СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - вызовы современности - 18


Россия - вызовы современности - 18

Сообщений 511 страница 540 из 1000

511

mersi написал(а):

жители самой больший страны мира не могут найти куда поставить авто )))

Не человек ищет место, а место ищет человека.
Не спрос рождает предложение, А принудительное предложение навязывает вынужденный спрос.
Короче, это один из вариантов выманивания денег у населения.

Отредактировано николя (2019-02-17 15:18:47)

512

николя написал(а):

Короче, это один из вариантов выманивания денег у населения.

да - обычный бандитизм . сперва человеку создать проблемму а потом за деньги эту проблему "помочь решить"

сперва настроить 25 этажек там где были 5 тиэтажки или вовсе не было ни чего
потом внезапно обнаружить что на всех не хватает ни парковок ни дороги
потом создать в медиа посыл что пользоваться парковками и дорогами теперь должны только те кто может за это заплатить
потом назначить символическую плату
потом довести постепенно символическую плату до нынешних 380 р/час и остановки не предвидится
потом создать в медиа посыл что и парковка во дворах должна быть платной ...

и все исключительно исходя из заботы о населении  :rofl:

513

_64-й написал(а):

обычный бандитизм

в "Думе никто ничего подобного не готовит". "Кто-то что-то где-то сказал, кто-то что-то где-то услышал и понеслась. Это говорит об информационном голоде в нашей стране. Нет в Госдуме никаких подобных планов. Абсолютно", - заключил замглавы комитета.

В свою очередь глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев также назвал подобную информацию фейком. "Нет у нас законопроекта такого, и мы считаем, что запрета никакого не должно быть, это просто "фейк". Мы считаем, что граждане России, которые честно, добросовестно заработали деньги, имеют право на покупку автомобиля", - приводятся слова Москвичева на сайте нижней палаты в воскресенье. При этом глава комитета выразил полную уверенность, что "этого никогда не будет".

Ранее портал URA.RU сообщил о том, что в нижней палате якобы обсуждается законодательная инициатива из регионов о запрете для россиян на покупку машины без наличия собственного или арендованного места для парковки.

514

Козак дал неутешительный прогноз цен на бензин.

Рыночные механизмы, существующие в нашей стране, не позволяют снизить цены на бензин, заявил вице-премьер по ТЭК Дмитрий Козак. Правда, по его словам, рост стоимости топлива не превысит инфляцию, которая в этом году прогнозируется в 5-6%. Но и этого будет достаточно, чтобы усложнить жизнь тем, кто, к примеру, регулярно летает на самолетах. Правительство не стало возмещать авиакомпаниям их потери, обусловленные ростом цен на топливо в 2018 году.

Как полагают эксперты, перевозчики из-за страха потерять клиентов не рискнут резко повышать стоимость билетов. Однако некоторые из них уже сейчас близки к разорению, а банкротство авиакомпаний чревато тем, что российским туристам придется неделями ночевать в зарубежных аэропортах, так как оплаченные ими рейсы будут отменены.

Если в октябре 2018 года, когда котировки нефти резко упали и производителям «черного золота» стало выгоднее увеличивать поставки сырья на экспорт, на отечественном рынке образовался дефицит бензина, то сейчас топлива внутри страны хоть отбавляй. По словам Козака, «экономическая ситуация привела к тому, что мы затоварили внутренний рынок».

Можно бы порадоваться — в нормальной рыночной экономике избыток какого-то продукта приводит к падению его цен. Но в России это правило почему-то не работает. «Рыночные механизмы не предполагают, что цены сойдут с того пьедестала, на который они забрались», — предупреждает вице-премьер.

Вместе с тем, Козак ставит жесткое ограничение — цены на бензин хоть и вырастут, но не опередят инфляцию, причем специального соглашения о стабилизации стоимости горючего с нефтяниками, которое было заключено в 2018 году, не потребуется. Повышать тарифы топливным гигантам, отмечает вице-премьер, помешает экономический механизм регулирования цен.

Подобное заявление выглядит довольно странным. Чиновники способны предотвратить рост стоимости топлива, но опустить цены им почему-то не представляется возможным. Даже если цены на нефть снова упадут, топливо продолжит дорожать. Фактически, правительство, говоря о том, что бензин подорожает на уровень инфляции, сигнализирует продавцам топлива, что они могут поднять цены, по крайней мере, на 5-6%.

Очевидно, что в российском правительстве нет единого мнения о том, к чему приведут манипуляции с фискальной дисциплиной в топливной отрасли. Например, замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин уверен, что потенциал для снижения стоимости горючего есть, а дополнительные объемы поставок на внутренний рынок стабилизируют и даже улучшат ценовую ситуацию.

Пока чиновники спорят, независимые эксперты советуют готовиться к худшему. Причем не только владельцам авто, но и всем, кто пользуется услугами смежных отраслей. По словам редактора авиапортала Романа Гусарова, одними из первых, кто почувствует на себе недостатки механизма регулирования топливных цен, окажутся авиаперевозчики, которые несколько месяцев добивались от правительства компенсации расходов на сумму в 23 млрд рублей за прошлогодний рост стоимости авиационного керосина. Чиновники отказали в субсидиях, тогда как нефтяники выторговали себе 200 млрд рублей компенсации за сохранение стабильных цен на бензин в случае роста мировых котировок на «черное золото».

Эксперты опасаются, что после истечения действия соглашения между правительством и производителями горючего в марте, тарифы на топливо могут поползти вверх. Не исключено, что в определенный момент на отечественных АЗС появятся ценники, не уступающие европейским — до 1 евро за литр (75 рублей). «Стоимость авиакеросина для крупных потребителей может оказаться даже выше, чем в ЕС. Авиаперевозчики не смогут резко поднимать цены на билеты и другие услуги — в таком случае они столкнуться с падением спроса, так как невысокая платежеспособность населения не позволит людям выкладывать лишние 1-2 тыс рублей за перелет. Банкротство авиакомпаний может приобрести массовый характер, в результате чего пострадают пассажиры. Вполне возможно, что кому-то придется ночевать в зарубежных аэропортах, так как у перевозчика не хватит средств на топливо, чтобы вернуть пассажиров на родину», — предупреждает Гусаров.

http://sh.uploads.ru/ydgfj.png

https://www.mk.ru/economics/2019/02/15/ … enzin.html

515

ЗАРПЛАТЫ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ «ГАЗПРОМА», «РОСНЕФТИ» И СБЕРБАНКА ПРЕВЫСИЛИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТ ДВУХ РЕГИОНОВ РОССИИ

Доходы топ-менеджеров крупнейших госкомпаний России продолжают расти.По итогам 2018 года члены правления «Газпрома», «Роснефти» и Сбербанка в сумме заработали 11,893 миллиарда рублей, следует из их отчетов компаний по РСБУ и МСФО.

