СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВМФ РФ

Сообщений 31 страница 60 из 98

31

Шестопер написал(а):

Кстати, на тему американской наглости на морях есть отличный анекдот — как разошлись на контркурсах американская АУГ и испанский маяк.

Тоже сразу вспомнилось!

Может кто не читал

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте Экстремальные ситуации в море навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галисия, Испания).  16 Октября 1997 г.

Испанцы:
(помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы:
(помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы:
Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос):
С вами говорит капитан корабля СоединенныхШтатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы:
Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах):
С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ, Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!

Испанцы:
С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция
Cadena Dial de La Coruna и канал 106 Экстремальные ситуации в море. Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра
Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб...го корабля, который разобьется вдребезги об скалы.
Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы:
Ok, принято, спасибо.

32

В понедельник , 1 июля , в российских территориальных водах произошло возгорание на научно - исследовательском глубоководном аппарате . В результате возникшего пожара погибли 14 моряков - подводников .

Об этом сообщают в Министерстве обороны России .

Моряки погибли из - за отравления продуктами горения в процессе ликвидации очага возгорания . Подводники смогли не допустить распространения огня , но при этом не выжили .
Аппарат предназначался для изучения придонного и донного пространства Мирового океана в интересах Военно - Морского Флота РФ . Пожар возник во время проведения батиметрических измерений .
В настоящий момент аппарат находится военно - морской базе Североморск .

Расследование пожара и обстоятельств трагедии проводит главнокомандующий Военно - Морским Флотом РФ .

33

Российский аппарат, на котором в результате пожара погибли 14 моряков-подводников, является глубоководной атомной подводной лодкой АС-12, известной как «Лошарик». Об этом со ссылкой на источник в силовых структурах сообщает принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.

По его данным, при ЧП погиб штатный экипаж спускаемого аппарата. Сейчас сверхсекретная подлодка находится в Североморске. Причины пожара устанавливаются.
Как сообщалось ранее, пожар на АС-12 произошел в понедельник, 1 июля, в ходе проведения батиметрических измерений. В результате случившегося погибли 14 моряков-подводников, они отравились продуктами горения.

АС-12 состоит из нескольких титановых сфер, соединенных между собой. Подлодка может погружаться на глубину до шести тысяч метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. Технические характеристики АС-12 засекречены. Предположительно, она имеет длину 79 метров, ширину 7 метров, а ее полное водоизмещение составляет около двух тысяч тонн. Свое название «Лошарик» получил в честь героя советского мультфильма — лошадки из шариков.

https://lenta.ru/news/2019/07/02/losharik/

34

1.

Еще один важный организационно-технический момент – большинство АПЛ имеют всплывающие спасательные камеры, приспособленные для проведения оксигенобаротерапии (ОГБТ). Фактически для человека, надышавшегося угарным газом, только ОГБТ может обеспечить эффективную помощь (а во многих случаях и спасение). Соответственно предписанная требованиями транспортировка пострадавшего в медицинское учреждение на практике может означать смерть (притом что человека можно было реально спасти проведением ОГБТ на борту ПЛ). Даже элементарный наддув камеры до одной избыточной атмосферы обеспечивает разрыв блокировки гемоглобина крови угарным газом. Для этого никакой спецврач-физиолог не требуется. В конце концов, если так нужно обязательно доставлять пострадавших в медицинское учреждение, необходимо обеспечить их дежурными барокамерами.

https://www.vpk-news.ru/articles/24907
2.

Судебные эксперты в госпитале в данный момент устанавливают причину смерти погибших моряков-подводников.
Во время пожара на глубоководном аппарате погиб лишь один офицер. Остальные моряки скончались или по пути в госпиталь, или уже в самой клинике, сообщает Mash.

3.
Те кто дал (и выполнили) команду тащить людей в госпиталь (фактически УМИРАТЬ), вместо проведения ОГБ на "Новомосковске" - МРАЗИ и ТРУСЫ

Отредактировано mina (2019-07-02 20:38:57)

35

Я понять не могу, почему при признаках возгорания они сразу не одели средства защиты?!

36

для того что бы включиться их нужно иметь при себе

если пожар был при стоянке в базе - ПДА не носится (непрерывное ношение - с момента начала приготовления к бою и походу)

я сам однажды оказался в аварийном отсеке без ПДА, услышав сигнал аварийной тревоги на обеде в кают-компании (4 отсек) ,рванул в свой 1 отсек, а в 3 передо мной захлопнулась переборочная дверь (при том что запах гари был в 3)

37

ПДА - носиться постоянно , что в базе что в море , не надо людей заводить в заблуждения .

38

Интересно, с атомной установкой всё в порядке  :unsure:

39

бендер написал(а):

ПДА - носиться постоянно , что в базе что в море , не надо людей заводить в заблуждения .

