Лучшее, конечно, впереди!
И еще по теме Шереметьева. Добрые ЖЖ-сты навели меня на статью времен "первой забастовки" грузчиков (начало июня), которую я в свое время досаднейшим образом упустил (дальнейшее - хороший пример разницы между блогером и журналистом: блогер - обычный трепач "по поводу", а Журналист - человек, который реально ДОБЫВАЕТ информацию и, собственно, позволяет блогеру трепаться хоть о чем-то актуальном; вы спросите - а какой же тогда смысл в блогерах? Отвечу: смысла в норме особого нет, но в странах типа нашей блогеры иной раз могут делать ВЫВОДЫ из инфы, которые Журналисты делать публично не решаются или просто не могут). Итак - вот Инфа РАЗ:
"В качестве экстренной меры аэропорт запросил помощи у Московского метрополитена, чтобы его сотрудники поработали грузчиками в Шереметьево.
Эту информацию «Ридусу» подтвердил зампредседателя профсоюза Московского метрополитена Валерий Собачкин.
- Метрополитен в самом деле отправляет на помощь в Шереметьево ребят, которые проходят обучение в нашей техшколе. Но мы пока не знаем, на какой срок и на каких условиях эта помощь будет оказываться, — сказал он.
Вопрос лишь в том, насколько окажется эффективна эта мера, когда работников метрополитена решили привлечь к совершенно несвойственному им делу да еще и в качестве грубой рабочей силы.
Глава профсоюза метрополитена Николай Гостев рассказал «Ридусу», что работники метро, мягко говоря, не в восторге от такого «трудоустройства».
- Руководство метрополитена направило в аэропорт три группы — 75 учащихся — технической школы, теперь они вместо того, чтобы учиться на машинистов, будут таскать чемоданы. Но в Шереметьево сочли, что допустить на летное поле и в другие режимные зоны можно только технически подготовленных людей, каковыми являются наши курсанты, — сказал он.
По словам Гостева, эти 75 сотрудников заключают с аэропортом временные трудовые договоры сроком на 22 дня с пролонгацией еще на 17. Однако никто из этих 75 человек не отправился в Шереметьево добровольно, подчеркивает он.
- Руководство метрополитена „командировало“ в аэропорт именно тех людей, с кем заключены срочные трудовые договоры. Поэтому у них нет выбора: если кто заартачится, ему могут просто не продлить договор. Мы вообще не знаем, на каких правовых основаниях это происходит, как будет проводиться оплата, страховка и прочее, - сказал он".
И ведь, обратите внимание - всё сходится! Пик жалоб и "чемодановый коллапс" был в Шереметьево именно в начале июня; потом все как-то поутихло, очереди малость рассосались - народ уже стал думать, что "проблема решилась сама собой" или что "Ротенберги взялись за ум и стали платить грузчикам нормально". Но как бы не так! Ситуация улучшилась просто потому, что Ротенберги, пользуясь своим могучим админресурсом, нашли временных штрейкбрехеров в таком неожиданном месте, как мосметро. Но - недолго музыка играла: 22 дня истекли (то есть календарный месяц), а дальше, видимо, курсантов уже никакими коврижками стало в грузчики не заманить. И - ровно с 1 июля все проблемы с багажом в Шереметьево начались вновь, как по графику!
Но главное даже не это, а второе предсказание из той же статьи:
"По мнению руководителя профсоюза бортпроводников Шереметьево Илоны Борисовой, неразбериха в аэропорту вызвана передачей работ по погрузке и выгрузке багажа на аутсорсинг компании «Шереметьево хэндлинг».
Это следствие неграмотного менеджмента в аэропорту.
„Аэрофлот“ решил сокращать издержки и передал подразделение грузчиков багажа на аутсорсинг другому юрлицу. Грузчиков уволили из одного подразделения и трудоустроили в другое. При этом они потеряли соцпакет „Аэрофлота“ и им снизили зарплату"
Около сотни работников с таким положением дел не согласилось и уволилось, оголив тем самым значительный фронт работ, и накопление неразгруженного багажа пошло как снежный ком. По словам Борисовой, Шереметьево не только не намерено отказываться от аутсорсинга погрузочно-разгрузочных операций, но "планирует перевести на такую же схему авиационных техников, которые готовят самолеты к вылету"
Последняя фраза - ключевая, поскольку четко очерчивает ближайшее будущее несчастных авиапассажиров. "Лучшее всегда впереди". Пожалуй, когда рачительные Ротенберги возьмутся за "оптимизацию" еще и расходов на авиатехников - проблемы с багажом всем покажутся цветочками. В конце концов, задержка с получением, да пусть даже потеря чемодана-другого - пустяки, дело житейское. Можно и вообще без грузчиков обойтись; а вот без подготовки самолета к полету он может - прямо со всеми чемоданами - просто рухнуть и разбиться в лепешку. А обвинят во всем - кого? Правильно - пилотов (мы же помним про безграничный админресурс Ротенбергов). Вот когда начнется настоящая ЖЕСТЬ!
Так что очереди за багажом - это передышка; это мило, лампово и по-домашнему. Это еще не настоящая оптимизация.
Сапожник