СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВМФ РФ

Сообщений 571 страница 600 из 1000

571

Злобный Полкан написал(а):

Взрыв ПКР комплекса П-1000? Или детонация БК Осы?

По фотографии горящего крейсера, все броневые контейнеры П-1000 целые, их даже через дым видно.  Вряд ли причина такой беды П-1000. Высказывают предположение, что был подрыв погреба АК-630, а вот почему он подорвался -вопрос.
Многие видят на фотографии следы попаданию двух ПКР. Первое-прямо в районе машинного отделения (под выходными трубами), а второе прямо под вертолетным ангаром. Оба попадания выше ватерлинии.  Также кто то видит расхождение листов обшивки по шву (черная вертикальная полоса ближе к корме).

0

572

Radist написал(а):

имхо - зашло две почти в одну точку, одна в надстройку силовой, одна ниже (пролом который видим)

А что насчет кормы в районе вертолетного ангара? Там какое то странное темное пятно с гарью.

0

573

https://glav.su/files/messages/d2106af39f5c64412a15ea5552edc8b0.jpg

ИМХО -

Две пробоины в левом борту под главной рубкой, через одну или через обе пробоины поступает вода (пробоина /ы  чуть выше /на уровне моря).

Крен на левый борт почти критический - снимок сделан почти перед опрокидыванием корабля на борт. Не успели / не смогли затопить противоположные отсеки по правому борту? Если так - именно это - причина потери корабля - не умение вести борьбу за живучесть методом затопления противоположных отсеков, что привело к критическому крену на левый борт, к потере остойчивости корабля и к последующему опрокидыванию.

Снимок сделан с близкого расстояния (с воды с высоты надстройки или с вертолета), что также опасно - при опрокидывании близкорасположенные корабли также могут перевернуться.

Море практически спокойное, никакого шторма нет.

Интересно, кто из матросов / офицеров буксира / корабля сопровождения / вертолета слил этот снимок в интернет? За  это полагается нехилый срок как за разглашение военной тайны.

Upd. С ГА -"Все спасательные средства спущены на воду".

Upd. На ГА заметили убранную вниз (по-походному) стойку ЗРК "Оса" (закрыта сверху люком), походное положение РЛК С-300 и незакрытые иллюминаторы по левому борту, из которых валит черный дым. Вертикальная линия посередине - вроде надлом борта (или всего корпуса корабля).

Отредактировано Скептик (2022-04-18 17:54:43)

0

574

Скептик написал(а):

Две пробоины в левом борту под главной рубкой, через одну или через обе пробоины поступает вода

На мины не похоже, концы загнуты вовнутрь, то есть причина, не детонация изнутри. Вариантов образование данных пробоин остаётся немного на мой взгляд.

0

575

Дедушка Хо написал(а):

А что насчет кормы в районе вертолетного ангара? Там какое то странное темное пятно с гарью.

там люк загрузочный...  сильно закопчен

Пробоина ниже уровня моря на фото, слева следы пожара внутри ( бк ак 630?) и вынесен лист обшивки... отверстие прямоугольное прям из которого идет дым

самое интересно уже под водой, судя по отсутствию бурления - уже залилось куда можно, вопрос к конструкционной прочности - крейсер разламывается пополам, либо разорвало трюм

Отредактировано Radist (2022-04-18 17:42:28)

0

576

Сегодня мы простились с севастопольцем Александром Григорьевичем Чирвой. 
Командир большого десантного корабля «Цезарь Куников» 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3 ранга.

0

577

mina написал(а):

у ВАС хотя бы остатки совести есть? ВЫ ЛИЧНО - ОДИН ИЗ СОУЧАСТНИКОВ ТОГО ЧТО ПРИВЕЛО К СЛУЧИВШЕМУСЯ.
что опять будете мычать что "не надо модернизировать корабли"?

У меня все отлично с совестью.
Я лично не имею отношения с случившемуся от слова вообще. И тем более "к события того что привело к случившемуся".
Я не отказываюсь от своего мнения и теперь, ибо по известным мне данным, модернизация никак бы не помогла (дело было совсем не в бобине).