Правление Сбербанка, состоящее из 9 человек, выплатило себе 5,488 миллиарда рублей, увеличив общее вознаграждение на 7,8%. Из этой суммы три четверти, или 4,199 миллиарда рублей, пришлось на премии, а остальное - фиксированную часть.

Суммарные доходы членов правления «Газпрома» в 2018 году выросли на 4,3% - до 2,551 миллиарда рублей. Эту сумму распределили между собой 16 топ-менеджеров.

Выплаты в «Роснефти» сократились на 1,8%: 11 топ-менеджеров получили 3,854 миллиарда рублей - в виде заработной платы, премий и компенсационных выплат. Эта включает налог на доходы физических лиц.

В сумме доходы 36 топ-менеджеров двух госкомпаний и крупнейшего в стране госбанка оказались больше годовых бюджетов двух российских регионов с общим населением почти полмиллиона человек.

Это Еврейская автономная область, бюджет которой составил 9,5 миллиарда рублей, и республика Калмыкия, где в бюджет удалось собрать 11 миллиардов рублей.

Заработанная правлением «Роснефти», «Газпрома» и Сбербанка сумма также превысила по размеру всю госпрограмму создания оборудования для шельфовых месторождений (6,6 млрд рублей на 2019 год), госпрограмму развития радиоэлектронной промышленности (9,9 млрд рублей) и фармацевтики (9,8 млрд рублей).

Источник: finanz.ru
_____________________________________________________________
Почему природные богатства и доходы страны от них принадлежат кучке кровососов,а не народу России?
Разве в этом из заслуга,а не народа страны,которую они развалили и поделили между собой?

516

Непоседа13 написал(а):

Суммарные доходы членов правления «Газпрома» в 2018 году выросли на 4,3% - до 2,551 миллиарда рублей. Эту сумму распределили между собой 16 топ-менеджеров.


А, вот что имел ввиду ВВП, когда говорил про "беспрецедентный рост зарплат". Действительно, не поспоришь.

517

518

Роман написал(а):

А, вот что имел ввиду ВВП, когда говорил про "беспрецедентный рост зарплат". Действительно, не поспоришь.

18 лет прорыва и успеха страны..

519

Росстат: 37% россиян живут меньше чем на $10 в день.

Пока Кремль поднимает налоги, чтобы бороться с бедностью, более трети населения России продолжает жить в условиях, близких к странам третьего мира.

Лишь 11,9% граждан РФ имеют ежемесячный доход выше 60 тысяч рублей, сообщил Росстат в итоговом докладе о социально-экономическом развитии за 2018 год.

Более половины - 55,2% - живут на сумму, не превышающую 27 тысяч рублей в месяц.

37% получают меньше 19 тысяч рублей, что эквивалентно сумме в 633 рубля, или 9,6 доллара в день.

Каждый четвертый - 23,2% - имеет месячный доход ниже 15 тысяч рублей, или 7,6 доллара в день, а каждый восьмой (12%) находится за чертой официальной бедности, получая не больше 10 тысяч рублей в месяц.

Около 10% населения находится в положении, близком к казарменному, когда все доходы уходят на еду и обязательные платежи, и даже покупка одежды становится проблемой для семейного бюджета, показал опрос, проведенный в декабре холдингом «Ромир».

43% заявили, что могут позволить себе только товары первой необходимости - продовольствие и одежду, а на бытовую технику, например, средств уже нет.

Чтобы выйти за пределы базовых потребностей, людям приходится набирать кредиты. По итогам прошлого года задолженность населения перед банками выросла на 2,727 триллиона рублей. Скорость, с которой люди погружались в долги, увеличилась вдвое по сравнению с 2017 годом и в 13 раз, если сравнивать с показателем 2-летней давности.

Бум потребительского кредитования украшает статистику по розничным продажам (+2,6% в прошлом году), но в долгосрочной перспективе это создает угрозы финансовой стабильности, предупредило в январе международное рейтинговое агентство Fitch.

По данным MAGRAM Market Research, каждый третий житель России выплачивает кредит. Из тех, кто оказался должен банку, две трети расплачиваются по потребительским кредитом, а остальные - по ипотечным.

В среднем заемщики отдают банку четверть своего дохода, причем выплаты по ипотеке и потребительским кредитам почти не отличаются (27% и 25% от дохода соответственно).

Чаще всего (32%) потребительские кредиты берутся на ремонт квартиры, дачи или дома. Каждый четвертый оформил займ ради покупки авто, а каждый пятый - для приобретения бытовой техники и электроники (18%).

Общий долг домохозяйств (с учетом займов МФО) достиг 15,9 триллиона рублей. Это 27,84% от денежных доходов населения - абсолютный исторический рекорд, указывает директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов.

Реальные доходы россиян падают пятый год подряд, и «люди с помощью банковского кредита просто поддерживают свой уровень жизни», объяснял в начале января глава «Открытия» Михаил Задорнов.

Радикально менять такое положение дел в планы правительства не входит. Долгосрочный прогноз экономического «прорыва» от Минэкономики предполагает, что в ближайшие 18 лет доходы людей будут расти лишь на 2,4% в год.

В ценах 2018 года через 18 лет россияне будут зарабатывать в среднем 67500 рублей. Доллар при этом, по расчетам МЭР, будет стоить 75 рублей, а значит - в долларовом выражении зарплаты вырастут на 43% и составят в среднем 900 долларов в месяц.


В результате к 2036 году заработки россиян приблизятся к уровню Венгрии, где в 2017 году граждане в среднем получали 1082 доллара в месяц.

Не получится догнать ни Польшу, где средняя зарплата составляет 1147 долларов в месяц, ни Чехию, где заработки достигали 1261,1 доллара (данные ВШЭ).

https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye- … 1027936278

520

Непоседа13 написал(а):

Подпись автора

    «Не летят сюда сегодня самолеты и не едут даже поезда»

бедная "линия партии" если Стариков последния линия обороны  :D

521

Огурец Пупырчатый написал(а):

Росстат: 37% россиян живут меньше чем на $10 в день.

Офигенный рывок... Просто впечатляет.

522

Огурец Пупырчатый написал(а):

каждый третий житель России выплачивает кредит.

по ходу приврали

523

Газпромбанк решил заморозить счета Венесуэльской PDVSA..
Причиной такого решения стала угроза американских санкций против венесуэльской компании, сообщает агентство.

524

Государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA опровергла информацию о заморозке ее счетов российским Газпромбанком. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте компании.
На странице опубликованы несколько скриншотов новостных заметок о заморозке счетов с надписью о том, что это «фейковая новость». «Мы еще раз отрицаем информацию, которая угрожает нефтяной промышленности страны», — говорится в сообщении. Отмечается, что на компанию с помощью ложной информации «нападают представители правых сил и американских СМИ».Ссылка
À la guerre comme à la guerre  ;)

525

mersi написал(а):

Китайцы даже не знают сколь точно Китайцев у них живет )))))

Слышал такую версию, когда в Китае была программа «одна семья — один ребёнок», они (китайцы) нарожали кучу детей которых просто никто не регистрировал (из-за  программа «одна семья — один ребёнок») и сейчас у них огромная часть населения ограниченная в правах. Вот за счет этих неучтенных граждан (фактически рабский труд) у них такой экономический подъем.

