шурави написал(а):
подобным
Это вообще что?
Подпись автора
У России есть только два союзника: армия и флот. Александр III.
Винты "Гюрзы". Простая рыбацкая сеть уже препятствие для этой моторки.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Новороссия и Украина - 201
шурави написал(а):
подобным
Это вообще что?
Подпись автора
У России есть только два союзника: армия и флот. Александр III.
Винты "Гюрзы". Простая рыбацкая сеть уже препятствие для этой моторки.
шурави написал(а):
А в чём проблема остановить подобным эти шаланды? Тем более, если было понятно куда они идут.
В реальности тоже. Просто работать надо.
В реальности два варианта :
1. Дать голосовое предупреждение, дать предупредительный, открыть огонь на поражение....постараться спасти тех кто выжил.
2. Тот цирк что мы видели или подобное б.....ство.....Я за 1 вариант...потому как такие "игры" могут закончатся гибелью своих.....
Отредактировано __Memento_mori__ (Вчера 23:54:56)
Это реальность если нарушение действительно ждали.
А когда известно что и в каком месте будет, готовиться надо.
Apucmapx написал(а):
Вы знаете, у меня нет российского ТВ, и смотря только иностранные источники, у меня создается впечатление, что Россия информационно проиграла.
Где инфографика событий? Где видео? Не то видео с матюгами капитана (дави его набуй), а качественная видеосьема происходящего с привязкой по времени и месту. Не знали, не предвидели, провокаций не ждали? А за что они хлеб едят?
Не умеют в России подавать картинку, увы.
Интересно, как освещают ситуацию на иностранных телеканалах?
Какие речевые обороты используют, какой видеоряд ставят?
"Я Вам не скажу за всю Одессу..."
Три 10-15 секундных ролика. Момент навала, показания моряков, катеры в порту. За кадровые комментарии: рюс стреляль, Петро невиноуватый, свобосу узникам, речи Порошенко.
Что характерно, без особого ентусиазма, но это можно заметить только если внимательно прислушиваешся. Высказывания европейских политиков тоже осторожные, призывают к обеим странам.
Винты "Гюрзы". Простая рыбацкая сеть уже препятствие для этой моторки.
Ну давайте еще все нахрен там заминируем. И будем ждать кто там потонет.
Они же завтра в эту сеть мертвеньких онижедетей понапихают и на весь мир видео разошлют.
"Я Вам не скажу за всю Одессу..."
Три 10-15 секундных ролика. Момент навала, показания моряков, катеры в порту. За кадровые комментарии: рюс стреляль, Петро невиноуватый, свобосу узникам, речи Порошенко.
Что характерно, без особого ентусиазма, но это можно заметить только если внимательно прислушиваешся. Высказывания европейских политиков тоже осторожные, призывают к обеим странам.
Спасибо!
Про то, что инцидент произошел в российских территориальных водах упоминают?
Про то, что инцидент произошел в российских территориальных водах упоминают?
Врятли. Если они не признают Крым российским, откуда тогда там российские терводы?
Врятли. Если они не признают Крым российским, откуда тогда там российские терводы?
Но официально заявлено же, что задержаны в терводах, которые были российскими еще до "Крым-наш".
Эльфийские СМИ поступают просто и предсказуемо - озвучивают только то, что можно использовать для обоснования правоты.
Киевские власти попросили НАТО отправить в Черное море больше кораблей и авиации http://ren.tv/novosti/2018-11-27/kievsk … -i-aviacii …
Киевские власти попросили НАТО отправить в Черное море больше кораблей и авиации
Да они с 14 года ждут, когда к ним американский авианосец приплывет.
Сегодня 03:31:51
Ворожа провокація! ))
поэтому говнотриллер силами российских СМИ превратят в говносериал. Так что, "To be continued..."
По хорошему уже пора бы представителям генштаба провести пресс конференцию с привлечением иностранных СМИ и представлением более адекватных видео.Не верится что не было при задержании,высадке и прочих действиях надлежащего видео и фото контроля.Не думаю что это является государственной или военной тайной.И показывать репортаж по всем каналам включая RT.
Но официально заявлено же, что задержаны в терводах, которые были российскими еще до "Крым-наш".