Отредактировано LtRum (2022-04-18 20:46:54)

0

578

С ГА.

https://glav.su/forum/5/469/6436508#message6436508

Последствия попадания российской ракеты Х-35У по кораблю

https://cdn.trinixy.ru/pics5/20181001/strelba_su_34_09.jpg

https://glav.su/files/messages/8220eb15b18c32f5c4c034595afc64b6.png

https://cdn.trinixy.ru/pics5/20181001/strelba_su_34_04.jpg

Отредактировано Скептик (2022-04-19 08:05:15)

0

579

Скептик написал(а):

С ГА.

https://glav.su/forum/5/469/6436508#message6436508

Последствия попадания российской ракеты Х-35У по кораблю

Отредактировано Скептик (Сегодня 06:05:15)

Мне всегда казалось, что на учениях инертная БЧ, разве нет? От удара ПКР с боевой БЧ будет эффект намного страшнее, имхо.

Отредактировано Alex_Flanker (2022-04-19 10:00:08)

0

580

Фрегат Старк, два попадания Эксосет, одна детонация ПКР:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5211/529081.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5211/590023.jpg
Пуск ПКР был в пределах радиогоризнта, около 35 км. Причина поражения корабля — неожиданность, системы ПВО не были боеготовны, ответственность за это понёс капитан корабля, который после судебных и прочих разборок, ушёл преждевременно в отставку.

0

581

LtRum написал(а):

известным мне данным, модернизация никак бы не помогла (дело было совсем не в бобине).

ЛЖЕТЕ!
да, дело было не ТОЛЬКО в "бобине"
но т.ч. то что с "бобиной" было "полный ПЭ" стало одним из факторов "уй на ффсее" у "тех кто в кабине"

0

582

mina написал(а):

ЛЖЕТЕ!
да, дело было не ТОЛЬКО в "бобине"

Нет. Могу ошибаться по неполноте данных, но не лгу.

0

583

С ГА.

https://glav.su/forum/5/469/6437329#message6437329

Ayup-han9

"Ракетный крейсер «Москва», экспресс-анализ по фото…

Давно не  был, был  на границе с ДНР...

1.     Кранцы по левому борту вывалены, т.е. боцманская команда спокойно выполнила свою задачу – обеспечила швартовку корабля (спасательного буксира) непосредственно к пораженному борту крейсера, организовав спасение уцелевшего экипажа.

2.    Створки вертолетного ангара открыты, судя по времени для организации  эвакуации, вертолетчики сумели поднять борта.

3.    Иллюминаторы правого борта  открыты… Это, по моему мнению, конструктивная проблема советских крейсеров – наличие огромного количества иллюминаторов, как в матросских и мичманских каютах (кубриках) так и в офицерских каютах. Во время моего посещения американского эсминца, не обнаружил иллюминаторов даже в офицерских каютах на надстройках (писал соответствующую бумагу, куда надо).                 

.  Похоже, после взрыва в погребе боезапаса, начался пожар… Экипаж не смог обеспечить  борьбу за живучесть в таком масштабе поражения борта (в мое  время, организация борьбы за живучесть в учебном центре, при повреждении корпуса корабля (крейсера, блин), ограничивалась наложением полужесткого пластыря 0.5 м х 0.5 м с одним деревянным упором!!!

4.    В техупре флота не оказалось специалиста, способного организовать технические мероприятия по заделке пробоины в таком масштабе (куда делся опыт ВОВ, когда крейсера с оторванными носовыми оконечностями доводили  до базы) и передать соответствующие указания на крейсер.

5.    После принятия решения о покидании крейсера (по моему мнению, спорного, надо было оставить аварийные партии), иллюминаторы в каютах и кубриках не были задраены, люки в нижние отсеки (ниже второй палубы) остались открыты и при крене  через открытые  иллюминаторы вода   хлынула в  левый коридор (двери водонепроницаемых переборок  при эвакуации экипажа остались открыты), а затем в левые нижние  отсеки крейсера.

6.    Сопли и вопли про штормовые условия не выдерживают критики, советские крейсера как утюги, даже не качаются при волнении моря  в 4-6 баллов. Знаю, испытал…"

Отредактировано Скептик (2022-04-20 02:40:49)

0

584

Upd.

