинамическом способе создания сил и моментов, с помощью поперечной реактивной силы, создаваемой специальным двигателем поперечного управления (ДПУ, в американской терминологии двигательная установка поперечного управления и стабилизации DACS - divert and attitude control system). Указанная двигательная установка широко применяется при разработке боевых ступеней ракет-перехватчиков верхнего эшелона стратегической ПРО США.

Управляющая реактивная сила может быть регулируемой и приложена в центре масс ЗУР перпендикулярно продольной оси, что обеспечивает возможность непосредственного изменения траектории полета. В этом случае реализуется способ газодинамического поперечного управления. Если управляющая реактивная сила приложена на расстоянии от центра масс, то реализуется способ моментного газодинамического управления - путем изменения угла атаки ЗУР и коррекции се траектории за счет соответствующего изменения аэродинамической силы [1].

Использование перспективных газодинамических способов создания сил и моментов отличает новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности от предшествующего: ЗУР в составе ЗРК "Hawk" (США); С-125 и "Бук" (Россия). Разработанные в 1960-1970-с гг. на базе существующих технологий, затем модернизированные и находящиеся ныне на вооружении, эти ракеты имеют дальность полета 25...40 км, относительно высокую стартовую массу (500...950 кг), а следовательно, боекомплект ракет, готовых к пуску, сравнительно ограничен. На них используется традиционный, аэродинамический способ управления. Поражение целей при относительно больших промахах осуществляется воздействием поражающих элементов осколочно-фугасной боевой части значительной массы. Вероятность прямых попаданий при борьбе с ТБР, ОТБР и высокоточным оружием практически равна нулю. Как следствие аэродинамического способа создания сил и моментов маневренность этих ракет существенно падает с увеличением высоты полета более 15...20 км.

В настоящее время, спустя примерно 15 лет после начала разработки, можно с уверенностью выделить наиболее характерные ЗУР средней дальности нового поколения: "Эринт" (США), "Астер 15/30" (Франция), 9М96Е/Е2 (Россия). Сравнительные характеристики этих ЗУР приведены в табл. 1.

Как следует из табл. 1, для нового поколения ЗУР средней дальности характерны относительно небольшие масса и габариты, что позволяет эффективно применить газодинамические способы создания сил и моментов в атмосфере с помощью автономных двигателей поперечного управления.

Общим для ЗУР средней дальности нового поколения является реализация режима сверхманевренности за счет использования газодинамического управления. Как указывалось выше, режим сверхманевренности характеризуется наряду с увеличенными располагаемыми перегрузками минимальным временем реакции системы стабилизации ракеты при отработке команды управления.

При ограниченном времени самонаведения на высокоскоростные малоразмерные цели типа ОТБР и противокорабельные ракеты (ПКР) точность самонаведения в значительно большей степени определяется запаздыванием системы стабилизации, чем запаздыванием, вносимым фильтром обработки сигнала головки самонаведения. Это важнейшее свойство следует из "золотого правила самонаведения" [1, 11] и объясняет первостепенную важность уменьшения времени реакции благодаря применению новых способов газодинамического управления.

ЗУР "Эринт" [2.,.6] создавалась, в первую очередь, как перехватчик нижнего рубежа ПРО на ТВД, в дополнение к перехватчику верхнего рубежа - ракете ТХААД. Основная роль ракеты "Эринт" состоит в "добивании" пропущенных верхним рубежом обороны ТБР и ОТБР одним единственным (возможно парным) обстрелом, не прибегая к повторным пускам по анализу результатов первого обстрела из-за отсутствия пространственно-временных возможностей. Отсюда главной задачей ЗУР "Эринт" в создаваемой системе ПРО на ТВД является уничтожение с высокой вероятностью боевой нагрузки баллистической ракеты с различным боевым снаряжением. Эта задача решается высокоточным наведением и кинетическим поражением ТБР в результате прямого попадания в отсек боевой нагрузки на высотах до 15 км.

Ограничение максимальной высоты кинетического поражения ТБР 15 километрами позволяет ЗУР реализовать достаточно высокие аэродинамические перегрузки при угле атаки 10...14°. Высокоточное наведение и прямое попадание в отсек боевой части обеспечиваются сочетанием точной информации о цели (вследствие применения активной радиолокационной головки самонаведения миллиметрового диапазона волн, создающей "профиль" цели с определением точки прицеливания - отсека боевой нагрузки) и предельно малого времени реакции ракеты при отработке команд управления (вследствие применения моментного газодинамического управления).

Для реализации моментного газодинамического управления на ракете "Эринт" впереди центра масс установлена импульсная двигательная установка (ИДУ), в состав которой входят 180 радиально расположенных единичных импульсных микроРДТГ (10 колец по 18 двигателей).