Это не так. В Заявлении ФСБ указаны координаты нарушения границы: Ш=44° 52', 7 СШ, Д=36° 33'. Это около Керчи. Т.е. только для случая "Крым -наш"
Отредактировано CentauRUS (2018-11-28 11:35:11)
Но официально заявлено же, что задержаны в терводах, которые были российскими еще до "Крым-наш".
Не совсем так.
Заявлено, что нарушили терводы России, которые до Крымнаша были, но задержали их уже у берегов Крыма.
Украина заинтересована в появлении на ее территории военной базы США. Соответствующие переговоры уже ведутся между странами, рассказали «Известиям» источники в украинских дипломатических кругах.
Информацию подтвердил и депутат от «Блока Петра Порошенко» Иван Винник. По его словам, новый объект обеспечит стране безопасность от угроз со стороны Москвы.
Вашингтон не спешит с обещаниями, отмечают в американских политических кругах. Экс-советник Пентагона, военный эксперт Ричард Вайц считает, что размещение базы в регионе сделает ее уязвимой перед ответными действиями России.
В 07.10 в координатах Ш=44° 52' СШ, Д=36° 31' ВД корабли ВМС Украины пересекли линию государственной границы Российской Федерации, следуют к Керченскому проливу (в нарушение п. 3 ст. 25 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»).
Бывший руководитель Службы внешней разведки Украины генерал армии Николай Маломуж выразил мнение, что моряки задержанных в Азовском море украинских кораблей стали жертвами нечестных игр властей своей страны.
С точки зрения юридических норм и международного права мы правы стопроцентно, но мы имеем тот факт, что действительно подставили наших моряков, — цитирует генерала портал Politeka.
Маломуж также отметил, что развитие событий после нарушения российской границы было очевидным, в том числе и задержание экипажей с применением оружия.
По его словам, если решение вторгнуться в российские территориальные воды приняли в Киеве, то власти страны совершили "большое преступление".
Паника на украине, гривна падает: народ бросился скупать доллар
Единственная причина валютного ажиотажа — неуверенность людей в завтрашнем дне из-за введения военного положения, признают украинские СМИ.
27 ноября украинские банки активно поднимают наличный курс доллара вслед за межбанком. Средняя цена продажи людям поднялась на 70 копеек и закрепилась в рамках 28,50-29,0 грн./$. В этом диапазоне работает большинство крупнейших структур: ПУМБ, Укрэксимбанк, Альфа-Банк, ОТП Банк, Правэкс-Банк, УкрСиббанк, Приватбанк, Креди Агриколь Банк, Ощадбанк, Пиреус Банк, Укргазбанк, Райффайзен Банк Аваль и др.
Минимальная стоимость американской валюты для населения сегодня составляет 28,15 грн./$, ее в кассах ставит небольшой Банк ¾. А самый дорогой доллар в Харькове, где местный банк «Грант» предлагает его по 30 грн./$.
При этом выкуп валюты у населения производится в рамках 27,80–28,30 грн./$.
Это все ценники банковских структур. У небанковских финучреждений они еще выше, и достигают во вторник 32 грн./$ на продаже валюты людям. Как известно, эти фирмы, так же, как и банки, получали лицензию в Нацбанке украине. Несколько лет назад регулятор с большой гордостью заявлял, что провел лицензирование и сделал цивилизованным валютообмен на всех уровнях. Исключение делалось лишь в части незаконных обменников, которые НБУ продолжает выявлять и направлять о них информацию в правоохранительные органы.
Известно, что вчера председатель Нацбанка Яков Смолий собирал руководителей 40 крупнейших банков страны и обсуждал с ними влияние военного положения на банковский сектор. Будет ли организовываться аналогичная встреча и с небанковским сектором, работающим по лицензии НБУ, — в Центробанке пока не сообщают.
Тем временем люди продолжают скупать наличную американскую валюту по любым курсам.
«За последние два дня спрос на доллар сильно вырос. Только по одной причине — из-за новостей о введении в стране военного положения. Причем, люди берут не по $100, как обычно, а достаточно крупные суммы — по $3–5 тыс. Из общения с клиентами понятно, что это средства, которые копились „под матрацем“. И с депозитов, сроки которых истекли (досрочных расторжений договоров нет — вкладчики не хотят терять проценты). Люди один за одним обходят обменники и кассы банков и скупают доллар», — рассказал UBR.ua председатель правления RwS Bank Владислав Кравец.
Из-за повышенного спроса начал образовываться дефицит наличного доллара.
