Галиция готовится к самостийности.
"Прозвучал предельно ясный призыв к Донбассу забыть об Украине, пока в ней есть Галичина
6 октября в Киеве прошёл «Майдан жёлтых повязок», организованный новоявленным «Движением сопротивления капитуляции» («Рух опору капітуляції»). Это новая серия протеста националистов после подписания 1 октября представителем Украины «формулы Штайнмайера».
«Формула» – лишь повод для бузы; причина – в желании пресечь попытку Зеленского, за которого на президентских выборах проголосовало более 70% граждан, изменить курс Украины.
Жёлтый цвет – цвет того скотча, которым перед боем в ВСУ метят для опознания рукава «своих». То есть третьему майдану предложен «эмоционально активный» маркер, он же – «боевая повязка».
Среди членов новоиспечённого «Руха» Д. Ярош, Р. Бессмертный, У. Супрун, несколько бывших комбатов – все политики 3-5 ряда при режиме Порошенко. Через социальные сети «Рух опору» уже объявил мобилизацию – распространяются анкеты для будущих «штыков протеста» по всей Украине.
Националистические ресурсы с возмущением цитируют заявление Дениса Пушилина и Леонида Пасечника насчёт судьбы Донбасса: «…мы сами будем решать, на каком языке говорить, какой будет наша экономика, как будет формироваться наша судебная система, как будет защищать наших граждан наша Народная милиция и как мы будем интегрироваться с Россией. Это наше дело, наша цель. И мы будем продолжать переговоры в Минске, чтобы в конечном итоге прийти к полному самоуправлению и самоопределению».
Снова заходит речь о федеративном переустройстве Украины.
В 1990-91 годы о федерации говорил Вячеслав Черновол, предлагая поделить Украину по федерально-земельному принципу на десять земель. Он инициировал образование «Галицкой ассамблеи», в которую вошли бы три области Галичины. На следующем витке жизни Украины, в 2004 году, Львовский облсовет совершил переворот на местном уровне: депутаты отстранили от должности губернатора Львовской области, руководителей МВД, СБУ. Галичина уже была готова после победы Януковича объявить об отделении от Украины, а когда разгорелась инспирированная извне «оранжевая революция», о федерализации заговорил юго-восток. В Северодонецке глава Харьковской области Евгений Кушнарёв предложил «всем городам провести референдумы по вопросу о… создании нового украинского государства в форме федеративной республики». Предлагалось «объединение родственных по духу областей».
И Черновол, и Кушнарёв погибли при странных обстоятельствах…
Третий майдан выступает «за войну до победного конца – за возвращение Донбасса и Крыма…». Для украинского националиста любой шаг к миру страшен.
Много ли сил у «Штайнмайер-майдана»?.. Это партии «Евросолидарность», «Батькивщина», «Голос», группировки вроде С-14*...
В тот вечер, когда Зеленский сообщил о подписании украинской стороной «формулы», вождь украинских нацистов Андрей Билецкий объявил о создании «Штаба сопротивления капитуляции», и к нему примкнул вождь галицийских нацистов Олег Тягнибок. Ну и Порошенко надеется, что «Штайнмайер-майдан» позволит ему избежать тюрьмы, а то и перехватить власть у Зеленского.
Полиция сообщила о десяти тысячах участников протеста 6 октября, но эта цифра кажется вдвое, если не втрое завышенной. Главе МВД Арсену Авакову, ощущающему шаткость своего положения, важно, чтобы Зеленский в нём нуждался. Поэтому не худо припугнуть президента новым майданом.
Актив Авакова внешне значителен: Нацполиция (119 тыс. полицейских), Нацгвардия (60 тыс.), в том числе полк «Азов»*, которым прежде командовал Билецкий. Через Билецкого Аваков в определённой мере контролирует и радикалов «Национального корпуса», возглавляемых тем же Билецким. Однако у Белого Вождя есть и свои интересы.
