Для всех интересующихся.
Вот что может выдать КМЗ сейчас с более-менее гарантированным результатом и в более-менее прогнозируемые сроки.
Продукция предприятия.
Никаких клонов "Звёзд" тут нет и нет и по банальной причине - завод не готов производить их серийно прямо сейчас. Рано или поздно это, конечно, случится, и чем быстрее, тем лучше, но вот прямо сейчас - нет.
Невозможно поставить на серийное производство дизель, документация на производство (не на ремонт, это несопоставимые по сложности вещи) была передана несколько месяцев назад.
Как это работает в реале?
Технолог сидит и разрабатывает на базе документации от "Звезды" тех.процесс, который был бы адаптирован к технологическому оборудованию и оснастке КМЗ. Выясняет, что у одной из поверхностей обрабатываемой детали нечем обеспечить заданную шероховатость например. Или невозможно с заданной точностью отбалансировать деталь вращения - дизель-то скоростной, не такой, какие делали на "Русском дизеле". Или ещё что-то в этом роде.
Такие "нестыковки" накапливаются, определяется объём модернизационных работ, составляется план орг.мероприятий и план закупок, чтобы закрыть эти моменты, план обучения персонала, бюджет под это всё. Потом, в следующем отчётном периоде выделяются нужные деньги, специалисты отправляются на переподготовку, закупаются, монтируются и сдаются Заказчику (заводу) станки и т.д. Это не быстрый процесс, одно только ожидание сложного пятикоординатного фрезера - многие месяцы, потом его ещё надо поставить, людей обучить и т.д.
Когда всё готово, проводится проверка - заготовки, аналогичные частям будущих реальных заготовок для деталей дизеля обрабатываются (шлифуются, балансируются - смотря что надо было "подтянуть"и тд.). После этого можно по уже разработанному тех.процессу пробовать сделать готовое изделие.
Но прикол в том, что тех.процесс новый, он не может соответствовать тому, который разрабатывался -дцать лет назад на другом заводе, много что изменилось, станки друие и т.д., поэтому сразу нельзя гарантировать что дизель получится.
Поэтому изготовляется прототип.
Потом его убивают - именно убивают на испытаниях. Цель - сравнить изностойкость, ресурс, прочность и т.д. с требуемыми. Убивание дизеля штатными режимами нагрузок тоже требует времени.
Потом всё разбирается, анализируется, измеряется, делаются выводы о том, нужны ли тех. процессу корректировки и какие, где и что надо доработать, надо ли после доработок ещё раз проводить такой же цикл испытаний или можно сразу делать предсерийную партию (так часто бывает, это нормально). Потом изготовляется несколько комплектов дизелей, которые передаются Заказчику в опытную эксплуатацию. Чтобы уже в полностью реальных усмловиях убедиться, что всё произведено как надо.
При наличии положительных отзывов Заказчика и готовности смежников к поставке комплектующих в нужных количествах начинается серийное производство.
КМЗ сейчас стоит где-то на этом пути. Насколько быстро он его пробежит покажет время, но за год-два от ремонтного произвоства с возможностями производить некоторые запчасти это почти невозможно.
Если только копию "Звезды" на его месте ударными темпами не построить, вплоть до планировок цехов и весь персонал оттуда не перевезти.
Так что ждём.
А пони пусть скачут, всё равно они потом не смогут вспомнить чушь, которую несли ранее, а если их натыкать в их писанину носом, то они не смогут понять что это за буквы такие и что они значат.
Мой прогноз -
Прототип дизеля, полностью сделанный на КМЗ, без использования комплектующих от "Звезды": 2020-2021.
Предсерийная партия: 2021-2022.
Опытно-промышленное мелкосерийное (3-6 дизелей в год с нестабильным качеством): не ранее 2024.
Полномасштабная серия - где-то в 2025.
Погрешность от -6 мес. до +1 год.
Вот и поглядим.
Отредактировано timokhin-a-a (2019-08-01 14:37:11)