«В то же время на межбанке ситуация постепенно успокаивается. К полудню котировки зафиксировались в рамках 28,10–28,12 грн./$», — уточнил Кравец.
Банкиры уверяют, что реального повода для беспокойств на финансовом рынке нет. И ограничений для клиентов банков не будет.
«Уровень ликвидности и обеспеченность наличными средствами, например, нашего банка обеспечивают бесперебойное обслуживание клиентов, в том числе и в тех областях, в которых вводится военное положение. На сегодня ликвидность банка превышает 70%, что почти в 4 раза превышает требования НБУ.
Мы не планируем вводить какие-либо ограничения, лимиты, приостанавливать операции, только проводим тщательный мониторинг поведения клиентов во всех регионах. Однако всплеска активности по снятию наличных, выведению средств из банка не наблюдается. Все клиенты обслуживаются в штатном режиме.
Единственное, что видим — это повышенный интерес к покупке инвалюты, но, думаю, это кратковременное явление, и паника спадет уже через несколько дней, когда люди поймут, что введение военного положения никак не сказалась на их повседневной жизни», — подчеркнул украинскому изданию UBR председатель правления Пиреус Банка Сергей Наумов.
Напомним, что 27 ноября безналичный валютный рынок открылся ростом курса доллара на 10 копеек — в рамках 28,0 грн./$. Из-за давления наличного рынка и вчерашних выплат по НДС (3,5 млрд грн.) сильно увеличивался спрос на американскую валюту.
Потому Нацбанку пришлось с самого утра два раза выйти с продажами СКВ из своих валютных резервов (по 28,05–28,10 грн./$), но это лишь приостановило рост межбанка. Он сразу поднялся к 28,05–28,10 грн./$, и продолжительное время находился в этом коридоре.
Согласен, реакция Запада не такая какой ожидали укры (пару АУГ через Босфор ввести, предварительно спилив надстройку ибо не влезает), но все равно, звучит "Россия агрессор, бедных моряков держит, освободите немедленно".
А Россия тем временем показывает моряков, которые казенным языком действительно вроде бы читают по бумажке покаяния. Вот это крутится в международном видео обмене.
Государство имеющее ограниченный суверенитет не может проводить подобные акции без предварительного согласования, потому очень вероятно что реакция Запада именно такая, как и было запланировано кураторами.
Провели провокацию, получили повод и основания, осветили в СМИ, далее последуют меры. Какие это будут меры понятно - ничего ошеломляющего, но они непременно будут. Штаты как здесь уже отмечали играют в долгую, их каток движется без суеты и спешки.
vingt18
Пожалуйста-представьтесь в теме,таковы правила Представление новичков - 2
Государство имеющее ограниченный суверенитет не может проводить подобные акции без предварительного согласования, потому очень вероятно что реакция Запада именно такая, как и было запланировано кураторами.
Провели провокацию, получили повод и основания, осветили в СМИ, далее последуют меры. Какие это будут меры понятно - ничего ошеломляющего, но они непременно будут. Штаты как здесь уже отмечали играют в долгую, их каток движется без суеты и спешки.
Бывший посол США на Украине Джон Хербст предложил запретить выходящим из азовских портов российским кораблям заходить в порты Европы и США. Об этом 28 ноября сообщает RT со ссылкой на доклад дипломата.
Указ президента Украины может помешать проведению выборов и обострить ситуацию в Донбассе
Издание сразу обратило внимание на то, что доклад опубликовали на сайте американского неправительственного аналитического центра Atlantic Council за несколько дней до инцидента в Керченском проливе.
Документ призывает США и Евросоюз (ЕС) внимательно изучить «российские провокации в Азовском море» и подумать над ответными мерами. Хербст также предложил запретить российским кораблям, выходящим из Азовского моря, заходить в порты США и ЕС и, возможно, рассмотреть упреждающие санкционные меры для сдерживания «дальнейшей кремлевской агрессии».
Китайская газета «Жэньминь жибао» предупредила Киев, что Украина в конфликте с Россией всегда будет находиться в проигрышном положении.
«Жэньминь жибао» пишет, что от противостояния пострадают и Россия, и Украина, но «украинская сторона проиграет больше всего».
Издание предостерегает Киев от дальнейшей эскалации, которая может обернуться длительной внутренней дестабилизацией Украины.
