СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - вызовы современности - 18


Россия - вызовы современности - 18

Сообщений 511 страница 540 из 890

511

Kasta написал(а):

А пачиму тады в рейтинге МФВ по ППС Россия на 50-ом месте,вперде таких стан НАТО и евросоюза как Латвия и Греция,а сам Китай аж на 79-ом месте,великая Уркаина партнёр НАТО и США на 114-ом месте,сразу после Бутана.
Сам то я не экономист и может чего не понимаю.

В Китае реально ВВП по ППС на душу населения. значительно ниже чем в РФ. Задел советских инфраструктурных проектов до сих пор дает о себе знать. Это хорошо видно и по развитости городов в центральном Китае.

Но достаточно взглянуть на график за последние 30 лет, чтобы хорошо увидеть кто к чему идёт.

Нужно ещё учитывать что цифры ВВП почти у всех сейчас "дутые". Особенно это характерно для США, Великобритании и др европейских стран. РФ и Китай тоже этим "балуются", но таких высот в деле бумажного роста ещё не достигли.

А насчёт Украины - уже писал.

Производство электроэнергии в УССР — 298 млрд КВт*ч в год.
Прогноз УССР на 2015 год: 575 млрд КВт*ч в год
Производство электроэнергии в свидомитском бантустане — 159 млрд КВт*ч в год.

Производство электроэнергии в Китае 1990 г. — 620 млрд КВт*ч в год.
Производство электроэнергии в Китае 2018 г.— 6 994 млрд КВт*ч в год.

0

512

Профессор Катасонов о национальных программах и проектах, которые угробят страну.

Каждый раз, когда я слышу об очередной глупой инициативе наших властей, почему-то вспоминаю крылатую фразу «Что думать? — Трясти надо!». Это из популярного в советское время армейского анекдота из серии «прапорщик». Решили провести конкурс: кто умнее — прапорщик или обезьяна? На стадионе собралась тысячная толпа, на арене стоит дерево, на которое повесили банан. Рядом лежит длинная палка. На арену выпустили обезьяну, она увидела банан, начала прыгать, пытаясь достать вожделенный плод. Толпа гудит: «Думай, обезьяна, думай!». Она оглядывается, видит палку, с ее помощью сбивает банан и съедает его. Вешают новый банан и приглашают на арену прапорщика. Тот также прыгает. Потом начинает трясти дерево без должного результата. А рядом лежит все та же палка. Толпа гудит: «Думай, прапорщик, думай!». Разгоряченный прапорщик, не отрываясь от своего дела, бросает в толпу фразу: «Что думать? — Трясти надо!». В советское время эти слова стали крылатой фразой, которой описывались разные случаи «сизифова труда». У Ивана Крылова это называется «мартышкин труд» (басня «Обезьяна»).

Многие нынешние чиновники мне напоминают того «упертого» прапорщика. Так, я недавно писал о достаточно странных инициативах нашей власти, называемой «национальными проектами». Я уже хотел ставить точку на этой теме. Но вот только что в Сочи прошел ставший уже традиционным Российский инвестиционный форум, где тема национальных проектов оказалась чуть ли не главной.

Небольшая справка: впервые термин «национальный проект» появился в 2005 году. В 2006 году правительство заявило, что у нас четыре национальных проекта (НП): здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство. Понятие НП было крайне размытым, поскольку чиновники иногда еще называли другие проекты: наука, культура, демография. Тут имела место банальная путаница: национальными проектами называли национальные приоритеты. А список национальных приоритетов был делом вкуса, а также зависел от текущей политической и социально-экономической ситуации.

Проходит шесть лет. На свет рождаются известные майские указы президента РФ 2012 года (всего 11 указов). Таинственным образом понятие «национальный проект» из них исчезает. Ключевым становится понятие «национальная программа». Каких только нет программ в майских указах 2012 года: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»; «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Как национальные программы соотносятся с национальными проектами, указы (суммарный объем документов — 57 страниц) нам не объясняют.

Проходит шесть лет, и на свет рождается указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года. Здесь таинственным образом национальные программы исчезают и опять появляются национальные проекты. Всего 12 НП. А о программах — молчок. Может быть, программы упразднили и решили начать новую жизнь, вернув старые добрые «национальные проекты»? Нет, внимательно изучив официальный сайт правительства РФ, я обнаружил, что программы существуют, общее число их составляет 40. Правда, называются они не «национальными», а «государственными». Когда и на каком основании произошло их переименование, неизвестно. Может быть, какие-то из государственных программ являются «национальными», а какие-то нет? А ведь в понятийном аппарате нашего правительства еще имеются такие термины, как «федеральная программа» (их тоже имеется целая куча) и «федеральный проект». Кроме того, имеются «региональные программы» и «региональные проекты».

Для разгадки таких понятийно-терминологических ребусов в сфере государственного управления я пытался проконсультироваться с моими знакомыми, работающими в министерствах и ведомствах, но членораздельного ответа не получил. В советские времена, как сейчас помню, шутили: «Без бутылки не разберешься». Думаю, что ни бутылка, ни иностранные разведки раскрыть запутанную картину сегодняшнего государственного управления в России не сумеют.

Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем больше дров». В последнем майском указе президента обозначено 9 национальный целей и 12 национальных проектов. Не проще ли было сделать, чтобы каждой национальной цели соответствовал свой национальный проект? Дополнительные осложнения возникают в связи с тем, что некоторые национальные проекты умудрились в указе назвать точно также, как названы национальные программы.

Управленческая какофония еще более усиливается в связи с тем, что программы и проекты (национальные, федеральные, региональные) имеют разные временные горизонты. В майском указе 2018 года, вроде бы определен общий временной рубеж — 2024 год. Но даже в нем непонятно, зачем фигурирует также 2030 год. А если взять государственные программы, то там полный разброд и шатание. Так, программа «Охрана окружающей среды» имеет временные рамки 2012- 2020 гг., «Развитие культуры и туризма» — 2013- 2020 гг., «Развитие пенсионной системы» — 2020- 2035 гг., «Информационное общество — 2011−2020 гг. И т.п. Очевидно, что такой временной разнобой позволяет создавать «мутную воду», в которой чиновники могут скрываться от ответственности за свои бездействия и злоупотребления.

