К вопросу о том, собираются ли китайцы захватывать и заселять Сибирь. Ведущая гонконгская газета пишет, что население северных провинций Китая сокращается — вплоть до того, что некому работать на полях и собирать урожай:
https://www.scmp.com/economy/china-econ … s-shortage
Возможно, если бы руководство Китая сильно захотело, оно могло бы в приказном порядке направить в Сибирь несколько миллионов человек. Однако сами китайцы жить и работать на севере, очевидно, не хотят.
Капиталистический Китай быстро превращается в подобие большой Японии – зажиточной, стареющей и не склонной к каким-либо военным авантюрам.
Фермеры в провинции Хэйлунцзян борются с нехваткой рабочей силы в сельской местности в преддверии осеннего сбора урожая. Фото: Синьхуа
Фермеры северо – восточной китайской провинции Хэйлунцзян – от восточных равнин до западных холмов-сталкиваются с общей проблемой, когда они готовятся к осеннему сбору урожая: нехваткой рабочих рук.
“В наши дни очень трудно найти работников на ферме, в деревне мало молодежи, они скорее пойдут [в города] искать работу, чем сажать урожай”, - сказал фермер по фамилии Сюй из района Ачэн в Харбине, столице провинции.
Благодаря быстрому экономическому росту Китая и поразительным темпам урбанизации за последние четыре десятилетия сотни миллионов людей покинули сельскую местность и мигрировали в городские районы в поисках более высокооплачиваемой работы, оставив сокращающееся трудоспособное население в сельских деревнях, явление, которое аналитики называют сельским опустошением.
Примерно в 350 км (217 миль) к северо-западу в уезде Лунцзян другой фермер, который назвал только свою фамилию Чжао, также выразил озабоченность ростом заработной платы из-за нехватки сельскохозяйственных рабочих.
Если ему придется полагаться исключительно на ручной труд для осеннего сбора урожая, Чжао придется нанять не менее 10 рабочих и платить каждому от 170 юаней (25 долларов США) до 180 юаней в день плюс деньги на обед и сигареты.
Фермер обрабатывает 13,3 гектара (33 АКРА) кукурузы, большую часть которой он арендует у других жителей деревни, которые переехали в города, чтобы найти работу.
Сельское население лунцзяна сократилось на 2568 человек в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, в то время как общее число городских и сельских жителей сократилось на 3085 человек до 580 847 человек в том же году, согласно данным местного статистического бюро.
В трех северо-восточных провинциях Китая Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин наблюдалось аналогичное сокращение численности населения: в прошлом году регион покинули 331 300 человек, свидетельствуют правительственные данные.
Эти три провинции, когда-то бывшие промышленным центром, теперь известны как "ржавый пояс" Китая, благодаря своей неспособности избавиться от укоренившегося мышления государственного планирования и перевести экономику от зависимости от истощающихся ресурсов.
В целом сельское население Китая сократилось на 12,39 миллиона человек до 551,62 миллиона человек в 2019 году и в настоящее время составляет 39,4 процента от общей численности населения страны, что резко сократилось с 89,36 процента семь десятилетий назад, согласно данным Национального бюро статистики (НБС).
Сельская местность Китая на протяжении десятилетий была источником дешевой рабочей силы мигрантов для производителей в городах, но это привело к снижению благосостояния и распределению ресурсов в сельских районах, что привело к увеличению разрыва в благосостоянии.
Средний располагаемый доход на душу населения сельских жителей в первой половине 2020 года составил 6 682 юаня, что составляет всего 34% доходов в городских районах, согласно данным НБС.
Проблемы продовольственной безопасности Китая растут, но риски поставок растут по мере того, как фермеры накапливают зерно
Поскольку пандемия коронавируса опустошила китайскую экономику в начале года, многие рабочие-мигранты, пострадавшие от остановки производства, вернулись в свои деревни.
До пандемии относительно небольшое число трудящихся – мигрантов – около 8,5 миллиона человек-уже начали “возвращаться домой для предпринимательства и инноваций”, сообщило министерство сельского хозяйства и по делам сельских районов в конце прошлого года.
Но оказавшись там, они все еще сталкиваются с теми же проблемами поиска работы.
Чжао, из страны Лунцзян, взял на себя вторую работу в качестве страхового агента, потому что он не зарабатывает достаточно от обработки земли.
“В один год я посадил 8,7 гектара земли, но потерял 50 000 юаней … вы все еще можете потерять деньги в хороший год”, - сказал он.
Несмотря на резкий рост цен на кукурузу в этом году, Чжао сказал, что он вряд ли сильно выиграет, поскольку тайфун повредил большую часть его урожая, а это означает, что местные торговцы снизят свою закупочную цену.
Ян Баолун, президент Китайской ассоциации сои и генеральный директор Beidahuang Group, крупнейшей в стране сельскохозяйственной и агробизнес-группы, сказал, что пандемия и тайфуны были тревожным сигналом о слабостях сельскохозяйственного сектора Китая.
“Сельскохозяйственные банки больше не фокусируются на кредитах фермерам, сельскохозяйственные субсидии не доходят до фермеров, сельскохозяйственные университеты фокусируются на финансах и бухгалтерском учете вместо посадки, удобрения почвы и садоводства”, - сказал он. “Даже сельскохозяйственный телеканал постоянно транслирует рекламу недвижимости.”
пысы: похоже действительно урбанизация выйдет Китаю боком - по производству с/х продукции с такими з/п не квалифицированной рабочей силе они уже с нами похоже конкурировать не смогут - если ситуация будет ухудшаться, то придется китайцам переходить к массовым закупкам с/х продукции и продуктов питания заграницей, в т.ч. у нас, из районов Сибири-Д.Востока
Отредактировано ДимитриUS (2020-11-09 11:09:36)