В Китае считают, что Украина должна «занимать золотую середину» между Россией и странами Запада, установив «добрососедские отношения» с обеими сторонами.
«Жэньминь жибао» предупреждает, что в планы США и Европы может и не входить «полный разворот» Украины «к западным государствам».
При этом отмечается, что НАТО и ЕС пытаются через Украину «усиливать давление на Россию», для них уже не важно, на чьей стороне правда. Украина же тяготеет к западным странам, но разрыв с Россией ставит под угрозу украинские «национальное единство и стабильность».
****************************************************************
«Координаты точки задержания: 44 градуса 51 минута 5 секунд северной широты и 36 градусов 23 минуты 6 секунд восточной долготы»
Константинопольский патриархат заявил, что распускает архиепископство РПЦ в Западной Европе
Константинопольский патриархат решил распустить архиепископство РПЦ в Западной Европе, сообщило издание Оrthodoxie во вторник.
По информации издания, со ссылкой на информированные источники, такое решение было принято на собрании священного синода на Фанаре.
Издание отмечает, что таким образом был отменен Патриарший Томос 1999 года.
22 января 1971 года Константинопольский патриархат возобновил свою юрисдикцию над приходами бывшего русского Западноевропейского экзархата, превратив его в Русскую православную архиепископию Западной Европы.
В Стамбуле началось трехдневное заседание синода Вселенского патриархата, на котором, как ожидается, примут решение об утверждении томоса об автокефалии для Украинской православной церкви.Ранее Петр Порошенко заявлял, что уже в декабре ожидает созыва объединительного собора украинских православных церквей.
«Координаты точки задержания: 44 градуса 51 минута 5 секунд северной широты и 36 градусов 23 минуты 6 секунд восточной долготы»
эта картинка не соответствует реальности от слова совсем...ну может маршрут вспомогательной команды из Бердянска более менее и то походу они не так далеко отплывали
С момента начала драматических событий на киевском Майдане, повлекших за собой глубокий кризис не только в российско-украинских отношениях, но и в отношениях между Россией и Западом, прошло уже почти пять лет.
Срок немаленький: первая мировая война уложилась в четыре с небольшим года, около пяти лет прошло межу началом перестройки и распадом Советского Союза. Все войны и кризисы когда-нибудь кончаются, и чем острее кризис, тем стремительнее он идет к своей развязке. Казалось бы, за пять лет будущее российско-украинских отношений, равно как и будущее самой Украины должны были уже определиться.
Однако, сегодня ситуация внутри и вокруг Украины, как и пять лет назад, характеризуется наличием многочисленных факторов неопределенности. «Украинский стакан» по-прежнему наполовину полон или наполовину пуст. Социально-экономические реформы в стране идут с большим скрипом, но Украина не превратилась в «неудавшееся государство», не объявила дефолт по внешним обязательствам и не отказалась от курса на либеральную рыночную экономику. Минские соглашения по большей части не выполнены, люди в Донбассе продолжают гибнуть, но серьезной эскалации военный действий на востоке Украины тоже пока не наблюдается – ополченцы не попытались взять Мариуполь, а ВСУ не начали масштабное наступление на Донецк. Москва и Киев обмениваются жесткими политическими заявлениями и экономическими санкциями, но при этом Россия по итогам прошлого года остается самым большим торговым партнером Украины, а миллиона украинцев продолжают работать в Российской Федерации. Украина отчаянно борется за энергетическую независимость от «Газпрома», но при этом столь же отчаянно добивается сохранения транзита российского газа через свою территорию.
Иными словами, сложившаяся ситуация, при всей ее видимой хрупкости, демонстрирует высокую степень устойчивости. Следовательно, нынешнее положение дел в той или иной степени устраивает если не украинское и российское общества в целом, то, как минимум, влиятельные силы в нынешнем политическом руководстве в обеих странах. Или, другими словами, обе стороны оценивают риски, связанные с возможным изменением статус-кво, как более высокие, чем риски, сопутствующие сохранению нынешнего положения.
