"Неудача Starliner стала последней серьезной неудачей для Boeing, который все еще шатается от двух смертельных аварий своего авиалайнера 737 Max. Аварии, произошедшие в октябре 2018 года в Индонезии и в марте 2019 года в Эфиопии, унесли в общей сложности 346 жизней.
Аэрокосмическая компания планирует приостановить производство самолета в январе.
- Слишком много топлива сгорело. -
Капсула Starliner была запущена в пятницу с мыса Канаверал, штат Флорида, но вскоре после отделения от ракеты-носителя Atlas V ее двигатели не сработали, как планировалось, не позволив ей достичь орбиты, достаточно высокой, чтобы встретиться с МКС.
Космическая станция находится на орбите на высоте около 400 километров над уровнем моря.
Подсчитав, что корабль сжег слишком много топлива в течение нескольких минут-из-за проблемы с часами-Boeing и NASA определили, что звездолет должен будет вернуться на землю без выполнения своей запланированной миссии.
Джим Чилтон, старший вице-президент подразделения космических полетов и запуска Boeing, сказал журналистам, что " мы начали часы в неправильное время."
Корабль, если предположить, что он находился на другой стадии своего полета, сжигал гораздо больше топлива, чем следовало бы.
- НАСА находит светлую сторону -
Полет-с одним лишь манекеном в космос-должен был стать заключительной генеральной репетицией перед полетом экипажа.
Но администратор НАСА Джим Бриденстайн настаивал, что миссия не была полностью провалена.
"Команда НАСА и команда Boeing работали рука об руку, чтобы выполнить как можно больше тестовых задач, как мы можем", - сказал он.
Таким образом, Starliner смог наладить связь с МКС, а также протестировать в космосе свой стыковочный механизм, а также свои солнечные панели, батареи, двигатели и систему терморегулирования."
Чилтон сказал, что состояние автомобиля " действительно отличное."
Но нас ждет серьезное испытание: посадка звездолета в воскресенье в пустыне Нью-Мексико - один из самых опасных этапов для любой космической миссии, особенно когда корабль предназначен для перевозки астронавтов.
Starliner настроен на повторный вход в атмосферу со скоростью, в 25 раз превышающей скорость звука. Его тепловой щит должен будет противостоять интенсивному нагреву, создаваемому трением с атмосферой, и его три парашюта должны будут правильно развернуться.
На испытаниях в ноябре раскрылись только два парашюта, хотя их оказалось достаточно для посадки.
- Вход, спуск и приземление не для слабонервных, - сказал Чилтон.
НАСА предстоит решить, проводить ли очередной испытательный полет или же доверять тому, что аппарат будет безопасно перевозить астронавтов.
Первый полет звездолета с экипажем был запланирован на начало 2020 года-точная дата не была объявлена - долгожданное развитие с тех пор, как НАСА отправило свой последний космический шаттл в 2011 году.
Другой корабль, экипаж Dragon, был разработан корпорацией SpaceX для НАСА. Ожидается, что он будет готов к запуску в ближайшие несколько месяцев.
NASA обязалось выплатить $ 8 млрд компании Boeing и SpaceX, которые в свою очередь должны доставить шесть рейсов с четырьмя астронавтами каждый из них с сегодняшнего дня до 2024 года."
https://www.france24.com/en/20191221-af … arth-early
У меня вопрос, а 8 млрд зелени за 6 (12?) запусков с астронавтами это до хрена или не очень?
Отредактировано Механический кот (2019-12-22 17:48:21)