хохма в том что народ "с химок" пишет что прожекторы там реал
Ну апм-90 вполне может быть. Вещь мощная в совокупности с РЛС и каким-нибудь групповым. По квадрикам/бпла вполне, как и по двуногим и машинам.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ВМФ РФ
хохма в том что народ "с химок" пишет что прожекторы там реал
Ну апм-90 вполне может быть. Вещь мощная в совокупности с РЛС и каким-нибудь групповым. По квадрикам/бпла вполне, как и по двуногим и машинам.
о прожекторы там реал
Ну как бы прожектор вещь нужная - я думал это как бэ очевидно...
https://svpressa.ru/war21/article/24954 … arfiles.ru
Денег я смотрю у ВэМээФ немерянно, девать их некуда. А давайте еще Зубры построим. Аффигеть!
Отредактировано cobra (2019-11-22 14:53:00)
Мда.
Очень тонко и хлестко...
ТОварищи военно-морские офицеры военную историю надо знать и чтить, хотя бы чтобы противник вас не опускал прилюдно...
Это там Того?)
Это там Того?)
Тем временем Ниппонцы изрядно опустили Хоккеиста.
Это коллаж или реальное фото? И если реальное, то где и когда сей фейспалм имел место быть?
Апд. Уже сам нашел.
Отредактировано Kotus (2019-11-27 07:24:15)
Тем временем Ниппонцы изрядно опустили Хоккеиста.
Это какой то позор.... Впрочем от самотопов другого я не ожидал.
Мой прадед Порт Артур защищал не для того чтобы отмирал фотографировался на фоне врага.
Господа! Просветите чайника по следующему поводу. Итак идет "мода" пр.1155. На нем стоит два ЧТА-53. И как вещает Векипедия в ст.про проект 1155 (немецкоязычная версия) Torpedorohre: zwei Vierfachstarter Kaliber 533 mm Typ ChTA-53-1155 mit Kampfsatz 30 Torpedos. Торпедные аппараты: две четырехствольные пусковые установки калибра 533 мм типа ЧТА-53-1155 с боекомплектом 30 торпед БК-30! торпед? Так это правда или звиздежь...Или только в отношении 1155.1? Заранее премного благодарен!
Отредактировано Меркурий (2019-12-01 11:52:12)
533 мм типа ЧТА-53-1155 с боекомплектом 30 торпед БК-30! торпед? Так это правда или звиздежь...Или только в отношении 1155.1?
"никому верить нельзя, мне можно" (Мюллер)
см. глазами - какие нафиг "30 торпед", там перезарядка только в базе
на 1155.1 аналогично
есть хреновые мысли по "неслучайности"
чуть более месяца назад обращались несколько (!) выскопоставленных лиц с опасениями что "Кузнецов может никогда не выйти из ремонта"
Черноморский флот получил разведывательный вертолет Ка-31Р, оборудованный радиолокационной станцией, которая выдает изображение сверхвысокой четкости. Об этом сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
Первые новейшие машины Ка-31Р развернуты в Крыму, в 18-м отдельном смешанном авиаполку Черноморского флота.
Отмечается, что машина способна отслеживать корабли НАТО, оставаясь для них незаметной, и сможет наводить на цели гиперзвуковые ракеты.
Прицеливание с помощью вертолета дальнего радиолокационного обнаружения повышает вероятность точного попадания ракет и увеличивает летальность их залпа.
Ка-31Р особенно важен для ВМФ России в связи с активизацией в регионе кораблей Североатлантического альянса.
https://iz.ru/953437/2019-12-12/noveishie-vertolety-zakryli-chernoe-more-ot-korablei-nato?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news
https://iz.ru/953338/anton-lavrov-aleks … ablei-nato
Отредактировано ДимитриUS (2019-12-12 13:46:51)
Ситуация с пожаром на крейсере Адмирал Кузнецов достаточно серьезная — продолжается борьба за живучесть корабля. Об этом стало известно информированному источнику, передает «Интерфакс».
По данным собеседника агентства, отсек крейсера, где продолжается возгорание, планируется залить водой. Другой источник рассказал, что к тушению привлекли дополнительные силы, в том числе пожарный катер Северного флота.
