их судьбы чем-то похожи на судьбы людей
Ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» может быть отложен до следующего года, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Москве. «Пока решения о сроках ремонта нет. Есть вероятность, что он начнется в 2018 году», - сообщает издание.
Нет определенности также со стоимостью ремонта и его содержанием. В конце прошлого года в экспертном сообществе обсуждалась возможность капитального ремонта авианосца с установкой на нем атомного реактора. В начале марта ТАСС сообщило, что будет проведен только лишь средний ремонт стоимостью 20 миллиардов рублей, который начнется летом этого года, причем замены энергетической установки не произойдет.
А 15 марта «Известия» со ссылкой на источники в ВМФ и кораблестроительной отрасли сообщили, что «по предварительным оценкам ремонт «Кузнецова» обойдется не менее чем в 65 млрд рублей. Не исключено, что цифра будет скорректирована в сторону увеличения.
Скорее всего, ремонт, если он и начнется, затянется как минимум на пятилетку.
Причиной отсрочки ремонта авианосца называют нехватку средств:
“С учетом нехватки средств, если его поставить в ремонт в этом году, он может затянуться надолго», - считает источник агентства «Интерфакс». - «В то же время сейчас корабль «живой», он может нести боевую службу, что было доказано в ходе его недавнего похода в Средиземное море».
Не вполне понятно, как «Адмирал Кузнецов» может нести боевую службу при неработоспособных аэрофинишерах, которые, насколько мне известно, не использовались после потери двух самолетов.
Довольно трудно найти разумное объяснение внезапное увеличению средств на ремонт авианосца с 20 до 65 миллиардов рублей, да еще с возможностью дальнейшего увеличения. Это говорит либо о полном отсутствии представления в Минобороны о том, что делать с «Адмиралом Кузнецовым», либо о нешуточной борьбе конкурирующих лоббистских групп в российской оборонной отрасли. Я уже писал о картельных сговорах в российском ОПК, целью которых является удержание монопольных высоких цен. Не менее пагубна пронизывающая отрасль коррупция, серьезную борьбу с которой начали совсем недавно, и исход ее пока не очевиден.
******************************
Eclipse («Затмение») – моторная яхта (на журналистском лексиконе «мега-яхта», «гига-яхта»). Спроектирована в дизайнерской фирме Atabeyki Design Development (ADD), дизайн интерьера – Terence Disdale Design Ltd (Лондон). Построена на верфи Blohm + Voss (Гамбург, проект № 978).
Судно спущено на воду в Гамбурге 12 июня 2009 года. Передано заказчику после доработки и ходовых испытаний 9 декабря 2010 г.
Яхта построена по заказу российского предпринимателя Романа Абрамовича.
На момент спуска яхта являлась самым большим частным моторным судном в мире.
В ходе постройки проект носил обозначение Sigma и являлся родственным проекту Platinum, по которому построена яхта Dubai.
Владельцем яхты стал российский предприниматель Роман Абрамович.
Оснащение судна
О внутреннем убранстве и оснащении яхты известно крайне мало. Обычно частные суда такого класса оснащаются несколькими гидроциклами, тендерами, катерами и другим развлекательным оборудованием. Доподлинно известно, что яхта имеет концертный зал, три столовые, кинотеатр, винный погреб, два бассейна, один из которых может быть конвертирован в танцевальную площадку, камины и так далее[2]. Из техники — 2 вертолета, 4 катера, 20 скутеров, подлодка на 12 мест.
Стоимость
Эксперты называют минимальную сумму постройки яхты в размере 300 миллионов долларов. Полная стоимость яхты вместе с оснащением, согласно одной из оценок, составляет 1,2 миллиарда долларов[3].