ЗРК "Оса" в походном положении (внизу), РЛС "С-300" в походном положении, иллюминаторы не задраены, борьбы за живучесть, судя по всему, не было, на буксируемом корабле, судя по всему, не было аварийной команды ...

Что это было?

0

585

Enzian написал(а):

Фрегат Старк, два попадания Эксосет, одна детонация ПКР:

Пуск ПКР был в пределах радиогоризнта, около 35 км. Причина поражения корабля — неожиданность, системы ПВО не были боеготовны, ответственность за это понёс капитан корабля, который после судебных и прочих разборок, ушёл преждевременно в отставку.

Капитан корабля или командир корабля? Или все-таки командир?

0

586

Скептик написал(а):

Интересно, кто из матросов / офицеров буксира / корабля сопровождения / вертолета слил этот снимок в интернет? За  это полагается нехилый срок как за разглашение военной тайны.

Была информация, что в спасении экипажа принимали участие турки.

0

587

Скептик написал(а):

Капитан корабля или командир корабля? Или все-таки командир?

Командир корабля в ранге капитана.

Скептик написал(а):

ЗРК "Оса" в походном положении (внизу), РЛС "С-300" в походном положении, иллюминаторы не задраены, борьбы за живучесть, судя по всему, не было, на буксируемом корабле, судя по всему, не было аварийной команды ...

Для меня остаётся вопрос, как ВСУ осуществили пуск и поражение цели за горизонтом.
Ещё пару месяцев назад, до начала конфликта, я дискутировал с юзером maxuha по поводу Нептуна:

maxuha написал(а):

Enzian написал(а): И какие "инструменты" есть в арсенале ВС РФ, чтобы их быстро и надёжно нейтрализовать? Эта батарея, на мой взгляд, одна из самых ценных боевых единиц, которыми располагают ВСУ, соответственно их наверняка будут беречь как зеницу ока.

Странноватый вопрос. Я их даже перечислять не хочу, больно много вариантов и сочетаний получится - средства различны и применяться будут в зависимости от ситуации.

А вы считаете что скопление например в районе Бердянска кучи украинских железяк - С-300, БУКи, куча средств прикрытия от диверсантов, и в центре этого табора стоит батрея ПКР- все это произойдет незаметно?
У него больше шансов если будет по одной машине выезжать на позицию, делать 1-2 пуска и сваливать побыстрее.
Да и цель для него только одна - мост. Ну не будет же он через зону ПВО крыма насквозь стрелять)).
Ну или пусть в районе Одессы красиво стоит.

Enzian написал(а):

Я согласен, что тактика действия для данной батареи будет режим "ударь и беги", аналогично тому, как действовала ПКР-батарея Хизбаллы, которая повредила израильский корвет Ханит. И как предлагаете бороться с данной тактикой? Машины могут быть замаскированы под гражданские, дальность применения ПКР будет наверняка ограничена оптическим горизонтом, то есть не более 20-30 км. А что касается цели – я считаю тут для ВСУ будет главным выстрелить по российскому судну, гражданскому или военному, неважно, главное – "красивые картинки" для пропаганды. По мосту может и Точка-У отработать или я тут ошибаюсь?

maxuha написал(а):

Enzian написал(а): Машины могут быть замаскированы под гражданские

Бронированную татру с 4 трубами и машину наведения, маскировать под гражданских? Это ж сколько фанеры надо?! Давайте как-то ближе к реальности).
Проблема нептуна в том, что у него крайне мало точек на побережье откуда он может создать угрозу. Станция наведения (без нее конечно можно, но это стрельба с закрытыми глазами) будет засечена средствами РТР. Тот же А-50У по земле работает по такой угловатой железяке вполне успешно (ему по ТЗ заданы типовые цели "пусковая отрк" и "колонна техники".) Средства оптической разведки на БПЛА ни кто не отменял.
Короче, технических средств предостаточно. Не вижу о чем рассуждать.
Отредактировано maxuha (2022-02-03 21:36:15)

Судя по всему, Нептун действительно стоял в районе Одессы, только вот разведку целей для него вёл Байрактар, а не аналог Монолита . Что касается точек на побережье – вроде допускается осуществлять пуск ПКР на дистанции до 20 км от берега.
А может цель была и не Москва, а ПКР просто случайно перезахватили Москву, как более радиоконтрастную цель? Вообще, через сколько секунд после промаха или отсутствие сигнала от цели, ПКР самоуничтожаются?
@mr_tank: На видео была слышна русская речь.