Подобная управленческая какофония приводит к тому, что чиновник все 100% своего рабочего времени занимается изучением бесконечного количества законов, программ, ведомственных нормативных документов и прочих бумаг, чтобы определить свое место в аквариуме с «мутной водой». Вся энергия чиновники сублимируется в то, чтобы ориентироваться в информационно-управленческом хаосе. Некоторые уже достигли в этом совершенства, плавают в нем (хаосе) как рыба в воде.

По моим представлениям, в течение всего прошлого года министерства и ведомства активно и очень горячо обсуждали ряд актуальнейших задач социально-экономического развития страны, поставленных президентским указом от 7 мая 2018 года. А именно решали головоломки: 1) как распределить между собой национальные цели указа; 2) как распределить между собой национальные проекты; 3) в какие национальные программы вписать национальные проекты; 4) сколько денег под свой «кусок» в бюджет заложить. И т.п.

Скорее всего, получится по Райкину, из сценки о пошиве костюма: один рукава изготавливает, другой подкладку пришивает, третий за пуговицы отвечает… А в результате получается безобразие, одеть нельзя. Впрочем, в сценке Райкина на выходе был хотя бы какой-то костюм. У наших чиновников к 2024 году не будет даже кривого «костюма».

Пикантность вопроса исполнения указа заключается в том, что под него нужны деньги. Майский указ — последнее слово в науке экономического планирования. Ибо под любым проектом и планом понимается документ, в котором цели увязываются со средствами, в том числе финансовыми. В указе есть «голова» (определены цели, причем даже количественно), а «тела» (обозначения средств — финансовых, материально-технических, кадровых и иных) у этого странного существа нет. Если уже очень хотелось осчастливить народ национальными проектами, то надо было писать указ по законам жанра — как поручение правительству, но без расписывания целей.

Сколько надо было денег, на момент принятия указа, никто не знал. Указ предписывал, что деньги должны быть изысканы. Помню, еще в начале лета некоторые эксперты говорили, что нужно 100 трлн. руб. Потом называли другие суммы. Наконец, остановились на цифре в диапазоне от 25 до 28 трлн. руб. Практически все запланированные на реализацию НП деньги — из федерального бюджета. В расчете на год в среднем получается по 6,5 трлн. руб.

В ноябре 2017 года Дума приняла бюджет на 2018 год и последующие два года (бюджетное планирование на трехлетней основе). Годовые бюджетные расходы были определены в 2018 г. в сумме 16,4 трлн. руб. В 2020 году они должны составить уже 17,2 трлн. руб. Получается, что по отношению к запланированным (и одобренным Думой) расходам бюджета среднегодовые расходы на реализацию НП составляют около 40%. Значит, после появления НП утвержденный федеральный бюджет придется корёжить? Как тут не вспомнить пословицу «Шей да пори, не будет пустой поры».

У меня складывается все более устойчивое мнение, что национальные проекты и другие «управленческие новации» властей не имеют никакого отношения к экономике, а являются PR-средством, призванным продлить нахождение чиновников у власти. Это моя самая «мягкая» версия. Другая версия — чиновники хотят по-стахановски «напилить» большие деньги.

Я занимался в прошлом управлением инвестиционными проектами и хочу сказать, что проекты без строгого технико-экономического обоснования (ТЭО) — идеальное средство для «зарабатывания» больших денег. А нынешние национальные проекты никакого ТЭО не имеют.

Наконец, более «жесткая» версия: подобного рода инициативы и новации призваны внести хаос в экономику, подорвать окончательно ее управляемость.

Почему я так пессимистично смотрю на картину. Хотя бы потому, что на нее сверхоптимистично смотрит наш премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. На упомянутом мною Российском инвестиционном форуме премьер заявил, что доволен результатами исполнения майских указов президента 2012 года. В числе успехов он назвал рост рождаемости и увеличение зарплат бюджетников.

Как-то не очень убедительно звучали слова о росте рождаемости на фоне недавнего сообщения Росстата о том, что в России впервые за многие годы произошло сокращение численности населения. А разговоры о росте зарплат бюджетников — сегодня тема «черного юмора». Мы знаем, что средняя зарплата преподавателя вуза если и поднялась, то за счет значительного сокращения штатной численности профессорско-преподавательского состава и повышения нагрузки на оставшихся преподавателей.

Моя преподавательская карьера началась в середине 1970-х гг., и я могу сказать, что сегодняшняя нормативная нагрузка на профессора (в часах) по сравнению с теми временами увеличилась почти в два раза. Профессорская нагрузка сегодня примерно такая же, какой она была у преподавателя или старшего преподавателя в советское время. А зарплата медицинского персонала? Она была увеличена за счет того, что медсестры как основная часть такого персонала были переведены на должности уборщиц и технического персонала (на них действие президентского указа 2012 года не распространялось).

Напомню Дмитрию Анатольевичу некоторые цифры из указов 2012 года. Правительству Российской Федерации поручалось обеспечить: а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; б) увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов — к 2018 году; в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

По каждому из этих показателей можно писать отдельную статью. Для иллюстрации возьму самый простой и доступный — доля инвестиций в ВВП (в процентах). По данным Росстата, в 2011 году показатель был равен 20,7; в 2012 году — 20,9; в 2014 году — 21,2; в 2016 году — 21,2; в 2017 году — 21,4. Кажется, комментарии излишни.

А доля высокотехнологической продукции в ВВП страны? В 2011 году она была равна 19,7%. Запланированное увеличение в 1,3 раза означает, что в 2018 году доля должна была составить не менее 26,6%. А Росстат (при всей его предвзятости и ангажированности) сообщает, что фактическое значение показателя в прошлом году было равно 21,3%.

Высокопроизводительные рабочие места — показатель, который Росстатом пока не «освоен» в полной мере (нет внятной методологии). Росстат сообщает, что в 2012 году число таких мест в российской экономике было равно 13,67 млн., а в 2016 году увеличилось до 16,61 млн. Как видим, за четыре года прирост менее 4 млн. рабочих мест. Очевидно, что задание при таких темпах выполнено не будет.

Институт экономического роста им. П.А. Столыпина («Деловая Россия») ставит под сомнение оценки Росстата. По мнению экспертов института, за указанный период произошло сокращение числа высокопроизводительных рабочих мест. Выясняется, что главным критерием для идентификации высокопроизводительного рабочего места у Росстата является уровень заработной платы работника. По методологии Росстата, наибольшее число высокопроизводительных рабочих мест, оказывается, находится в секторе государственного управления, где чиновники получают «жирные» зарплаты. Если судить по этому критерию, то рабочее место премьер-министра Д. Медведева следует отнести к разряду «особо высокопроизводительных».

