Ratiborrus написал(а):Наконец то .. Уважение РЕАЛЬНОЙ оппозиции.
"Спроси любого человека в России, как он относится к террористам и ответ будет однозначным. Давить и стрелять без суда и следствия, скажет он. Но спроси человека, а что тогда делать с полковником Квачковым, и ответ, скорее всего, будет: это совсем другое дело, он же не террорист, он же просто хотел Чубайса прибить.
И на самом деле, полковник Квачков это ожившая народная мечта о справедливости, о мстителе, который обязательно где-то есть. Это воплотившийся в реальности Иван Федорович Афонин, только в отличие от героя Ульянова из «Ворошиловского стрелка», полковник мстил не за внучку, а за всю страну. Трудно, наверное, найти больших антагонистов, чем Квачков и Чубайс. Когда один воевал в Афганистане, другой создавал клуб «Перестройка», когда один шёл на караваны, другой рассуждал о нежизнеспособности СССР, когда один пытался сохранить подобие порядка в полыхающей Средней Азии, другой готовил приватизацию. Когда Квачков командовал 15 бригадой спецназа и высаживал «гармский десант», благодаря которому афганские боевики-исламисты не смогли установить контроль над Таджикистаном, Чубайс руководил процессом продажи заводов, фабрик, месторождений, да всего, что продавалось и что готовы были купить.
Квачков вернулся в Россию в 94-м и увидел окровавленные руины страны, за которую умирали его бойцы. Чубайс до сих пор уверен, что это было прекрасное время рождения новой России. Квачков видел стремительно беднеющий народ, отцы приватизации презрительно говорили о «не вписавшихся в рынок», которых не жаль. Не удивительно, что полковник решил наказать тех, кто грабил страну, которой он когда-то присягал. Хотя и страны той уже не было. Удивительно, что план мести у Квачкова созрел так поздно.
Чубайс, узнав, что Квачков выходит на свободу, сказал нечто вроде «дедушке пора отдохнуть». Квачков на свободе сообщил, что к бою готов, и что Чубайса ждет смерть.
Многие люди осуждают Квачкова, но сочувствуют ему. Еще больше людей осуждают Чубайса, и ненавидят его. И Анатолий Борисович напрасно расслабляется и шутит. Упрямый полковник вряд ли успокоится. Как там было в фильме?
«— Смотри, старик, не промахнись.
— Не промахнусь»