Не вдаваясь в детальные количественные оценки, необходимо отметить качественное различие в точности наведения ЗУР с традиционным аэродинамическим и новыми газодинамическими способами управления. Только ракеты с новыми газодинамическими способами поперечного управления, реализующие благодаря этому режим сверхманевренности на конечной фазе перехвата, способны обеспечить высокую вероятность прямых попаданий и кинетическое поражение цели, а в целом уменьшение ошибки наведения в 5...10 раз. Отсюда различие в требуемых для поражения цели массах боевой части: 90...150 кг для ЗУР большой дальности с аэродинамическим способом управления и 15...20 кг для ЗУР средней дальности с новыми газодинамическими способами управления.

Если накрутить на СМ-6 кинетическую ГЧ , это вовсе не означает что это выльется в чудо. Потому что зависит не только от системы наведения но и от органов управления ракеты.

Отредактировано 8569 (2020-02-12 10:55:20)

955

8569 написал(а):

При заатмосферном перехвате БР , траектория БР  значительно более предсказуема.


Не у таких целей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/X-20_Dyna_Soar

Орбитальный многовитковый полёт на любое число витков, необходимое для выполнения задачи перехвата спутников противника, их инспекции или уничтожения. В этом случае Х-20 (модификация Х-20А) выводился бы на орбиту с первой космической скоростью, был дооснащён разгонным блоком с ЖРД (третья ступень ракеты «Титан-3», Martin Trans-Stage) для выполнения орбитальных маневров в широком диапазоне высот и выдачи тормозного импульса на спуск. На орбите аппарат оставался состыкованным с третьей ступенью носителя, что давало ему чрезвычайно широкие энергетические возможности для орбитального маневрирования — запас топлива в ступени после выхода на орбиту был порядка шести тонн, позволяя изменение характеристической скорости (дельта-v) порядка 2 км/с. При этом продолжительность автономного орбитального полёта могла составлять несколько суток. Предполагалась установка систем радарного/оптического обнаружения цели и бортового вооружения.

Существенно, что в ходе погружения в атмосферу аппарат мог совершить боковой аэродинамический манёвр, изменяя таким образом наклонение орбиты, после чего двигатели снова разгоняли его, выводя на орбиту. Этот манёвр, называемый «синергическим», позволял изменить наклонение орбиты на 20,3 градуса против 15,8 градусов для чисто ракетного манёвра, что давало немалые преимущества для военных миссий, делая траекторию аппарата труднопредсказуемой (в отличие от спутников) и давая возможность зайти на цель с различных курсов.

956

8569 написал(а):

Если накрутить на СМ-6 кинетическую ГЧ , это вовсе не означает что это выльется в чудо. Потому что зависит не только от системы наведения но и от органов управления ракеты.


Американы постоянно развивают свою ПРО. Нужно готовиться к тому, что через несколько лет они закроют пока существующую прореху на высотах 30-80 км.
И применение массовых сверхлегких (5 кг) перехватчиков с радиокомандным наведением от ГС с инфракрасным телескопом, для заатмосферного перехвата массовых легких ложных целей - тоже очень вероятно.

957

Шестопер написал(а):

Американы постоянно развивают свою ПРО. Нужно готовиться к тому, что через несколько лет

вы несете бред, причем постоянный и на много страниц.

958

-

Отредактировано 8569 (2020-02-12 11:28:51)

959

timokhin-a-a написал(а):

Всё, что нам реально нужно, это простые, дешёвые и массовые ракеты

это фуфел, при мощном корабельном ПВО нужен хороший Циркон , с большими возможностями по пространственному маневру.

Если немножко подтянут матчасть, то можно выяснить что проблемы с таким целями возникают на этапе даже банального безсрывного сопровождения РЛС.

Отредактировано 8569 (2020-02-12 11:47:10)

960

timokhin-a-a написал(а):

Всё, что нам реально нужно, это простые, дешёвые и массовые ракеты, способные превысить эту огневую производительность, причём, что важно - не столько по параметрам, сколько по цене. Вплоть до ложных целей, на которые противник отстреляет свой БК. И потом его тёпленьким можно будет брать даже с помощью Х-35.


Атака дозвуковыми ПКР с помощью большого количества ложных целей типа БПЛА MALD -  тоже вариант, да.
Но, если у таких ракет дальность будет порядка 500-1000 км - значит самолетам-носителям придется далеко улетать в океан навстречу  АУГ, если она не у наших берегов. А там по дороге много баз НАТО с истребителями.
Если же сделать сверхдальнюю дозвуковую ПКР с дальностью Х-101 (5500 км) - она будет весить тонн 4-5 (реальная Х-101 не несет тяжелой РЛ-ГСН, поэтому весит 2,5 тонны). Но лететь на полную дальность она будет 6 часов - целеуказание протухнет, ракете придется длительно барражировать, ища убежавшие корабли в радиусе 300 км.
И такие ракеты представляют из себя относительно простые цели для истребителей на всем маршруте полета.
Думаю, что добраться до удаленной на несколько тысяч км цели больше шансов по орбите, хоть и там нас будут пытаться сбить, и нельзя забывать про меры противодейтвия


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-6