СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика, экономика и идеология 29


Политика, экономика и идеология 29

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

Iceman написал(а):

ну дык, тут хииитрая математика, что-бы пострашнее было... 18+11.1%=~20… вот так вот, но методички требуют что бы писали не 2% а как раз 11,1%...

ну это логично
когда правительств рапортует что увеличило пенсию на 248 рублей (при средней пенсии скажем 12000) оно же рапортует именно о 248 рублях
оно же не говорит что увеличило пенсию на 2,1%
так и здесь тогда надо писать 11,1% а не 2%

62

_64-й написал(а):

ну это логично
когда правительств рапортует что увеличило пенсию на 248 рублей (при средней пенсии скажем 12000) оно же рапортует именно о 248 рублях
оно же не говорит что увеличило пенсию на 2,1%
так и здесь тогда надо писать 11,1% а не 2%


жертва ЕГЭ, сколько слушаю, всегда рапортуют в %, свисти в уши в другом месте.
ЗЫ. Суровая математика борцунов иногда просто в ступор вводит

Отредактировано Iceman (2019-04-09 13:27:25)

63

Чайка заявил о хищении более 1,6 млрд руб. в «Роскосмосе» и «Ростехе»

На предприятиях «Роскосмоса» и «Ростеха» похищено более 1,6 млрд руб., выделенных в 2018 году на модернизацию производственной базы и создание новейших перспективных разработок вооружения. Об этом говорится в докладе генпрокурора Юрия Чайки, поступившем в Совет Федерации. С документом ознакомилось «РИА Новости». По результатам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела, указывается в докладе.

Позже в «Роскосмосе» заявили, что содействовали проверкам и передавали Генпрокуратуре данные службы внутреннего аудита госкорпорации. В конце 2018 года были приняты «исчерпывающие меры для наведения порядка», добавили в госкорпорации.

В «Ростехе» сообщили РБК, что речь идет о фактах, которые выявили при взаимодействии со службами безопасности госкорпорации и ее холдингов. «Есть множество случаев, когда мы сами находим нарушителя, инициируем проверки. Только за 2018 год было инициировано более 250 уголовных дел», — сказали в пресс-службе госкорпорации.

В ноябре прошлого года Генпрокуратура сообщала, что по фактам нарушений в работе «Роскосмоса» возбуждены 16 уголовных дел. Еще 44 материала проверялись органами, в дальнейшем на их основе могли быть открыты новые дела.

В январе глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в интервью РБК называл «информационной кампанией» сообщения о возбуждении прокуратурой уголовных дел о коррупции в госкорпорации. «Мне кажется неправильным, когда правоохранительные и контрольные органы ради пиара вбрасывают в публику информацию, которая может привести к ухудшению экономического положения госкомпаний. Если у вас есть вопросы или претензии, действуйте», — говорил он.

В прошлом году прокуратура совместно с правоохранительными органами проверила почти 19 тыс. исполнителей оборонного заказа, сообщается в докладе Чайки. В их число вошли «Росатом», «Уралвагонзавод», концерн «Алмаз-Антей», Объединенная авиастроительная корпорация, а также структуры МЧС, Роспатента, Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА).

Прокуроры по результатам проверок выявили факты неправомерного распоряжения средствами, выделенными на проведение работ в рамках оборонного заказа, отмечается в докладе. Были также установлены факты завышения стоимости работ и срывы сроков их исполнения.

Кроме того, за год более чем в два раза выросло число сотрудников ФСБ России, замеченных в коррупции, — с 17 до 39, говорится в докладе. Число коррумпированных работников Следственного комитета России в 2018 году увеличилось с 21 до 29 (на 38,1%), сотрудников органов внутренних дел — с 956 до 971 (на 1,6%). Всего по итогам проверок за год было выявлено почти 16 тыс. коррупционеров, в том числе более 10 тыс. должностных лиц.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/09/04/2019/ … m=newsfeed

Отредактировано Огурец Пупырчатый (2019-04-09 14:27:05)

64

Кроме того, за год более чем в два раза выросло число сотрудников ФСБ России, замеченных в коррупции, — с 17 до 39, говорится в докладе. Число коррумпированных работников Следственного комитета России в 2018 году увеличилось с 21 до 29 (на 38,1%), сотрудников органов внутренних дел — с 956 до 971 (на 1,6%).

Какой-то дурнопахнуший документишка. Либерасты какие-то написали поди, под диктовку госдепа. А Чайка просто зачитал не вникая. Расшатать нашу твердую и непоколебимую вертикаль изнутри пытаются. НЕ ВЫЙДЕТ!

65

Сердюков раскритиковал авиапром за «сумасшедшие издержки»

Руководитель авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков на рабочем заседании Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК заявил о завышении цен на продукцию российских авиапредприятий.

Экс-министр обороны курирует процесс присоединения к «Ростеху» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на базе которой консолидированы российские авиастроительные активы.

Сейчас, по оценке Сердюкова, многие промышленные производства в авиапроме годами «не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже».

«Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем. Стоимость у нас сразу [более] завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, — объяснил топ-менеджер. — Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем».

В декабре 2018 года вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке предыдущей госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил он. Но наступило «насыщение, и объемы закупок упали в разы».

Ранее РБК из данных Росстата выяснил, что производство российских летательных аппаратов, включая космические, в прошлом году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Производство по коду ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования» стало резко снижаться с прошлого июля. А за январь—февраль 2019-го производство летательных аппаратов сократилось почти в два раза к тому же периоду прошлого года.

На заседании в Госдуме Сердюков пообещал донести до главы ОАК Юрия Слюсаря, что в вопросах диверсификации авиапрома «хватит говорить о поручениях, нужно уже с чего-то начинать».

«В авиационной промышленности подшипников практически нет. Вот вам рынок. Один подшипник на двигатель стоит $50 тыс. — огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем», — считает руководитель авиакластера.

Направление программ импортозамещения в отрасли, по мнению Сердюкова, придется корректировать.

«Тратим безумные деньги для импортозамещения, а замещаем продукцию, которая разрабатывалась 50, а то и больше лет назад, даже не понимая, что нам нужно сохранить каким-то образом текущее производство и поддержание той техники, которая у нас есть», — сказал Сердюков.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/politics/09/04/2019/ … =gism_top7


Теперь я видел все!!

66

Подшипников нет...
Да вы там ****** ****** ******, ***** вас **** !

67

Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, — объяснил топ-менеджер. !

О боже. Отучился в советском вузе и всё. Забыл с тех времён о самообразовании. Типа качество производно от количества. И чем больше производим, тем оно лучше, по-другому видимо ни как в его мозгу. Шпарит по марксистской диалектике, некритично её применяя.  Не стесняется, гопник-менеджер.