526

andreyaleksee написал(а):

и сейчас у них огромная часть населения ограниченная в правах. Вот за счет этих неучтенных граждан (фактически рабский труд) у них такой экономический подъем.

Документально в китайской крестьянской семье оформлялся только первый мальчик, чтобы можно было передать на него наследство....а все девочки перед ним живут без документов... Поэтому у производителей эпла до сих пор есть возможность нанимать за еду и копейку сотни тысяч женьщин-сборщиков на свои фабрики...

527

andreyaleksee написал(а):

Слышал такую версию, когда в Китае была программа «одна семья — один ребёнок», они (китайцы) нарожали кучу детей которых просто никто не регистрировал (из-за  программа «одна семья — один ребёнок») и сейчас у них огромная часть населения ограниченная в правах. Вот за счет этих неучтенных граждан (фактически рабский труд) у них такой экономический подъем.

Это у них из-за перекоса развитости прибрежных городов и недоразвитости сельских районов так. Когда на 1 вакансию по 5 человек, вот и пашут, а не будут пахать - на твоё место тут же другой. С китайцами разговаривал - их всё устраивает.

528

старый написал(а):

Поэтому у производителей эпла до сих пор есть возможность нанимать за еду и копейку сотни тысяч женьщин-сборщиков на свои фабрики...


2016г:
Журналисты Bloomberg, которым удалось побывать на одной из секретных фабрик Apple в Китае, выяснили зарплату сборщиков iPhone. По данным издания, в среднем они получают 4800 юаней (около 50 000 рублей).
https://www.macdigger.ru/news/post/sbor … j-v-mesyac

529

_64-й написал(а):

да - обычный бандитизм . сперва человеку создать проблемму а потом за деньги эту проблему "помочь решить"

сперва настроить 25 этажек там где были 5 тиэтажки или вовсе не было ни чего

Ваще пипец.  :crazyfun:
И подарить квартиры несчастным многодетным.

Отредактировано sh0k (2019-02-18 12:12:17)

530

andreyaleksee написал(а):

Вот за счет этих неучтенных граждан (фактически рабский труд) у них такой экономический подъем.

старый написал(а):

Поэтому у производителей эпла до сих пор есть возможность нанимать за еду и копейку сотни тысяч женьщин-сборщиков на свои фабрики...

На фабриках Фокскон, известной по китайским меркам низкой оплатой труда и тяжелыми условиями, средняя начальная зарплата около 35 000 р.
Если это называть "рабский труд", то следует признать что 90% населения земли — рабы.

Для сравнения, по данным росстата, медианная зарплата в РФ 27 000 р, это значит что половина работников получает меньше 27 000.

531

_64-й написал(а):

2016г:
Журналисты Bloomberg, которым удалось побывать на одной из секретных фабрик Apple в Китае, выяснили зарплату сборщиков iPhone. По данным издания, в среднем они получают 4800 юаней (около 50 000 рублей).

Ага..это статейка вышла уже после скандала с рабским трудом на сборке айфонов....типа отмазали эпл от использования рабского труда...а все гейевропейцы с либерастами и псевдопатриотами (типа _64_) теперь пальчиком машут и хором под взмах руки кукловода говорят о хорошей зарплате и условиях труда при сборке кашерных айфонов...

532

Медведев рассказал о своем оптимизме, заверив, что через 6 лет благодаря нацпроектам в РФ "жить станет гораздо лучше"

http://sd.uploads.ru/q6Wvp.png

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что если он сам не будет уверен в достижении поставленных целей, то пессимистические настроения будут и у всего его окружения, передает ТАСС.

"Я должен быть оптимистом. Если я не буду оптимистом, то вокруг меня вообще будет оголтелый пессимизм", - сказал Медведев в интервью программе "Итоги недели" телеканала НТВ, посвященном теме реализации нацпроектов.

При этом премьер уверен, что через шесть лет благодаря нацпроектам в РФ "жить станет гораздо лучше" и мы получим "более современную и благополучную страну". Он при этом назвал себя и своих коллег реалистами. "Мы вряд ли сможем сказать, что создали такую страну и такое общество, где всем жить одинаково хорошо. Наши предшественники пытались такое общество создать и не создали, ничего не получилось", - сделал отсылку к советскому опыту премьер.

Медведев рассчитывает, что граждане уже в процессе реализации нацпроектов будут видеть изменения к лучшему. "Люди, которые не погружены в различные нормативные акты и особенно не следят за какими-то цифрами, должны сказать: "Да, есть проблемы, есть недостатки, но мы видим, что происходят изменения, и эти изменения в благоприятную сторону". Это важнее всего", - сказал председатель правительства.

Он также подчеркнул, что "нет предела совершенству". "Очевидно, что пройдет какое-то время, и те, кто придет нам на смену, кто будет принимать решения через какой-то промежуток времени, скажут, что вот это сделали, а это нет, поэтому мы предлагаем новые решения. И это абсолютно нормально, этим занимаются все страны", - заметил глава кабмина.

Медведев пообещал, что правительство должно приложить усилия для выравнивания уровня доходов людей в разных регионах РФ. Для этого нужно стараться увеличивать доходы семей, которые живут и в городе, и в деревне, несмотря на существующий разрыв.

"Мы не создадим мономерное пространство по всей стране. Очень разная страна объективно. Но мы должны делать все, чтобы сближать доходы городского и сельского населения и отдельных регионов", - сказал он.

Он обратил внимание на то, что в крупных городах, в первую очередь в столице, мало кто замечает позитивные изменения, потому как уровень жизни достаточно высок. "Появилась новая дорога - ну и появилась, открылась новая поликлиника - и открылась. Не выглядит это как какое-то фундаментальное изменение в жизни, - заметил он. - А в глубинке так жизнь устроена, что как раз новая дорога, новая больница, новый клуб, какое-то еще место для того, чтобы заниматься спортом, выглядит просто как праздник, как совершенно особое, фантастическое событие".

По этой причине, считает Медведев, нацпроекты должны уделять жизни в провинции самое пристальное внимание.

А вот привлекать бизнес к реализации национальных проектов необходимо на рыночных условиях, заявил премьер-министр России . "Бизнес действительно должен участвовать. Но бизнес должен участвовать на принципах бизнеса, то есть на рыночных принципах. Эти внебюджетные деньги мы из-под палки никого не заставим дать. Они должны почувствовать интерес", - сказал премьер.

Он отметил, что "государственно-частное партнерство только тогда интересно, когда бизнес понимает, что в конечном счете он может на этом зарабатывать", указав на необходимость создавать привлекательные условия для предпринимателей.

