Американцы панически бежали из Сирии, бросив лагерь в Манбидже вместе со всеми пожитками – начиная с палаток и боеприпасов и заканчивая радиоэлектронным оборудованием и военной техникой. И неизвестно, с чем ещё.
Старине Тому Клэнси повезло, и он не дожил до этого позора. Ведь в его книгах бравые американские парни всегда самоотверженно надирают всем задницы (он просто кабинетный червяк, который никогда не видел живых русских). В реальности всё оказалось «немного иначе».
Турецкой армии оказалось достаточно устроить фейерверк в километре от расположения американцев, чтобы те бросили свою базу, спасаясь беспорядочным бегством.
— Наши действия, Ковальски?
— Стратегическое отступление.
— Это как?
— Убегаем, но мужественно.
Русские военспецы уже заняли базу и проводят инвентаризацию трофеев.
Между тем Трамп в твиттере грозит Турции всеми казнями египетскими. В основном поднятием пошлин на турецкую сталь.
Смешной. Потому что, во-первых, ранее введённые пошлины на турецкий металл уже составляют 40%, и при таких значениях экспортировать её в США не имеет смысла. Теперь можно выставлять хоть 400%, хоть 4000% – принципиально это уже особо ничего не изменит.
Во-вторых, пошлины на турецкий металлолом бьют по самим американским сталеварам (Турция до последнего времени была главным поставщиком металлолома для США). Если до начала торговых войн Соединённые Штаты производили свыше 40% потребляемой в стране стали, то теперь это значение упало до 16%.
Именно потому, что для производства стали по современным технологиям нужно много (турецкого) металлолома, а без него американская металлургия на ладан дышит.
По счастливому стечению обстоятельств я достаточно длительное время писал коммерческую аналитику по рынкам чёрных металлов, и знаю такие тонкости. В отличие от сотрудников администрации Трампа, которые выдумывают новые санкции, тарифы и пошлины, не понимая вреда от них для самих американских производителей (которых они якобы защищают своим протекционизмом).
«Блумберг» окончательно превратился в рупор путинской пропаганды, потому что пишет:
Putin has forced his allies and rivals to accept that he has essentially become the architect of the political and military balances in the Syrian conflict,» Ayham Kamel, head of Middle East and North East research at Eurasia Group, said by email. «Attempting to manage conflicting Israeli, Iranian, Saudi and Turkish interests in Syria is far from an easy mission but Putin’s power and prestige in the region has grown.
Что в переводе означает:
Путин заставил своих союзников и врагов принять, что он стал архитектором политического и военного баланса в сирийском конфликте», пишет Айхэм Камель, глава исследований по Ближнему Востоку и Северо-Востоку в «Евразия Гроуп». «Попытки управлять конфликтующими интересами израильтян, иранцев, саудитов и турков в Сирии далеко не лёгкая миссия, но в результате влияние и престиж Путина в регионе выросли.
А ещё нам достались трофеи из брошенного американскими надлюдынами лагеря. Маленький, но приятный бонус.
Александр Роджерс, специально для News Front