68

надеюсь, хватит воли и желания свои турбины делать:

Российские технологии производства больших турбин были утрачены в 90-е годы, удалось сохранить только рыбинский «Сатурн», который производит турбины малой мощности от 2,5 до 25 МВт. Производить газовые турбины большой мощности Россия пока не может.

Попытки разработать такую турбину предпринимались не раз, но до конца так и не были доведены. В последние годы работы активизировали в «ОДК-Сатурн» по созданию ГТД-110М мощностью до 120 МВт, однако тестовые испытания первой такой газотурбинной установки в декабре 2017 года были остановлены – произошла авария и турбина была повреждена.

«Работа велась несколько лет, однако закончилась неудачей. Разработки наших турбин до сих пор находятся на стадии опытно-конструкторских работ, созданы образцы и проводятся их испытания, но до запуска в серию работы могут затянуться на годы», – говорит старший эксперт Фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев.

Однако неудача не остановила российские власти. Правительство РФ ставит амбициозную, но вполне выполнимую задачу – по созданию производства российских газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 60–80 МВт и 150–180 МВт. Проект оценивается минимум в 14 млрд рублей. Половину этой суммы выделит федеральный бюджет в 2019–2021 годах. Средства пойдут на субсидирование НИОКР по разработке головных образцов таких турбин, плюс на разработку технологий сервиса компонентов горячего тракта. Такое постановление в марте подписал премьер Дмитрий Медведев. Право на получение средств будет разыграно в конкурсе в течение 2019 года. В нем смогут участвовать только российские компании (в офшорных зонах могут быть зарегистрированы не более 50% ее акционеров). По плану Россия должна произвести не менее 22 турбин большой и средней мощности до конца 2032 года.

Планы России создать собственные газовые турбины сильно встревожили западных гигантов. Они испугались, вдруг РФ справится, а тогда они навсегда потеряют российский рынок сбыта. Почему Siemens и General Electric так держатся за российский рынок? Во-первых, газовые турбины – это не такой массовый продукт. Во-вторых, спрос на турбины цикличен из-за долгого срока службы (30–40 лет). В-третьих, надо заполнять заказами действующие заводы.

Но главное, что скоро российский рынок снова станет золотым дном для производителей газовых турбин. Правительство РФ готовит масштабную программу модернизации энергомощностей (ДПМ-2).

Программа модернизации более 40 ГВт мощностей оценивается в 1,5 трлн рублей – вот за что развернулась борьба в России между Siemens, General Electric и собственной российской разработкой.

«Если речь идет о турбинах мощностью 150–200 МВт, то речь может идти о потребностях российского рынка минимум в 50 таких турбин. И это только для поддержания уровня генерации, что ниже, чем темпы простого обновления. Учитывая, что у нас десятки гигаватт тепловой генерации, то необходимо каждый год вводить по два–три–четыре ГВт, чтобы обеспечить восполнение выбывающих мощностей и новый спрос», – говорит Кондратьев. Получается, что условно турбин мощностью 180 МВт будет требоваться по 10–20 штук каждый год.

По западным оценкам, спрос в мире на газовые турбины сократился до 100 штук в год, тогда как имеются производственные мощности для выпуска около 400 таких турбин ежегодно (переизбыток). Тот, кто сегодня выиграет заказ со стороны России, будет на коне, обеспечив себе спрос на долгие годы. К тому же речь идет не только о поставках самих турбин, но и об их обслуживании, ремонте в течение следующих десятилетий.
https://vz.ru/economy/2019/4/9/972196.html

69

Лучше бы восстанавливали предприятия ТМЦ, в малых городах. А то опять всё на трубу повернуто :(

70

Dobryak написал(а):

Подшипников нет...

николя написал(а):

О боже. Отучился в советском вузе и всё. Забыл с тех времён о самообразовании.

по сути в чем не прав сердюков ( помимо того что он просто своей личностью вызывает негатив сходу) ?

по подшипникам погуглил :
http://s8.uploads.ru/d5bWn.jpg
http://s5.uploads.ru/reG61.jpg
https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19106

по серийности - ну тут очевидно все и так что каждый выпускаемый ил-96 - "золотой"
каждый выпускаемый ту160 - "золотой"
и тд и тп
очевидно что Ми8-17 гораздо дешевле первых Ми38 . от этого ни как не уйти.

71

Чистый отток капитала из России в январе-марте 2019 года вырос в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $25,2 млрд, сообщает ЦБ. В I квартале 2018 года этот показатель достиг $16,1 млрд.

Регулятор отмечает, что такая динамика обусловлена «наращиванием вложений резидентов в иностранные активы, которое было частично нивелировано принятием обязательств».

В 2018 году чистый отток капитала частного сектора из России увеличился в 2,7 раза по сравнению с предыдущим годом и составил $67,5 млрд.

https://www.vedomosti.ru/finance/news/2 … k-kapitala

72

Вливал Боря Ельцин иностранные инвестиции в Россию, вливал, а Путин все по ветру пустил. Как теперь жить без этих западных инвестиций?

73

mxin написал(а):

Лучше бы восстанавливали предприятия ТМЦ, в малых городах. А то опять всё на трубу повернуто

а вот нам в городе труба газовая нужна - ибо 3 угольные ТЭЦ порядочно город засрали