Ранее сообщалось, что при пожаре на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» пострадали двое военных, их жизни ничто не угрожает. По информации ТАСС, во время пожара спасены восемь человек, судьба еще одного остается неизвестной. Среди пострадавших при возгорании на крейсере рабочих нет.Пожар на крейсере «Адмирал Кузнецов» произошел 12 декабря. По предварительным данным, возгорание случилось в ходе ремонта в первом энергоотсеке на второй палубе, горит дизельное топливо, огнем охвачен весь энергоотсек. Площадь пожара увеличилась до 600 квадратных метров. В настоящее время «Адмирал Кузнецов» стоит на ремонте в доке.
есть хреновые мысли по "неслучайности"
чуть более месяца назад обращались несколько (!) выскопоставленных лиц с опасениями что "Кузнецов может никогда не выйти из ремонта"
Вспоминаем заправленные керосином огнетушители
Вспоминаем заправленные керосином огнетушители
о_О
Красивые кадры c учений Ирана, России и Ирака в Оманском заливе.
Под 777 номером наш СКР "Ярослав Мудрый"
Грузооборот морских портов России, а заодно Прибалтики и Украины
17/01/2020
https://aftershock.news/?q=node/824137/2020/01/18/
Рост мог быть и больше, но инфраструктура Крымского моста взяла на себя часть грузооборота Азово-Черноморского бассейна. Минус 5,2% у этого морского региона, общее падение 14 млн. тонн. Несмотря на рост грузооборота Новороссийска и Тамани. К примеру Порт-Кавказ сократил грузооборот на треть, лишившись 10 млн тонн.
Новые рекорды ставят порты арктического бассейна. +13%. Максимальные советские достижения Севморпути (7 млн тонн ) уже на порядок меньше, нынешних. Строятся новые порты.
Новый морской порт строят в поселке Индига, который находится в Ненецком автономном округе на берегу Индигской губы (Баренцево море). Грузооборот нового порта должен будут составить 70 млн тонн. Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры, составляет 258 млрд. руб. Еще один глубоководный морской порт с пассажирским терминалом планируют построить на Белом море в Карелии. Инвестиции оцениваются в 16,7 млрд рублей.
Наконец начали расти порты Каспийского моря. Строительство одноколейной железной дороги в Иране российскими специалистами, между городами г. Гярмсар и г. Инче-Борун. одновременно дает доступ к иранскому порту Бандар Амид Абад. Эта дорога нужна, чтобы товары прибывшие по каспийскому морю из Астрахани и Махачкалы в Бандар Амид Абад, можно было довезти до Индийского океана , в рамках нового транспортного коридора Север-Юг. Уже построенная одноколейка увеличивает грузооборот Махачкалы и Астрахани. Полтора раза. Россия дала кредит Ирану (чем очень недовольны наши унытики) чтобы сделать дорогу двухколейной и электрофицировать. Вот когда Китай строит инфраструктуру в других странах, Китай загружает свою промышленность, когда Россия, то она теряет деньги. Главное, не перепутать.
В Балтийском регионе растут порты финского залива, но падает значение Калининграда. Одновременно с калининградским падает грузооборот прибалтийских портов. Если Клайпеда и Лиепая еще как то переманивают белорусский транзит, то остальные потихоньку перключаются с грузовых на пассажирские услуги. Невменяемый батька все не идет навстречу России и не хочет переключить белорусские грузы из Клайпеды на Калининград и Усть-Лугу, по прежнему сидя на двух стульях.
Растет грузооборот и в дальневосточном бассейне России.
Из неожиданного, поставили рекорд в 160 млн тонн все морские порты Украины, даже обогнав небольшой русский порт Новороссийск (157 млн тонн). То ли из за того, что порт Южный переименовали в Пивденный, то ли из за банкротства Одесского порта, третий год приносящего убытки, то ли решили при новом президенте быстрей вывозить Родину.
Пока непонятно, на чем они добрали недостающие 21 млн тонн, но отрапортовались аж о 160 млн тонн.
Невменяемый батька все не идет навстречу России и не хочет переключить белорусские грузы из Клайпеды на Калининград и Усть-Лугу, по прежнему сидя на двух стульях.
Давно пора его менять
актуальный неоффтоп
«За нанесения позора английскому флоту»
МОРСКОЙ СБОРНИК № 4 2003 год.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕЧему и как учится курсант?
