В московском метро появилась госреклама вакансий на Дальнем Востоке.
В Московском метрополитене появилась реклама работы на Дальнем Востоке (см. фотографию). В ней говорится, что в регионе создается более 134 000 мест и уже сегодня нужны специалисты в области добычи полезных ископаемых, рыбной промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в логистике, машиностроении. Ознакомиться с полным списком вакансий предлагается на сайте «работадв.рф».
При переходе по указанному в рекламе адресу соискатель попадает на сайт Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК). Эта структура была создана в 2015 г. по поручению президента Владимира Путина и отвечает за привлечение кадров на Дальний Восток, демографическое и миграционное развитие региона, а также за сопровождение программы «Дальневосточный гектар». Агентство финансируется за счет имущественного взноса из федерального бюджета. В первый год работы оно получило 115,5 млн руб., а общий бюджет до 2019 г. должен был составить 894 млн руб., следует из распоряжения правительства о создании этого агентства.
АРЧК и Московский метрополитен не ответили на запрос «Ведомостей».
Осенью Министерство развития Дальнего Востока сообщало, что агентство и Роструд начали работу в 14 российских регионах для привлечения кадров на Дальний Восток. Гендиректор АРЧК Сергей Ховрат рассказывал о планах доводить до соискателей информацию о вакансиях напрямую и в доверительной форме. В проекте привлечения кадров также участвуют разные компании, отмечало Минвостокразвития. Например, «Русагро» и судостроительное предприятие «Звезда».
Благодаря помощи АРЧК в «Русагро» было трудоустроено 294 специалиста, рассказал представитель компании. В «Звезде» не ответили на запрос «Ведомостей».
На сайте агентства действительно большой выбор (388 страниц) вакансий на Дальнем Востоке. Среди горячих предложений – электрогазосварщик в Большой Камень (до 90 000 руб.), ветеринар во Владивосток (до 100 000 руб.), агроном в Южно-Сахалинск (до 100 000 руб.), машинист буровой установки в Магадан (до 138 500 руб.). Есть вакансии учителей, водителей, сантехников, менеджеров по продаже, поваров, нет вакансий журналистов или пресс-секретарей.
Зарплаты в регионе на 25% выше, чем в среднем по России, пытается заманить соискателей агентство. Это верно лишь отчасти, отмечает пресс-секретарь Superjob Сергей Светоченко: средние зарплаты в крупных городах региона ниже московских в среднем на 18%, но при этом на 25–35% выше, чем в других крупных городах. По его словам, зарплата – самый действенный мотиватор для переезда в этот регион.
Российские власти в течение нескольких лет безуспешно пытаются остановить убыль населения на Дальнем Востоке. Например, в 2017 г., согласно Росстату, миграционная убыль составила 17 114 человек, а за январь – ноябрь прошлого года – 29 753 человека.
Главная проблема Дальнего Востока – это люди, признавал гендиректор Фонда развития Дальнего Востока (еще одна госструктура для развития региона) Алексей Чекунков. В ноябрьском интервью «Ведомостям» он жаловался на то, что при строительстве грузопассажирских паромов для модернизации переправы Сахалин – материк не могли найти сварщиков, а они появились после окончания строительства Крымского моста. По данным АРЧК, кадровая потребность Дальнего Востока на этот год составляет 16 990 человек. Наибольшие проблемы с кадрами испытывают Приморский, Хабаровский и Камчатский края.
По данным опроса Superjob, около 23% респондентов готовы переехать работать на Дальний Восток, около 64% – не готовы, 12% – затруднились ответить (всего было опрошено 1600 человек).
В основном переезжают те сотрудники, кому интересны амбициозные проекты на Дальнем Востоке и нужны новые вызовы в профессиональной деятельности, говорит представитель «Русагро». По его словам, есть единичные случаи, когда человек вернулся обратно: «Кто-то поехал за любимым человеком, но отношения не сложились и пришлось возвращаться. Кому-то предложили повышение внутри «Русагро», но в центральной части России».
Выбор рекламного формата и канала коммуникации является обоснованным, а с точки зрения технологии рекламы сделано все достаточно грамотно, говорит доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Павел Родькин. В Московском метрополитене большой трафик и наверняка среди пассажиров есть целевая аудитория, добавляет он. Однако проблема многих государственных коммуникационных кампаний в том, что разместить одно рекламное сообщение будет недостаточно, нужно еще использовать СМИ, новые медиа, наружную рекламу и др., отмечает доцент.
https://www.vedomosti.ru/economics/arti … toka-kadri