Скептик написал(а):

Интересно, кто из матросов / офицеров буксира / корабля сопровождения / вертолета слил этот снимок в интернет? За  это полагается нехилый срок как за разглашение военной тайны.

Ага, однозначно больше, чем вот этому персонажу:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5211/164629.jpg
"Никак вы б***ь не научитесь!"© - Ведьмак.

Отредактировано Enzian (2022-04-20 10:08:31)

0

588

Да нет, не поверю, что на Москве  максимально нижняя зона поражения целей ракетами ЗРК была 25м. Это же небоеспособность. Вроде чего то там с ракетами делали. Если так, ему от причальной стенки отходить нельзя было под страхом больших сроков.
То что на флоте все плохо, это давно известно всем, саратовские страдания с проектами и постройкой фрегатов и корветов, эпохальный поход Кузи к берегам Сурии, непонятная боеготовность Полимента-Редута и т.д. Но выпустить в море РК неспособного сбивать ПКР, это за гранью.

0

589

Вдогонку, насколько знаю 30мм снаряды не детонируют.

0

590

ИВАНОВ написал(а):

Вдогонку, насколько знаю 30мм снаряды не детонируют.

БМП-2 вполне взрывались

0

591

mr_tank написал(а):

БМП-2 вполне взрывались

Могло топливо бахнуть в полупустых баках. Могли ПТУР.

0

592

mr_tank написал(а):

БМП-2 вполне взрывались

запросто и башни летали, но в основном баки\топливо при пожаре

Отредактировано leonard61 (2022-04-21 08:05:53)

0

593

Интересное высказывание с ВИФ https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2991240.htm

"Я служил на 20-летнем корабле. Не было засланных агентов, а возгорания были часто. То электродвигатель в вентиляшке перегреется, то кабель коротнет, постоянно что то из этой серии. Хорошо корабль был ходовой и экипаж сплаванный. Срочники опять же, опытные и учащиеся морскому делу должным образом. Тут корабль в 2 раза старше, экипаж из "морских волков", поди заставь такого пыль в вентиляшке убрать и подшипники проверить на смазку. Вышли на несколько дней ( до этого больше стояли), все оборудование включено на полную, резерв давно заглушен, где то не досмотрели, пыхнуло, а дальше человеческий фактор. Ну и к технике вопросы, те же системы обьемного тушения часто только по журналам исправны, герметичность отсеков за 40 лет не улучшилась и т.п."

у коммерсантов корабли тоже не всегда новые. Когда я на такое указал, мне начали объяснять, что "это другое", мол не сравнивай военный корабль с гражданской посудиной, все много сложнее. Наверное, так, сложнее. Но если утопли не от воздействия противника, и не от неисправностей в оружейных системах, как пытаются доказать. То военные, выходит, даже до Джамшутов гражданских не дотягивают?

0

594

ИВАНОВ написал(а):

Да нет, не поверю, что на Москве  максимально нижняя зона поражения целей ракетами ЗРК была 25м. Это же небоеспособность. Вроде чего то там с ракетами делали.

Цели могут быть поражены и ниже данного порога, только вероятность поражения падает. Одна из причин падения вероятности — возможное преждевременное срабатывание РВ ЗУР от водной поверхности. Тут я немного написал о проблемах обнаружения и методы борьбы с НЛЦ: Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.
Тимохин уже упомянул пару страниц назад, экипаж не учился поражать целей аналогичных Гарпуну, также существует значительная проблема вовремя обнаружить цель. Судя по фотографии, можно предположить, что даже последняя надежда корабля на отражение ПКР, АК-630, не были задействованы. Поэтому, если это действительно была ПКР, то она/они застигли экипаж врасплох. Если я не ошибаюсь, то все военные корабли, которые были потоплены ПКР или был застигнуты врасплох и/или не имели средства РЭБ и КОЭП, вернее не использовали их.

mr_tank написал(а):

То военные, выходит, даже до Джамшутов гражданских не дотягивают?