Медведев напомнил, что крупный бизнес уже предложил пакет приоритетных инвестиционных проектов "на очень значительные суммы", который сейчас находится на рассмотрении Министерства экономического развития РФ и других профильных ведомств. Глава кабмина добавил, что в предложенном бизнесменами перечне есть проекты крупных нефтяных и нефтехимических, газохимических комплексов, проекты по созданию искусственного интеллекта и написанию отечественного программного обеспечения.

Медведев подчеркнул, что при работе с этими проектами "самое главное - не напугать бизнес". "Это задача государства - создать разумные, комфортные условия, но в то же время не позволить, извините, сесть на шею", - указал председатель правительства.

"Когда нам говорят: "Мы это сделаем, но вы нам за это заплатите обязательно 100 рублей". А мы не можем заплатить эти 100 рублей, у нас на этот проект есть только 50 рублей. Значит, нужно искать компромиссы и достигать их, после этого возникнет полноценное государственно-частное партнерство", - пояснил он.

Паспорта 12 нацпроектов ("Демография", "Культура", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Наука", "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт") были утверждены для выполнения задач, поставленных в майском указе президента РФ Владимира Путина. Их планируется реализовать до 2024 год

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/17feb2019 … istic.html

533

Милош написал(а):

На фабриках Фокскон, известной по китайским меркам низкой оплатой труда и тяжелыми условиями, средняя начальная зарплата около 35 000 р.
Если это называть "рабский труд", то следует признать что 90% населения земли — рабы.

Для сравнения, по данным росстата, медианная зарплата в РФ 27 000 р, это значит что половина работников получает меньше 27 000.

А пачиму тады в рейтинге МФВ по ППС Россия на 50-ом месте,вперде таких стан НАТО и евросоюза как Латвия и Греция,а сам Китай аж на 79-ом месте,великая Уркаина партнёр НАТО и США на 114-ом месте,сразу после Бутана.
Сам то я не экономист и может чего не понимаю.

534

старый написал(а):

_64-й написал(а):

    2016г:
    Журналисты Bloomberg, которым удалось побывать на одной из секретных фабрик Apple в Китае, выяснили зарплату сборщиков iPhone. По данным издания, в среднем они получают 4800 юаней (около 50 000 рублей).

Ага..это статейка вышла уже после скандала с рабским трудом на сборке айфонов....типа отмазали эпл от использования рабского труда...а все гейевропейцы с либерастами и псевдопатриотами (типа _64_) теперь пальчиком машут и хором под взмах руки кукловода говорят о хорошей зарплате и условиях труда при сборке кашерных айфонов...

Они правда там писали в бутылочки на рабочем месте и жили в общагах, отчего и бузили.
Но 64-ый с такой работы сбёг через 4 часа. Не по-человечьи, говорит, пущщай китайцы так работают.  :rolleyes:

535

Огурец Пупырчатый написал(а):

Медведев рассказал о своем оптимизме, заверив, что через 6 лет благодаря нацпроектам в РФ "жить станет гораздо лучше"

Горбатого могила исправит, туда ему и дорога.

536

Kasta написал(а):

А пачиму тады в рейтинге МФВ по ППС Россия на 50-ом месте,вперде таких стан НАТО и евросоюза как Латвия и Греция,а сам Китай аж на 79-ом месте,великая Уркаина партнёр НАТО и США на 114-ом месте,сразу после Бутана.
Сам то я не экономист и может чего не понимаю.

В Китае реально ВВП по ППС на душу населения. значительно ниже чем в РФ. Задел советских инфраструктурных проектов до сих пор дает о себе знать. Это хорошо видно и по развитости городов в центральном Китае.

Но достаточно взглянуть на график за последние 30 лет, чтобы хорошо увидеть кто к чему идёт.

Нужно ещё учитывать что цифры ВВП почти у всех сейчас "дутые". Особенно это характерно для США, Великобритании и др европейских стран. РФ и Китай тоже этим "балуются", но таких высот в деле бумажного роста ещё не достигли.

А насчёт Украины - уже писал.

Производство электроэнергии в УССР — 298 млрд КВт*ч в год.
Прогноз УССР на 2015 год: 575 млрд КВт*ч в год
Производство электроэнергии в свидомитском бантустане — 159 млрд КВт*ч в год.

Производство электроэнергии в Китае 1990 г. — 620 млрд КВт*ч в год.
Производство электроэнергии в Китае 2018 г.— 6 994 млрд КВт*ч в год.

537

Профессор Катасонов о национальных программах и проектах, которые угробят страну.

Каждый раз, когда я слышу об очередной глупой инициативе наших властей, почему-то вспоминаю крылатую фразу «Что думать? — Трясти надо!». Это из популярного в советское время армейского анекдота из серии «прапорщик». Решили провести конкурс: кто умнее — прапорщик или обезьяна? На стадионе собралась тысячная толпа, на арене стоит дерево, на которое повесили банан. Рядом лежит длинная палка. На арену выпустили обезьяну, она увидела банан, начала прыгать, пытаясь достать вожделенный плод. Толпа гудит: «Думай, обезьяна, думай!». Она оглядывается, видит палку, с ее помощью сбивает банан и съедает его. Вешают новый банан и приглашают на арену прапорщика. Тот также прыгает. Потом начинает трясти дерево без должного результата. А рядом лежит все та же палка. Толпа гудит: «Думай, прапорщик, думай!». Разгоряченный прапорщик, не отрываясь от своего дела, бросает в толпу фразу: «Что думать? — Трясти надо!». В советское время эти слова стали крылатой фразой, которой описывались разные случаи «сизифова труда». У Ивана Крылова это называется «мартышкин труд» (басня «Обезьяна»).

Многие нынешние чиновники мне напоминают того «упертого» прапорщика. Так, я недавно писал о достаточно странных инициативах нашей власти, называемой «национальными проектами». Я уже хотел ставить точку на этой теме. Но вот только что в Сочи прошел ставший уже традиционным Российский инвестиционный форум, где тема национальных проектов оказалась чуть ли не главной.

Небольшая справка: впервые термин «национальный проект» появился в 2005 году. В 2006 году правительство заявило, что у нас четыре национальных проекта (НП): здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство. Понятие НП было крайне размытым, поскольку чиновники иногда еще называли другие проекты: наука, культура, демография. Тут имела место банальная путаница: национальными проектами называли национальные приоритеты. А список национальных приоритетов был делом вкуса, а также зависел от текущей политической и социально-экономической ситуации.

Проходит шесть лет. На свет рождаются известные майские указы президента РФ 2012 года (всего 11 указов). Таинственным образом понятие «национальный проект» из них исчезает. Ключевым становится понятие «национальная программа». Каких только нет программ в майских указах 2012 года: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»; «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Как национальные программы соотносятся с национальными проектами, указы (суммарный объем документов — 57 страниц) нам не объясняют.