Примечательно, что «галлюцинации» премьер-министра по поводу «успешного» исполнения майских указов 2012 года подверг сомнению даже такой либерал, как Алексей Кудрин. Сейчас он занял кресло руководителя Счетной палаты. Очевидно, что отношения между Кудриным и Медведевым по известным причинам уже давно являются напряженными. И с учетом этого «субъективного» момента Кудрин пристально отслеживает все заявления и решения нынешнего премьера.

Медведев как-то заявил, что майские указы 2012 года выполнены на 93%. А вот Кудрин озвучил на Гайдаровском форуме в прошлом месяце оценку Счетной палаты: в лучшем случае на 70%. Конечно, Кудрин понимает правила игры и не зарывается, называя цифру 70. Но вообще-то процент исполнения даже теоретически нельзя просчитать, поскольку плановые показатели указов 2012 года относятся к разным сферам общественной жизни и имеют разные единицы измерения: проценты (доли, темпы прироста), рубли (миллионы, миллиарды и даже триллионы), продолжительность жизни в годах и т. п.

Кстати, Кудрин прекрасно это понимает. Он обратил внимание на то, что проверить исполнение запускаемых национальных проектов проблематично, ибо в них заложены такие целевые установки, которые зачастую нельзя измерить с помощью имеющихся показателей.

Я вообще предлагаю смотреть не на отельные «деревья» (показатели), а охватить общим взглядом весь «лес» (российскую экономику и социальную сферу). Так вот, на фоне непрерывной болтовни о майских указах 2012 года происходило непрерывное ослабление позиций России в мировой экономике и ухудшение реального (а не «бумажного», номинального) уровня жизни наших сограждан. Взять, например, долю России в мировом ВВП.

Если измерять эту долю, опираясь на показатель ВВП России, измеренный в долларах США по обменному курсу рубля, то в 2012 году доля России была равна 2,9%, а в 2018 году она снизилась до 1,8%. А если измерять ВВП России на основе паритета покупательной способности рубля (по отношению к доллару США), то доля России в мировом ВВП с 3,7% в 2012 году упала до 3,1% (приведенные цифры базируются на статистике и оценках МВФ).

Итак, мы наблюдаем, с одной стороны, наглую ложь со стороны власти об «успешном исполнении» президентских указов 2012 года. С другой стороны, полную безответственность за их неисполнение. Думаю, что, выйдя сухими из истории с полным провалом предыдущей «шестилетки», чиновники правительства в новой начавшейся «шестилетке» будут действовать еще более нагло. Точнее, наоборот, будут бездействовать. Медведев на днях заявил, что благодаря реализации 12 национальных проектов Россия в 2024 году превратится в мощное государство, которое в мировой экономике станет центром гравитации.

Если страной по-прежнему будут управлять чиновники, уподобляющиеся легендарному барону Мюнхгаузену, то более подходящим будет другое сравнение. Российская экономика похожа на «Титаник», медленно погружающийся в пучину мирового океана.

https://svpressa.ru/economy/article/224868/

0

513

Огурец Пупырчатый написал(а):

Профессор Катасонов о национальных программах и проектах, которые угробят страну.

    Каждый раз, когда я слышу об очередной глупой инициативе наших властей, почему-то вспоминаю крылатую фразу «Что думать? — Трясти надо!». Это из популярного в советское время армейского анекдота из серии «прапорщик». Решили провести конкурс: кто умнее — прапорщик или обезьяна? На стадионе собралась тысячная толпа, на арене стоит дерево, на которое повесили банан. Рядом лежит длинная палка. На арену выпустили обезьяну, она увидела банан, начала прыгать, пытаясь достать вожделенный плод. Толпа гудит: «Думай, обезьяна, думай!». Она оглядывается, видит палку, с ее помощью сбивает банан и съедает его. Вешают новый банан и приглашают на арену прапорщика. Тот также прыгает. Потом начинает трясти дерево без должного результата. А рядом лежит все та же палка. Толпа гудит: «Думай, прапорщик, думай!». Разгоряченный прапорщик, не отрываясь от своего дела, бросает в толпу фразу: «Что думать? — Трясти надо!». В советское время эти слова стали крылатой фразой, которой описывались разные случаи «сизифова труда». У Ивана Крылова это называется «мартышкин труд» (басня «Обезьяна»).

    Многие нынешние чиновники мне напоминают того «упертого» прапорщика. Так, я недавно писал о достаточно странных инициативах нашей власти, называемой «национальными проектами». Я уже хотел ставить точку на этой теме. Но вот только что в Сочи прошел ставший уже традиционным Российский инвестиционный форум, где тема национальных проектов оказалась чуть ли не главной.

    Небольшая справка: впервые термин «национальный проект» появился в 2005 году. В 2006 году правительство заявило, что у нас четыре национальных проекта (НП): здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство. Понятие НП было крайне размытым, поскольку чиновники иногда еще называли другие проекты: наука, культура, демография. Тут имела место банальная путаница: национальными проектами называли национальные приоритеты. А список национальных приоритетов был делом вкуса, а также зависел от текущей политической и социально-экономической ситуации.

    Проходит шесть лет. На свет рождаются известные майские указы президента РФ 2012 года (всего 11 указов). Таинственным образом понятие «национальный проект» из них исчезает. Ключевым становится понятие «национальная программа». Каких только нет программ в майских указах 2012 года: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»; «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Как национальные программы соотносятся с национальными проектами, указы (суммарный объем документов — 57 страниц) нам не объясняют.

    Проходит шесть лет, и на свет рождается указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года. Здесь таинственным образом национальные программы исчезают и опять появляются национальные проекты. Всего 12 НП. А о программах — молчок. Может быть, программы упразднили и решили начать новую жизнь, вернув старые добрые «национальные проекты»? Нет, внимательно изучив официальный сайт правительства РФ, я обнаружил, что программы существуют, общее число их составляет 40. Правда, называются они не «национальными», а «государственными». Когда и на каком основании произошло их переименование, неизвестно. Может быть, какие-то из государственных программ являются «национальными», а какие-то нет? А ведь в понятийном аппарате нашего правительства еще имеются такие термины, как «федеральная программа» (их тоже имеется целая куча) и «федеральный проект». Кроме того, имеются «региональные программы» и «региональные проекты».