Одним из старейших военно-морских учебных заведений, готовящих офицеров корабельной службы инженерно-команд¬ного профиля (будущих командиров ко¬раблей, начальников штабов и команди¬ров корабельных соединений), является Санкт-Петербургский военно-морской институт (ВМИ). Это учебное заведение образовано путем слияния двух военно-морских училищ: Высшего военно-мор¬ского командного училища имени М.В.Фрунзе (ВВМКУ) и Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (ВВМУПП). На основании семилетнего опыта преподавательской работы в этих училищах у меня сложилось твердое убеждение, что уровень общенаучной и общеинженерной подготовки нынешних выпускников ВМИ уступает уровню подготовки выпускников гражданских технических ВУЗов. На мой взгляд, нынешняя подготовка лучших вы¬пускников ВМИ соответствует подготов¬ке среднего выпускника старого, доперестроечного советского техникума.
Разрыв между требованиями, предъяв¬ляемыми к офицерам Военно-морского флота и уровнем их общенаучной, инже¬нерной и специальной подготовки посто¬янно растет и достиг, в настоящее время, угрожающих размеров. С поступлением на флоты новых кораблей, вооруженных новейшими образцами сложнейшей во¬енной техники, этот разрыв может привести к катастрофическим последствиям. По моему мнению, основными причина¬ми низкого уровня подготовки молодых офицеров флота являются низкое качест¬во школьной подготовки юношей, посту¬пающих в институт. Основная масса выпу¬скников средней школы имеет довольно низкие знания математики. В связи с па¬дением престижа военной службы, в во¬енные учебные заведения поступают да¬леко не самые лучшие выпускники школы. В результате на вступительных экзаменах просто не из кого выбирать. Низкий уро¬вень подготовки имеют и выпускники На-химовского училища, поступающие в ин¬ститут без экзаменов (на математической олимпиаде кадетских корпусов, Нахимов¬ского и Суворовского училищ, проводившейся в 2000 г. команда нахимовцев за¬няла последнее место).
Представляется, что одним из наиболее эффективных инструментов улучшения качества абитуриентов является активное расширение "географии приема". Воен¬но-морскому флоту надо всячески расши¬рять связи с молодежными отделениями общественно-политических движений (Единая Россия, КПРФ, "Яблоко" и т.п.) и региональными средствами массовой информации.
Протекционизм при поступлении и в процессе обучения в институте.
Только этим можно объяснить тот факт, что в институт попадают люди, которые по своему развитию и уровню школьной под¬готовки не способны освоить программу высшего учебного заведения.
В начале 2000/01 учебного года в одном из классов 1-го курса я провел небольшую проверочную работу по школьному курсу математики, состоящую из 15 простей¬ших примеров (вариант проверочной ра¬боты прилагается). Во ВВМУПП такая про¬верочная работа обязательно проводи¬лась на первом же практическом занятии. Результат плачевный: из 34 курсантов класса -12 курсантов (т.е. 35%) не реши¬ли ни одного примера. Между тем 10 из 12 "неудачников" числятся сдавшими до¬вольно трудный вступительный экзамен по математике.
Среди зачисленных в институт в 2000 г. имеются лица, получившие неудовлетво¬рительные оценки на вступительных экза¬менах. Ранее мне встречались курсанты, не сдавшие ни одного из трех вступитель¬ных экзаменов и, тем не менее, принятые в училище. В то же время, немало совсем неплохих, но "безродных" ребят из про¬винции, не принятых в институт как не про¬шедших по конкурсу.
В последние годы протекционизм до¬стиг небывалого расцвета. В "подполь¬ных" списках экзаменующихся редкий абитуриент не имеет пометки о радею¬щем за него ходатае. Если раньше против фамилии абитуриента значился один хо¬датай, то теперь их два, три и более.
В прошлом протекционизм, как прави¬ло, имел "бескорыстный" характер ("Мы с отцом этого мальчишки шесть автономок вместе отмотали"). Теперь, если ве¬рить упорным слухам, протекционизм сильно "позеленел".
Назрела настоятельная необходимость разработки и внедрения такой методики приема вступительных экзаменов, кото¬рая надежно перекроет поток "блатных" абитуриентов. Эта задача одна из самых неотложных, и в то же время, одна из са¬мых трудных (руководители военных ВУ-Зов эту свою "привилегию" без ожесто¬ченного сопротивления не отдадут).
Надо иметь в виду, что по мере сокра¬щения приема в военные учебные заведе¬ния, протекционизм приведет к полной деградации офицерского корпуса Воору¬женных Сил страны - сравнительно не¬большое число вакантных мест будет пол¬ностью заполнено курсантами, имеющи¬ми покровителей.
