mr_tank написал(а):А в чем проблема загоризонтного поражения цели в нынешних условиях? Средства ЦУ стали распространенными и доступными.
Могу только судить по симуляторам аля Dangerous Waters – трудно спрогнозировать курс цели, особенно если ЦУ не в режиме реального времени. Как результат, когда включается ГСН ПКР цель вышла из зоны захвата ГСН. Бог с ушедшей в молоко ПКР, но я регулярно из-за таких просчётах топил гражданские судна и что ещё хуже, неоднократно думал, что я обстреливаю истинную цель, а потом оказалось что это был не грузовой корабль, а гражданский пароход. В реальности очевидно всё ещё сложнее, разведка цели в разных диапазонах и соответственно контрмеры, введение данных разведки в автопилот ПКР и последующий пуск и возможное поражение цели.
Дальность до Москвы вероятна была около 100 км, скорость и вектор неизвестны, также степень боеготовности, обстановка в районе цели итд. Время полёта дозвуковой ПКР на 100 км около 6-7 мин, за 30-40 км у Москвы на радаре по идее должны были обнаружены ПКР, ибо постановка помех для прикрытия ПКР уже по себе демаскирующий фактор, поэтому я не учитываю этот фактор. Профиль полёта ПКР можно предположить был всё время низковысотный, чтобы использовать фактор внезапности. Вероятность, что на Москве не ожидали удар ПКР, имеет, на мой взгляд, право на существование. У Нептуна наведение на цель осуществляется АРГСН, на маршевом участке полёта может использовать ГПС для коррекции курса и, как я предполагаю, ГПС можно использовать для удара по наземным и неподвижным целям в режиме радиомолчания.
Проблема с ЦУ на мой взгляд на такой дистанции заключается в том, что РТР Москвы или другой боевой единицы может как минимум засечь работу разведки и принять заранее защитные меры. То есть, желательно вести разведку пассивными способами и чтобы при пуске иметь как можно меньше дистанции до цели, чтобы её застичь врасплох.