    Для разгадки таких понятийно-терминологических ребусов в сфере государственного управления я пытался проконсультироваться с моими знакомыми, работающими в министерствах и ведомствах, но членораздельного ответа не получил. В советские времена, как сейчас помню, шутили: «Без бутылки не разберешься». Думаю, что ни бутылка, ни иностранные разведки раскрыть запутанную картину сегодняшнего государственного управления в России не сумеют.

    Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем больше дров». В последнем майском указе президента обозначено 9 национальный целей и 12 национальных проектов. Не проще ли было сделать, чтобы каждой национальной цели соответствовал свой национальный проект? Дополнительные осложнения возникают в связи с тем, что некоторые национальные проекты умудрились в указе назвать точно также, как названы национальные программы.

    Управленческая какофония еще более усиливается в связи с тем, что программы и проекты (национальные, федеральные, региональные) имеют разные временные горизонты. В майском указе 2018 года, вроде бы определен общий временной рубеж — 2024 год. Но даже в нем непонятно, зачем фигурирует также 2030 год. А если взять государственные программы, то там полный разброд и шатание. Так, программа «Охрана окружающей среды» имеет временные рамки 2012- 2020 гг., «Развитие культуры и туризма» — 2013- 2020 гг., «Развитие пенсионной системы» — 2020- 2035 гг., «Информационное общество — 2011−2020 гг. И т.п. Очевидно, что такой временной разнобой позволяет создавать «мутную воду», в которой чиновники могут скрываться от ответственности за свои бездействия и злоупотребления.

    Подобная управленческая какофония приводит к тому, что чиновник все 100% своего рабочего времени занимается изучением бесконечного количества законов, программ, ведомственных нормативных документов и прочих бумаг, чтобы определить свое место в аквариуме с «мутной водой». Вся энергия чиновники сублимируется в то, чтобы ориентироваться в информационно-управленческом хаосе. Некоторые уже достигли в этом совершенства, плавают в нем (хаосе) как рыба в воде.

    По моим представлениям, в течение всего прошлого года министерства и ведомства активно и очень горячо обсуждали ряд актуальнейших задач социально-экономического развития страны, поставленных президентским указом от 7 мая 2018 года. А именно решали головоломки: 1) как распределить между собой национальные цели указа; 2) как распределить между собой национальные проекты; 3) в какие национальные программы вписать национальные проекты; 4) сколько денег под свой «кусок» в бюджет заложить. И т.п.

    Скорее всего, получится по Райкину, из сценки о пошиве костюма: один рукава изготавливает, другой подкладку пришивает, третий за пуговицы отвечает… А в результате получается безобразие, одеть нельзя. Впрочем, в сценке Райкина на выходе был хотя бы какой-то костюм. У наших чиновников к 2024 году не будет даже кривого «костюма».

    Пикантность вопроса исполнения указа заключается в том, что под него нужны деньги. Майский указ — последнее слово в науке экономического планирования. Ибо под любым проектом и планом понимается документ, в котором цели увязываются со средствами, в том числе финансовыми. В указе есть «голова» (определены цели, причем даже количественно), а «тела» (обозначения средств — финансовых, материально-технических, кадровых и иных) у этого странного существа нет. Если уже очень хотелось осчастливить народ национальными проектами, то надо было писать указ по законам жанра — как поручение правительству, но без расписывания целей.

    Сколько надо было денег, на момент принятия указа, никто не знал. Указ предписывал, что деньги должны быть изысканы. Помню, еще в начале лета некоторые эксперты говорили, что нужно 100 трлн. руб. Потом называли другие суммы. Наконец, остановились на цифре в диапазоне от 25 до 28 трлн. руб. Практически все запланированные на реализацию НП деньги — из федерального бюджета. В расчете на год в среднем получается по 6,5 трлн. руб.

    В ноябре 2017 года Дума приняла бюджет на 2018 год и последующие два года (бюджетное планирование на трехлетней основе). Годовые бюджетные расходы были определены в 2018 г. в сумме 16,4 трлн. руб. В 2020 году они должны составить уже 17,2 трлн. руб. Получается, что по отношению к запланированным (и одобренным Думой) расходам бюджета среднегодовые расходы на реализацию НП составляют около 40%. Значит, после появления НП утвержденный федеральный бюджет придется корёжить? Как тут не вспомнить пословицу «Шей да пори, не будет пустой поры».

    У меня складывается все более устойчивое мнение, что национальные проекты и другие «управленческие новации» властей не имеют никакого отношения к экономике, а являются PR-средством, призванным продлить нахождение чиновников у власти. Это моя самая «мягкая» версия. Другая версия — чиновники хотят по-стахановски «напилить» большие деньги.

    Я занимался в прошлом управлением инвестиционными проектами и хочу сказать, что проекты без строгого технико-экономического обоснования (ТЭО) — идеальное средство для «зарабатывания» больших денег. А нынешние национальные проекты никакого ТЭО не имеют.

    Наконец, более «жесткая» версия: подобного рода инициативы и новации призваны внести хаос в экономику, подорвать окончательно ее управляемость.

    Почему я так пессимистично смотрю на картину. Хотя бы потому, что на нее сверхоптимистично смотрит наш премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. На упомянутом мною Российском инвестиционном форуме премьер заявил, что доволен результатами исполнения майских указов президента 2012 года. В числе успехов он назвал рост рождаемости и увеличение зарплат бюджетников.

    Как-то не очень убедительно звучали слова о росте рождаемости на фоне недавнего сообщения Росстата о том, что в России впервые за многие годы произошло сокращение численности населения. А разговоры о росте зарплат бюджетников — сегодня тема «черного юмора». Мы знаем, что средняя зарплата преподавателя вуза если и поднялась, то за счет значительного сокращения штатной численности профессорско-преподавательского состава и повышения нагрузки на оставшихся преподавателей.

    Моя преподавательская карьера началась в середине 1970-х гг., и я могу сказать, что сегодняшняя нормативная нагрузка на профессора (в часах) по сравнению с теми временами увеличилась почти в два раза. Профессорская нагрузка сегодня примерно такая же, какой она была у преподавателя или старшего преподавателя в советское время. А зарплата медицинского персонала? Она была увеличена за счет того, что медсестры как основная часть такого персонала были переведены на должности уборщиц и технического персонала (на них действие президентского указа 2012 года не распространялось).