В прежние годы протекционизм прояв¬лялся главным образом при поступлении в училище. Теперь он проявляет себя на протяжении всего времени обучения. Иначе чем же объяснить тот факт, что сре¬ди обучающихся сейчас на 4-м и 5-м кур¬сах до сих пор есть курсанты, имеющие академические задолженности за преды¬дущие курсы. И таких немало. Попытки командиров курсантских подразделений избавиться от "балласта", как правило, успеха не имеют, так как каждый "долж¬ник" имеет своего покровителя (подчас весьма влиятельного).
"Хороший" покровитель может многое. Может спасти недисциплинированного курсанта от уголовной ответственности, а затем восстановить его в институте, мо¬жет "провести" от первого курса до выпу¬ска человека, неспособного учиться в ВУЗе...
Частое отвлечение курсантов в часы классных занятий.
Курсанты широко используются на са¬мых разнообразных хозяйственных рабо¬тах. Причем самым расточительным обра¬зом. Там, где нужны 5-7 человек, выделя¬ют 10-12. Нищенское финансирование вынуждает командование института ис¬кать дополнительные "заработки" на сто-роне: разгрузка вагонов на станции Бал¬тийская-товарная, работы на Кировском заводе, хозяйственные работы на флот¬ских складах в Новой Голландии и т.д. При¬ходится расплачиваться рабочей силой и со "спонсорами". Вносит свою лепту и го¬род (разного рода оцепления в День го-рода, при открытии Ледового дворца, во время Пивного фестиваля и т.д. (в послед¬нем случае часть курсантов исполняла в роль смотрителей общественных туале¬тов).
Особенно тяжелое положение сложи¬лось в 1999-2000 учебном году в связи с предъюбилейными мероприятиями. Для первокурсников 1-3-го факультетов трех¬сотлетний юбилей военно-морского обра¬зования обернулся потерей многих часов учебных занятий в первом семестре и со¬кращением на две с половиной недели второго семестра (а это ни много ни мало - 90 ч классных занятий и 45 ч самоподго¬товки). Считаю, что в силу удручающе низ¬кой подготовки. Полагаю, что большая часть курсантов набора 2000 г. потеряна для флота.
Много часов классных занятий и часов, отведенных на самостоятельную подго¬товку, истрачены впустую во время "оргпериода" в начале 2000-2001 учебного года.
Раньше вся "трудовая повинность" распределялась между курсантами всех кур¬сов. Теперь с введением системы кон¬трактов, вся нагрузка ложится на курсан¬тов первых двух курсов (а именно на этих курсах закладывается фундамент всей будущей подготовки). Без всякого преуве¬личения можно сказать, что первый и вто¬рой курсы института являются своего рода рабочими батальонами (с легким образовательным уклоном).
С принятием закона об альтернативной гражданской службе, при военных учеб¬ных заведениях целесообразно создать хозяйственные подразделения, укомп¬лектованные альтернативщиками. На эти подразделения и должны быть возложе¬ны всякого рода хозяйственные работы: содержание в порядке территории ВУЗа, поддержание в удовлетворительном состоянии строений, находящихся на его территории, различные погрузочно-разгрузочные работы и т.д. Такое положение, когда курсант всю ночь чистит картошку, а днем, на занятиях по изучению сложней¬шей боевой техники, спит - недопустимо!
Прежнее Положение о ВУЗах давало право снимать курсантов с классных за¬нятий только одному лицу - начальнику ВУЗа. Теперь этот пункт Положения сис¬тематически нарушается. Курсантов осво¬бождают от классных занятий и самопод¬готовки все, кому нужна рабочая сила, начиная от заместителя командира учеб¬ного взвода.
Классные занятия, на которых отсутствуют 35-40% курсантов, стали печальной нормой. Нередки случаи, когда на лекции отсутствует более половины учебного по¬тока. В связи с этим заслуживает внима¬ния и всяческого распространения тради¬ция, сложившаяся в некоторых армейских военных институтах. Там стараются в часы классных занятий и самоподготовки, по возможности, не отвлекать первокурсни¬ков на всякого рода хозяйственные рабо¬ты.