хотите сказать что РБЖ-ПЛ в этой части изменили?
ибо в базе - ВСЕ с момента приготовления, и ДВС - всегда
и на момент 2009г. было именно так

40

mina написал(а):

хотите сказать что РБЖ-ПЛ в этой части изменили?
ибо в базе - ВСЕ с момента приготовления, и ДВС - всегда
и на момент 2009г. было именно так

Не помню как в РЖП-ПЛ , но в 31 дивизии всегда ходили с ПДА .

41

бендер написал(а):

Не помню как в РЖП-ПЛ , но в 31 дивизии всегда ходили с ПДА .

в этом есть смысл
кстати сразу вопрос - на прием-передаче "всегда ходили с ПДА ОБА экипажа"? ;)
вопрос не "просто так", было дело при приеме у 78 экипажа, на 2 или 3 день, у их кокеров полыхнуло на задраенном камбузе
пока вентиляцию остановили - 2,3,4 палубы 2 отсека были в "молоке"
массовое включение в ПДА 78 экипажа (державшего в тот момент "единичку")
ну а наши ломанулись наверх

42

А чьи ПДА лучше, у нас или у американцев? Они так же постоянно носят?

43

При пожаре на глубоководном аппарате погибли семь капитанов первого ранга
Также среди жертв ЧП два Героя России.

https://www.rbc.ru/politics/02/07/2019/5d1b986e9a7947f3c0b621c1?from=from_main

44

Флинни написал(а):

А чьи ПДА лучше, у нас или у американцев? Они так же постоянно носят?

Мне кажется без разницы . ПДА работает 3-5 минут максимум .

45

mina написал(а):

в этом есть смысл
кстати сразу вопрос - на прием-передаче "всегда ходили с ПДА ОБА экипажа"?
вопрос не "просто так", было дело при приеме у 78 экипажа, на 2 или 3 день, у их кокеров полыхнуло на задраенном камбузе
пока вентиляцию остановили - 2,3,4 палубы 2 отсека были в "молоке"
массовое включение в ПДА 78 экипажа (державшего в тот момент "единичку")
ну а наши ломанулись наверх

Нет только кто сдаёт.  Те обычно ж вообще в повседневке ходят

46

ЧП с атомной глубоководной станцией АС-12 произошло 1 июля около 21.00 в акватории Баренцева моря, на выходе из Кольского залива. Через сутки Минобороны сообщило о 14 погибших моряках. Все они были офицерами.

СеверПост нашёл рыбаков, ставших очевидцами аварийного всплытия подлодки.

«Мы вечером шли в сторону Кильдина, и тут, где-то в полдесятого вечера, всплывает подлодка. Прямо полностью всплывает. Никогда в жизни такого не видел. На палубе люди бегают, суетятся», - рассказал рыбак. Его лодка зашла в одну из многочисленных бухт, откуда он и его напарники наблюдали за происходящим.Они сообщил что почти сразу к лодке подошёл военный корабль и два буксира. «Мы у вояк-то потом спросили, что это было. Сказали: лодка всплыла около Уры, без оговариваемых причин, её потом в Кольскую оттащили», - говорит очевидец. Рыбаки ведут нелегальный промысел, без разрешения и документов, поэтому имён называть не стали. Но сообщили, что около 23 часов лодка в сопровождении буксиров быстро ушла.

«Лодка шла быстро, мы ещё с мужиками решили: значит, не авария. Раз своим ходом и быстро идёт. Ни дыма не было, ничего. Потом нам сказали, что кто-то видел, как в Уре выгружали тела», - рассказал СеверПост рыбак.

https://glav.su/files/messages/2019/07/03/5323132_89c6596e45c8bcdc8da76b57bc80e9b5.jpg

Источник в военных кругах сообщил СеверПост, что лодка, которую видели рыбаки - АПЛ « Подмосковье». Именно на её борту была размещена глубоководная станция АС-12, которую называют «Лошарик». База - в Оленьей Губе, ЗАТО Александровск.

В 2016 году субмарина прошла капитальный ремонт на «Звёздочке» в Северодвинске, и именно её эксперты называют носителем секретного глубоководного аппарата.

Подробнее: http://severpost.ru/read/81357/
Спер у Лейбовича на ГА

Отредактировано Флинни (2019-07-03 11:10:45)

47

Флинни написал(а):

Спер у Лейбовича на ГА

Очень сомнительно. Разве для атомного Лошарика достаточно 14 человек экипажа?
От РВК была фраза о всех погибших в спускаемом аппарате.... Более подходит что Подмосковье спускало колокол на кабель рядом с берегом для сваривания муфты на кабеле системы ПЛО... со сваркой что то пошло не то и муфта загорелась прямо в колоколе...пожар и высокое давление сделали свое дело. Еще больше вопрос почему не поместили еще живой экипаж в барокамеру? Наверное решили что людям с ожогами больше шансов выжить вне барокамеры....