Возникает вопрос: как долго способна продлиться эта относительная и явно неоптимальная устойчивость? Будем ли мы еще через пять лет обсуждать ситуацию внутри Украины и в российско-украинских отношениях в нынешних параметрах, фиксируя лишь незначительные подвижки и относя окончательное решение «украинского вопроса» на неопределенное будущее? Или же в самом нынешнем статус-кво уже заложены предпосылки для каких-то радикальных сдвигов в ближайшие годы, если не месяцы?Выбор независимых переменных
На состояние российско-украинских отношений воздействуют самые разнообразные факторы – внутриполитические, социальные, экономические, военно-стратегические и даже психологические. Некоторые из них являются ситуативными (например, приближающиеся украинские президентские выборы), некоторые – долгосрочными (процесс формирования украинской гражданской нации). Одни могут рассматриваться преимущественно в двустороннем контексте, другие требует анализа общего европейского или даже глобального фона.
При всем разнообразии этих факторов, представляется возможным построить матрицу прогнозных сценариев российско-украинских отношений по двум осям. Первая будет отражать вероятную внутреннюю эволюцию развития украинского общества и государства (ось «слабая Украина – сильная Украина»), вторая – возможную эволюцию общего международного фона двусторонних отношений (ось «конфронтация между Россией и Западом – разрядка напряженности»).
Обе оси выбранных независимых переменных требуют некоторых пояснений. Что такое «сильная Украина»? На наш взгляд, это не обязательно высоко централизованное государство, основанное на принципах этно-национализма и определяющее свою идентичность через противопоставление себя России. Индикатором «силы» является способность политической элиты проводить долгосрочную независимую внешнюю политику, отражающую широкий общественный консенсус (то есть способность Украины быть не только объектом, но и субъектом европейской и мировой политики). Сильная Украина – это, скорее, государство с сильными институтами, чем с сильными лидерами. Разумеется, «сила» предполагает успешное проведение целого комплекса социально-экономических и административных реформ, повышение качества государственного управления, успешную борьбу с коррупцией, дальнейшее развитие гражданского общества и пр.
«Разрядка» в отношениях между Россией и Западом также нуждается в определении. Едва ли можно представить возвращение Москвы во взаимодействии с ее западными партнерам к модели 90-х гг. прошлого века, тем более – превращение России в составную часть «консолидированного Запада». Однако даже в условиях общего сохранения противостояния по линии «Восток – Запад», конкретные форматы такого противостояния могут быть самыми разными – от балансирования на грани большой войны в Европе до тех или иных комбинаций элементов соперничества и сотрудничества, характерных для периода 70-х и 80-х гг. прошлого века. Под «разрядкой» мы подразумеваем в первую очередь стабилизацию отношений, эффективное управление элементами противоборства и постепенное наращивание элементов сотрудничества. Под «конфронтацией» – сползание к модели отношений начального этапа холодной войны, то есть к противостоянию без понятых обеим сторонам «красных линий», без развитой инфраструктуры контроля над вооружениями и пр. Конечно, особенности общего политического фона будут оказывать значительное воздействие на отношения между Москвой и Киевом.
«Статус-кво» (слабая Украина – конфронтация)Данный сценарий основан на предположении, что Украине в ближайшие годы не удастся значительно продвинуться вперед на пути экономических реформ, укрепления институтов власти, повышения эффективности государственного управления и борьбы с коррупцией. Раскол между властью и обществом, равно как и фрагментация самого общества, будут углубляться. Это не означает, что Украина развалится или превратится в «неудавшееся государство»: Запад продолжит поддерживать киевские власти на плаву, оказывая им минимально необходимое экономическое и техническое содействие. Но вопросы о вхождении Украины в Европейский союз и в НАТО будут откладываться на все более отдаленное будущее, а серьезные западные инвестиции в Украину так и не придут. Противостояние России в этих условиях останется важнейшим источником легитимности для любого потенциального украинского лидера.
Одновременно данный сценарий предполагает продолжение и даже усиление конфронтации между Россией и Западом. Экономические санкции США и Европейского союза в отношении Москвы не только сохранятся, но даже будут расширены. В Европе начнет разворачиваться гонка вооружений в отсутствие каких-то эффективных мер по укреплению доверия, тем более – без новых соглашений о контроле над вооружениями. Взаимодействие между Россией и НАТО ограничится формальными контактами по линии Совета «Россия – НАТО», а попытки придать дополнительный вес ОБСЕ в обеспечении европейской безопасности окажутся безрезультатными. Минские соглашения останутся лишь на бумаге, никакого значимого прогресса в их реализации достичь не удастся.