74


Краткое изложение:
"...Ольга Голодец свидетельствует о том, что у нас в России наблюдается «уникальное явление – работающие бедные». Только у нас в стране такое явление есть. Мой тезис таков: «Это уникальное явление породили уникальные же законы, принятые 7-12 лет назад, и эти законы противоречат мировой практике».
...
Итак, что же было сделано в 2007 году? Из статьи 133-й Трудового кодекса была изъята часть 4-я, по которой оклад не мог быть ниже минимального размера оплаты труда. Это было записано в законе. Я не буду называть конкретные законы, вербализировать, так как на слух это плохо воспринимается, но в тексте всё есть. В результате мы имеем сегодняшний рассказ про оклады даже в 500 рублей. И Верховный Суд считает законным выплачивать работникам, работающим на Крайнем Севере, зарплату в размере МРОТ, включая туда и оклад и компенсирующие выплаты. Это закону не противоречит.
Что еще было сделано тогда же, в 2007м году? Из 129-й статьи ушло определение МРОТ. Ранее было законодательно закреплено, что МРОТ – это плата за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Это изъяли из законодательства, что противоречит и научной практике понимания МРОТ и вообще мировой практике.
Дальше. До 2011-го года оклады (я сейчас говорю только про оклады) регулировались Единой тарифной сеткой. Напомню нам всем, как мы жили всего лишь 10 лет назад. Тогда врачи и учителя примерно, по 13-му – 14-му разряду получали в среднем деньги. Их оклад, гарантированная зарплатная часть, был с коэффициентом 2,6 и 2,8 от МРОТ. У нас в стране ликвидировали Единую тарифную сетку. Дальше еще лучше, вы просто будете поражены. Итак, единую тарифную сетку ликвидировали. Кто же теперь назначает оклады базовые? Согласно ныне действующего пункта 144-й статьи Трудового кодекса это обязанность Правительства РФ. Причем сначала в этом пункте 2 было написано так: Правительство Российской Федерации устанавливает базовые оклады. Потом появилась модальность, отредактировали. Сейчас это звучит так: Правительство РФ может устанавливать базовые оклады.
...сейчас у нас базовые оклады устанавливают регионы, региональные власти. Для них это была новая обязанность. Что сделали региональные власти? Они посмотрели в закон. Что они там увидели? Там уже не было никакого пункта о том, что оклад должен был выше МРОТ. И они устанавливают соответствующие базовые оклады… Я взяла наугад Владимирскую область. Действующие базовые оклады: у профессорско-преподавательского состава сейчас 7350 рублей, а у учебно-воспитательного персонала первого уровня, воспитателей – 2807 рублей.
Другими Постановлениями те же региональные власти постоянно увеличивают возможности доплат государственным служащим. Я не говорю, что у нас все госслужащие очень хорошо получают. Но: любому сотруднику в любой должности можно платить совершенно законно зарплату с разницей в разы и даже в десятки раз. Например, предусмотрены ежемесячные денежные поощрения в размере 30 должностных окладов, премии за выполнение особо важных и сложных поручений в размере 2 окладов, в размере 14 должностных окладов, за что угодно. То есть одними законами мы назначаем нищенские зарплаты в регионах, другими мы себе имеем возможность платить просто запредельные суммы.
..."

75

До суверенного интернета осталось полгода: что будет потом.

http://sd.uploads.ru/uU6ws.png

Думский Комитет по информационной политике подготовил ко второму чтению законопроект о суверенном российском Интернете. С 1 ноября 2019 года в исключительных случаях Роскомнадзор будет централизованно руководить сетями, а в постоянном режиме - централизованно блокировать запрещенную информацию.

Законопроект предполагает создание в России автономной системы получения информации о доменных именах и сетевых адресах, оснащение всех операторов связи спецсредствами противодействия угрозам и введение новых правил маршрутизации трафика - только через «разрешенные» точки. В случае возникновения какой-то угрозы может быть введено централизованное управление российским Интернетом.

Одновременно предполагается создание новой системы блокировки запрещенной в России информации - не по нынешней схеме (когда контент должны вычищать операторы связи по решению суда или приказу разных ведомств), а, так сказать, «на входе». То, что россиянам видеть, слышать или читать, по мнению властей, нельзя, просто попробуют не пропустить в Сеть.

Принятый в первом чтении документ серьезно критиковался и правительством, и профильным думским комитетом, и Счетной палатой, и РСПП. Ко второму чтению в результате работы, в которой участвовали и крупнейшие операторы связи, в него внесли 27 поправок, сообщил глава комитета Леонид Левин («СР»). Сути дела они не меняют, но уточняют отдельные спорные и сложные моменты.

Перечня угроз, которые должны запускать механизм «ручного» и сепаратного управления российским Интернетом, так и не появилось: его позднее конкретизирует правительство, и оно же пропишет, кто и как должен определять, есть угроза или нет, и как следует действовать при её наличии. Правительство же пропишет случаи, когда операторы связи могут не направлять трафик через специальные устройства.

При обсуждении законопроекта многие опасались, не приведет ли установка спецсредств к снижению скорости Интернета, и кто будет за это отвечать - ведь Гражданский кодекс позволяет потребителям требовать через суд возмещения ущерба за предоставление услуг ненадлежащего качества. В результате придумали сложную и оставляющую мало надежд потребителям формулу: если в ходе рассмотрения претензии будет выявлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение договора об оказании услуг случилось в результате работы техсредств противодействия угрозам, оператор вправе обратиться в Роскомнадзор с запросом о предоставлении сведений о том, так ли это. А потом суд будет решать, кому платить (если вообще платить).

Ещё одна поправка выводит из-под действия закона внутренние сети компаний и организаций, не подключенные к Интернету.

В ходе заседания комитета г-н Левин поинтересовался у главы Роскомнадзора Александра Жарова, насколько всё готово к реализации закона, который вступит в силу, за исключением некоторых требований, 1 ноября 2019 года. Г-н Жаров заверил: «набор новых полномочий» ведомству понятен, многие из нововведений давно обсуждались в правительстве, а Центр мониторинга угроз в Интернете уже создается. Да, ещё потребуется разработать 3 постановления правительства, 9 приказов Минцифры и 12 приказов Роскомнадзора, определяющие многие важные детали проекта, признал чиновник…

Депутатов интересовало также, «насколько современно и может обеспечивать качественные услуги» то спецоборудование, которое придется устанавливать операторам. Г-н Жаров заявил, что спецсредства должны пройти сертификацию, что означает «соответствие стандартам качества и выполнение поставленных задач». Дополнительными гарантиями, по его мнению, станут эксперименты, в которых готовы участвовать семь операторов связи. Сначала это отечественное оборудование испытают в лабораторных условиях, а потом на практике.

«Есть мнение, что создаваемый Центр мониторинга угроз - лишь повод дополнительно расширить сферу различных блокировок и ограничений в Интернете, расширить репрессивные полномочия Роскомнадзора»,- заметил г-н Левин. Но глава Роскомнадзора предложил «уходить от термина «блокировка»: действия, которые будет осуществляться новым оборудованием, сказал он, «это не блокировка, а противодействие», потому что «блокировка - грубое действие, а мы говорим о более сложных алгоритмах работы с трафиком», о создании условий, когда запрещенная информация будет «проходить с трудом», станет малодоступной.

Позднее, общаясь с журналистами, г-н Жаров признал, что «теоретически» новое оборудование может позволить более эффективно «противодействовать» запрещенному по решению суда в России мессенджеру Телеграм.

Второе чтение законопроекта планируется 11 апреля.

https://www.mk.ru/politics/2019/04/09/d … potom.html

76

Кибальчиш написал(а):

Какой-то дурнопахнуший документишка. Либерасты какие-то написали поди, под диктовку госдепа. А Чайка просто зачитал не вникая. Расшатать нашу твердую и непоколебимую вертикаль изнутри пытаются. НЕ ВЫЙДЕТ!