48

Бортовой номер все-таки 12 или 31?

https://i.imgur.com/Wcy4AUd.jpg

Отредактировано NoName (2019-07-03 14:03:08)

49

старый написал(а):

Очень сомнительно. Разве для атомного Лошарика достаточно 14 человек экипажа?
От РВК была фраза о всех погибших в спускаемом аппарате....


Там часть экипажа погибла, которая была в загоревшемся отсеке.

СЕВЕРОМОРСК /Мурманская область/, 3 июля. /ТАСС/. Первым из горящего отсека глубоководного аппарата ВМФ РФ подводники эвакуировали гражданского, задраив за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу. "В критической ситуации моряки-подводники действовали геройски. Из отсека, охваченного огнем, в первую очередь эвакуировали гражданского представителя промышленности, задраили за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара по всему глубоководному аппарату, а сами до конца боролись за живучесть корабля" - заявил министр.
Он добавил, что "ценой своих жизней выполнили трудную задачу - ликвидировали очаг возгорания, спасли своих товарищей и глубоководный аппарат". Подводники ВМФ РФ проводили на глубоководном аппарате важные исследования по изучению гидросферы Земли.
Все погибшие при пожаре офицеры будут представлены к государственным наградам.
"Семеро из погибших были капитанами 1-го ранга, а трое - капитанами 2-го ранга. Двое являлись Героями России. Все погибшие офицеры будут представлены к государственным наградам", - заявил Шойгу.

50

Rotor15 написал(а):

Видео сближения 7 июня 2019 г. USS Chancellorsville и российского БДК «Адмирал Виноградов».

Видео ВМС США.


Это когда пиндосы от страха обосрались а наши как загорали так и продолжали загорать на палубе?

51

2805 написал(а):

Это когда пиндосы от страха обосрались а наши как загорали так и продолжали загорать на палубе?

Только душевно больной может нести ахинею что кто то обосрался.

52

Серьезная в/ч.
https://  ru.m.wikipedia.org/wiki/Войсковая_часть_№_45707

Отредактировано Arkadiy (2019-07-03 17:31:29)

53

Arkadiy написал(а):

Серьезная в/ч.

Просто так атомные подводные глубоководные станции строить не будут....

Кстати, подозрительная активность Мэй в соболезнованиях
Ссылка

Крокодиловы слезы Мэй дали повод подумать что случайно старая история с Курском не в этом ли месте приключилась?.....Вот не верю я в человечность великобритании, они всегда славились совсем другим....

Отредактировано старый (2019-07-03 18:31:53)

54

и снова море примет их

тех , в черной форме , за своих .

всех , кто не дрогнувшей рукой

отсек задраил за собой ...

Отредактировано losharic (2019-07-04 10:16:53)

55

пусть будет здесь
ибо не оффтоп, а весьма актуально
В.Ю.Грибовский «Вице-адмирал Рожественский»

Дело «Весты»
В декабре 1876 г., в преддверии войны с Турцией, лейтенант Рожественский был откомандирован Артиллерийским отделением МТК в распоряжение главного командира Черноморского флота и портов Черного моря с целью осмотра крепостых сооружений юга России и выбора в них орудий, пригодных для вооружения судов и плавучих батарей. Вероятный противник черноморцев — турецкий флот — насчитывал 15 мореходных броненосцев — фрегатов и корветов, не считая многочисленных речных кораблей, различных крейсеров, канлодок и транспортных судов. Российский флот на Черном море имел десяток устаревших тихоходных корветов и шхун, и всего два броненосца — круглых в плане «поповки», пригодных лишь для прибрежного плавания.

Лишь когда на южных рубежах России запахло порохом, Морское министерство развернуло лихорадочную деятельность по усилению обороны черноморских берегов. При этом, наряду с экстренными оборонительными мероприятиями планировались и активные действия против турецкого флота. Как это часто случалось в истории России, высшее руководство вновь делало ставку на энергию и предприимчивость своих моряков. Последние как раз и готовились к минным атакам вражеских броненосцев на Дунае и к нарушению морских коммуникаций Турции на Черном море. На помощь офицерам Черноморского флота были направлены балтийцы, прошедшие школу Бутакова и закаленные в дальних плаваньях.

Работая на этом ответственном посту, фактически — флагманского артиллериста флота, лейтенант Рожественский неоднократно выходил в море на вооруженных под его руководством судах — пароходах «Эльборус», «Эриклик» и «Аргонавт». Во время рекогносцировки у Сулина «Аргонавт» только благодаря своему быстрому ходу избежал смертельной опасности: за крейсером «активной обороны» погнались турецкие броненосцы. После безрезультатной перестрелки, убедившись, что пароход им не догнать, турки повернули обратно.
Иначе сложилась обстановка в июльском походе парохода «Веста», которым командовал капитан-лейтенант Николай Михайлович Баранов.