При этих условиях есть основания прогнозировать сохранение нынешнего статус-кво на длительную историческую перспективу. Российско-украинские отношения останутся враждебными, при том что ни одна из сторон, скорее всего, не пойдет на риск эскалации конфликта или на полный разрыв торгово-экономических связей или дипломатических отношений. И в Москве, и в Киеве по-прежнему будут доминировать выжидательные настроения – надежды на то, что рано или поздно другая сторона будет вынуждена пойти на серьезные уступки. Российское и украинское общества будут все дальше расходиться в культурно-цивилизационном плане, что, однако, не будет автоматически означать параллельного сближения Украины с Европой. На Западе будет нарастать усталость от российско-украинского конфликта, даже в контексте противостояния с Россией акценты будут перемещаться в другие сферы («вмешательство» в политические процессы, попытки «вбить клин» между Евросоюзом и США).
Холодная война (сильная Украина – конфронтация)
Во втором сценарии Украине удается совершить столь необходимый рывок в направлении экономической, социальной и политической модернизации. Социально-экономическая стабильность, прозрачность и стабильность базовых правил игры, независимость судебной системы повлекут за собой значительный приток иностранных, в первую очередь западных инвестиций. Страна пройдет через значительное обновление своей политической и экономической элиты, которые будут становиться все более «европейскими». Киев сумеет преодолеть соблазны политического авторитаризма и радикального этнического национализма, ориентируясь на европейскую модель гражданской нации и политический плюрализм.
Отношения между Россией и Западом во втором сценарии развиваются так же, как и в первом – преимущественно в негативной динамике. Принципиальная разница заключается в том, что, если в первом сценарии Украина оказывается дополнительным обременением для Запада в его затяжном противостоянии с Москвой, то во втором сценарии она оказывается существенным дополнительным активом. Роль Украины в конфликте по линии «Восток – Запад» можно будет сравнить с ролью Западной Германии в период холодной войны – Киев становится крайне важным восточным бастионом Запада на рубеже конфронтации с Востоком. Понимая свою ценность для Запада и опираясь на значительные успехи, достигнутые в реализации социально-экономических преобразований, Украина будет все настойчивее требовать скорейшей интеграции в структуры НАТО и Европейского союза. И, хотя полноценного членства ни в Евросоюзе, ни в НАТО, Украина, скорее всего, в обозримом будущем не получит, сотрудничество с этими организациями приобретет весьма насыщенный и многоплановый характер.
В случае реализации данного варианта Украина становится не просто серьезным раздражителем для российской власти, но фундаментальным экзистенциальным вызовом. Перспектива неизбежного вхождения Украины в НАТО имеет своим следствием интенсивную милитаризацию российско-украинской границы. Воспринимая украинскую модель развития как функциональную альтернативу политической системе, сложившейся в Москве, российская оппозиция черпает в истории украинского успеха вдохновение и практический опыт. В России начинается массовая эмиграция на Украину молодых образованных профессионалов. В ответ российскому руководству приходится все более решительно изолировать свою страну от «чуждого» украинского влияния, тем самым еще больше расширяя пропасть между двумя обществами и странами.
«Балканизация» (слабая Украина – разрядка)
В этом сценарии внутреннее развитие Украины соответствует сценарию «Статус-кво», а в отношениях между Россией и Западом происходят существенные изменения к лучшему. Москве удается избежать дальнейшего ужесточения европейских и американских санкций и, более того, добиться их некоторого смягчения. Новый виток гонки вооружений в Европе предотвращен, отношения между Россией и НАТО хотя и не стали дружескими, но вышли из фазы острой конфронтации; полностью восстановлена работа Совета «Россия – НАТО», реализуется комплекс мер по укреплению доверия в Европе. Постепенно возрождается взаимодействие России с Евросоюзом, в том числе через многосторонние механизмы Евразийского экономического союза. Происходит взаимная либерализация визового режима, что, в свою очередь, содействует подъему российско-европейских образовательных, научных и культурных связей. Москва демонстрирует максимальную осторожность и сдержанность в действиях, которые могут быть интерпретированы как вмешательство во внутренние дела европейских стран; российская поддержка «евроскептиков» и правых популистов в Евросоюзе сходит на нет.