Всё может быть, но как Вы объясните те две пробоины с загнутыми концами вовнутрь?

Интересно, получила данная тема развитие или нет:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5211/76421.jpg

Отредактировано Enzian (2022-04-21 12:36:19)

0

595

Enzian написал(а):

Всё может быть, но как Вы объясните те две пробоины с загнутыми концами вовнутрь?

так я про то же. Если корабль получил боевое повреждение, то это все же война, бывает. Но когда военное руководство серьезно начинает вещать, что "ничего не было", то это не признание плохой боеготовности, это признание того, что дно пробито. Противник для флота не нужен, сами справятся.

0

596

kartograf написал(а):

покажите эти концы на фото? конкретно что бы видно было а не гипотетические?

Сообщение номер 641 в данной теме.

Возвращаясь к предыдущему вопросу:

Enzian написал(а):

А может цель была и не Москва, а ПКР просто случайно перезахватили Москву, как более радиоконтрастную цель? Вообще, через сколько секунд после промаха или отсутствие сигнала от цели, ПКР самоуничтожаются?

Аргентинцы действительно засекли две цели, с которых взлетала палубная авиация. И одной из этих целей действительно оказался авианосец "Гермес". Зато вторая цель никогда авианосцем не была - даже на стадии проектирования. Но самолёты она в небо запускала. Потому что могла.
К Фолклендским островам подходил огромный океанский сухогруз Atlantic Conveyor, переоборудованный британцами в авиатранспорт с возможностью осуществления вертикального взлёта и посадки самолётов.

Надо сказать, что за месяц "холодной войны", прошедший с захвата аргентинцами Порта-Стэнли, и до налёта стратегических бомбардировщиков Avro Vulcan на острова, британцы подготовились к боевым действиям из рук вон плохо. Они смогли кое-как обустроить базу снабжения на острове Вознесения (ага, на расстоянии в 6 366 км от театра военных действия!) и... и всё. Самой большой проблемой англичан стал "самолётный голод" - у них банально не хватало аэродромов. Два авианосца - "Гермес" и "Инвинсибл" - это, конечно, хорошо. Но 12 самолётов/12 вертолётов на "Гермесе" и 8 самолётов/12 вертолётов на "Инвинсибле" - это как-то совсем грустно. Нужны были суда, способные перевезти на другой конец Земли много самолётов. А лучше ещё больше! Министерство обороны Соединённого королевства объявило программу STUFT - Ships Taken Up From Trade, то есть реквизировало торговые суда для перевозки военных грузов. Так в руки Royal Navy и попал "Атлантик Конвейор", принадлежавший легендарной компании Cunard. Из-за тотального отсутствия времени и спора о том, законна ли установка вооружения на судно вспомогательного флота, "Атлантик Конвейор" не был оснащен вообще никакой системой защиты. Но зато какому-то умнику пришло в голову нарисовать на носовой и кормовой оконечности сухогруза круги взлётно-посадочной площадки и превратить "Атлантик Конвейор" не то в эскортный авианосец, не то в MAC-ship... Короче говоря, на "Атлантик Конвейоре" не было даже банальных зенитных автоматов, не говоря уже о дипольных отражателях. Все думали, что в составе ордера британского флота огромному судну ничего не угрожает, от атак его спасут корабли эскорта. Такая халатность впоследствии окажет решающее значение на судьбу сухогруза.

Подобравшись к противнику на 35 миль, аргентинцы набрали высоту и включили на несколько секунд РЛС "Агава", которая засекла электромагнитные импульсы, испускаемые радарами вражеских кораблей. Снова "Агава" заработала на расстоянии в 20 миль от британцев: Курилович и Баразза включили их для пуска ракеты, который был выполнен в 16-32 по позиции 50°38'S и 56°08'W. Как и при потоплении эсминца "Шеффилд", РЛС "Агава" включалась аргентинцами два раза.
Курилович решил дать залп сразу двумя "Экзосетами": как он сам вспоминал, "решение о парном запуске было принято исходя из того, что шанс попадания одной ракеты из двух был равен (по предварительным расчетам) 97%.