Зеленский пытается, как может, ослабить влияние Авакова. 29 августа президент инициировал принятие законопроекта по выводу Нацгвардии из системы управления МВД. Документ ушёл в Раду с пометкой срочности, но решение не принято, идёт закулисная борьба. 20 сентября глава офиса президента Андрей Богдан предложил разделить Нацгвардию на три части, но эту инициативу встретило в штыки руководство МВД…
Скрытая оппозиция Авакова и открытая Билецкого иной природы, нежели оппозиция Порошенко. Конфликт Билецкого и Порошенко вышел на поверхность в преддверии президентских выборов 2019 года, когда радикалы «Нацкорпуса» по-хулигански терроризировали Порошенко, срывая его выступления.
Накануне «Майдана жёлтых повязок», 4 октября, после одного из эфиров между Порошенко и Билецким вспыхнула перепалка, попавшая в сеть. Из неё видно, что «формула Штайнмайера» их не примирила.
Противостояние Порошенко – Аваков (Билецкий) не только ситуационное, не только личное, но и региональные. Порошенко на выборах наибольшее число голосов набрал в Галиции. Он называет галичан «настоящими», он подыгрывает униатам, извечным врагам православия, он содействовал слиянию УГКЦ и ПЦУ… Да, Порошенко чужак для Галичины, как был там чужаком и Черновол, но нет у Галичины «своего» политика такого уровня, вознесённого американцами. Свободовца Тягнибока американцы списали со счетов сразу после переворота 2014 года. Однако не поэтому значительная часть украинских националистов видит своего лидера не в галичанине Тягнибоке, не в мутном Яроше, а в Билецком. Билецкий с помощью Авакова сумел создать парамилитарную армию «Нацкорпус» численностью в тысячи человек, имеющую базы по всей Украине.
Акцию протеста 6 октября Порошенко и его порохоботы «приватизировали». Из партийных лидеров дали выступить на майдане лишь своему, галичанину Тягнибоку. Сам Порошенко воздержался от выступления. Он стал осторожничать, опасаясь спровоцировать Зеленского. 4 октября Зеленской намекнул ему, предупреждая «массы»: «Они очень хотят использовать вас, вернуть себе возможность грабежа, стать жертвами политического преследования и избежать уголовной ответственности». Порошенко намёк понял, заговорил в примирительном тоне: «…мы не должны повышать градус внутренней дискуссии до критической отметки…»
Диссонансом к миротворческим потугам Зеленского прозвучал из Северодонецка голос Билецкого: «Мы останемся в Золотом и на линии разведения. Есть ветераны, которые готовы оставаться». 7 октября, в понедельник, в районе Петровского и Золотого в Донбассе по минским договорённостям должно начаться разведение войск. Украинские националисты готовят срыв договорённостей. Если срыв произойдёт, встреча «нормандской четвёрки» в Париже, о которой мечтает Зеленский, вряд ли состоится. И главной задачей президента Зеленского становится упразднение вооружённых группировок националистов.
А на Галичине всё чаще раздаются голоса вроде этого: «Я бы тот Донбасс отдала москалям на восстановление и счастливое объединение с братьями. Они нам всегда будут вредить и ненавидеть нас. Или же было бы неплохо, чтобы и Галичина получила подобный статус, и Черниговщина, и Полесье. Сделать штаты, как в Америке, со своими законами и средствами…» (Галина Гаврищук)
Эти голоса звучат в унисон с единогласно принятым заявлением Львовского облсовета, осудившего «формулу Штайнмайера». И о том же зверски-издевательское львовского журналиста Олега Радика: «Хотите правду, как вернуть Донбасс? Когда мы войдём туда. 40 лет зачисток и антитеррора. Запретить на русском говорить чиновникам. Закрытие всех вузов. Всех. Пусть едут во Львов. Финансирование стукачей…» Ещё отмена пенсий. Лишь пособия – «пострадавшим от русской оккупации». Ещё «фильтрационные лагеря». И бить, бить (несколько раз этот галичанин с удручённостью маньяка повторяет матерное слово) тех, «кто не отвечает правильно на Слава Украине»…
Это предельно ясный призыв к Донбассу забыть об Украине, пока в ней есть Галичина. Это призыв к Галичине навсегда разделиться с Украиной."