Следили
Угу, следили...
цитирую сайт "Т-34 информ":
В результате этих обсуждений 22 октября 1937 г. Комитетом обороны при СНК СССР было принято Постановление № 163сс, согласно которому мощность Мариупольского завода на военный год по выпуску броневых деталей для танков БТ-7 и Т-35 к 1 августа 1939 г. должна была быть доведена до 7700 комплектов. Для этого Мариупольскому заводу выделялось 47 миллионов рублей, которые должны были быть израсходованы на реконструкцию и дооборудование действовавшего цеха № 5 и строительство нового «танкового» цеха, получившего наименование «объект 20». Однако к концу 1939 г. работы по реконструкции и строительству «танковых» цехов завершены не были, и по ряду причин окончание строительных работ затягивалось на неопределенный срок. Все это ставило под угрозу выполнение программы 1940 г. по производству броневых деталей для танков БТ-7М и организацию крупносерийного производства броневых деталей для танков Т-34.
Осознавая сложность сложившейся на заводе ситуации, старший военный представитель АБТУ РККА на Мариупольском заводе военинженер 2 ранга Г.Э. Зухер в конце 1939 г. неоднократно обращался к своему руководству в АБТУ РККА с просьбой добиться от НКСП ускорения строительства и реконструкции «танковых» цехов. Из письма № 158сс от 20 декабря 1939 г. на имя военного комиссара АБТУ РККА бригадного комиссара П.Н. Куликова:
«Направляю проект письма на имя Наркома Судостроительной Промышленности, прошу подписать и направить.
Докладываю, ...
Сейчас необходимо самым решительным образом ставить вопрос об ускорении работ по реконструкции цеха 5. Начальнику АБТУ в октябре был выслан директором Завода график окончания работ по реконструкции, но все указанные там сроки сорваны.
Из проекта письма на имя Наркома Судостроительной Промышленности ясно положение дел со стройкой.
В дополнение к моему письму № 157 с/с сообщаю, что сегодня на Завод прибыл Зам. Нач. 7 Гл. Управления, который заявил, что в титуле строительства на 1940 год по Мариупольскому заводу окончание стройки танкового цеха (объект 20) – не предусмотрено.
Все это еще раз ставит вопрос об угрозе программе А-34 как на 1940, так и на 1941 год».
В проекте письма на имя народного комиссара судостроительной промышленности И.Ф. Тевосяна, приложенном к письму № 158сс, содержалась просьба об ускорении проведения строительных работ, а также об обеспечении в кратчайшие сроки Мариупольского завода всем необходимым оборудованием. Однако, несмотря на настойчивость Г.Э. Зухера, вопрос о завершении строительства «объекта 20» и реконструкции цеха № 5 на Мариупольском заводе в конце 1939 г. так и не сдвинулся с мертвой точки.
В начале января 1940 г. Г.Э. Зухер в очередной раз обратился в АБТУ РККА с просьбой внести ясность в вопросы своей текущей работы на 1940 г. В письме № 2сс от 4 января 1940 г. он уведомил помощника начальника АБТУ РККА полковника А.П. Панфилова о том, что в случае дальнейшего молчания со стороны своего начальства, он, учитывая серьезность положения, будет вынужден обратиться непосредственно к Л.З. Мехлису и добиваться разъяснений по партийной линии...
В общем следили реконструкцию бронекорпусного производства на Мариупольском заводе, следили. да не выследили...