На рассвете следующего дня, когда «Веста» находилась примерно в 35 милях от Кюстенджи, сигнальщик с фор-салинга доложил о появлении на левом крамболе (около 45° левого борта) черного дыма. Командир немедленно приказал изменить курс навстречу неизвестному судну. Из-за плохой видимости тип последнего долго не удавалось установить, и лишь когда оба корабля сблизились до расстояния около 3 миль, для Баранова стало ясно, что это отнюдь не «купец», а турецкий броненосец с хорошо различимым центральным казематом...

И здесь лейтенант Рожественский не растерялся и принял на себя командование кормовой артиллерией, громко распоряжаясь с возвышенного банкета под градом осколков и шрапнели. Зиновий Петрович, действуя скорее интуитивно, чем сознательно, попытался вернуть к жиз¬ни аппарат Давыдова и скомандовал к залпу. Один из снарядов этого залпа поразил боевую рубку броненосца. «Фетхи-Буленд» заволокло дымом, и вскоре после этого Шукри-бей вышел из боя, повернув на юго-запад. Бой неожиданно прекратился.
Моряки «Весты», уже приготовившиеся к абордажу, в полном молчании стояли на окровавленной палубе, про¬вожая глазами удалившегося противника. Снизу караб¬кались наверх машинисты и кочегары, ложившиеся на палубные доски в полном изнеможении после пятичасовой напряженной работы. Кто-то крикнул «ура», победный клич тут же подхватили десятки голосов.

с рассветом встречать героический корабль на берег бухты вышло едва ли не все население города. Современники не без оснований сравнивали бой «Весты» с подвигом легендарного брига «Меркурий» (1829 г.).

15 июля, сразу после подписания высочайшего приказа о награждении, адмирал Аркас по докладу Баранова телеграфировал в столицу: «... я считаю своим долгом ходатайствовать о награждении старшего офицера лейтенанта Владимира Перелешина и лейтенанта Зиновия Рожественского орденом Св. Георгия 4-й степени, как лиц, которым подлежит честь спасения парохода и решения боя удачно произведенным выстрелом».

Тем временем подвиг «Весты» не только оброс «новыми подробностями» в печати, но и неожиданно стал поводом для скандала. Дело в том, что флигель-адъютант Баранов, совершивший во время войны еще несколько славных подвигов, выступил в печати не только с пропагандой излюбленных им крейсерских операций, но и с критикой высшего руководства флотом. Бывший командир «Весты» и раньше был в числе противников круглых броненосцев прибрежного действия. Теперь же, опираясь на оценку блестящих достижений крейсеров «активной обороны» и будучи незаурядным публицистом, Николай Михайлович прямо указал на то, что выстроенные Морским министерством «поповки» на деле показали свое боевое ничтожество и явились только «оправдательными документами к бесполезной трате народных денег».
Эта критика задевала не только талантливого вице-адмирала А.А Попова, признанного «всесильного временщика» в Морском ведомстве эпохи Александра II, но и августейшего брата императора — генерал-адмирала Константина Николаевича. Тем не менее, министерство ответило Баранову довольно гуманно: просто оставило героя войны без очередного назначения. И вот здесь в газетную полемику вмешался капитан-лейтенант Рожественский со своими разоблачениями недавних подвигов.

Вице-адмирал Попов, по понятным причинам («поповки»!) совсем иначе относился к подвигам и публикациям Баранова и, будучи человеком иного склада, чем Бутаков, высказался более определенно. И капитан-лейтенант Рожественский решился. Вскоре в газете «Биржевые ведомости» он опубликовал статью «Броненосцы и крейсеры-купцы», где на ряде примеров доказывал очевидную несостоятельность безбронных крейсеров в борьбе с броненосцами .

… само слушание дела вполне выявило закулисную сторону интриги, что было особенно неприятным и для А.А. Попова, и для З.П. Рожественского.


«Военная гроза 1895 года»

Вечером 24 января в Поросе С.О.Макаров получил телеграмму из Санкт-Петербурга с приказанием следовать на Дальний Восток, где из эскадр Средиземного моря и Тихого океана создавались так называемые соединенные эскадры, фактически целый флот под командованием вице-адмирала С.П. Тыртова.
Такое сосредоточение морских сил России, в котором эскадре Средиземного моря предстояло действительно сыграть роль экстренного резерва, было вызвано неожиданными для многих успехами японского оружия в войне с Китаем. Японцы побеждали на суше и на море: заняли Корею, взяли штурмом крепость Порт-Артур (Люйшунь) на Квантуне и блокировали Вей-Хай-Вей на Шантунге, где укрылся китайский флот, ранее уже потерпевший тяжелое поражение от японского в сражении при р. Ялу.