Проходит шесть лет, и на свет рождается указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года. Здесь таинственным образом национальные программы исчезают и опять появляются национальные проекты. Всего 12 НП. А о программах — молчок. Может быть, программы упразднили и решили начать новую жизнь, вернув старые добрые «национальные проекты»? Нет, внимательно изучив официальный сайт правительства РФ, я обнаружил, что программы существуют, общее число их составляет 40. Правда, называются они не «национальными», а «государственными». Когда и на каком основании произошло их переименование, неизвестно. Может быть, какие-то из государственных программ являются «национальными», а какие-то нет? А ведь в понятийном аппарате нашего правительства еще имеются такие термины, как «федеральная программа» (их тоже имеется целая куча) и «федеральный проект». Кроме того, имеются «региональные программы» и «региональные проекты».

Для разгадки таких понятийно-терминологических ребусов в сфере государственного управления я пытался проконсультироваться с моими знакомыми, работающими в министерствах и ведомствах, но членораздельного ответа не получил. В советские времена, как сейчас помню, шутили: «Без бутылки не разберешься». Думаю, что ни бутылка, ни иностранные разведки раскрыть запутанную картину сегодняшнего государственного управления в России не сумеют.

Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем больше дров». В последнем майском указе президента обозначено 9 национальный целей и 12 национальных проектов. Не проще ли было сделать, чтобы каждой национальной цели соответствовал свой национальный проект? Дополнительные осложнения возникают в связи с тем, что некоторые национальные проекты умудрились в указе назвать точно также, как названы национальные программы.

Управленческая какофония еще более усиливается в связи с тем, что программы и проекты (национальные, федеральные, региональные) имеют разные временные горизонты. В майском указе 2018 года, вроде бы определен общий временной рубеж — 2024 год. Но даже в нем непонятно, зачем фигурирует также 2030 год. А если взять государственные программы, то там полный разброд и шатание. Так, программа «Охрана окружающей среды» имеет временные рамки 2012- 2020 гг., «Развитие культуры и туризма» — 2013- 2020 гг., «Развитие пенсионной системы» — 2020- 2035 гг., «Информационное общество — 2011−2020 гг. И т.п. Очевидно, что такой временной разнобой позволяет создавать «мутную воду», в которой чиновники могут скрываться от ответственности за свои бездействия и злоупотребления.

Подобная управленческая какофония приводит к тому, что чиновник все 100% своего рабочего времени занимается изучением бесконечного количества законов, программ, ведомственных нормативных документов и прочих бумаг, чтобы определить свое место в аквариуме с «мутной водой». Вся энергия чиновники сублимируется в то, чтобы ориентироваться в информационно-управленческом хаосе. Некоторые уже достигли в этом совершенства, плавают в нем (хаосе) как рыба в воде.

По моим представлениям, в течение всего прошлого года министерства и ведомства активно и очень горячо обсуждали ряд актуальнейших задач социально-экономического развития страны, поставленных президентским указом от 7 мая 2018 года. А именно решали головоломки: 1) как распределить между собой национальные цели указа; 2) как распределить между собой национальные проекты; 3) в какие национальные программы вписать национальные проекты; 4) сколько денег под свой «кусок» в бюджет заложить. И т.п.

Скорее всего, получится по Райкину, из сценки о пошиве костюма: один рукава изготавливает, другой подкладку пришивает, третий за пуговицы отвечает… А в результате получается безобразие, одеть нельзя. Впрочем, в сценке Райкина на выходе был хотя бы какой-то костюм. У наших чиновников к 2024 году не будет даже кривого «костюма».

Пикантность вопроса исполнения указа заключается в том, что под него нужны деньги. Майский указ — последнее слово в науке экономического планирования. Ибо под любым проектом и планом понимается документ, в котором цели увязываются со средствами, в том числе финансовыми. В указе есть «голова» (определены цели, причем даже количественно), а «тела» (обозначения средств — финансовых, материально-технических, кадровых и иных) у этого странного существа нет. Если уже очень хотелось осчастливить народ национальными проектами, то надо было писать указ по законам жанра — как поручение правительству, но без расписывания целей.

Сколько надо было денег, на момент принятия указа, никто не знал. Указ предписывал, что деньги должны быть изысканы. Помню, еще в начале лета некоторые эксперты говорили, что нужно 100 трлн. руб. Потом называли другие суммы. Наконец, остановились на цифре в диапазоне от 25 до 28 трлн. руб. Практически все запланированные на реализацию НП деньги — из федерального бюджета. В расчете на год в среднем получается по 6,5 трлн. руб.

В ноябре 2017 года Дума приняла бюджет на 2018 год и последующие два года (бюджетное планирование на трехлетней основе). Годовые бюджетные расходы были определены в 2018 г. в сумме 16,4 трлн. руб. В 2020 году они должны составить уже 17,2 трлн. руб. Получается, что по отношению к запланированным (и одобренным Думой) расходам бюджета среднегодовые расходы на реализацию НП составляют около 40%. Значит, после появления НП утвержденный федеральный бюджет придется корёжить? Как тут не вспомнить пословицу «Шей да пори, не будет пустой поры».

У меня складывается все более устойчивое мнение, что национальные проекты и другие «управленческие новации» властей не имеют никакого отношения к экономике, а являются PR-средством, призванным продлить нахождение чиновников у власти. Это моя самая «мягкая» версия. Другая версия — чиновники хотят по-стахановски «напилить» большие деньги.

Я занимался в прошлом управлением инвестиционными проектами и хочу сказать, что проекты без строгого технико-экономического обоснования (ТЭО) — идеальное средство для «зарабатывания» больших денег. А нынешние национальные проекты никакого ТЭО не имеют.

Наконец, более «жесткая» версия: подобного рода инициативы и новации призваны внести хаос в экономику, подорвать окончательно ее управляемость.

Почему я так пессимистично смотрю на картину. Хотя бы потому, что на нее сверхоптимистично смотрит наш премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. На упомянутом мною Российском инвестиционном форуме премьер заявил, что доволен результатами исполнения майских указов президента 2012 года. В числе успехов он назвал рост рождаемости и увеличение зарплат бюджетников.

Как-то не очень убедительно звучали слова о росте рождаемости на фоне недавнего сообщения Росстата о том, что в России впервые за многие годы произошло сокращение численности населения. А разговоры о росте зарплат бюджетников — сегодня тема «черного юмора». Мы знаем, что средняя зарплата преподавателя вуза если и поднялась, то за счет значительного сокращения штатной численности профессорско-преподавательского состава и повышения нагрузки на оставшихся преподавателей.

Моя преподавательская карьера началась в середине 1970-х гг., и я могу сказать, что сегодняшняя нормативная нагрузка на профессора (в часах) по сравнению с теми временами увеличилась почти в два раза. Профессорская нагрузка сегодня примерно такая же, какой она была у преподавателя или старшего преподавателя в советское время. А зарплата медицинского персонала? Она была увеличена за счет того, что медсестры как основная часть такого персонала были переведены на должности уборщиц и технического персонала (на них действие президентского указа 2012 года не распространялось).