    Напомню Дмитрию Анатольевичу некоторые цифры из указов 2012 года. Правительству Российской Федерации поручалось обеспечить: а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; б) увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов — к 2018 году; в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

    По каждому из этих показателей можно писать отдельную статью. Для иллюстрации возьму самый простой и доступный — доля инвестиций в ВВП (в процентах). По данным Росстата, в 2011 году показатель был равен 20,7; в 2012 году — 20,9; в 2014 году — 21,2; в 2016 году — 21,2; в 2017 году — 21,4. Кажется, комментарии излишни.

    А доля высокотехнологической продукции в ВВП страны? В 2011 году она была равна 19,7%. Запланированное увеличение в 1,3 раза означает, что в 2018 году доля должна была составить не менее 26,6%. А Росстат (при всей его предвзятости и ангажированности) сообщает, что фактическое значение показателя в прошлом году было равно 21,3%.

    Высокопроизводительные рабочие места — показатель, который Росстатом пока не «освоен» в полной мере (нет внятной методологии). Росстат сообщает, что в 2012 году число таких мест в российской экономике было равно 13,67 млн., а в 2016 году увеличилось до 16,61 млн. Как видим, за четыре года прирост менее 4 млн. рабочих мест. Очевидно, что задание при таких темпах выполнено не будет.

    Институт экономического роста им. П.А. Столыпина («Деловая Россия») ставит под сомнение оценки Росстата. По мнению экспертов института, за указанный период произошло сокращение числа высокопроизводительных рабочих мест. Выясняется, что главным критерием для идентификации высокопроизводительного рабочего места у Росстата является уровень заработной платы работника. По методологии Росстата, наибольшее число высокопроизводительных рабочих мест, оказывается, находится в секторе государственного управления, где чиновники получают «жирные» зарплаты. Если судить по этому критерию, то рабочее место премьер-министра Д. Медведева следует отнести к разряду «особо высокопроизводительных».

    Примечательно, что «галлюцинации» премьер-министра по поводу «успешного» исполнения майских указов 2012 года подверг сомнению даже такой либерал, как Алексей Кудрин. Сейчас он занял кресло руководителя Счетной палаты. Очевидно, что отношения между Кудриным и Медведевым по известным причинам уже давно являются напряженными. И с учетом этого «субъективного» момента Кудрин пристально отслеживает все заявления и решения нынешнего премьера.

    Медведев как-то заявил, что майские указы 2012 года выполнены на 93%. А вот Кудрин озвучил на Гайдаровском форуме в прошлом месяце оценку Счетной палаты: в лучшем случае на 70%. Конечно, Кудрин понимает правила игры и не зарывается, называя цифру 70. Но вообще-то процент исполнения даже теоретически нельзя просчитать, поскольку плановые показатели указов 2012 года относятся к разным сферам общественной жизни и имеют разные единицы измерения: проценты (доли, темпы прироста), рубли (миллионы, миллиарды и даже триллионы), продолжительность жизни в годах и т. п.

    Кстати, Кудрин прекрасно это понимает. Он обратил внимание на то, что проверить исполнение запускаемых национальных проектов проблематично, ибо в них заложены такие целевые установки, которые зачастую нельзя измерить с помощью имеющихся показателей.

    Я вообще предлагаю смотреть не на отельные «деревья» (показатели), а охватить общим взглядом весь «лес» (российскую экономику и социальную сферу). Так вот, на фоне непрерывной болтовни о майских указах 2012 года происходило непрерывное ослабление позиций России в мировой экономике и ухудшение реального (а не «бумажного», номинального) уровня жизни наших сограждан. Взять, например, долю России в мировом ВВП.

    Если измерять эту долю, опираясь на показатель ВВП России, измеренный в долларах США по обменному курсу рубля, то в 2012 году доля России была равна 2,9%, а в 2018 году она снизилась до 1,8%. А если измерять ВВП России на основе паритета покупательной способности рубля (по отношению к доллару США), то доля России в мировом ВВП с 3,7% в 2012 году упала до 3,1% (приведенные цифры базируются на статистике и оценках МВФ).

    Итак, мы наблюдаем, с одной стороны, наглую ложь со стороны власти об «успешном исполнении» президентских указов 2012 года. С другой стороны, полную безответственность за их неисполнение. Думаю, что, выйдя сухими из истории с полным провалом предыдущей «шестилетки», чиновники правительства в новой начавшейся «шестилетке» будут действовать еще более нагло. Точнее, наоборот, будут бездействовать. Медведев на днях заявил, что благодаря реализации 12 национальных проектов Россия в 2024 году превратится в мощное государство, которое в мировой экономике станет центром гравитации.

    Если страной по-прежнему будут управлять чиновники, уподобляющиеся легендарному барону Мюнхгаузену, то более подходящим будет другое сравнение. Российская экономика похожа на «Титаник», медленно погружающийся в пучину мирового океана.

    https://svpressa.ru/economy/article/224868/

отличнаястатья - вот хрен чего ещё под спойлер буду прятать

0

514

Однако в моем городке в северных просторах благодаря нац проекту здоровье появился компьютерный 64 срезовый томограф. Для нас это просто манна небесная....кучу народу спасло...
А еще во многих районных центрах появились сосудистые центры с ангиографами чтобы инфартникам и инсультикам в золотые 3 часа ставить стены, моего родственника благодаря вовремя поставленному стэну с того света вернули....можите либерасты и псевдопатриоты сколько угодно своим говном бросаться но факт есть факт...

0

515

Милош написал(а):

На фабриках Фокскон, известной по китайским меркам низкой оплатой труда и тяжелыми условиями, средняя начальная зарплата около 35 000 р. Если это называть "рабский труд", то следует признать что 90% населения земли — рабы.
            Для сравнения, по данным росстата, медианная зарплата в РФ 27 000 р, это значит что половина работников получает меньше 27 000.

Хвала Всевышнему, хоть в Китае все хорошо!
Цифровая диктатура: как в Китае вводят систему социального рейтинг
https://www.rbc.ru/business/11/12/2016/ … 7c8a7c08a7 Эту будущую модель Мира раньше обсуждали?
Кто-то из наши либералов отзывался о системе положительно.