Верно! А клевету против "Роскосмоса" ему наверняка Илон Маск подбросил, а Чайка, добрейший души человек - доверился и не читая опубликовал. Илонишка ему ведь что сказал - что это поздравление с Днем Космонавтики!

77

Огурец Пупырчатый написал(а):

«Есть мнение, что создаваемый Центр мониторинга угроз - лишь повод дополнительно расширить сферу различных блокировок и ограничений в Интернете, расширить репрессивные полномочия Роскомнадзора»,- заметил г-н Левин.

Так оно и есть, цель "суверенного" это блокировки, ну и прокрутить бюджет.

Исполнение законопроекта о суверенном Рунете подорожало до 30 млрд

На исполнение законопроекта о суверенном Рунете может быть потрачено около 30 млрд руб. Эти средства включены в дополнительное финансирование федерального проекта «Информационная безопасность» нацпрограммы «Цифровая экономика», следует из информации на сайте АНО «Цифровая экономика» (отвечает за реализацию программы).

Единственную публичную оценку расходов на «суверенный Рунет» приводил один из авторов инициативы — сенатор Андрей Клишас: в начале февраля он заявлял, что на защиту Рунета от внешних угроз дополнительно предусмотрено более 20 млрд руб. бюджетных средств, однако на тот момент в документах «Цифровой экономики» они не значились.

В последней редакции паспорта «Цифровой безопасности» появился новый раздел с перечнем проектов примерно на 50 млрд руб., большая часть из которого касается именно реализации мер по защите Рунета:

20,8 млрд руб. предусмотрено на закупку оборудования, которое будет обеспечивать безопасность российского сегмента интернета;
около 4,5 млрд — на сбор информации об интернет-адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в интернете, а также на управление специализированным программным обеспечением;
около 5,5 млрд руб. планируется потратить на разработку программно-аппаратных средств, которые будут обеспечивать сбор и хранение информации, мониторинг и управление сетями общего пользования, мониторинг маршрутов трафика в интернете и др.

Представитель АНО «Цифровая экономика» отказался от комментариев. Однако два источника РБК, знакомых с ходом реализации нацпрограммы, подтвердили, что включение этих средств в проект было утверждено правительством.

Финальный бюджет законопроекта будет зависеть от той концепции создания суверенного Рунета, которую согласуют законодатели и правительство. Например, уже после первого чтения ​Совет Федерации предложил предусмотреть траты не только на оборудование для сетей операторов, но и на его операционное обслуживание.

Андрей Клишас сказал РБК, что он и другие соавторы законопроекта не делали расчетов, насколько увеличатся траты на реализацию проекта, если будет одобрена указанная поправка. Комментируя вопрос о дополнительном финансировании, сенатор отметил: «Эта сумма (около 50 млрд руб. — РБК) — не только наш законопроект». Сенатор Людмила Бокова сообщила РБК, что вопросы финансирования относятся к ведению правительства. «Программой занимается правительство, поэтому целесообразно обсудить более детально с ними (правительством. — РБК) реализацию финансовой составляющей закона», — отметила она. Представитель вице-премьера Максима Акимова отказался от комментариев.

Ранее комиссия по связи и информационно-телекоммуникационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей указывала, что для крупного оператора связи установка и обслуживание оборудования для исполнения требований законопроекта обойдется в сумму до 2 млрд руб. в течение пяти лет.

Крупнейшие участники рынка не смогли сказать, насколько еще может возрасти сумма затрат на исполнение требований законопроекта. По словам представителя «Ростелекома», они сейчас прорабатывают вопрос стоимости такого оборудования. Представители МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») отказались от комментариев. В «МегаФоне» не ответили на вопросы РБК.

Как сообщил РБК источник в крупном операторе связи, пока нет требований к оборудованию для реализации законопроекта о суверенном Рунете, нельзя подсчитать, сколько средств понадобится на его установку и обслуживание.

Похожим образом менялась стоимость реализации другой громкой законодательной инициативы — так называемого закона Яровой, — по которому все операторы связи и интернет-компании должны хранить аудиозаписи звонков, содержание переписки и другую коммуникацию своих пользователей в срок до полугода. Первоначальная оценка составляла 5,2 трлн руб. — именно такую сумму называла экспертная рабочая группа «Связь и информационные технологии» при правительстве России в 2016 году. Однако после того как правительство уточнило сроки хранения, операторы ​стали давать более реалистичные оценки. Например, МТС заявляла, что соблюдение требований этого закона обойдется компании в 60 млрд руб. в течение пяти лет, «МегаФон» — 35–40 млрд руб., «ВымпелКом» — 45 млрд руб. Позже МТС уточнила, что ее затраты на эти цели составят 50 млрд руб. за пять лет. Впрочем, правительство до сих пор не утвердило окончательные требования к оборудованию, которое должно использоваться для хранения данных, поэтому все оценки остаются приблизительными.

Новые статьи для финансирования

Помимо мероприятий, связанных с положениями законопроекта о суверенном Рунете, в бюджете проекта «Информационная безопасность» появилось еще несколько новых статей затрат:

9 млрд руб. в 2019–2021 годах потребуют разработка и реализация мер поддержки потребителей пользовательского оборудования двойного назначения на базе отечественных технологий для работы в стандарте LTE-450 для нужд МВД, МЧС, Росгвардии;
5 млрд руб. — на оказание финансовой поддержки органам государственной власти субъектов России по реализации требований закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры»;
более 6,4 млрд руб. предусмотрено на разработку требований к операторам промышленного интернета, методики проверки киберфизических систем, проектов стандартов безопасности для киберфизических систем, включая интернет вещей;
2,35 млрд руб. планируется потратить на обеспечение Росгвардии отечественным программным обеспечением в сфере информационной безопасности.

Все перечисленные суммы предлагается выделить из госбюджета.

https://www.rbc.ru/technology_and_media … 6ea86fc631

Еще интересного

Всего 3% внутрироссийского интернет-трафика передается с использованием сетей зарубежных операторов. Ранее в рамках программы «Цифровая экономика» ставилась цель снизить этот показатель до 5%

Эксперты RIPE NCC — одной из пяти региональных организаций, распределяющих IP-адреса и другие интернет-ресурсы по странам европейского региона, а также технически поддерживающих функционирование интернета, — оценили зависимость Рунета от зарубежной инфраструктуры. Эксперты выяснили, что всего 3% внутрироссийского интернет-трафика, то есть передаваемого от одного пользователя в стране другому, выходит за ее пределы. Об этом говорится в отчете RIPE NCC. За пределами России трафик чаще всего проходит через Швецию (1,6%), Германию (0,7%) или Украину (0,4%). Для сравнения, доля трафика, которым обмениваются между собой французские пользователи и который может передаваться за рубеж, составляет 9,59%, указал представитель RIPE NCC.