Таким образом, для сосредоточения на Дальнем Востоке резерва из Средиземного моря Макарову и Рожественскому потребовалось всего 72 дня от получения приказания, срок который стоит запомнить для верного суждения о действиях этих офицеров через десять лет — в войне с Японией.
….
. Однако, несомненно, что именно Макаров был генератором идей и главным советчиком уважавшего его Тыртова.
Как видно из дневника С.О.Макарова, ближайшими его помощниками в разработке планов военных действий были З.П. Рожественский и флаг-офицер штаба лейтенант князь А. А. Долгоруков.
«Я обещал составить записку о враждебных действиях против Японии...— писал С.О. Макаров в дневнике,— в 8 часов вечера... стал разбирать вопрос с З.П. Рожественским, потом князю Долгорукову продиктовал записку ("Общие соображения о враждебных действиях против японцев в 1895 г." — В.Г.)».
….
9 и 12 мая 1895 г. С.П.Тыртов провел два совещания по вопросу о будущем составе российских военно-морских сил на Дальнем Востоке. В совещании приняли участие флагманы и командиры кораблей 1 ранга. Зиновию Петровичу было поручено составить для совещания полную ведомость судов японского флота, что им было исполнено с похвальными скрупулезностью и тщательностью.
Здесь представляется уместным привести мнения участников совещаний о будущем составе Тихоокеанского флота России, решение о создании которого было принято только спустя два с половиной года — зимой 1897-1898 гг. Тем более, что участниками их были будущие наместник и главнокомандующий армией и флотом в войне с Японией Е.И. Алексеев, первый официально командующий Тихоокеанским флотом С.О.Макаров, сам Зиновий Петрович и его ближайший помощник в тяжелом походе 1904—1905 гг. Д.Г. Фелькерзам (командир «Императора Николая I»), а также несгибаемый педант Г.П. Чухнин, которого Рожественский в 1905 г. называл в числе его преемников для замены на 2-й эскадре флота Тихого океана.
Интересно, что наиболее пропорциональный (или «сбалансированный», как потом писал адмирал СТ. Горшков, точнее, его советники) состав флота предложили именно Рожественский и Чухнин. Зиновий Петрович, как уже говорилось выше, представил на совещании «ведомость судов» японского флота, который с учетом пополнения, в недалеком будущем должен был достигнуть суммарного водоизмещения 126 000 т. Исходя из необходимости обеспечить превосходство в силах над вероятным противником, участники совещания должны были высказать свои «соображения» о составе российского флота «пока на 150 000 т водоизмещения». Так решил С. П. Тыртов, который отличался умением выслушать своих подчиненных.
З.П. Рожественский предложил (в рамках 150 тыс. т тоннажа) построить для флота в Тихом океане 5 броненосцев наиболее сильного типа — свыше 10 тыс. т водоизмещением каждый, 10 крейсеров по 6 тыс. т, 3 войсковых транспорта, 1 минный транспорт, 4 минных крейсера (600— 800 т) и 20 истребителей миноносцев по 200—250 т.
Г.П. Чухнин также предложил 5 броненосцев свыше 10 тыс. т каждый и (более обоснованно) 7 больших крейсеров (св. 8 тыс. т), не считая кораблей других классов. Адмиралы Тыртов и Алексеев, а также капитан 1 ранга Фелькерзам оказались сторонниками броненосцев умеренного водоизмещения (8—10 тыс.т), которые были каждый сам по себе заведомо слабее броненосцев (типа «Фудзи»), заказанных ранее вероятным противником. Макаров же, отстаивая идеи универсализации и однотипности судов флота, а также бесполезности брони, легко пробиваемой снарядами с его наконечником, выступил с радикальным предложением построить в качестве главных сил вместо разных броненосцев и больших крейсеров сразу 33 крейсера («безбронных судна») эльсвикского типа «Такатихо». Кстати, однотипным последнему «Нанивой» командовал в 1894 г. капитан 1 ранга Того.
….
Для биографов З.П.Рожественского гораздо важнее представляется тот факт, что в Чифу он стал свидетелем и участником подготовки Соединенных эскадр к возможному сражению с японским флотом. Эта подготовка, направляемая «генератором идей» С.О.Макаровым, включала перекраску кораблей в «боевой» (светло-серый) цвет и целый ряд других мероприятий, направленных на повышение боевой устойчивости кораблей. Все эти мероприятия были предусмотрены известным приказом СП. Тыртова от 25 апреля 1895 г., воспроизведенным спустя три года в «Сборнике приказов адмиралов».
З.П.Рожественский сам являлся одним из ведущих исполнителей этого приказа и участником эскадренных боевых упражнений, проведенных вблизи Чифу для компенсации явно недостаточной совместной подготовки кораблей прежней Тихоокеанской эскадры. Спустя десять лет ему предстояло самому возглавить подготовку 2-й эскадры флота Тихого океана к сражению с японским флотом. Однако, как свидетельствуют факты, Зиновий Петрович не воспользовался приобретенным опытом. Почему? Этот вопрос остается открытым до сих пор.