Российской стороне удается переложить основную ответственность за невыполнение Минских договоренностей на руководство Украины. На Западе нарастает раздражение в отношении Киева, усугубляемое медленной и непоследовательной реализацией украинским руководством необходимых социально-экономических и административных реформ. В условиях сохраняющегося влияния этно-националистов и правых радикалов в политической жизни Украины, на Западе все менее эффективно работает традиционная политическая риторика Киева, позиционирующего страну как форпост западной культуры и демократии в противостоянии с восточным деспотизмом Москвы. Одновременно можно предположить снижение возможностей Киева реально управлять процессами, протекающими в украинских регионах, претендующих на все большую самостоятельность не только в экономических, но и в политических (включая и внешнеполитические) вопросах.Разумеется, в этом сценарии Украине не удается добиться «возвращения» Донбасса; напротив, неподконтрольный Киеву Донбасс становится примером для других регионов, требующих расширения своих прав. «Стихийная федерализация» Украины снимает с повестки дня вопрос о ее членстве как в НАТО, так и в Евросоюзе. В этих условиях Украина будет постепенно терять функции полноправного субъекта европейской и мировой политики, превращаясь в объект манипуляции со стороны внешних сил. Россия и Запад будет все чаще договариваться по «украинскому вопросу» через голову Киева. Нельзя исключать стремления внешних игроков установить какие-то неформальные «сферы влияния» на Украине или попыток выйти на прямые контакты с украинскими регионами, минуя киевские власти. К этому их будет подталкивать и нерешенность проблем национальных меньшинств в контексте попыток формирования этно-национального украинского государства. Москва будет с переменным успехом управлять сложным балансом политических и экономических сил, складывающимся на территории Украины. Эту политику можно уподобить политике Российской империи в отношении быстро слабеющей Речи Посполитой в середине XVIII века (до периода разделов Польши).
«Европейский мост» (сильная Украина – разрядка)
Последний, наиболее оптимистический сценарий основан на совпадении двух стабилизирующих тенденций – укрепления украинской государственности (как в сценарии холодной войны) и разрядки напряженности между Россией и Западом (как в сценарии «Балканизации»). Если эти два процесса протекают параллельно друг другу, то возникает возможность не только избежать многих рисков, присущих другим сценариям, но и постепенно превратить Украину в экономический, политический и даже культурно-цивилизационный мост между Россией и Западом, что отвечало бы долгосрочным интересам всех сторон в нынешнем конфликте.
Для того, чтобы такой сценарий стал реальностью, России (и не только нынешней российской власти, но значительной части российского общества) принципиально важно признать и принять субъектность украинского народа и украинской власти. То есть, принять как данность тот далеко не для всех очевидный факт, что русские и украинцы – это все-таки два разных, пусть даже исторически и культурно близких друг другу народа, а Украина не является и в обозримом будущем не окажется очередным «неудавшимся государством». За пять лет кризиса Украина не развалилась, ее экономика не рухнула, а т. н. «киевская хунта» не была ниспровергнута фантомными «здоровыми силами» пророссийской ориентации. Едва ли данная ситуация принципиально изменится в будущем; во всяком случае, нет никаких оснований рассчитывать на крутой поворот в украинской политике по итогам предстоящих парламентских выборов этого года или президентских 2019 г. Стало быть, с Киевом надо строить отношения на тех же основах, как, например, с Варшавой, Братиславой или Бухарестом. Такой пересмотр российских установок в первую очередь отвечает интересам самой России, поскольку без него невозможно вывести украинскую тему за рамки российской внутренней политики.
Для Украины (в первую очередь для нынешней украинской политической элиты, но также и для части украинского общества) столь же важным и не менее трудным будет признание сохраняющегося регионального, социально-экономического, этно-конфессионального, культурно-лингвистического плюрализма в стране. Данный плюрализм – итог длительной, сложной и противоречивой истории той части Восточной Европы, которая существует сегодня в границах единого украинского государства. Конфликт с Россией, возможно, действительно в итоге привел к формированию украинской «политической нации», но он не мог отменить и не отменил складывавшееся столетиями разнообразие. А значит, нынешняя радикально-западническая, этно-националистическая политическая повестка нуждается в серьезной коррекции. Не потому, что этого хочет Москва, но потому, что это нужно самой Украине, особенно при достижении стабильного перемирия в Донбассе. В условиях стабилизации ситуации на Востоке сохранение радикальной политической повестки окажется не только все более сложной задачей, но и будут создавать серьезные риски для украинской государственности как таковой.