Главный аналитик Российской ассоциации электронной коммерции Карен Казарян считает, что такие данные свидетельствуют о том, что «лишь очень малая доля российского трафика выходит за пределы страны и что утверждение, что такого трафика много и его процент нужно снижать, — миф». В 2017 году Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) пришла к похожему выводу. Она оценила долю внутрироссийского трафика, который передается через зарубежные сети, в 3,05%. «Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии критичных проблем в маршрутизации внутрироссийского трафика», — отмечалось в исследовании АДЭ.

​Российские власти не раз заявляли о необходимости снизить долю трафика российских пользователей, которая при обмене внутри страны может идти по зарубежным каналам. Минимизация этого показателя — одна из целей, которую ставят перед собой авторы так называемого законопроекта «О суверенном Рунете». В нем говорится о необходимости создать инфраструктуру, которая обеспечит бесперебойную работу российских интернет-ресурсов в случае их отключения от зарубежных серверов. В первых редакциях программы «Цифровая экономика» указывалось, что к 2020 году доля внутреннего трафика в российском сегменте интернета, передаваемая через иностранные серверы, должна снизиться до 5% (в более поздних редакциях конкретный показатель исчез).

Российские провайдеры используют при передаче трафика иностранные сети по разным причинам. Например, если маршрут через зарубежную точку окажется более коротким или более дешевым или в случае возникновения технических проблем на внутрироссийском маршруте.

Всего в России около 350 тыс. маршрутов, по которым может проходить трафик. Эксперты RIPE NCC отмечают, что при таком количестве трафик мог бы и полностью остаться внутри страны. Но использование иностранных сетей при передаче не всегда означает выход трафика за пределы страны: иногда такой эффект создается, например, от того, что иностранная сеть размещает часть своего оборудования в российском дата-центре. В 85% случаев, когда российский трафик уходил за границу, он проходил через сеть RETN — международного магистрального оператора связи, широко представленного в России и Восточной Европе, то есть в этом случае трафик, скорее всего, не покидал Россию, отмечают авторы.

В RIPE NCC также указали, что в Рунете зарегистрировано значительно больше, чем в других европейских сегментах сети, автономных систем (IP-сетей и маршрутизаторов, управляемых одним или несколькими провайдерами) — 6228. Наличие собственных автономных систем позволяет провайдерам устанавливать политику маршрутизации и быть более независимыми. «Именно это сетевое разнообразие определило очень высокую внутреннюю связность между российскими сетями. Чем больше существует путей прохождения трафика, тем меньше возникает возможностей для нарушения связности», — отмечается в исследовании.

https://www.rbc.ru/technology_and_media … =from_main

Отредактировано Шустрый (2019-04-09 20:17:07)

78

Много букв

Чем грозит «суверенный интернет» россиянам? Интервью с руководителем «Роскомсвободы»

Законопроект о «суверенном интернете» продолжает волновать IT-бизнес и всех активных пользователей Сети. На днях даже российские хоккеисты НХЛ раскритиковали его, вызвав реакцию российского МИДа. Рассмотрение законопроекта во втором чтении может состояться до конца марта. А пока сетевое сообщество замерло в беспокойстве и надежде, что многочисленный митинг в этом месяце все же повлияет на умы законодателей и закон не будет принят в его нынешнем виде. О том, какие проблемы «суверенный интернет» создаст россиянам, рассказал руководитель общественной организации «Роскомсвобода» Артем Козлюк.
«Следующим шагом будет наказание пользователей за доступ к запрещенному материалу»

— Ограничения интернет-пространства со стороны властей начались в 2012 году. Как бы вы оценили то состояние, к которому мы пришли?

— Первый закон, связанный с ограничением интернета, это закон о «черных списках» сайтов. Он заключался в том, что были введены категории сайтов, доступ к которым может быть ограничен без судебных решений. С тех пор категории запрещенной информации только растут, примерно раз в полгода принимается очередной закон. Далее, определяются все новые и новые ведомства, которые могут выносить решения по ограничению доступа. К нынешнему моменту их накопилось уже более десятка.

Параллельно с этим судебная система штампует огромное количество решений по блокировкам сайтов. Это уже инициатива со стороны региональных органов прокуратуры. Большая часть решений выносится без привлечения стороны судебного ответчика. То есть, по сути, судья и прокурор на пару решают, какие сайты надо заблокировать. Кроме того, судебная система вводит новые категории запрещенной информации, например криптовалюта или сайты, продающие дистанционно еду.

Далее, кроме законов, которые вводят и распространяют цензуру в интернете, существует законодательная база по онлайн-слежке за россиянами. Еще до 2012 года в России существовала система СОРМ, это оборудование, стоящее у  операторов связи с выводом на пульт ФСБ. Сначала это была телефонная сеть, потом в эту систему стали включаться операторы интернет-провайдеров. Пакет Яровой-Озерова расширил эту систему и сделал ее всеобъемлющей и нарушающей наши конституционные права и свободы. Напомню, что операторов связи обязали собирать и хранить трафик в течение полугода и предоставлять его в ФСБ по запросам. И именно за отказ это делать Роскомнадзор и пытался заблокировать на территории России Telegram.

Есть еще одно направление в ограничениях интернета — наказание инфопосредников. Это могут быть и контент-провайдеры, и хостеры, и операторы связи, и медиа, и владельцы сайтов. Цель этого — принудить  IT-бизнес к сотрудничеству, к блокировкам, цензуре и так далее. Тот же Роскомнадзор выносит предупреждение за встраивание видеороликов в контент, за комментарии пользователей, а не за собственно публикуемый материал. И таким образом СМИ начинают цензурировать себя сами: лишний раз не встраивать видео, отключать комментарии, осторожно писать, исключая упоминания запрещенных организаций, и так далее. Наказали несколько игроков, всем остальным стало понятно, что лучше не рисковать.

И вот после семи лет давления на интернет власть решила пойти дальше. Она решила взяться не просто за контент, как раньше, а за инфраструктуру Рунета. Это вызвало недовольство со стороны пользователей и IT-бизнеса. Даже некоторые чиновники из правительства высказали недоумение, почему Роскомнадзор в этом проекте наделяется полномочиями по регуляции и маршрутизации трафика. Почему не прописаны экономические обоснования данного закона, за чей счет все это будет делаться. В частности, Счетная палата дала отрицательный отзыв на данный законопроект.