Учебный артиллерийский отряд

«Планом обучения» предусматривались 3 ходовых дня в неделю, в каждый из них совершалось по два коротких выхода в море на стрельбу к острову Нарген. В остальные дни занятия и учения проводились на Ревельском рейде, где, кроме вопросов применения артиллерии, отрабатывали пожарные и водяные тревоги, хождение на шлюпках, корабельный десант и т.п. Тактический фон боевой подготовки отряда был сведен до минимума. Самоцелью являлось выполнение каждым учеником всех положенных ему уроков. Для этого в холодные дни учеников перевозили с корабля на корабль — к очередным системам орудий.

Несмотря на определенное разнообразие учений и большое количество стрельб, Уровень боеготовности сравнительно современных броненосцев типа «Сенявин» с поступлением в отряд снизился: экипаж не отрабатывался как единое целое.
В незавидном состоянии на отряде была тактическая подготовка офицеров. Отсутствие или условность тактических упражнений и маневров в отряде дополнялись частыми перемещениями, превращавшими офицеров в своего рода «гастролеров». Такие важные элементы тактики, как отработка управления огнем при соответствующем боевом маневрировании кораблей на отряде не практиковались. И это при том, что еще в 1892 г. начальник Учебно-артиллерийской команды капитан 2 ранга В.Х. Иениш добился пересмотра программ подготовки с целью приближения ее к условиям реального боя. Выдающийся артиллерист, автор «Тактической части морской артиллерии», В.Х. Иениш в обучении стремился добиться сочетания огня и маневра. Такое направление деятельности Учебно-артиллерийского отряда могло превратить его в тактическую школу для всего флота. Однако 7 сентября 1893 г. Виктор Христианович погиб вместе со всем экипажем броненосца «Русалка», которым он ко¬мандовал в летнем плавании. После его гибели тактическое маневрирование на отряде было похоронено в потоке рутинных стрельб учеников-комендоров. И документы не сохранили попыток его возрождения со стороны З.П. Рожественского или Н.И. Небогатова.
Кампания 1900г., как, впрочем, и предыдущая, проходила в напряженной борьбе З.П. Рожественского за исправность кораблей отряда. Частые поломки изношенных механизмов «Первенца», «Кремля» и номерных миноносцев раздражали адмирала. От быстроты исправлений поломок артиллерийского вооружения прямо зависел успех выполнения плана стрельбы. Зиновий Петрович, получив временную независимость от портового начальства, постоянно «бил в колокола», сообщая о недостатках на самый верх начальникам ГМШ и ГУКиС. Он не постеснялся испортить отношения с командиром Ревельского порта, контр-адмиралом П.Н. Вульфом, проявлявшим формализм и медлительность в ремонтных работах.
Резкие выражения командующего отрядом по поводу состояния машин «Кремля» и броненосца «Император Николай I», прибывшего в Ревель только 30 июля, вызвали недовольство главного командира Кронштадтского порта С.О. Макарова. Создав комиссию для освидетельствования «перекошенной машины» «Николая» и проверив действительную скорость «Кремля», СО. Макаров в докладе от 19 сентября 1900 г. пожаловался управляющему министерством на явное усугубление З.П. Рожественским имеющихся недостатков.
П.П. Тыртов приказал сообщить командующему отрядом: «Предлагаю ему на будущее время в своих докладах начальству пользоваться действительными фактами и проверенными сведениями, а не вымышленными, которые в действительности не подтверждаются». Павел Петрович был вынужден также сдерживать служебное рвение З.П. Рожественского, направлявшего строевые рапорты одновременно ему и генерал-адмиралу. Справедливо заметив, что это «увеличивает переписку», управляющий министерством потребовал рапортовать установленным порядком — через ГМЩ на имя генерал-адмирала. Но это не остановило командующего: высшее начальство не должно было забывать о его плавании.