Напомню Дмитрию Анатольевичу некоторые цифры из указов 2012 года. Правительству Российской Федерации поручалось обеспечить: а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; б) увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов — к 2018 году; в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

По каждому из этих показателей можно писать отдельную статью. Для иллюстрации возьму самый простой и доступный — доля инвестиций в ВВП (в процентах). По данным Росстата, в 2011 году показатель был равен 20,7; в 2012 году — 20,9; в 2014 году — 21,2; в 2016 году — 21,2; в 2017 году — 21,4. Кажется, комментарии излишни.

А доля высокотехнологической продукции в ВВП страны? В 2011 году она была равна 19,7%. Запланированное увеличение в 1,3 раза означает, что в 2018 году доля должна была составить не менее 26,6%. А Росстат (при всей его предвзятости и ангажированности) сообщает, что фактическое значение показателя в прошлом году было равно 21,3%.

Высокопроизводительные рабочие места — показатель, который Росстатом пока не «освоен» в полной мере (нет внятной методологии). Росстат сообщает, что в 2012 году число таких мест в российской экономике было равно 13,67 млн., а в 2016 году увеличилось до 16,61 млн. Как видим, за четыре года прирост менее 4 млн. рабочих мест. Очевидно, что задание при таких темпах выполнено не будет.

Институт экономического роста им. П.А. Столыпина («Деловая Россия») ставит под сомнение оценки Росстата. По мнению экспертов института, за указанный период произошло сокращение числа высокопроизводительных рабочих мест. Выясняется, что главным критерием для идентификации высокопроизводительного рабочего места у Росстата является уровень заработной платы работника. По методологии Росстата, наибольшее число высокопроизводительных рабочих мест, оказывается, находится в секторе государственного управления, где чиновники получают «жирные» зарплаты. Если судить по этому критерию, то рабочее место премьер-министра Д. Медведева следует отнести к разряду «особо высокопроизводительных».

Примечательно, что «галлюцинации» премьер-министра по поводу «успешного» исполнения майских указов 2012 года подверг сомнению даже такой либерал, как Алексей Кудрин. Сейчас он занял кресло руководителя Счетной палаты. Очевидно, что отношения между Кудриным и Медведевым по известным причинам уже давно являются напряженными. И с учетом этого «субъективного» момента Кудрин пристально отслеживает все заявления и решения нынешнего премьера.

Медведев как-то заявил, что майские указы 2012 года выполнены на 93%. А вот Кудрин озвучил на Гайдаровском форуме в прошлом месяце оценку Счетной палаты: в лучшем случае на 70%. Конечно, Кудрин понимает правила игры и не зарывается, называя цифру 70. Но вообще-то процент исполнения даже теоретически нельзя просчитать, поскольку плановые показатели указов 2012 года относятся к разным сферам общественной жизни и имеют разные единицы измерения: проценты (доли, темпы прироста), рубли (миллионы, миллиарды и даже триллионы), продолжительность жизни в годах и т. п.

Кстати, Кудрин прекрасно это понимает. Он обратил внимание на то, что проверить исполнение запускаемых национальных проектов проблематично, ибо в них заложены такие целевые установки, которые зачастую нельзя измерить с помощью имеющихся показателей.

Я вообще предлагаю смотреть не на отельные «деревья» (показатели), а охватить общим взглядом весь «лес» (российскую экономику и социальную сферу). Так вот, на фоне непрерывной болтовни о майских указах 2012 года происходило непрерывное ослабление позиций России в мировой экономике и ухудшение реального (а не «бумажного», номинального) уровня жизни наших сограждан. Взять, например, долю России в мировом ВВП.

Если измерять эту долю, опираясь на показатель ВВП России, измеренный в долларах США по обменному курсу рубля, то в 2012 году доля России была равна 2,9%, а в 2018 году она снизилась до 1,8%. А если измерять ВВП России на основе паритета покупательной способности рубля (по отношению к доллару США), то доля России в мировом ВВП с 3,7% в 2012 году упала до 3,1% (приведенные цифры базируются на статистике и оценках МВФ).

Итак, мы наблюдаем, с одной стороны, наглую ложь со стороны власти об «успешном исполнении» президентских указов 2012 года. С другой стороны, полную безответственность за их неисполнение. Думаю, что, выйдя сухими из истории с полным провалом предыдущей «шестилетки», чиновники правительства в новой начавшейся «шестилетке» будут действовать еще более нагло. Точнее, наоборот, будут бездействовать. Медведев на днях заявил, что благодаря реализации 12 национальных проектов Россия в 2024 году превратится в мощное государство, которое в мировой экономике станет центром гравитации.

Если страной по-прежнему будут управлять чиновники, уподобляющиеся легендарному барону Мюнхгаузену, то более подходящим будет другое сравнение. Российская экономика похожа на «Титаник», медленно погружающийся в пучину мирового океана.

https://svpressa.ru/economy/article/224868/

538

Огурец Пупырчатый написал(а):

Профессор Катасонов о национальных программах и проектах, которые угробят страну.

    Каждый раз, когда я слышу об очередной глупой инициативе наших властей, почему-то вспоминаю крылатую фразу «Что думать? — Трясти надо!». Это из популярного в советское время армейского анекдота из серии «прапорщик». Решили провести конкурс: кто умнее — прапорщик или обезьяна? На стадионе собралась тысячная толпа, на арене стоит дерево, на которое повесили банан. Рядом лежит длинная палка. На арену выпустили обезьяну, она увидела банан, начала прыгать, пытаясь достать вожделенный плод. Толпа гудит: «Думай, обезьяна, думай!». Она оглядывается, видит палку, с ее помощью сбивает банан и съедает его. Вешают новый банан и приглашают на арену прапорщика. Тот также прыгает. Потом начинает трясти дерево без должного результата. А рядом лежит все та же палка. Толпа гудит: «Думай, прапорщик, думай!». Разгоряченный прапорщик, не отрываясь от своего дела, бросает в толпу фразу: «Что думать? — Трясти надо!». В советское время эти слова стали крылатой фразой, которой описывались разные случаи «сизифова труда». У Ивана Крылова это называется «мартышкин труд» (басня «Обезьяна»).

    Многие нынешние чиновники мне напоминают того «упертого» прапорщика. Так, я недавно писал о достаточно странных инициативах нашей власти, называемой «национальными проектами». Я уже хотел ставить точку на этой теме. Но вот только что в Сочи прошел ставший уже традиционным Российский инвестиционный форум, где тема национальных проектов оказалась чуть ли не главной.

    Небольшая справка: впервые термин «национальный проект» появился в 2005 году. В 2006 году правительство заявило, что у нас четыре национальных проекта (НП): здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство. Понятие НП было крайне размытым, поскольку чиновники иногда еще называли другие проекты: наука, культура, демография. Тут имела место банальная путаница: национальными проектами называли национальные приоритеты. А список национальных приоритетов был делом вкуса, а также зависел от текущей политической и социально-экономической ситуации.