0

516

andreyaleksee написал(а):

Милош написал(а):

    На фабриках Фокскон, известной по китайским меркам низкой оплатой труда и тяжелыми условиями, средняя начальная зарплата около 35 000 р. Если это называть "рабский труд", то следует признать что 90% населения земли — рабы.
                Для сравнения, по данным росстата, медианная зарплата в РФ 27 000 р, это значит что половина работников получает меньше 27 000.

Хвала Всевышнему, хоть в Китае все хорошо!
Цифровая диктатура: как в Китае вводят систему социального рейтинг
https://www.rbc.ru/business/11/12/2016/ … 7c8a7c08a7 Эту будущую модель Мира раньше обсуждали?
Кто-то из наши либералов отзывался о системе положительно.

кстати да, причем "цифровой фашизм" ака цифровое государства и у нас и в китае ввести можно гораздо быстрее-проще чем на западе - ибо есть преимущество отстающего, нет правовых-культурных ограничений на централизацию всей цифровой информации, всех баз данных воедино + централизованное авторитарное государство позволяет гораздо быстрее всех загнать железной рукой в "светлое будущее" - вплоть до тотального чипизации населения (со всеми вытекающими негативными последствиями)

0

517

andreyaleksee написал(а):

Цифровая диктатура: как в Китае вводят систему социального рейтинг

А при чем здесь соцрейтинг?
Полемика с теми, кто утверждает что экономические успехи Китая зиждутся только на "нищенской" оплате труда. Но, как уже показали, "нищенская" средняя зарплата в Китае выше средней в РФ.

0

518

старый написал(а):

Однако в моем городке в северных просторах благодаря нац проекту здоровье появился компьютерный 64 срезовый томограф. Для нас это просто манна небесная....кучу народу спасло...
А еще во многих районных центрах появились сосудистые центры с ангиографами чтобы инфартникам и инсультикам в золотые 3 часа ставить стены, моего родственника благодаря вовремя поставленному стэну с того света вернули....можите либерасты и псевдопатриоты сколько угодно своим говном бросаться но факт есть факт...

Ага, у нас под Масквой тамографы есть давно, только чтобы на нем бесплатно обследоваться нужно минимум месяц ждать в очереди. А так только за бабки + отдельно бабки за снимки. Круть, да?
А еще прикольно что на станцию скорой прислали 12 новых автомобилей (4 из них реанимационные), и при этом в штате станции скорой помощи только два врача умеют обращаться с оборудованием обычных машин, не говоря о реанимационных. Т.е. машины и оборудование есть, а персонала нет). Так что эти прожекты всегда остаются какими то недоделанными, недодуманными и т.д.
Пример - про высокотехнологичные рабочие места. Реально пока создаются только рабочие места либо в таких ОЭЗ типа Алабуга, Сибур строит Запсибнефтехим.. Но что смущает то что у нас не создаются предприятия имеющие цель импортозамещения и восстановления утраченных производств, после приходы либерастов (едросы в туже копилку).
К примеру для пр-ва углеродной нити мы до сих пор покупаем ПАН прекурсор в РБ или Китае. При этом в Саратове закрыли единственное такое пр-во, управленцы Лукойла закрыли, а гос-ву на это плевать. А потом в ВНИИСВ (погуглите что это) пришел "кровавой поступью" г-н Чемезов и Ко и прикрыли опытное пр-во и там) Ура, развиваем промышленность и науку!!!))) (печальный смех то..)

0

519

Милош написал(а):

А при чем здесь соцрейтинг?
Полемика с теми, кто утверждает что экономические успехи Китая зиждутся только на "нищенской" оплате труда. Но, как уже показали, "нищенская" средняя зарплата в Китае выше средней в РФ.

Ну да, потому что с каждым годом человеков среднего класса в Китае становится больше. У нас же все не так радужно, я бы даже сказал наоборот.

0

520

Милош написал(а):

Полемика с теми, кто утверждает что экономические успехи Китая зиждутся только на "нищенской" оплате труда.

А кто тут говорил "только"?
И потом: оплата труда сегодня в Китае - совсем не то, что в начале 2000-х

0

521

ДимитриUS написал(а):

цифровое государства

Как я понимаю, у Цифрового гос-ва есть свои преимущества, например цифровой документооборот, подача разных заявлений через интернет, т.е. не на бумаге а в электронном виде, это на благо нам. Но в тоже время это может быть первым этапом перехода на Социальный рейтинг.
Причем, решение хороший ты или плахой гражданин будет определять машина.     

ДимитриUS написал(а):

вплоть до тотального чипизации населения

Мне кажется они с этого начнут.

0

522

Neurotransmitter написал(а):

на станцию скорой прислали 12 новых автомобилей (4 из них реанимационные), и при этом в штате станции скорой помощи только два врача умеют обращаться с оборудованием обычных машин, не говоря о реанимационных. Т.е. машины и оборудование есть, а персонала нет).

Ага. Неоднократно уже слышал от жителей Подмосковья. Новая техника в клиниках есть, а специалистов нет. Советское поколение врачей уходит, массово получают должности студенты 90-х – начала 2000х, с купленными дипломами. Пока восстановят уровень медицинской школы, ещё лет 10-15 пройдет.

0

523

Neurotransmitter написал(а):

А потом в ВНИИСВ (погуглите что это) пришел "кровавой поступью" г-н Чемезов и Ко и прикрыли опытное пр-во и там) Ура, развиваем промышленность и науку!!!))) (печальный смех то..)

ВННИСВ знаю хорошо. Один из мировых лидеров был. Неужели и его угробили?

0

524

zarathustra написал(а):

А кто тут говорил "только"?
И потом: оплата труда сегодня в Китае - совсем не то, что в начале 2000-х

Да просто задолбали уже адепты "свободного рынка" со своими воплями о том, что "в Китае коммунисты  всё делают не так. И если бы не рабский труд за нищенскую зарплату, то...". Почитайте большинство публикаций о Китае нулевых. Что писали осознанные экономические диверсанты и их дураки-либералы последователи. Они же и ввели пропагандистское клише о "рабском труде" и низких зарплатах. Хотя уже тогда в африканских странах зарплаты были в разы ниже чем в Китае. Но в Африке новые заводы не особо открывали.
То, что экономическим успехам сопутствовала колоссальная и кропотливая работа правительства Китая, предпочитают не замечать.