на британской эскадре творился шок и трепет. Как-то совершенно неожиданно для себя англичане обнаружили, что они в море не одни, что аргентинцы снова умудрились подобраться близко и... РАКЕТНАЯ АТАКА!!! В эфир снова полетело кодовое слово "handbrake", корабли эскорта стали перестраиваться для отражения атаки, а фрегат HMS Alacrity вообще отстрелил тепловые ловушки. Однако "Экзосетам" было глубоко пренебрежительно на всю эту самодеятельность - обе ракеты пролетели сквозь дым ловушек и помчались к двум большим кораблям с недобрым желанием устроить им похохотать.
Первый "Экзосет" пробил борт "Атлантик Ковейора" в районе носового трюма. Кинетическая энергия от удара ракеты была такова, что по словам принца Эндрю, герцога Йоркского, во время волны бывшего вертолётчиком, "обломки вспучили морскую гладь на четверть мили от сухогруза". В носовом трюме стояли вертолёты "Чинук" и запас топлива к ним. Работавший двигатель ракеты немедленно поджёг горючее. Трюм превратился в преисподнюю.

Вторая ракета "Экзосет", по одной из версий, была нацелена на авианосец "Гермес", но на нём успели выстрелить дипольные отражатели и отбить ракетную атаку. Вернее как отбить... Второй "Экзосет" тоже попал в "Атлантик Конвейор

Источник: https://radio-rhodesia.livejournal.com/955509.html

0

597

Чудес не бывает:

Следствие намерено ходатайствовать об аресте бывшего заместителя начальника управления департамента Минобороны по обеспечению гособоронзаказа капитана 1-го ранга Игоря Супрановича. Как оказалось, благодаря именно его небескорыстным усилиям к обслуживанию и ремонту зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Кинжал», «Ураган», «Крепость» были допущены заводы, руководители которых и обвиняются в хищении более 692 млн руб. из выделенного на эти цели миллиарда. Причем одно из предприятий даже не имело лицензии на ремонт радиоэлектронного вооружения.
[...]
Как выяснилось, далеко не последнюю роль в этом преступлении играл и 51-летний капитан 1-го ранга Игорь Супранович, отвечавший за размещение, учет и контроль исполнения гособоронзаказа в части ремонта стоящих на вооружении боевых кораблей ЗРК «Кинжал», «Оса-М», «Форт», «Крепость» и других.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5271652

0

598

kartograf написал(а):

там не видать ничего кроме дыры, достоверно сказать куда загнуты края невозможно, много метровых лоскутов бортов нет, разрешение фото не дает сказать куда загнуто, но дыры есть да

ХЗ.Вот не вижу дыр никаких,пятна с обгоревшей краской вижу,а дыр нет

0

599

Как сообщают, на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге за последние полгода традиционно без огласки был произведен спуск на воду двух строящихся для Пограничной службы ФСБ России пограничных сторожевых кораблей 3-го ранга модифицированного проекта 10410 (шифр «Светляк») с названиями «Новороссийск» (заводской номер 314, спущен на воду 1 декабря 2021 года) и «Сочи» (заводской номер 315, спущен на воду 14 апреля 2022 года). Оба корабля находятся в достройке.
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/9624915/9624915_original.jpg
https://bmpd.livejournal.com/4520580.html
Как сообщают , 26 апреля 2022 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге традиционно без особой огласки был произведен спуск на воду пограничного патрульного корабля 2-го ранга проекта 22120 (шифр «Пурга») с предположительным заводским номером 057, строящегося для Пограничной службы ФСБ России. Корабль не несет на борту названия, но имеет нанесенный бортовой номер «457». Это восьмой корабль проекта 22120, причем ни о заказе данной единицы, ни о начале ее строительства ранее публично не сообщалось. https://bmpd.livejournal.com/4518454.html

0

600

Краснознаменный ЧФ, воюя против страны, у которой нет флота, уже потерял 4 боевых корабля ... б.я ...

0