МОСКВА, 25 июл - РИА Новости. Российские моряки с задержанного на Украине танкера сейчас едут на автобусе в Молдавию, откуда потом полетят в Москву, никаких обвинений им не предъявляли, сообщила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
------------------------------------
На самом деле, как выяснила «Комсомольская правда», эта история с захватом силовиками незалежной российского гражданского судна в реальности выглядит совершенно иначе.
- Во-первых, это нефтеналивной танкер еще несколько месяцев сменил судовладельца и название, теперь он именуется Nika Spirit (см. «Досье «КП»), во-вторых, СБУ откровенно врет, утверждая, что, мол, они выследили и провели «спецоперацию», когда судно только зашло в порт Измаил: на самом деле, оно там находилось несколько дней, начиная с 21 июля, — с тех пор, как прибыло туда на ремонт, - сообщил «КП» информированный источник в Российском профсоюзе моряков. - В-третьих, это, на самом деле, полнейший беспредел, который не подпадает ни под какие нормы международного и морского права, даже если принимать во внимание, что Neyma блокировала проход кораблям ВМС Украины в прошлом ноябре: все прекрасно знают, что любое судно обязано подчиняться требованиям Пограничной службы.
То есть, объясняет он, танкер получил распоряжение — и выполнил его, и так сделало бы любое судно, которое находится в территориальных водах Российской Федерации. Причем, есть информация, что уже на тот момент Neyma не эксплуатировалось, а стояла на приколе в Керчи, откуда его и транспортировали в пролив, чтобы преградить путь украинским кораблям-нарушителям.
По его словам, гордиться тем, что целая когорта бравых ребят в масках и с оружием ворвалась на борт танкера, - это равнозначно тому, что взрослый радовался бы победе над ребенком, который не может оказать ему должного сопротивления.
- На танкере, по моей информации, находилось на тот момент ограниченное количество членов экипажа — несколько человек, включая капитана, старпома, инженера и нескольких матросов, - уточняет собеседник «Комсомольской правды». - Это новые люди, не имевшие отношения к тем событиям, которые произошли в ноябре 2018-го. Их набирал уже новый собственник, компания «Альтомар Шиппинг Лтд.» из Геленджика. Другой вопрос, на который я не могу дать ответа, зачем судовладелец, зная наверняка историю своего судна, отправлял его фактически на заклание — на ремонт в украинский порт? Неужели нельзя было предположить, как могут развиваться события?
Есть масса, говорит он, других судоремонтных предприятий и в России, и в других странах черноморского бассейна, где это можно сделать — причем, примерно за те же деньги, поскольку конкуренция на этом рынке высокая, все стараются держать планку. Ну, может, на Украине это чуть-чуть дешевле.
Отредактировано DAK (2019-07-25 18:54:24)