finnbogi написал(а):1. в своих измышлениях не учитываете что эти избыточные производственные мощности не есть естественная константа а есть следствие конкуренции2. вы уберете избыточные производственные мощности когда когда уберете конкуренцию3. в результате будете стоять в очереди на право покупки жигулей
И тут Вы неумело передернули, необоснованно перескочив от сокращения избыточных производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей - к сокращению этих мощностей непременно до такого уровня, чтобы на автомобили образовались очереди.
Если толстяку советуют сесть на диету - то непременно чтобы до уровня анорексии, других вариантов ваше двоичное мышление не воспринимает? "Все или ничего"?
Кроме того, говоря конкретно о легковых автомобилях - во многих странах их производство является избыточным с точки зрения здравого смысла, значительную часть их задач и дешевле, и удобнее переложить на более активно развивающийся общественный транспорт. В крупных городах легковой автотранспорт просто физически не может обеспечить нужную провозную способность дорог, и создает пробки, мешающие движению (Москва - яркий пример этого).
Далее, эффективность использования именно легковых автомобилей можно повысить, увеличив долю прокатных автомобилей, которые человек временно использует только для совершения поездки. Частные автомобили, даже ежедневно используемые владельцами, большую часть суток простаивают, используются максимум 2-3 часа в сутки (а обычно намного меньше).
Использование прокатного автотранспорта станет особенно эффективно в эпоху распространения систем автовождения и систем централизованного управления движением транспорта в масштабах города, когда роботизированные автомобили будут оперативно перебрасываться электронным диспетчером в основном именно в те районы, откуда последует максимум запросов граждан на их использование.
При разумном планировании производства потребительских товаров, и при создании удобной и разумно экономной практики их использования, а также по мере дальнейшего роста производительности труда в промышленности за счет повышения уровня автоматизации - безусловно, суммарные трудозатраты людей, занятых в производстве потребительских товаров, будут сокращаться.
Эту экономию можно пустить частично на сокращение рабочего времени и увеличение свободного досуга граждан без снижения их доходов.
А частично - на перенаправление трудовых ресурсов для реализации масштабных инфраструктурных проектов. Например, для массового перехода энергогенерирующих мощностей с использования углеводородов на солнечную и ядерную (в перспективе термоядерную) энергию. На борьбу с опустыниванием территорий. На строительство планетарной сети трасс высокоскоростных вакуумных маглевов. На расширение космических проектов.
Да мало ли в масштабах галактики еще нереализованных инфраструктурных проектов.
"Сталинский план преобразования природы", благотворные последствия которого сказываются до сих пор, начали реализовывать в послевоенное время. Нашли возможность направить на это часть трудовых ресурсов даже в разоренной войной стране.
Напомню, что массовый переход на 8-часовой рабочий день и 48-часовую рабочую неделю в большинстве промышленно развитых стран пришелся на первую половину 20 века. Неужели за 80-100 лет производительность труда в результате технологического развития не повысилась настолько, чтобы можно было безболезненно для уровня жизни сократить рабочую неделю до 30 часов?
Отредактировано Шестопер (2019-08-17 12:53:50)