    Проходит шесть лет. На свет рождаются известные майские указы президента РФ 2012 года (всего 11 указов). Таинственным образом понятие «национальный проект» из них исчезает. Ключевым становится понятие «национальная программа». Каких только нет программ в майских указах 2012 года: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»; «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Как национальные программы соотносятся с национальными проектами, указы (суммарный объем документов — 57 страниц) нам не объясняют.

    Проходит шесть лет, и на свет рождается указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года. Здесь таинственным образом национальные программы исчезают и опять появляются национальные проекты. Всего 12 НП. А о программах — молчок. Может быть, программы упразднили и решили начать новую жизнь, вернув старые добрые «национальные проекты»? Нет, внимательно изучив официальный сайт правительства РФ, я обнаружил, что программы существуют, общее число их составляет 40. Правда, называются они не «национальными», а «государственными». Когда и на каком основании произошло их переименование, неизвестно. Может быть, какие-то из государственных программ являются «национальными», а какие-то нет? А ведь в понятийном аппарате нашего правительства еще имеются такие термины, как «федеральная программа» (их тоже имеется целая куча) и «федеральный проект». Кроме того, имеются «региональные программы» и «региональные проекты».

    Для разгадки таких понятийно-терминологических ребусов в сфере государственного управления я пытался проконсультироваться с моими знакомыми, работающими в министерствах и ведомствах, но членораздельного ответа не получил. В советские времена, как сейчас помню, шутили: «Без бутылки не разберешься». Думаю, что ни бутылка, ни иностранные разведки раскрыть запутанную картину сегодняшнего государственного управления в России не сумеют.

    Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем больше дров». В последнем майском указе президента обозначено 9 национальный целей и 12 национальных проектов. Не проще ли было сделать, чтобы каждой национальной цели соответствовал свой национальный проект? Дополнительные осложнения возникают в связи с тем, что некоторые национальные проекты умудрились в указе назвать точно также, как названы национальные программы.

    Управленческая какофония еще более усиливается в связи с тем, что программы и проекты (национальные, федеральные, региональные) имеют разные временные горизонты. В майском указе 2018 года, вроде бы определен общий временной рубеж — 2024 год. Но даже в нем непонятно, зачем фигурирует также 2030 год. А если взять государственные программы, то там полный разброд и шатание. Так, программа «Охрана окружающей среды» имеет временные рамки 2012- 2020 гг., «Развитие культуры и туризма» — 2013- 2020 гг., «Развитие пенсионной системы» — 2020- 2035 гг., «Информационное общество — 2011−2020 гг. И т.п. Очевидно, что такой временной разнобой позволяет создавать «мутную воду», в которой чиновники могут скрываться от ответственности за свои бездействия и злоупотребления.

    Подобная управленческая какофония приводит к тому, что чиновник все 100% своего рабочего времени занимается изучением бесконечного количества законов, программ, ведомственных нормативных документов и прочих бумаг, чтобы определить свое место в аквариуме с «мутной водой». Вся энергия чиновники сублимируется в то, чтобы ориентироваться в информационно-управленческом хаосе. Некоторые уже достигли в этом совершенства, плавают в нем (хаосе) как рыба в воде.

    По моим представлениям, в течение всего прошлого года министерства и ведомства активно и очень горячо обсуждали ряд актуальнейших задач социально-экономического развития страны, поставленных президентским указом от 7 мая 2018 года. А именно решали головоломки: 1) как распределить между собой национальные цели указа; 2) как распределить между собой национальные проекты; 3) в какие национальные программы вписать национальные проекты; 4) сколько денег под свой «кусок» в бюджет заложить. И т.п.

    Скорее всего, получится по Райкину, из сценки о пошиве костюма: один рукава изготавливает, другой подкладку пришивает, третий за пуговицы отвечает… А в результате получается безобразие, одеть нельзя. Впрочем, в сценке Райкина на выходе был хотя бы какой-то костюм. У наших чиновников к 2024 году не будет даже кривого «костюма».

    Пикантность вопроса исполнения указа заключается в том, что под него нужны деньги. Майский указ — последнее слово в науке экономического планирования. Ибо под любым проектом и планом понимается документ, в котором цели увязываются со средствами, в том числе финансовыми. В указе есть «голова» (определены цели, причем даже количественно), а «тела» (обозначения средств — финансовых, материально-технических, кадровых и иных) у этого странного существа нет. Если уже очень хотелось осчастливить народ национальными проектами, то надо было писать указ по законам жанра — как поручение правительству, но без расписывания целей.

    Сколько надо было денег, на момент принятия указа, никто не знал. Указ предписывал, что деньги должны быть изысканы. Помню, еще в начале лета некоторые эксперты говорили, что нужно 100 трлн. руб. Потом называли другие суммы. Наконец, остановились на цифре в диапазоне от 25 до 28 трлн. руб. Практически все запланированные на реализацию НП деньги — из федерального бюджета. В расчете на год в среднем получается по 6,5 трлн. руб.

    В ноябре 2017 года Дума приняла бюджет на 2018 год и последующие два года (бюджетное планирование на трехлетней основе). Годовые бюджетные расходы были определены в 2018 г. в сумме 16,4 трлн. руб. В 2020 году они должны составить уже 17,2 трлн. руб. Получается, что по отношению к запланированным (и одобренным Думой) расходам бюджета среднегодовые расходы на реализацию НП составляют около 40%. Значит, после появления НП утвержденный федеральный бюджет придется корёжить? Как тут не вспомнить пословицу «Шей да пори, не будет пустой поры».

    У меня складывается все более устойчивое мнение, что национальные проекты и другие «управленческие новации» властей не имеют никакого отношения к экономике, а являются PR-средством, призванным продлить нахождение чиновников у власти. Это моя самая «мягкая» версия. Другая версия — чиновники хотят по-стахановски «напилить» большие деньги.

    Я занимался в прошлом управлением инвестиционными проектами и хочу сказать, что проекты без строгого технико-экономического обоснования (ТЭО) — идеальное средство для «зарабатывания» больших денег. А нынешние национальные проекты никакого ТЭО не имеют.

    Наконец, более «жесткая» версия: подобного рода инициативы и новации призваны внести хаос в экономику, подорвать окончательно ее управляемость.

    Почему я так пессимистично смотрю на картину. Хотя бы потому, что на нее сверхоптимистично смотрит наш премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. На упомянутом мною Российском инвестиционном форуме премьер заявил, что доволен результатами исполнения майских указов президента 2012 года. В числе успехов он назвал рост рождаемости и увеличение зарплат бюджетников.

    Как-то не очень убедительно звучали слова о росте рождаемости на фоне недавнего сообщения Росстата о том, что в России впервые за многие годы произошло сокращение численности населения. А разговоры о росте зарплат бюджетников — сегодня тема «черного юмора». Мы знаем, что средняя зарплата преподавателя вуза если и поднялась, то за счет значительного сокращения штатной численности профессорско-преподавательского состава и повышения нагрузки на оставшихся преподавателей.