— Можно ли назвать законопроект о «суверенном интернете» вершиной ограничительной деятельности или, как говорится, «дно еще не пробито»?

— Если власть протащит этот закон, то следующим шагом будет наказание пользователей за попытку доступа к запрещенному материалу. Как это возможно? Объясняю. Предполагается, что в рамках этого законопроекта операторы связи должны будут установить новое, более совершенное, оборудование для фильтрования трафика. И на его основе можно будет выявлять, пользуется ли тот или иной человек VPN (англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть, технологии, позволяющие обходить блокировки в интернете, — примечание редакции) или нет. А если будет действовать закон, наказывающий за попытку использования VPN, то будут заводиться административные дела и выписываться штрафы. К слову сказать, в некоторых авторитарных странах такие нормы уже действуют. Не удивляюсь, если наши законодатели додумаются перенести такой «прогрессивный» опыт в нашу страну.

При этом, к сожалению, IT-отрасль аморфна. К данному моменту она так и не смогла создать действенные институты лоббирования своих интересов и защиты своих прав. Причем интересы и права этой отрасли во многом пересекаются и с IT-пользователями. И IT-бизнес вполне мог бы взаимодействовать с общественными организациями. Но он этого не делает, боясь, что власть это расценит как участие в политике и начнет преследование.

Сухой остаток: «дно еще не пробито», но пространство цифровой свободы год от года все больше сжимается. Не принято ни одного закона, который бы стимулировал развитие интернет-пространства, цифровой бизнес и так далее. К сожалению, государство пошло по репрессивному пути, пользуясь слабостью IT-отрасли. Конечно, мы еще не находимся в интранете, как в Северной Корее или Иране. Но я вижу, что постепенно какие-то элементы заимствуются из восточных авторитарных режимов, например из Китая. Хотя нельзя просто взять и построить полную аналогию файрвола (китайский интернет. — Прим. Znak), потому что Россия и Китай инфраструктурно разные страны. Но мы видим, вектор задан именно в ту сторону.

— Путин и другие чиновники убеждают нас, что этот законопроект направлен не на ограничение интернета, а на его стабильную работу. Документ, как указано в пояснительной к нему записке, призван регламентировать действия России в случае «отключения от глобальной инфраструктуры Всемирной паутины». Это не аргумент?

— При внедрении любой очередной глупой нормы против интернета власть всегда говорит, что это для блага людей, например защиты детей от вредной информации и так далее. А потом оказывается, что закон о «черных списках» был введен 1 ноября 2017 года, а уже 12 ноября «Википедия» была внесена в реестр запрещенных сайтов. Правда, как мы знаем, Роскомнадзор так и не заблокировал этот ресурс, а лишь заблокировал некоторые страницы. Так что, с одной стороны, раздаются красивые лозунги для прикрытия: мы боремся с наркоманией, педофилией, суицидами, а по факту эффективность применения этих законов по отношению к заявленным целям нулевая.

То же самое и в этом случае. Власти заявляют, что новый закон предохранит нас от внешнего воздействия. Но все будет наоборот, централизация интернета увеличивает риски атак на инфраструктуру. То есть любая централизованная система более уязвима, чем децентрализованная. Поэтому все, что сказано в пояснительной записке к этому закону, просто неадекватность. Более того, прецедентов в мире, что Америка кого-то отключала от интернета, нет. Зато есть множество примеров, когда руководство государств ограничивало интернет в собственной стране. Например, это произошло в Венесуэле в связи с последними политическими событиями.

Я уже не говорю, что такой закон может ухудшить качество интернет-трафика. Про развитие 5G можно будет забыть. Его ключевая особенность заключается в том, что не должно стоять никаких дополнительных помех для быстрого прохождения сигнала через сеть. Если обсуждаемый нами закон примут, то будет установлено дополнительное оборудование, и тогда все будет наоборот. Оно будет глубоко анализировать пакет, и из-за этого трафик будет искусственно замедляться.

Поэтому у нас и развитие новых технологий потерпит крах, мы останемся на шаг позади от всего мира.

Кроме того, появится риск монополизации интернет-услуг, потому что мелкие провайдеры не смогут существовать в таких условиях, им придется продавать свои бизнесы. Будет много вопросов к трансграничным переходам интернет-трафика. Если они тоже попадают под контроль, то мы имеем более высокие риски отключения нас от внешней Сети.

— На днях российские звезды НХЛ Артемий Панарин и Никита Задорнов раскритиковали законопроект о «суверенном интернете». И вот что им ответил российский МИД: «Как в мире хоккея есть много независимых лиг — (НХЛ, КХЛ и др.), которые отстаивают свои интересы, так и на глобальной политической арене есть независимые государства, которые призваны защищать интересы своих граждан. Представьте, что НХЛ может отменить гол, забитый в КХЛ, или даже прервать игру в России. Это абсурд? В мире хоккея — да, в цифровом мире — реальность». Что бы вы ответили российскому МИДу?

— Пример рассчитан на идиотов, поскольку  в нем подменяются понятия. О каких интересах граждан идет речь? Представьте, что Госдума принимает следующий закон. Раз террористы дышат тем же воздухом, что и мы, значит, нам надо ввести ограничение на доступ к воздуху, будем выдавать его после проверки паспортных данных. И звучит обоснование: если мы не примем этот закон, то нас захлестнет волна терроризма. Где здесь интересы граждан?

— Будет ли вообще работать этот закон? Мы можем вспомнить поправки Яровой, обязывающие операторов связи хранить по полгода переписки и переговоры пользователей. И что вышло в итоге, разве эти поправки работают? Они уткнулись в технические и экономические проблемы.

— Возможно, что за всем этим стоит не столько политика, сколько чей-то коммерческий интерес. Да, возможно, закон в итоге работать не будет, но операторы должны будут закупить у кого-то оборудования на сотни миллиардов рублей в год. По оценке рабочей группы «Связь и информационные технологии» при правительстве России, реализация нового законопроекта обойдется более чем в 130 млрд рублей в год. Возможно, все это затевается просто ради освоения денег, но предугадать развитие сюжета сейчас невозможно. Нельзя исключать, что эту систему настроят так, что, условно говоря, можно будет нажать красную кнопку и на сутки отключить Россию от Сети. Все зависит от исполнителей. Тем более мы пока еще не знаем, каким он будет принят в итоге. Может быть, ко второму чтению он будет ужесточен.