0

525

Надо признать, что с 90 г под  чутким руководством либералов- космополитов Россия сделала ОГРОМНЫЙ шаг назад, а под кровавой диктатурой коммунистов - Китай Два шага вперед - стал Мировой экономической, военной, космической державой- это факт, Так же надо признать, что при отсутствии  идеологического противовеса в виде СССР, Запад начал убирать плюшки для рабочих и синих воротничков (все таки у Китая большая разница с Западом, чем Россия)

0

526

Милош написал(а):

Хотя уже тогда в африканских странах зарплаты были в разы ниже чем в Китае. Но в Африке новые заводы не особо открывали.
То, что экономическим успехам сопутствовала колоссальная и кропотливая работа правительства Китая, предпочитают не замечать.

История китайского экономического чуда в трех составляющих:
1. Это обилие незамерзающих глубоководных портов для обеспечения громаднейшей перевалки грузов с/на огромные суда.
2. Наличие вокруг данных портов сотен миллионов бедного населения.
3. Наличие жесткой вертикали власти не позволяющей развиться в населении вокруг портов всякого рода бандитизма и инакомыслия. Грубо говоря жесочайшее полицейское государство.
В результате имеем в этих портах перевалку/переработку грузов почти половины всего обьема реальных товаров земли....
Больше в мире нет нигде таких географически-человеческих условий.....

0

527

Neurotransmitter написал(а):

Ага, у нас под Масквой тамографы есть давно, только чтобы на нем бесплатно обследоваться нужно минимум месяц ждать в очереди. А так только за бабки + отдельно бабки за снимки. Круть, да?
А еще прикольно что на станцию скорой прислали 12 новых автомобилей (4 из них реанимационные), и при этом в штате станции скорой помощи только два врача умеют обращаться с оборудованием обычных машин, не говоря о реанимационных. Т.е. машины и оборудование есть, а персонала нет). Так что эти прожекты всегда остаются какими то недоделанными, недодуманными и т.д.

Я думаю они вполне хорошо и доделаны и обдуманы. Та же картина как с повышением зарплат врачей без увеличения бюджета ЛПУ. Медицина нужна только рентабельная и приносящая доход(в чей то карман, но не государственный). Кстати у Вас еще хорошо - во многих станциях скорой помощи в РО вообще врачей не осталось - только фельдшеры. Да и сами больницы как бы не кичились у нас модернизацией здравоохранения убиты в хлам(в одной детской не был лет 20, так там все те же развалины кроме окон, и кабель-каналов по стенам да переносных светодиодных ламп используемых вроде как резервного освещения при отключениях света.

0

528

Милош написал(а):

То, что экономическим успехам сопутствовала колоссальная и кропотлНадо признать, что с 90 г под  чутким руководством либералов- космополитов Россия сделала ОГРОМНЫЙ шаг назад, а под кровавой диктатурой коммунистов - Китай Два шага впередивая работа правительства Китая, предпочитают не замечать.

Стоит всё же признать: размер э/п как составляющая стоимости производства имел место быть.

Ratiborrus написал(а):

Надо признать, что с 90 г под  чутким руководством либералов- космополитов Россия сделала ОГРОМНЫЙ шаг назад

У нас были "Беловежские..." и пр., а в Китае нашлись люди и воля, что бы снять двух "Горбачёвых" и закончить всё на площади Тяньаньмэнь.

Отредактировано zarathustra (2019-02-18 17:37:50)

0

529

Милош написал(а):

Да просто задолбали уже адепты "свободного рынка" со своими воплями о том, что "в Китае коммунисты  всё делают не так. И если бы не рабский труд за нищенскую зарплату, то...". Почитайте большинство публикаций о Китае нулевых. Что писали осознанные экономические диверсанты и их дураки-либералы последователи. Они же и ввели пропагандистское клише о "рабском труде" и низких зарплатах. Хотя уже тогда в африканских странах зарплаты были в разы ниже чем в Китае. Но в Африке новые заводы не особо открывали.То, что экономическим успехам сопутствовала колоссальная и кропотливая работа правительства Китая, предпочитают не замечать.

Я вас умоляю, наверно из-за их огромных умственных способностей обеспечить такой экономический рост?
Весь мир как по команде передал им технологии (путем строительства передовых заводов), такое-же "автомобильное чудо" в Корее, за счет Детройта.

0

530

апуск серийного производства первых самолетов МС-21 перенесли на конец 2020 года, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев их пришлось заменить материалами российского производства.

Санкции США против компаний, входящих в ОАК и «Ростех», перекрыли поставки материалов из США и Японии.

«Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается», — отметил Чемезов.

Ранее сообщалось, что проект гражданского самолета МС-21 будет теперь напрямую субсидироваться из федерального бюджета.

0

531

А ничего что сертификация МС21 планируется на середину 2020 года... А серийный выпуск возможен только после сертификации, следовательно конец 2020 года.
И что в этом необычного и вообще причем тут композиты?

0

532

533

Прочитал. Что претензии к сложности технического обслуживания SSJ100 из за множества мелких дефектов. И при этом нехватка запчастей, которые нельзя своевременно заказать, что-бы их исправить. Что оборачивается простоями в ожидании ремонта и авиакомпании несут убытки

Отредактировано николя (2019-02-18 19:03:44)

0

534

Милош написал(а):

На фабриках Фокскон, известной по китайским меркам низкой оплатой труда и тяжелыми условиями, средняя начальная зарплата около 35 000 р.
Если это называть "рабский труд", то следует признать что 90% населения земли — рабы.

Для сравнения, по данным росстата, медианная зарплата в РФ 27 000 р, это значит что половина работников получает меньше 27 000.

Сегодня по Евроньюс был сюжет про большую швейную фабрику в Болгарии. Шьют для Европы, для элитных брендов. Шьют так, что жалуются, света белого, мол, не видим: дом-работа-дом-работа, и больше ничего. Средняя зарплата чуть выше 300 евро (25000 рублей), чтобы получать больше, нужно выполнять норму, но нормы специально завышены, выполнить их нереально. Из более чем 1000 работников норму выполняют 11, если я правильно услышал. Но зато болгары - у Эуропе, они тоже теперь эуропэйцы! Рабы они, вот что.

