Отчет старого знакомого с места событий:
"Народу тысяч и четыре – пять, большинство – любопытствующие. Не за идею, а за движуху, за хайп, за поорать, за посмотреть, что творится. Карнавал, короче. С праздником непослушания.
В основном молодежь от 15 до 35, людей старше – единицы. Много всякого рода неформалов, хипстеров и прогрессивно настроенных леди. Каждый второй снимает фото-видео. Каждый десятый ведет прямую трансляцию. Видимо – блоггеры.
Немало парочек, семей, в том числе и с детьми. В том числе и с очень маленькими.
При этом среди протестантов есть мобильные и сплоченные группы пацанчиков с условного Уралмаша. Часть с закрытыми лицами, в капюшонах, в перчатках – подготовились, короче. Именно они прыгают на секции забора. Уже потом за сорванный забор хватаются, кто может дотянуться.
При мне две секции забора смогли вырвать и под улюлюканье остальной толпы сбросить с парапета набережной. Третий раз вырывателей постигла неудача – ЧОПовцы и полицейские забор удержали и вернули на место.
С той стороны забора полиция и ЧОП. Соотношение где-то 5 к 1 в пользу полиции. Вчерашних православных спортсменов не видел.
Полиция действует очень спокойно. В основном просто стоит живой цепью, не реагируя ни на оскорбления ни на провокации.
Провокаторов в толпе немало. При мне распылили газовый баллончик. В СМИ уже пишут, что это сделали полицейские. Врут. Как и вчера, газом пользуются протестанты.
Выпивших немного, хотя несколько раз в толпе запах алкоголя был отчетлив. Пьяных почти нет совсем.
Лозунги – то привычно-либеральные, то конкретно-АУЕшные. То «Мы здесь власть!», то «Мусора – позор России». Под самый конец моего там пребывания устроили прыганья в украинском стиле. «Кто не скачет, тот за храм!». Лозунги орут далеко не все и не очень долго.
Флагов видел два. Мужик в куртке с символикой КПРФ был с флагом Победы, и еще кто-то временами размахивал российским триколором. Плакатов не видел вообще.
В толпе бегали доброхоты с бесплатными печеньками и бесплатной водою, раздавали желающим. Чуть в стороне выстроилась очередь к мобильной кофейне. Вскоре подъехала вторая кофе-машина. Спрос снова родило предложение."