И еще момент. В любом случае, даже если закон будет неэффективен, он будет создавать проблемы для интернета. Вспомним кампанию по блокировке Telegram. Сам мессенджер не пострадал. Но она ударила по различным интернет-сервисам, которые находились на IP-адресах, внесенных в реестр Роскомнадзора. «Отваливались» службы доставки и интернет-магазины. Блокировка даже затронула онлайн-кассы, они на некоторое время встали и не смогли обрабатывать денежные транзакции из-за того, что Роскомнадзор в какой-то промежуток времени блокировал IP-адреса, через которые соединялись кассы в магазинах. Поэтому можно согласиться, что подобные законы неэффективны с точки зрения заявленных целей, но они наносят вред интернет-бизнесу.

— Возможно ли технически «отключить» Россию от интернета, как это будет происходить?

— Это сложно сделать. Но если все трансграничные переходы будут в руках государства, скажем, под контролем какого-нибудь одного оператора связи, (например «Ростелекома») то задача упрощается. Хотя, конечно, сегодня реалии таковы, что Россия сильно пронизана магистральными каналами оптоволокна. Поэтому решение полностью отключить Россию от интернета — это утопия. Интернет будет просачиваться через узкое горлышко, сигнал найдет цель, не только оптоволокном един интернет. Но пользоваться им будет практически невозможно. То есть страницы сайтов будут «висеть», звонки, видеосвязь, онлайн-банкинг — всем этим точно нельзя будет нормально пользоваться.

Причем в таком случае с проблемами столкнется не только Россия, но и весь мир. Сегодня Россия — это серьезный интернет-хаб. Интернет-сигнал пойдет не оптимальными маршрутами, будет излишняя нагрузка на то оборудование, которое расположено не в России. Здесь можно привести аналогию с воздушным пространством. Если Россия его закроет для всех остальных стран, то мир испытает массу проблем с авиаперелетами. Конечно, международная авиация рано или поздно перестроит свои маршруты, но на это уйдет много времени. Может быть, этого добиваются наши законодатели — навредить другим странам?

— Ваша организация и вам подобные активисты и эксперты уже много лет ведут борьбу за свободный интернет. К вам вообще прислушиваются, приглашают вас на какие-то встречи с депутатами или правительственными чиновниками?

— В свое время меня приглашали на заседания в Госдуму и Совет Федерации при подготовке закона о блокировках. Обычно все заканчивалось фразами: «Ваше мнение важно для нас, мы его учтем». В итоге выходили законы, в которых наше мнение никак не было отражено. Но с какого-то момента нас перестали приглашать.

12 марта прошло совещание в Совете Федерации по данному законопроекту. Нас туда уже не приглашали. Я знаю, что там обсуждались различные замечания. Но о чем они и от кого, неизвестно. То есть власть со временем все больше отгораживается от общества.

Однако это не значит, что мы не можем повлиять. Мы и запустили проект «Цифровая оборона». Мы призываем не горевать, а воздействовать. Необязательно ходить на митинги, просто напишите в приемную своего депутата. Мы выложили информацию о том, как это сделать. Если каждый из нас напишет заявление своему депутату Госдумы об угрозах, которые создает новый законопроект, то так или иначе это вызовет брожение в рядах депутатов.

Если есть массовые петиции и митинги, тогда власть замечает недовольство граждан. Даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отреагировал на митинг против «суверенного интернета», прошедший 10 марта. Правда, это была странная реакция. Он сказал, что согласен с митингующими насчет того, что Рунет должен быть свободным. Но при этом добавил, что он у нас и так свободен. У него такое видение.

Но если мы будем молчать, то в итоге на наших кухнях появятся видеокамеры под контролем товарища майора ФСБ. Нужно формировать обратный общественный вектор в противовес устремлениям власти.

— Как вы оцениваете перспективу создания всемирного беспроводного интернета, о котором не раз заявлял Илон Маск и другие крупные предприниматели Запада? Минобороны России уже пообещало глушить такую систему, если она будет. Получится ли это у них?

— Идея прекрасная и перспективная. Но мне не до конца понятно, как будет решен вопрос с наземными станциями связи, которые должны принимать сигнал. Непонятно, под чьим контролем они будут. Если под контролем ФСБ и других силовых органов, тогда как будет доходить сигнал? Контрабандой? Все-таки мне кажется, что в России это все закончится тем, что система наземных станций будет встроена в систему государственной слежки. В любом случае вопрос остается пока открытым. Беспроводной интернет со спутников, покрывающий всю планету, — это пока на уровней заявлений. Его еще никто даже не начинал строить.

— Марк Цукерберг заявил о намерении Facebook отказаться от хранения конфиденциальных данных пользователей в странах, где нарушают права человека. В связи с этим каковы перспективы этой сети в России?

— Facebook вполне может быть заблокирован на территории России. Почему нет? Давно приняты законы, по которым можно заблокировать любую социальную сеть и любой интернет-ресурс. Но у каждой компании в такой ситуации своя стратегия. Например, LinkedIn был заблокирован Роскомнадзором. Также его приложения исчезли и из Google и Apple. Я сначала думал, что с ними договорился Роскомнадзор, чтобы они убрали приложения LinkedIn для россиян. Но мне сведущие люди рассказали, что это сам LinkedIn ограничил свои приложения для россиян. То есть он добровольно ушел с российского пространства, не став спорить с Роскомнадзором.

У Telegram другой подход, они внедряют определенные фичи, которые позволяют пользоваться мессенджером без всяких средств обхода блокировок. То есть как поведет себя та или иная сеть в случае давления со стороны органов власти, зависит от позиции владельца или совета правления. В каждом случае все будет решаться индивидуально. Но нужно быть готовым к уходу любой социальной сети из России.

— Как борьба с интернетом может отразиться на политико-экономическом будущем России? Китай и Саудовская Аравия живут в условиях «суверенного интернета», но в экономическом плане это вполне преуспевающие страны. Может быть, преувеличивают сторонники свободного интернета, когда говорят, что ограничение интернета обрекает страну на отставание?

— Какой инвестор в здравом уме сейчас полезет в Россию развивать бизнес в IT-сфере? Риски для развития этой отрасли сегодня высокие. В свою очередь российский бизнес также много раз подумает, стоит ли полученную прибыль вкладывать в развитие своего бизнеса здесь или, может быть, пора развиваться в тех странах, где законы защищают свободный интернет, а не ограничивают его. Таких историй все больше и больше, ярким примером чего является история Павла Дурова. Поэтому корреляция между свободой интернета и развитием инноваций, в частности в IT-сфере, прямая.