Осенью 1900 г. Учебный артиллерийский отряд был реорганизован в отдельную часть с включением в него Артиллерийского офицерского класса (38 человек постоянного и 30 — переменного состава), Артиллерийской школы для нижних чинов (132 человека постоянного состава, 920 учеников, 1000 вновь поступивших матросов) и судовых команд. Для офицеров, предназначенных в башенные и батарейные командиры, при отряде создали краткие артиллерийские курсы. Отряд готовил артиллерийских офицеров и квартирмейстеров для всего флота, а комендоров и гальванеров — для Балтийского флота и Сибирской флотилии1. Постоянным начальником отряда назначили З.П. Рожественского, а его помощником — Н.И. Небогатова.
Артиллерийское отделение МТК постоянно поручало Учебному артиллерийскому отряду испытания образцов артиллерийской техники. Среди них особое место на рубеже XIX—XX веков занимали дальномеры. С 1882 г. на вооружении флота состояли угломеры (микрометры) Люжоля, введенные благодаря энергии лейтенанта А.Я. Купреянова (в 1900 г. в чине капитана 1 ранга командовал «Николаем I»). Для определения ими дистанции требовалось знание высоты рангоута корабля противни¬ка, а точность показаний была удовлетворительной в пределах 2—3 кбт. Усовершенствованный лейтенантом А. К. Мякишевым угломер Люжоля оставался «совершенно непригодным для больших дистанций»2, доступных оруди¬ям 90-х гг. XIX в. В 1893 г. МТК заинтересовался принципиально новым дальномером — горизонтально-базисным, предложенным англичанами Барром и Струдом. В кампании 1899 г. дальномер Барра и Струда испытывался в Учебном артиллерийском отряде и показал «прекрасные результаты». Однако решение управляющего министерством о расширенных испытаниях двух дальномеров в 1900 г. повисло в воздухе из-за стремления ГУКиС добиться снижения изобретателями их стоимости. В кампаниях 1901 и 1902 гг. дальномеры Барра и Струда вновь испытывались в отряде и «вполне оправдали репутацию приборов лучшего назначения». Одновременно выяснилось, что дальномер, предложенный германской фирмой Цейса, неудобен и нуждается в доработке. Тем не менее, настойчивость ГУКиС в экономии казенной копейки привела к преступному промедлению в принятии дальномера Барра и Струда на вооружение кораблей флота. В 1903 г. он в очередной раз испытывался (!) в Учебно-артиллерийском отряде. К началу русско-японской войны лишь на некоторых кораблях эскадры Тихого океана имелись единичные экземпляры дальномеров этой системы, прочно утвердившейся на всех броненосцах и крейсерах японского флота.
Аналогичная ситуация, напоминавшая судьбу отечественных радиостанций, сложилась с оптическими прицелами, впервые с успехом примененными американским флотом в испано-американской войне 1898 г. Волокита с выбором типа прицела (систем Мякишева, Гейслера, Апостоли, Перепелкина), вызванная нежеланием ГУКиС потратиться на приобретение готового или на отечественный опыт серийного производства, тянулась с 1899 по 1903 гг. Отдельные экземпляры прицелов проншк испытания в отряде, но эти важнейшие приборы до войны успел получить единственный корабль флота — броненосец «Ослябя», к тому же опоздавший на театр военных действий... В кампании 1902 г. на броненосцах «Адмирал Ушаков» и «Генерал-адмирал Апраксин» впервые применялись 47-мм учебные стволы вместо прежних 37-мм, что позволяло в 2 раза увеличить дистанции учебных стрельб. Это новшество удалось осуществить благодаря настойчивости З.П. Рожествснского, зато другие его важные предложения (о включении начальника отряда в МТК с совещательным голосом и о создании «инструментальной камеры» для выверки дальномерных приборов) так и остались на бумаге.
В 1902 г. новый старший артиллерист «Адмирала Ушакова» лейтенант А. А. Янович испытал установленные на броненосце приборы управления огнем системы Барра и Струда. Принятые в английском и японском флотах, эти приборы требовали завода механизма и были найдены слишком сложными и неудобными в эксплуатации по сравнению с отечественной системой Гейслера.
Своеобразной вершиной подготовки комендоров в Учебно-артиллерийском отряде являлись стрельбы на «относительно большие дистанции», которые в 1900 — 1902 гг. велись по земляным сооружениям на о. Карлос с 25 —32 кбт. З.П. Рожественский полагал, что при этом легче оценивались результаты, чем при стрельбе по морской цели: вздымавшиеся снарядами земляные столбы были гораздо лучше видны по сравнению со всплесками падений в воду. Верное, но опасное заключение: во время войны с японцами русским пришлось стрелять именно по морским целям при нерешенности вопроса пристрелки, особенно эскадренной, и при чисто умозрительном представлении об эффективности своего огня.
В 1901 г. на отряде при стрельбе с дистанций 25—32 кбт пристрелку начинали 120-мм пушки, после чего все 254-мм орудия в порядке номеров производили по одному выстрелу, за которыми следовал «беглый огонь». Такой способ стрельбы, удобный в пределах досягаемости патронных пушек, совершенно не годился для расстояний более 50 кбт. Опытов же стрельб на максимальную дальность 254-мм орудий в Учебном артиллерийском отряде не производилось. Правда, это бы выглядело слишком «революционным» на фоне общепринятой практики эскадр Тихого океана и Черного моря, а также иностранных флотов того времени.