Большое число пропущенных занятий приводит к тому, что курсант перестает воспринимать новый материал и в конце концов теряет всякий интерес к учебе. Образуется инертная масса, "болото", состоящее из курсантов, формально при¬сутствующих на занятиях, но совершенно не воспринимающих излагаемый матери¬ал. Эта инертная масса довольно много-численна. Обитатели "болота", как прави¬ло, не очень дисциплинированы и ленивы. Этой категории курсантов крайне важно, чтобы они и им подобные составляли большинство. Тогда с ними практически невозможно бороться. Редко найдется преподаватель, который решится (и для которого это обойдется без последствий) выставить двойки половине класса. По этой причине обитатели "болота" всячес¬ки стараются пополнить свои ряды. Они активно пропагандируют идею о том, что успевающий курсант хорошо учится для того, чтобы выслужиться перед начальст¬вом и что это недостойно настоящего "крутого" парня. Как говорят некоторые курсанты: "Хорошо учиться сейчас не пре¬стижно". Имеют место случаи, когда у хороших курсантов крали и уничтожали конспекты лекций.
Одна из причин возникновения "болота" протекционизм, принявший в последнее время самые уродливые формы. Попытки начальников факультетов отчислить хронических двоечников, как правило, наталкиваются на непреодолимое сопро¬тивление "опекунов" и заканчиваются не¬удачей. В связи с этим у меня и у других преподавателей, участвовавших в работе 25-й научно-практической конференции "Наука и образование флоту", вызвало неподдельную тревогу неоднократно по¬вторявшееся высказывание о настоятель¬ной необходимости сокращать количест¬во отчислений, Возникает заколдованный круг: сначала набирают людей, не способ¬ных учиться в ВУЗе, а затем всячески "оберегают" их от отчисления.
Крайне низкая организация само¬подготовки.
На самоподготовке некоторые курсан¬ты спят, другие ведут посторонние разго¬воры, читают художественную литерату¬ру, пишут письма, занимаются посторон¬ними делами. Нередко в классе звучит музыка. Климат в классе определяют не¬радивые курсанты, которые, к сожалению, составляют большинство. В связи с мно¬гочисленностью "болота", старшинам классов очень трудно добиться должной дисциплины самостоятельных занятий. Довольно часто курсантов отвлекают от самоподготовки для проведения различ¬ного рода мероприятий, не предусмот-ренных распорядком дня (спорт, художе¬ственная самодеятельность, хозяйствен¬ные работы и т.д.). Во время доверитель¬ных разговоров с добросовестными кур¬сантами часто можно услышать горькие слова: "Самоподготовки у нас не бывает!"
Вот один из примеров. В декабре 2001 г., желая заработать деньги на ре¬монт гальюнов, командование института выделило в распоряжение организаторов еврейского праздника Ханука шестьсот курсантов 4-6-го факультетов (будущих подводников) для использования их в ка¬честве "массовки". Элементы предстоя¬щего выступления отрабатывались на тренировках, проводившихся в часы са¬мостоятельной подготовки в течение трех недель (см.газету "Советская Россия" за 16 марта 2002 г.).
Наблюдая за организацией (точнее за отсутствием какой-либо организации) са-моподготовки, пришел к выводу, что за последние годы на флоте выросло не одно поколение офицеров, не видевших насто¬ящей самоподготовки и не знающих, что это такое. Теперь эти офицеры стали ко¬мандирами курсантских учебных подраз¬делений.
На 25-й региональной научно-практиче¬ской конференции президент Академии военных наук генерал армии М.Гареев, желая подчеркнуть важность самостоя¬тельной работы, сказал, что без самосто¬ятельной подготовки нет добывания зна¬ний. От себя лишь добавлю: военное учеб¬ное заведение, в котором должным обра¬зом не организована самостоятельная подготовка обучаемых, не имеет права называться учебным заведением;
- недочеты в планировании учебного процесса. В расписании классных заня¬тий имеют место четырехчасовые лекции и четырехчасовые практические занятия по математике. Четырехчасовые занятия по одной и той же фундаментальной дис¬циплине в одном и том же классе недопустимы не только потому, что к четвертому часу большинство курсантов перестает что-либо воспринимать, но и потому, что класс, стоящий в наряде или находящий¬ся на хозработах, пропускает сразу же два занятия. Ликвидировать такой пробел в знаниях при систематических срывах са¬моподготовки и постоянном дефиците свободного времени у курсантов, очень трудно.
Встречаются и такие "чудеса" планиро¬вания, как экзамен, следующий сразу же после суточного наряда, в котором были заняты все курсанты класса или классные занятия, запланированные на 2 и 9 мая;
- переполнение учебных классов 1 и 2-го курсов. Имеются учебные классы, в ко¬торых учатся 35 и более курсантов. Понят¬но, что в таких классах трудно уделить должное внимание каждому отдельному курсанту (и это при существующем соот¬ношении 1 преподаватель на 7 курсантов, а что будет при планируемом соотноше¬нии 1/11?).
Полная безнаказанность нерадивых курсантов.
Нет никаких официальных норм, огра¬ничивающих число повторных переписы¬ваний контрольной работы. Некоторые "выдающиеся личности" переписывают работу по 3-5 раз. Кончается тем, что на руках у курсанта оказываются все вариан¬ты работы и он, с помощью своего "архи¬ва", наконец "выполняет" контрольную работу, либо преподаватель, доведенный до отчаяния бесконечными переписыва¬ниями и проверками, ставит ему заветную тройку.
В соответствии с Положением о воен¬ных учебных заведениях к экзаменам до¬пускаются только те курсанты, которые выполнили все пункты учебной програм¬мы. В 2000 г. к зимним семестровым эк¬заменам были допущены все первокурс¬ники 1 -3-го факультетов, в том числе и те, кто не выполнил ни одного задания (име¬ются в виду контрольные работы, семина¬ры, индивидуальные контрольные домаш¬ние задания).
Поездка домой на новогодние праздни¬ки должна рассматриваться как мера по¬ощрения курсантов, имеющих высокие показатели в учебе и дисциплине. Между тем среди тех, кто едет в новогодний от¬пуск, немало курсантов, имеющих акаде¬мические задолженности.
В прошлые годы действовало правило, согласно которому курсант, получивший в ходе экзаменационной сессии больше двух двоек, подлежал отчислению. Сейчас это правило практически не применяется (по-видимому из-за того же протекцио¬низма).
Контракт, который подписывает курсант, не предусматривает никаких штрафных санкций за низкую текущую успевае¬мость. Среди обучающихся в настоящее время на 4-м и 5-м курсах до сих пор есть курсанты, имеющие учебные задолженно¬сти за предыдущие курсы. И таких нема¬ло.
Контракт, подписываемый курсантом, ничем не отличается оттого, который под¬писывают рядовые и старшины, желаю¬щие поступить на службу по контракту. В соответствии с этим контрактом курсант формально имеет право не присутство¬вать на вечерних самостоятельных заня¬тиях. Давно назрела необходимость раз¬работки специального контракта, пред¬назначенного именно для обучающихся в военных учебных заведениях. Этот кон- тракт должен предусматривать обяза- тельное присутствие курсанта на само¬подготовке и штрафные санкции за низ¬кую текущую успеваемость.
Убогость оборудования учебных по¬мещений и лабораторий.
Не в каждом классе есть две классные доски. Мебель в классах, учебных аудито¬риях, лабораториях и преподавательских в убогом состоянии. На 4-м-б-м факуль¬тетах довольно часто приходится "зани¬мать" стулья у ближайших соседей. Не¬редки случаи, когда преподаватель отда¬ет свой стул курсанту, которому просто не на чем сидеть. При посещении высоких гостей разрабатывается специальный план опережающего переноса стульев из аудитории в аудиторию по маршруту дви¬жения начальства. Примером удручаю¬щей нищеты могут служить лекционные залы кафедры математики института. В связи с "естественной убылью" мебели число "сидячих" мест в этих лекционных залах меньше числа курсантов некоторых учебных потоков. Светлым пятном на фоне всего этого убожества является де¬ятельность капитана 1 ранга И.Гунько. Этот офицер как-то "ухитряется" улучшать бытовые условия в жилых помещениях своего факультета: ремонтирует старую и достает новую мебель для классных поме¬щений.
В бедственном положении находятся библиотеки института. Практически нет денег на пополнение и обновление ее учебного фонда. Не хватает современной справочной литературы и литературы по программному обеспечению персональ¬ных компьютеров (ПК).
Крайне ограничены издательские воз¬можности Института. Оборудование типо¬графий давно устарело. Особенно тяже¬лое положение с оперативной полиграфи¬ей. Очень трудно напечатать методичес¬кие разработки и пособия малого объема: индивидуальные контрольные домашние задания, исходные материалы для расчетно-графических работ, варианты "ле¬тучек" и контрольных работ ... Забота о выпуске этих методических материалов целиком лежит на самих преподавателях.