Что касается Китая, то там интернет пришел вместе с государственным регулированием, он уже был встроен в вертикаль. При этом там государство дало людям альтернативу — это WeChat. Это китайский комбайн, который объединяет Facebook, YouTube, мессенджер и систему платежей в одном флаконе. Он стал очень популярным в этой стране. Таких примеров в мире немного. Но в России этот опыт вряд ли повторим. Что бы правительство у нас ни рожало в сфере интернета: поисковики, мессенджеры, браузеры — ничего толкового не выходит. Получается технологический бред. Так что законопроект о «суверенном интернете» вредный, и я надеюсь, что в конечном итоге его не примут или он будет существенно смягчен. 

79

На рутрекер теперь усе?

80

Бл...ский цирк:
Путин пошутил над не сумевшим ответить на вопрос Орешкиным
«Сколько всего вложили в прошлом году в импортозамещение?» — спросил Путин, обращаясь к Орешкину. Министр не смог ответить. «Не помнит. Министр экономического развития не помнит», — сказал Путин

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/09/04/2019 … =gism_top4

81

kab249 написал(а):

Путин пошутил над не сумевшим ответить на вопрос Орешкиным
«Сколько всего вложили в прошлом году в импортозамещение?» — спросил Путин, обращаясь к Орешкину. Министр не смог ответить. «Не помнит. Министр экономического развития не помнит», — сказал Путин


ну вот - царь хороший , бояре плохие

а ты говорил нетъ , плохие все  :rofl:

82

ДимитриUS написал(а):

а вот нам в городе труба газовая нужна - ибо 3 угольные ТЭЦ порядочно город засрали

А вот у меня рядом с дачей городок, там вообще ни одно предприятие не работает, а была птице ферма, и керамзитный заводик, и даже фабрика объемной пряжи,а теперь нихера там нет город вымирает

83

losharic написал(а):

ну вот - царь хороший , бояре плохие

а ты говорил нетъ , плохие все

Хороший царь над плохим боярином не шутит, он его на плаху отправляет. В противном случае и получается бл...ский цирк, друг над другом шутят.

84

Евпатий Коловрат написал(а):

На рутрекер теперь усе?

Большинство операторов и так применяют dpi и все обходится, то значит не усе, а что там за "хваленный" dpi замутили эти дурики еще толком неизвестно, но думаю ничего нового. Гарантировано только получится повторение ситуации с телегой, с обвалом всего и вся.

Еще к размышлению

Reuters: ФСБ и Роскомнадзор тестируют новые системы для блокировки Telegram — но они блокируют банковские сервисы.

Российские власти проводят испытания систем фильтрации трафика. Об этом со ссылкой на внутренний документ и источники пишет Reuters.

По данным агентства, испытаниями занимается комиссия, в которую вошли представители Роскомнадзора, ФСБ и Министерства цифрового развития. Они проводят тестирования с 6 августа на сетях «Ростелекома».

В документе говорится, что комиссия планировала проверить работу систем фильтрации трафика (DPI) от российских разработчиков «РДП.РУ,» «АДМ Системы», «НТЦ Протей», DDoS-Guard, Napa Labs, Vas Experts и «Концерна Автоматика», который входит в «Ростех».

Совладелец «НТЦ Протей» Антон Пинчук подтвердил испытания, но рассказал, что компания отказалась от участия. По его словам, Роскомнадзор не предлагал вознаграждений разработчикам лучшего решения.

Идея ведомства состоит в том, чтобы найти эффективное решение для анализа, фильтрации и блокировки, которым можно было бы оснастить сети операторов по всей стране. Антон Пинчук совладелец «НТЦ Протей»

Анонимные топ-менеджеры двух компаний-разработчиков DPI рассказали Reuters, что сроки тестирования были продлены, так как первые системы не достигли успеха. По словам одного из них, при блокировке протоколов MTProto и SOCKS, которые использует Telegram, блокировались сторонние сервисы, например, «Сбербанк Онлайн».

Замгендиректора Vas Experts Алексей Алексеенко не стал комментировать факт тестирования систем. Однако он согласился, что блокировка используемых Telegram протоколов нарушает работу банковских сервисов.

Наше DPI-решение «СКАТ» позволяет выделять и блокировать не только Telegram, но и другие мессенджеры – Whatsapp, Viber, Facebook Messenger, однако с целью сокрытия своей деятельности мессенджеры стали использовать технологии MTProto и SOCKS сервера.

Эта универсальная технология используется не только в мессенджерах, но и в ряде других мобильных приложений, например, банк-клиентах. Поэтому блокирование универсальных протоколов приводит к нарушению работы не только мессенджеров, но и большого числа других приложений. Алексей Алексеенко заместитель гендиректора Vas Experts

Представители «Ростелекома», Роскомнадзора, замминистра цифрового развития Олег Иванов отказались от комментариев. В ФСБ не ответили на запрос Reuters.

Совладелец компании «АДМ Системы» Михаил Седых опроверг участие в тестировании, компании «РДП.РУ» и «Концерн Автоматика» отказались от комментариев.

Роскомнадзор объявил о начале блокировки Telegram в России 16 апреля. Из-за блокировок миллионов IP-адресов Amazon и Google пострадали сторонние сервисы, в том числе VPN и прокси-серверы, сервисы Microsoft, игры Wargaming и другие.

https://vc.ru/flood/44699-reuters-fsb-i … ie-servisy

85

kab249 написал(а):

ороший царь над плохим боярином не шутит, он его на плаху отправляет.

86

О как

Путин заявил о необходимости сохранения свободного Интернета.

Российский лидер Владимир Путин считает, что Интернет должен оставаться свободным. Об этом он заявил во время приветствия участников, организаторов и гостей X Российского форума по управлению Интернетом.

«Убежден, мы должны и впредь следовать принципу свободы Интернета, обеспечить все условия для широкого обмена информацией, для реализации бизнес-инициатив и стартапов», - зачитал первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко приветствие главы государства.

Путин также отметил, что необходимо эффективно противодействовать рискам и вызовам киберпреступности, распространению контента, который нарушает законодательство РФ.

Напомним, в марте этого года Владимир Путин подписал закон, который предполагает административную ответственность за распространение оскорбительной для общества и государства информации.

87

88


Штейнман с 2.12
по моему ее народ в день три раза на георгиевскую ленту и пилотку советского солдата должен молится

89

mxin написал(а):

А вот у меня рядом с дачей городок, там вообще ни одно предприятие не работает, а была птице ферма, и керамзитный заводик, и даже фабрика объемной пряжи,а теперь нихера там нет город вымирает

и чё, труба в этом виновата, серьезно?!?

90

%-)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика, экономика и идеология 29