0

535

Вчера свою итоговую программу Киселёв (а это рупор Кремля, между прочим) начал с того, что на 4 южнокурильских островах ВЦИОМ провёл опрос на тему: кто вы - Россия или нет, или может кто ещё. Опрошено 12000 жителей из 18000, то есть всё взрослое население. Подавляющее большинство ответило: Россия, мол, и никем другим себя не видим.
Нужно ли это понимать как заявление кое-кому: ни на что не рассчитывайте, там все наши, мы своих вам не отдадим? Могли ведь и не проводить этот опрос, могли и результаты не озвучивать. Но - озвучили!

0

536

Ярила написал(а):

Сегодня по Евроньюс был сюжет про большую швейную фабрику в Болгарии. Шьют для Европы, для элитных брендов. Шьют так, что жалуются, света белого, мол, не видим: дом-работа-дом-работа, и больше ничего. Средняя зарплата чуть выше 300 евро (25000 рублей), чтобы получать больше, нужно выполнять норму, но нормы специально завышены, выполнить их нереально. Из более чем 1000 работников норму выполняют 11, если я правильно услышал. Но зато болгары - у Эуропе, они тоже теперь эуропэйцы! Рабы они, вот что.

А что В РФ лучше ?

0

537

andreyaleksee написал(а):

Я вас умоляю, наверно из-за их огромных умственных способностей обеспечить такой экономический рост?

Да. Из-за умственных способностей. Когда Венесуэлы, Аргентины, республики бСССР и прочие слепо следовали указкам западных экономических диверсантов и уничтожали свои экономики, в Китае десант саботажников щедро водили по ресторанам, улыбались, кивали, но делали всё по-своему.
Когда западные представители требовали приватизировать энергетический сектор Китая, китайцы расстреляли своего великого реформатора Чу-Байсао, и пообещали приватизировать попозже, после переходного периода. А пока, предложили западным инвесторам свободно строить новые электростанции. Но те, почему-то, не захотели.  Зато новые электростанции строило правительство Китая. В большом количестве.
Когда Запад потребовал сократить ликвидировать госкомпании, китайцы взяли под козырёк, и из года в год скидывали статистику, по которой количество госпредприятий неуклонно сокращалось. Потом, правда, выяснилось что количество их сокращалось из-за укрупнений и слияний, и доля их становилась лишь больше. Разразился крупный скандал. "Это недоразумение" сказали китайцы, и улыбались. B продолжили делать по-своему.
И таких примеров тысячи. Требовало ли это каких-то невероятных умственных способностей? Да, наверное, нет.
Но, почему тогда этого не сделали в РФ, Украине, Венесуэле, Аргентине?
Ведь, всё просто и не требует огромных умственных способностей.

andreyaleksee написал(а):

Весь мир как по команде передал им технологии (путем строительства передовых заводов), такое-же "автомобильное чудо" в Корее, за счет Детройта.

Какие технологии им передали? ПВРД? Беспилотников? Даже технологии современного микроэлектронного производства китайцы получили лишь тогда, когда почувствовавший себя гегемоном США начал войну с тайваньскими фабриками микроэлектроники и толкнул тем самым их в объятия материкового Китая.
Тогда, кстати, и Россия получала шанс развить микроэлектроннику по современным технормам.

Но РФ к тому времени уже купила 130нм технологию у АМД. В 2009 году. Устаревшую к тому времени. За почти 1 млрд долл. И пять лет держала оборудование в Голландии. И, наконец, запустила в 2016 году, после дополнительных вливаний. Технологию 2000 года.
Как так получилось? Да очень просто.
Проект курировали Рейман и Чубайс.
Дальше можно не продолжать.

0

538

Ярила написал(а):

Сегодня по Евроньюс был сюжет про большую швейную фабрику в Болгарии. Шьют для Европы, для элитных брендов. Шьют так, что жалуются, света белого, мол, не видим: дом-работа-дом-работа, и больше ничего. Средняя зарплата чуть выше 300 евро (25000 рублей), чтобы получать больше, нужно выполнять норму, но нормы специально завышены, выполнить их нереально. Из более чем 1000 работников норму выполняют 11, если я правильно услышал. Но зато болгары - у Эуропе, они тоже теперь эуропэйцы! Рабы они, вот что.

Да. Неорабы. Так и задумывалось.
Да и с тем же Фоксконом не так просто. Они недавно радостно отчитались что средняя зарплата на конвеере у них, ЕМНИП, 45 000р. Но, только стыдливо забыли добавить, что это при 12часовой смене и полуторной ставке. А как работают китайцы на конвеере я видел. Скажу честно, я и часа бы так не продержался.

0

539

старый написал(а):

А ничего что сертификация МС21 планируется на середину 2020 года... А серийный выпуск возможен только после сертификации, следовательно конец 2020 года.
И что в этом необычного и вообще причем тут композиты?

имхо - страхуются на случай сдвига вправо - потом будут говорить - "неуиноватая я он сам пришол"  :rolleyes:

пысы: я бы к запуску в серию МС-21 начал готовить драконовские запретительные пошлины против новых и б/у гражд.пепелацев в нише МС-21 (чтоб наши авиакомпании успели подготовиться и распродать выгодно буржуинское) - прежде всего тотально запретить боинги закупать-эксплуатировать, аэрбасам чуток слабины дать по сравнению с пиндосами - чисто в воспитательных целях, типа глядите, вас следующих нафиг закроем, если вякать что-то будете  :longtongue:

Отредактировано ДимитриUS (2019-02-18 20:07:33)

0

540

старый написал(а):

История китайского экономического чуда в трех составляющих:
1. Это обилие незамерзающих глубоководных портов для обеспечения громаднейшей перевалки грузов с/на огромные суда.
2. Наличие вокруг данных портов сотен миллионов бедного населения.
3. Наличие жесткой вертикали власти не позволяющей развиться в населении вокруг портов всякого рода бандитизма и инакомыслия. Грубо говоря жесочайшее полицейское государство.
В результате имеем в этих портах перевалку/переработку грузов почти половины всего обьема реальных товаров земли....
Больше в мире нет нигде таких географически-человеческих условий.....

Если добавить ещё пунктов 20, то всё верно.
А иначе, почти всё побережье Африки незамерзающие глубоководные порты. И зарплаты в десятки раз ниже чем в Китае. Но, где вы, новые заводы в Африке. Ау!

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - вызовы современности - 18