    Моя преподавательская карьера началась в середине 1970-х гг., и я могу сказать, что сегодняшняя нормативная нагрузка на профессора (в часах) по сравнению с теми временами увеличилась почти в два раза. Профессорская нагрузка сегодня примерно такая же, какой она была у преподавателя или старшего преподавателя в советское время. А зарплата медицинского персонала? Она была увеличена за счет того, что медсестры как основная часть такого персонала были переведены на должности уборщиц и технического персонала (на них действие президентского указа 2012 года не распространялось).

    Напомню Дмитрию Анатольевичу некоторые цифры из указов 2012 года. Правительству Российской Федерации поручалось обеспечить: а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; б) увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов — к 2018 году; в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

    По каждому из этих показателей можно писать отдельную статью. Для иллюстрации возьму самый простой и доступный — доля инвестиций в ВВП (в процентах). По данным Росстата, в 2011 году показатель был равен 20,7; в 2012 году — 20,9; в 2014 году — 21,2; в 2016 году — 21,2; в 2017 году — 21,4. Кажется, комментарии излишни.

    А доля высокотехнологической продукции в ВВП страны? В 2011 году она была равна 19,7%. Запланированное увеличение в 1,3 раза означает, что в 2018 году доля должна была составить не менее 26,6%. А Росстат (при всей его предвзятости и ангажированности) сообщает, что фактическое значение показателя в прошлом году было равно 21,3%.

    Высокопроизводительные рабочие места — показатель, который Росстатом пока не «освоен» в полной мере (нет внятной методологии). Росстат сообщает, что в 2012 году число таких мест в российской экономике было равно 13,67 млн., а в 2016 году увеличилось до 16,61 млн. Как видим, за четыре года прирост менее 4 млн. рабочих мест. Очевидно, что задание при таких темпах выполнено не будет.

    Институт экономического роста им. П.А. Столыпина («Деловая Россия») ставит под сомнение оценки Росстата. По мнению экспертов института, за указанный период произошло сокращение числа высокопроизводительных рабочих мест. Выясняется, что главным критерием для идентификации высокопроизводительного рабочего места у Росстата является уровень заработной платы работника. По методологии Росстата, наибольшее число высокопроизводительных рабочих мест, оказывается, находится в секторе государственного управления, где чиновники получают «жирные» зарплаты. Если судить по этому критерию, то рабочее место премьер-министра Д. Медведева следует отнести к разряду «особо высокопроизводительных».

    Примечательно, что «галлюцинации» премьер-министра по поводу «успешного» исполнения майских указов 2012 года подверг сомнению даже такой либерал, как Алексей Кудрин. Сейчас он занял кресло руководителя Счетной палаты. Очевидно, что отношения между Кудриным и Медведевым по известным причинам уже давно являются напряженными. И с учетом этого «субъективного» момента Кудрин пристально отслеживает все заявления и решения нынешнего премьера.

    Медведев как-то заявил, что майские указы 2012 года выполнены на 93%. А вот Кудрин озвучил на Гайдаровском форуме в прошлом месяце оценку Счетной палаты: в лучшем случае на 70%. Конечно, Кудрин понимает правила игры и не зарывается, называя цифру 70. Но вообще-то процент исполнения даже теоретически нельзя просчитать, поскольку плановые показатели указов 2012 года относятся к разным сферам общественной жизни и имеют разные единицы измерения: проценты (доли, темпы прироста), рубли (миллионы, миллиарды и даже триллионы), продолжительность жизни в годах и т. п.

    Кстати, Кудрин прекрасно это понимает. Он обратил внимание на то, что проверить исполнение запускаемых национальных проектов проблематично, ибо в них заложены такие целевые установки, которые зачастую нельзя измерить с помощью имеющихся показателей.

    Я вообще предлагаю смотреть не на отельные «деревья» (показатели), а охватить общим взглядом весь «лес» (российскую экономику и социальную сферу). Так вот, на фоне непрерывной болтовни о майских указах 2012 года происходило непрерывное ослабление позиций России в мировой экономике и ухудшение реального (а не «бумажного», номинального) уровня жизни наших сограждан. Взять, например, долю России в мировом ВВП.

    Если измерять эту долю, опираясь на показатель ВВП России, измеренный в долларах США по обменному курсу рубля, то в 2012 году доля России была равна 2,9%, а в 2018 году она снизилась до 1,8%. А если измерять ВВП России на основе паритета покупательной способности рубля (по отношению к доллару США), то доля России в мировом ВВП с 3,7% в 2012 году упала до 3,1% (приведенные цифры базируются на статистике и оценках МВФ).

    Итак, мы наблюдаем, с одной стороны, наглую ложь со стороны власти об «успешном исполнении» президентских указов 2012 года. С другой стороны, полную безответственность за их неисполнение. Думаю, что, выйдя сухими из истории с полным провалом предыдущей «шестилетки», чиновники правительства в новой начавшейся «шестилетке» будут действовать еще более нагло. Точнее, наоборот, будут бездействовать. Медведев на днях заявил, что благодаря реализации 12 национальных проектов Россия в 2024 году превратится в мощное государство, которое в мировой экономике станет центром гравитации.

    Если страной по-прежнему будут управлять чиновники, уподобляющиеся легендарному барону Мюнхгаузену, то более подходящим будет другое сравнение. Российская экономика похожа на «Титаник», медленно погружающийся в пучину мирового океана.

    https://svpressa.ru/economy/article/224868/

отличнаястатья - вот хрен чего ещё под спойлер буду прятать

539

Однако в моем городке в северных просторах благодаря нац проекту здоровье появился компьютерный 64 срезовый томограф. Для нас это просто манна небесная....кучу народу спасло...
А еще во многих районных центрах появились сосудистые центры с ангиографами чтобы инфартникам и инсультикам в золотые 3 часа ставить стены, моего родственника благодаря вовремя поставленному стэну с того света вернули....можите либерасты и псевдопатриоты сколько угодно своим говном бросаться но факт есть факт...

540

Милош написал(а):

На фабриках Фокскон, известной по китайским меркам низкой оплатой труда и тяжелыми условиями, средняя начальная зарплата около 35 000 р. Если это называть "рабский труд", то следует признать что 90% населения земли — рабы.
            Для сравнения, по данным росстата, медианная зарплата в РФ 27 000 р, это значит что половина работников получает меньше 27 000.

Хвала Всевышнему, хоть в Китае все хорошо!
Цифровая диктатура: как в Китае вводят систему социального рейтинг
https://www.rbc.ru/business/11/12/2016/ … 7c8a7c08a7 Эту будущую модель Мира раньше обсуждали?
Кто-то из наши либералов отзывался о системе положительно.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - вызовы современности - 18