По имеющимся данным, в ведущих ВУЗах России на один "учебный" персональ¬ный компьютер (ПК) приходится 8-10 сту¬дентов, в ВМИ на один "учебный "ПК при¬ходится 80 курсантов! Такой нищеты нет ни в одном приличном ВУЗе России.
В институте два класса персональных компьютеров. Класс ПК бывшего ВВМКУ имени М.В.Фрунзе, в год 300-летнего юбилея, оборудован тринадцатью до¬вольно современными ПК. (Злые языки утверждают, что по случаю юбилея Мор¬скому корпусу выделили 20 новых ПК. Однако до кафедры радиоэлектроники дошли только 14. Пять ПК "осели" в Моск¬ве и один - в учебном отделе Морского корпуса).
В классе ПК бывшего ВВМУПП имени Ленинского комсомола (теперь это 4-й и 6-й факультеты института) 11 устаревших ПК, не имеющих математических сопро¬цессоров. Ни один из них не имеет устрой¬ства для считывания с компакт-диска. В результате преподаватель, купивший за свой счет компакт-диск с новым пакетом прикладных программ, не может установить этот пакет и сделать его доступным для курсантов (о покупке компакт-диска с " новым программным продуктом за "ка¬зенный" счет никто и не помышляет). Предпринимались попытки при помощи Регионального благотворительного об¬щества Памяти экипажа атомной под¬водной лодки "Комсомолец" создать класс ПК. Однако успехом эти попытки не увенчались. У общества очень мало денег и очень много подопечных, остро нужда¬ющихся в помощи. Своих же финансовых магнатов Военно-морской флот, к сожа¬лению, не вырастил.
Компьютеры, установленные в классах ПК, не связаны в локальную сеть. В клас¬се ПК нет печатающих устройств, которы¬ми могут пользоваться курсанты, лабора¬тория ЭВТ и кафедры, осуществляющие преподавание информатики, не получают средств, необходимых для покупки доста¬точного количества расходных материа¬лов, обеспечивающих вывод на печать результатов расчетов. Курсант, выполнив¬ший работу на компьютере, вынужден "срисовывать" результаты расчетов с эк¬рана, в свою рабочую тетрадь. Зачастую эта процедура занимает больше времени, чем решение самой задачи.
В институте нет ни одного проектора, позволяющего отображать экран дисплея ПК на большой экран. В связи с этим изу¬чение программирования и современных прикладных программных средств осуще¬ствляется вприглядку. В учебную аудито¬рию, в которой находится 25-30 курсан¬тов, приносят ПК, ставят его на стол пре¬подавателя, включают питание и присту-пают к изучению очередной темы курса информатики. В конце занятия курсанты "гуськом" проходят мимо ПК, выполняя по указанию преподавателя какую-либо не¬сложную операцию. Вполне понятно, та¬кой способ изучения информатики ни к чему хорошему не приводит.
Летом 1999 г. я побывал в ВВМУ имени Вапцарова (Болгария). Там имеется четы¬ре компьютерных класса, по 11 самых со¬временных ПК в каждом. Компьютеры каждого класса объединены в локальную сеть. Локальные сети всех четырех клас¬сов могут быть объединены в одну общую сеть более высокого уровня. Предусмот¬рена возможность выхода в Интернет и курсанты действительно обучаются рабо¬те в Интернете.
Останавливаюсь столь подробно на компьютерном оснащении института, так как при наличии двух современных ком¬пьютерных классов (по одному на каждую половину института) на их базе можно было бы создать прекрасные тренажеры для отработки навыков использования оружия и борьбы за живучесть корабля.
Истинное положение дел в учебном за¬ведении, готовящем кадры для атомного флота XXI века, вызывает только горькую улыбку.
Плохие бытовые условия, в которых живут курсанты.
Здания ВМИ, учебные, жилые и вспомо¬гательные помещения, в крайне запущен¬ном состоянии, стекла в окнах выбиты и заделаны фанерой или железом. В подва¬лах зловонная жидкая грязь. Зимой 2002 г. значительная часть учебных заве¬дений 1 -го и 3-го факультетов (в бывшем ВВМКУ имени М.В.Фрунзе) совершенно не отапливалась (к счастью, зима была не очень морозная).