...По окончании маневров и стрельбы Вильгельм, поздравлял своего коллегу, сказал:
— Я был бы счастлив, если бы у меня во флоте были такие талантливые адмиралы, как ваш Рожественский.
Это он говорил при Тирпице, который находился здесь же. Конечно, Вильгельм хитрил, но Николай поверил ему, и дорожа его мнением, счастливо заулыбался. Он снача¬ла расцеловал... великого князя Алексея Александровича, а потом — Рожественского. Адмирал, в порыве высокоподданических чувств, нагнулся, схватил царскую руку и крепко прильнул к ней губами, но тут же выпрямился и, желая усилить произведенное впечатление на коронованного повелителя, твердо заявил:
— Вот бы когда нам повоевать, ваше императорское величество»1.

«Монаршее благоволение» и особенно зачисление в свиту (объявлены именно 26 июля 1902 г.) являлись редкими отличиями для лиц всех чинов и ведомств, не обремененных унаследованной от предков особой близостью ко двору императора. Можно сказать, что зачисление в свиту означало для Зиновия Петровича переход в высшую (или близкую к ней) категорию подданных императора

Несомненно, что июльское «шоу» 1902 г., организованное Рожественским при участии, по долгу службы, своих подчиненных и (по сложившемуся обычаю) генерал-адмирала и управляющего министерством, носило чисто показной характер.

Правда, меткая стрельба и уровень выучки экипажей произвели известное впечатление за границей. Но эти экипажи, как известно, отнюдь не являлись величиной постоянной. Развитие разнообразных систем артиллерийских орудий уже давно требовало специализации учеников-комендоров хотя бы по их калибрам и установкам. В сочетании с созданием учебных башен на берегу (как, например, было сделано в 60-х гг. XIX в.) специализация могла ускорить подготовку артиллеристов и освободить сравнительно новые корабли для боевых эскадр. На кораблях таких эскадр совершенствовалась бы и квалификация специалистов, в огромном числе занятых в различных учебных отрядах. Необходимость радикального сокращения последних уже в начале XX в. хорошо понимал СО. Макаров, предлагавший сэкономить средства для развития будущего боевого флота за счет получивших чрезмерное развитие учебных подразделений.
Став контр-адмиралом (IV класс исправленной петровской Табели о рангах), Рожественский приумножил свое скептическое отношение к старшим по службе. Так, знакомясь с материалами «Комиссии по организации береговой обороны государства», он не постеснялся оставить на полях такие прямолинейные и даже ядовитые ремарки, как «Анахронизм», «Младенцы», «Нечего огород гнилью городить», «Запасы на период одной навигации представляются им вещью немыслимой! А на железные дороги какое презрение у государственных людей!», «...Не имеется ли в виду подождать с организацией Либавской обороны до обнаружения намерений атакующего неприятеля?» и т.п.

Отредактировано mina (2019-07-07 15:19:12)

56

Лучше бы турецкий снаряд оторвал ему голову.

А есть у кого фотки Курска на дне панорамные, носовой части?

57

Ведущая программы «Код доступа» на радио «Эхо Москвы» Юлия Латынина позволила себе шутки в адрес погибших российских моряков-подводников. По мнению журналистки, трагедия на «Лошарике» произошла потому, что на борту было «слишком много капитанов».

Латынина вспомнила, что на борту глубоководного аппарата, кроме гражданских специалистов, находились офицеры в званиях капитанов 1-го, 2-го и 3-го рангов. «Конечно, это черный юмор, но чем больше количество капитанов, тем меньше шансов на выживание», — заявила ведущая.

Журналистка припомнила другие случаи гибели российских подлодок, нелестно отзываясь об экипажах. По ее мнению, причиной аварий всегда были неумелые действия моряков. «Они, может быть, храбрые люди, но вот их экспириенс не включает в себя пребывание на подводной лодке, и они не очень понимают, что делать, если на подводной лодке начался пожар и как ее эксплуатировать», — сделала выводы ведущая.

Между тем, редакция «Эха» провела опрос в Twitter, выясняя, считают ли подписчики героями погибших моряков. Это вызвало массу негативных откликов возмущенных пользователей, которые сравнили случившееся с выходкой грузинского журналиста Георгия Габунии.

«И авторы этого опроса, и сотрудники „Эха“ типа этой мерзавки Латыниной — ничем не лучше Габунии», — написал советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий. По его словам, они и те, кто финансируют их деятельность, должны нести «жесточайшую ответственность».


посмотрим на " жэстачайшую "

58

losharic написал(а):

посмотрим на " жэстачайшую "

А не закрыть бы совсем Эхо,ну а что таких мразей надо лечить.

59

Сергей-1982 написал(а):

Сегодня 05:21:02

ещё ж и книги есть

" В узком свете фонаря Арзо видел мокрые черные камни и похожие на пенисы сталактиты - полупрозрачные , красноватые , с какими - то вздыбившимися наплывами . "

60

Модернизированный корабль "Смерч" с 16 крылатыми ракетами "Уран" прибыл с Камчатки во Владивосток https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU