barbos написал(а):Вообще то этот аппарат один из самых защищенных бмп в мире, причем есть большой ресурс для модернизации. А 57 мм может выпилить все, что угодно.
По сравнению с БМП-2 и БМП-3 - конечно, зверь-машина.
Но:
1) Европейские БМП со Спайками уже имеют возможность в дуэльных ситуациях обстреливать Т-15 с ЗОП из складок местности, не очень рискуя собой.
При этом наша КАЗ от пикирующих ПТУР защищается только постановкой помех, а не "жестким" перехватом.
К тому времени, когда у нас в войсках появятся серийные Т-15 с модернизированным КАЗ - вероятно появление на западных ПТРК комплекса средств преодоления КАЗ.
2) Переднемоторная компоновка Т-15 вряд ли обеспечивает возможность удержать в лоб без потери подвижности танковый БПС калибра 120-130-140 мм. Да, я в курсе, что его не удержит ни одна другая ТБМП, включая Намер. Ну так нужно сделать лучше, чем у евреев.
3) По вооружению.
ПТУР Атака в готовности к стрельбе установлено только 2 штуки. Причем не прикрытые броней.
Их калибр только 130 мм, что не обеспечивает надежного поражения в наиболее защищенные зоны лба последних модификаций Абрамсов и Леопардов. Я далеко не уверен, что и 152-мм Корнет пробьет в лоб сквозь клюв Леопард-2А7.
Атака не умеет преодолевать КАЗ, которая уже установлена, помимо израильской техники, на Абрамсы и Бредли, дислоцированные в Европе.
57-мм пушка не обеспечивает пробития лба ОБТ. Причем даже большинство ослабленных зон лба современных ОБТ имеют эквивалент защиты более 200 мм.
4) Вооружение Т-15 одноканальное. Десант сидит пассивно, пострелять ему не из чего.
Сейчас наиболее передовой концепцией БМП является роль командного пункта, из которого люди могут удаленно управлять как БПЛА, так и наземными бронемашинами - как на новом концепте американской БМП. Причем управлять - не значит только в ручном режиме дистанционно выполнять все действия подопечной машины, но и координировать действия роботов со значительной степенью самостоятельности.
Разумеется, будет очень хорошо, если часть подопечных роботов будет изготовлено на тяжелом высокозащищенном танковом шасси. В этом отношении российский робототехнический комплекс Штурм выгодно отличается от комплекса легких роботов новой американской БМП.
Также очень важна возможность поражать цели ракетами с ЗОП, что уже могут европейские БМП со Спайками и Бримстоунами, а также китайская БМПТ. Полезно, чтобы в рамках мотострелкового отделения такие ракеты были установлены не только на "БМП-матке", но и на других машинах робототехнического комплекса.
Также необходимо наличие на ракетах специального комплекса преодоления КАЗ, чем пока обладает (возможно) только Корнет за счет залпового режима стрельбы.
Т-15 обладает неплохим потенциалом для роли ядра комплекса машин отделения. В сумме на все машины комплекса должно быть установлено гораздо более разнообразное и мощное вооружение, чем можно установить на единственную БМП - обязательно включающее многочисленные ПТУР на нескольких машинах, а возможно еще и специальную машину с крупнокалиберной пушкой.
Это тем более нужно, что в современных российских отдельных мотострелковых бригадах по штату немного танков - один танковый батальон на 3 мотострелковых. В советских дивизиях на 10 мотострелковых батальонов приходилось 6 танковых.
Ситуация тем более нетерпимая, что самой массовой БМП в российской армии остается БМП-2 с очень слабыми (по современным меркам) защитой и вооружением.
Привлечение личного состава мотострелкового отделения к управлению еще несколькими бронемашинами - сделает огневые возможности отделения несопоставимо более мощными, чем у одиночной БМП или одиночного танка.
Проблему действий комплекса машин в режиме радиомолчания можно решить (пока у машинного интеллекта не хватает шариков для эффективного автономного управления в любой тактической ситуации) за счет размещения в необитаемых бронемашинах резервных рабочих мест для минимального экипажа. Скажем, в составе отделения, помимо ТБМП, две тяжелые роботизированные машины огневой поддержки с двумя рабочими местами в каждой.
Отредактировано Шестопер (2019-12-15 08:02:36)