Для Запада (главным образом для ведущих стран Евросоюза, но и, насколько это возможно, также и для Соединенных Штатов) важнейшей задачей было бы признание того, что масштабы и характер западной поддержки Киеву в будущем должны определяться не степенью враждебности киевского руководства по отношению к России, но последовательностью и прогрессом в деле социально-экономической и политической модернизации страны. Иными словами, после достижения стабильного перемирия в Донбассе Украина должна восприниматься в европейских столицах и в Вашингтоне как самостоятельное направление внешней политики, а не как удобный плацдарм в геополитическом противостоянии с Москвой. «Замораживание», тем более полное прекращение конфликта на Востоке с неизбежностью приведет к тому, что на первый план будут все больше и больше выдвигаться социальные и экономические проблемы Украины. И если главной задачей рано или поздно станет не обеспечение безопасности Украины в узком смысле этого слова, а социально-экономическое возрождение страны, то в интересах Запада будет не препятствовать, а, напротив, активно содействовать российско-украинскому сотрудничеству. Без России, в одиночку, Западу будет очень трудно, если вообще возможно обеспечить украинское экономическое процветание.
Есть ли основания для оптимизма?
Насколько реален предпочтительный сценарий «европейского моста»? Перечисленные выше изменения в базовых представлениях трех сторон украинского конфликта, несомненно, окажутся болезненными, уязвимыми для критики и сопряженными с политическими рисками. Изменения ментальности не произойдут быстро, и нынешняя логика конфронтации еще долго будет воздействовать на конкретные политические решения, принимаемые в Москве, в Киеве и в западных столицах. Но, заглядывая в будущее, важно отметить, что ни для кого из сторон конфликта – ни для России, ни для Украины, ни для Запада – реализация сценария «европейского моста» не является синонимом признания своего поражения в конфликте, тем более – согласием на безоговорочную капитуляцию. Баланс взаимных подвижек здесь вполне возможен. Особенно если процесс адаптации окажется постепенным, разбитым на много параллельных конкретных шагов, не обязательно оформленных в виде каких-то судьбоносных документов типа Минских соглашений. Главное здесь – не формат, переосмысление сторонами своих долгосрочных интересов и восприятие изменений в своих подходах не как вынужденных уступок, а, напротив, как необходимых шагов в направлении реализации этих долгосрочных интересов.
Два обстоятельства могли бы ускорить движение в направлении сценария «европейского моста». Во-первых, синхронизация или хотя бы сближение циклов структурных экономических преобразований в России и Украине. При всех многочисленных отличиях друг от друга, эти страны больны многими общими постсоветскими болезнями. И если траектории социально-экономического развития России и Украины в ближайшие годы будут не расходиться, а сближаться, то в двух странах появятся как дополнительные возможности для сотрудничества, так и новые группы стейкхолдеров, заинтересованных в подобном сотрудничестве.
Во-вторых, важным катализатором будущей нормализации могло бы стать начало серьезного обсуждения перспектив выстраивания новой системы европейской безопасности. На Западе распространена точка зрения, что в Европе сегодня нужно двигаться от частного к общему – сначала урегулировать украинский кризис, восстановить доверие, и уж потом – возвращаться к общеевропейской повестке дня. Но, хотя европейское единство и не может быть воссоздано без решения украинской проблемы, сама украинская проблема не может быть решена окончательно без воссоздания европейского единства. Концепция единой и неделимой европейской безопасности сегодня кажется утопией, но только при такой системе удастся снять проблему членства Украины в НАТО и вообще избежать превращения этой страны в страну-буфер между Россией и остальной Европой. Следовательно, воссоздание европейского единства и решение украинской проблемы нужно рассматривать как два параллельных, а не два последовательных процесса.
Российский совет по международным делам
Андрей Кортунов
эта картинка не соответствует реальности от слова совсем...ну может маршрут вспомогательной команды из Бердянска более менее и то походу они не так далеко отплывали
На ней и написано предполагаемые маршруты. Главное в точных координатах по которым каждый может сам посмотреть где это.
Например на этой карте
Отредактировано miknov (2018-11-28 12:56:15)
"Бердянску" еще повезло-один из 30 мм снарядов просто не разорвался при попадании в рубку после обстрела с "Изумруда" ,срикошетив от поручня и пробив собой бронирование .,
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Новороссия и Украина - 201