31,6% от 721.9 млн тонн это 228,12 млн тонн нефти через все морские порты. Это почти вся нефть, которую РФ экспортирует, для справки в прошлом году это было 260 млн тонн. Привести всё к одному году сами сможете?
На всякий случай -
Грузооборот портов Северо-Западного региона РФ
Мне лень расписывать другие грузы, всё есть на gks.ru, лишь хотел показать роль портов по одной позиции и только по экспорту, по всем остальным позициям и импорту она такая же точно или больше. Исключение только газ, который в основном уходит на экспорт по трубам, и те товары, которые в основном экспортируются в соседние страны, КАМАЗы какие-нибудь.
Значение каботажа, импорта, транзита я думаю никто не будет преуменьшать, да?
Теперь смотрим долю портов СЗР по грузообороту в целом (экспорт, импорт, каботаж, транзит).
Усть-Луга - 99 млн тонн в годБ.СпБ - 25 млн тонн в годПриморск - 53Высоцк - 19Выборг - 1,9Калиниград - 14
Всего - 211
чуть менее трети от всего товарооборота во всех портах РФ. Мне лень сейчас взрывать статистику, но ещё в начале 2010-х доля всей внешней торговли РФ, которая шла морем была около 60%.
Так что вырубится сразу же примерно треть внешней торговли, если считать по массе, а по деньгам видимо выше.
Я не знаю, от куда у Вас ирония взялась, просто запомните - то, что РФ не зависит от морских коммуникаций - миф. Причём рассчитанный на людей:
1. Глупых2. Забаненных в Гугле и Яндексе.
Все это так.
Но кто основные торговые партнеры РФ?
https://bolshefaktov.ru/v-mire/yekonomi … -godu-5237
Китай - да, заметный партнер. 108 ярдов товарооборота за 2018 год.
Но ЕС, Турция, Япония, Южная Корея и США - суммарно примерно 400 миллиардов, из 688 ярдов общего грузооборота.
Россия продает им сырье и продукцию низких переделов, а покупает более высокотехнологичные изделия.
Чтобы обрушить российскую внешнюю торговлю, в том числе морскую - этим странам вовсе не нужны грозные эскадры авианосцев и подлодок (хоть с эскадрами у них все в порядке) - достаточно, чтобы парламенты проголосовали за очередной пакет антироссийских санкций, а клерки их распечатали.
Так что для нынешней российской экономики мощный флот, во-первых, непосилен. А во-вторых, если бы каким-то чудом и образовался - то все равно не сможет защитить страну от наиболее вероятных угроз.
Совсем иное дело - если бы Россия отвоевала вначале внутренний рынок промышленной продукции, а потом начала бы активную экспансию своих высокотехнологичных изделий на внешние рынки, включая страны Третьего мира. Это производителям Запада и Китая очень не понравится, и эту экспансию они стали бы тормозить всеми средствами. Вот тут океанский флот пригодился бы, для прикрытия экономических и политических связей с третьими странами, вопреки желаниям нынешних политико-экономических лидеров.
Но это, как понимаете, пока лишь безудержные мечты.
Отредактировано Шестопер (2019-12-14 23:24:44)