Расследование ПАСМИ повествует о длинной истории ремонта военной части в подмосковном Сергиевом Посаде. Компания предпринимательницы Наталии Красавцевой, по мнению журналистов, обогатилась на десятки миллионов рублей, а затем обанкротилась, не доведя ремонт до конца. Но Красавцева, сообщают они, не только не была наказана, но и перешла на работу в Минобороны, где отвечает теперь за коммунальные услуги. Правоохранители якобы даже уже начали разбираться в этой истории из-за претензий кредиторов, но журналисты настроены пессимистично: супруг Наталии Красавцевой как будто занимает высокий пост в ФСБ, да и в Минобороне ей, по-видимому, покровительствуют лица из руководства.
Вот что пишут авторы расследования: Наталия Красавцева (до 2016 года Наталия Пятаева) – создательница и гендиректор ООО «Веста», которое заключило государственный контракт на 152 млн рублей с Министерством обороны по капитальному ремонту объектов военной части № 14118 в Сергиево-Посадском районе Московской области. Отметим, что это не «рядовая часть», а так называемая научная рота, созданная в рамках проекта, курируемого лично министром Сергеем Шойгу. В части проходят обучение будущие специалисты-ядерщики в рамках правительственной программы. Прибыв в расположение в декабре 2015-го, когда должен был завершиться капитальный ремонт помещения, служащие (в основном офицеры с учеными степенями) обнаружили совершенно непригодные условия и примерно полгода прожили в надувных палатках. Потом их переселили в обычную казарму в другой части. Обещанных двухместных кубриков в Сергиевом Посаде, похоже, все еще нет.
Контрактными процедурами – сообщает ПАСМИ – по договору занималось «Главное управление обустройства войск» (ГУОВ), курировавшее работу «Весты». В первоначальном договоре на ремонт, как ни странно, отводился всего месяц (период с 26 ноября по 25 декабря 2015 года). Вероятно, фактически заранее известный подрядчик взялся за работу раньше? По данным журналистов, так оно и было, но все равно ни к чему хорошему не привело: ремонт затянулся почти на три года, и объекты до сих пор не сданы. Почему-то Минобороны такая проблема не особенно беспокоила, каждый раз оно шло навстречу предпринимательнице, когда та просила продлить сроки и перезаключить соглашение. В 2017 году Красавцева покинула «Весту» и перешла на работу в Минобороны. Сама компания, практически «всухую» переварившая бюджетные миллионы, вскоре была объявлена банкротом.
В 2017 году, как предполагается, правоохранители заинтересовались движением средств на счетах компаний, связанных с г-жой Красавцевой. Журналисты высказывают суждения о том, что полученные авансом 50 млн рублей «Веста» частично потратила на субподрядчиков («РСК Арсенал», «ПК СтройПрофОкна», «Компания „Оконный континент“», «Астро», «Дизель Сервис», «Мастер Д Плюс»), которым досталось около 31 млн рублей, а в остальном – на фирмы, которые вообще не участвовали в строительстве. Так, некое ООО «Форма Т» (гендиректор почему-то все та же Красавцева) получило более 5,5 млн рублей. Самой Красавцвой в качестве заработной платы, командировочных и расходов на закупку материалов было переведено 7,5 млн рублей. Ее тогдашний гражданский муж Владимир Сальников получил 2,2 млн рублей, а еще 1,1 млн рублей ушло некоей Ирине Иняковой, которую считают близкой подругой бизнес-вумен. Учредители и сотрудники ООО «Вестком», ООО «Транстрой», ООО «УРСУ.С — ТРЕЙД» и других фирм тоже получили немалые средства, которые через ООО «Экоспа» (учредитель- Владимир Сальников) ушли на счета двух кипрских офшорных контор: ОО «Боугейт Инвестментс Лимитэд» и ОО «Астронэт Инвестментс Лимитэд».
К 2017 году, как можно видеть из публикации, на ремонт казарм многострадальной воинской части 14118 денег из выделенного государственного аванса уже не было. Тогда к проекту подключили средства других объектов, профинансированных АО «ГУОВ». Еще в 2016 году Наталия Красавцева предусмотрительно зарегистрировала юридическую тезку – ООО «Компания Веста», с которой ГУОВ стало сотрудничать после краха «Весты». Всего фирмы «Веста», «Компания Веста» и «Форма Т» смогли освоить оборонные контракты на сумму более 1 миллиарда рублей.
Компании-кредиторы «Арт Колор», «СК Гамма Строй», «СК „Премьер“» и РСК «Арсенал» доказывают в суде преднамеренность банкротства «Весты», – пишет ПАСМИ. Среди фактов, говорящих в пользу этого обвинения, переводы миллионов рублей на счета Пятаевой-Красавцевой, сделанные перед самым банкротством, также оплата за счет фирмы ее многочисленных путешествий в курортные города США, Франции, Италии, ОАЭ, Сингапура, Литвы, Германии, Антигуа, Филиппин, Мальдив, Сейшел и Бора-Бора. На судебном разбирательстве с кредиторами Красавцева заявила, что летала во все эти места не ради отдыха, а для ведения деловых переговоров и встреч. В то же время в анкете для Минобороны она указывает, что с 2012 по 2016 год пересекала границы РФ исключительно с туристической целью. Вместе с Красавцевой летали ее сын и мать, формально также сотрудники «Весты».
В 2016 году предпринимательница вышла замуж за Олега Красавцева, заместителя начальника УФСБ по Москве и Московской области. Вскоре в ее собственности появилась трехкомнатная квартира площадью около 150 кв.метров в элитном ЖК Royal House on Yauza и два машино-места там же. Стоимость квартир в этом доме достигает 100 млн рублей, и живут в нем в основном высокопоставленные сотрудники управделами президента РФ. Делается предположение: квартиру преподнес Красавцевой ее муж.
Несмотря на полный провал с ремонтом военной части, женщину назначили руководителем департамента эксплуатации, содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны, – жалуются журналисты. По приведенным ими мнениям, это назначение стало возможным благодаря поддержке замминистра обороны Тимура Иванова, которого называют правой рукой Сергея Шойгу.