Гальюны и умывальники находятся в ан¬тисанитарном состоянии. Местные остря¬ки утверждают, что посещение курсант¬ского гальюна без противогаза связано с опасностью для жизни. Часть гальюнов закрыта. Число мест в этих "очагах сани¬тарии и гигиены" явно не соответствует числу курсантов (на весь третий факуль¬тет один туалет и один умывальник).
Из-за недостатка средств, мусор с тер¬ритории института практически не выво¬зят. В каждом из городков Института по¬стоянно существует своя гора мусора весьма впечатляющих размеров. Перио¬дически мусор поджигают, и по террито¬рии института распространяется смрад.
Во все времена (и при проклятом цар¬ском режиме, и в годы Советской власти) русские военные корабли всегда являли собой образец чистоты и порядка. Моло¬дой офицер, выросший в современных бытовых условиях, вряд ли научится со¬держать свое заведование в идеальной чистоте и образцовом порядке.
При столкновении с реальной действи¬тельностью порой создается впечатле¬ние, что военные учебные заведения со¬здаются вовсе не для того, чтобы готовить высококвалифицированные офицерские кадры для Вооруженных Сил страны, а для имитации процесса их подготовки. На деле получается так, что главная задача курсантов вовсе не учеба, а поддержание в удовлетворительном состоянии строе¬ний, находящихся на территории ВУЗа, охрана этих строений и их оборудования от расхищения, несение внутренней и ка¬раульной службы.
Не могу утверждать, что такое же удру¬чающее положение дел имеет место во всех высших военных учебных заведени¬ях России. В 2001 г. во время Олимпиады по математике, которая проводилась в Морском корпусе, я имел возможность общаться с преподавателями нескольких высших военных учебных заведений. Все они, без исключения, говорили, что стал¬киваются с теми же проблемами, что и мы, и высказывали крайнюю озабоченность неблагополучным положением дел в сис¬теме военного образования России.
Большую озабоченность вызывает по¬ложение дел и в таком уникальном учеб¬ном заведении, как Военно-морская ака¬демия имени Н.Г.Кузнецова (ВМА). До 1995 г. каждый офицер, поступающий в ВМА, сдавал вступительные экзамены по высшей математике, боевым средствам флота и по своей специальности. Это поз¬воляло довести подготовку всех офице¬ров, поступивших в академию, до опреде¬ленного (довольно высокого) начального уровня и обеспечивало успешное освое¬ние новых знаний. В 1995г. вступительные экзамены отменили - нет денег на пере¬возку кандидатов на поступление в акаде¬мию к месту сдачи экзаменов. Теперь кан¬дидатов в академию отбирают в кадровых органах флотов. Легко представить, к чему привело это "новшество" в эпоху на¬шей, весьма своеобразной рыночной эко¬номики.
Недавно принято решение - уравнять штатные категории и оклады преподава¬телей военных академий и военных инсти¬тутов (училищ). Штатные категории пре¬подавателей академий снизились на 2-6 разрядов. В результате 63 преподавате¬ля, имеющие выслугу, подали рапорта об увольнении в запас (а это четвертая часть профессорско-преподавательского со¬става ВМА). Трудно оценить последствия этого рокового для судеб академическо¬го военного образования решения.
Между тем учебные программы акаде¬мии по-прежнему ориентированы на тот же самый уровень подготовки начинаю¬щих учебу, который ранее достигался упорной подготовкой к вступительным экзаменам. Разрыв между идеалом и ре¬альной действительностью ликвидирует¬ся довольно просто: тексты учебных про¬грамм, ориентированные на успешное продвижение вперед, остались неизмен¬ными, а треть времени, запланированно¬го для получения новых знаний, исполь-зуется для того, чтобы довести первокурс¬ников до требуемого начального уровня. В результате - реальное время, остающееся на получение новых знаний, на треть меньше запланированного, а фактичес¬кий объем новых знаний заметно меньше ожидаемого.
В связи со всем вышеизложенным у меня возникло устойчивое убеждение, что вопрос о подготовке офицерских кадров для ВМФ нуждается в самом срочном и самом внимательном рассмотрении руко¬водством флота на высшем уровне. МММ Санкт-Петербургского ВМИ
Р.ВАДЗИНСКИЙ, капитан 1 ранга в отставке, доцент кафедры математики и МММ Санкт-Петербургского ВМИ
Удар по дых..... У нас было еще получше.
От жеж ракурс то!
За грамотную организацию диверсионных операций.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ВМФ РФ