СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВВС стран мира

Сообщений 391 страница 420 из 429

1

Для всех форумчан. Напоминаю всем о "Правилах форума" Правила форума

На форуме запрещено
1. Использование нецензурной лексики и брани, оскорбление любого участника форума в любой форме по любой причине, публикация сообщений, провоцирующих флейм, переход на личности или содержащих заведомо ложные сведения. Для выяснений личных отношений используйте Личные сообщения. Если Вы считаете какое-либо сообщение оскорбительным для себя, сообщите об этом модератору раздела - он исправит сообщение и предупредит его автора, либо объяснит Вам, почему сообщение не является оскорблением.


Если кто либо из участников форума нарушит Правила форума автоматически получит бан.  :mad:
Надоело уже читать выпады в адрес друг друга.
Ведете себя прямо как подростки.

391

babybat{}.net написал(а):

ехнический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2."


А что Вас смущает: ЭПР в 0,1-1 м? Ну так 0,1 с носа,1 м с ЗПС,средняя возможно 0,3 м.Или не нравится ,что цифры не 0,0000...?
Ну так по 0,000... есть куча вопросов,на которые ни кто не дает ответов.Я имею в виду ответы с серьезных источников ,а не с ссылок на журналы и тому подобное.Может у вас есть ссылка на подобный патент по Ф-22/35,Ф-117,В-2?

392

Сергей-1982 написал(а):

А что Вас смущает: ЭПР в 0,1-1 м? Ну так 0,1 с носа,1 м с ЗПС,средняя возможно 0,3 м.Или не нравится ,что цифры не 0,0000...?
Ну так по 0,000... есть куча вопросов,на которые ни кто не дает ответов.Я имею в виду ответы с серьезных источников ,а не с ссылок на журналы и тому подобное.Может у вас есть ссылка на подобный патент по Ф-22/35,Ф-117,В-2?


Ничего не смущает - это огромный шаг вперед по сравнению с семейством су-27. Просто эти значения соответствуют эпр Rafale, что явно больше чем у прямых конкурентов.

j-31 - 0.05 (по словам главного конструктора)
f-35 - <0.01 (Из китайских источников и доклада академии ВВС Греции)

Кстати, в последнем видео от звезды Лагарьков прямым текстом говорит что причина отказа от применения РПС в конструкции - невозможность обеспечения прочностных характеристик при заданных ЛТХ.
Самолет - это всегда набор компромиссов. Мы жертвуем спецхарактеристиками в угоду ЛТХ, они жертвуют ЛТХ в угоду ЭПР. Чей путь более корректен - покажет время.
Мое субъективное мнение - единый истребитель - ошибочная концепция. Трехсоставной парк - RO перехватчик + LO истребитель ЗПВ + ULO МФИ с ограниченными ЛТХ, ИМХО более разумный путь.. Возможно на такой вариант не хватило бы денег и ресурсов, так что имеем то что имеем..

Отредактировано babybat{}.net (2018-11-21 10:36:01)

393

babybat{}.net написал(а):

j-31 - 0.05 (по словам главного конструктора)
f-35 - <0.01 (Из китайских источников и доклада академии ВВС Греции)

"сектор , где сектор, Билли? "    пока нет сектора --- нету ни чего.

Отредактировано Скрипач (2018-11-21 12:07:15)

394

Кстати стоит напомнить

ф-22

В качестве недостатков известного самолета можно указать следующее:

невозможность управления в каналах крена и рысканья при полете на малых скоростях, поскольку двигатели расположены вплотную друг к другу, что не позволяет создать достаточный для управления момент;
расположение двигателей вплотную друг к другу делает невозможным расположение в фюзеляже грузовых отсеков;
изогнутая форма каналов воздухозаборников требует увеличения их длины, и, следовательно, массы самолета;
невозможность обеспечения "схода" самолета с закритических углов атаки при отказе системы управления реактивными соплами двигателей;
применение неподвижных килей с рулями направления требует увеличения потребной площади вертикального оперения для обеспечения путевой устойчивости на сверхзвуковых режимах полета, что приводит к росту массы оперения, и, следовательно, самолета в целом, а также к увеличению лобового сопротивления.


Т-50
Снижение радиолокационной заметности самолета достигается за счет комплекса конструктивно-технологических мероприятий, к которым, в частности, относится формообразование обводов планера, включающее в себя:

параллельность передних кромок поворотной части 8 наплыва 2, консолей 3 крыла и горизонтального оперения 4; параллельность задних кромок консолей 3 крыла и горизонтального оперения 4, что позволяет локализовать пики отраженных от несущих поверхностей планера самолета электромагнитных волн и, тем самым, уменьшить общий уровень радиолокационной заметности самолета в азимутальной плоскости;
ориентацией касательных к контуру поперечных сечений фюзеляжа, в том числе фонаря кабины, под углом к вертикальной плоскости (плоскости симметрии самолета), что способствует отражению электромагнитных волн, попадающих на элементы планера с боковых ракурсов, в верхнюю и нижнюю полусферы, тем самым, уменьшая общий уровень радиолокационной заметности самолета в боковой полусфере;
-скошенность входа воздухозаборников двигателей в двух плоскостях -относительно вертикальных продольной и поперечной плоскостей самолета, позволяет отражать электромагнитные волны, попадающие на входы воздухозаборников с переднего и боковых ракурсов, в сторону от источника облучения, тем самым, уменьшая общий уровень радиолокационной заметности самолета в этих ракурсах.
(Далее к этому радар-блокеры)

Отредактировано Скрипач (2018-11-21 12:14:15)

395

Сергей-1982 написал(а):

А что Вас смущает: ЭПР в 0,1-1 м?

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2".

патент без радар блокеров.

Отредактировано Скрипач (2018-11-21 12:20:09)

396

babybat{}.net написал(а):

j-31 - 0.05 (по словам главного конструктора)
f-35 - <0.01 (Из китайских источников и доклада академии ВВС Греции)

Мне это все время напоминает пошлый анекдот про то как к врачу приходит мужик в возрасте и жалуется вот я могу раз в неделю а сосед говорит что пару раз  за ночь, врач очки снял, посмотрел на мужика и говорит - так и  вы ему говорите что у вас раза три за ночь каждый раз, пусть у него голова болит теперь....

397

babybat{}.net написал(а):

Просто эти значения соответствуют эпр Rafale,

Если не ошибаюсь все таки у Рафаль,Таифуна,Супер хорнета порядка 1-1,2 м и это без подвесок,а подвески у них будут.А вот Су-57 может часть в "брюхе".

babybat{}.net написал(а):

Чей путь более корректен - покажет время.

Лучше бы это было только в локалках и без встречи Россия и США.

babybat{}.net написал(а):

Мое субъективное мнение - единый истребитель - ошибочная концепция. Трехсоставной парк - RO перехватчик + LO истребитель ЗПВ + ULO МФИ с ограниченными ЛТХ, ИМХО более разумный путь..

Вот тут поддерживаю,но ИМХО не много по другому: перехватчик и ЗПВ в одном лице(есть примеры удачных Ф-15 и Су-27) в концепции близкой к Су-57,Ф-22 где на ЛТХ высокое внимание,затем ЛФИ(возможно СВВП) и  тяжелый ударник с максимально возможным технологиями  стелс технологиями.

398

Сергей-1982 написал(а):

где на ЛТХ высокое внимание,затем ЛФИ(возможно СВВП)


Для нас ЛФИ должен быть простой, надежный, неприхотливый, способный летать с грунта. Возможно имеющий модную форму Стелс

399

cobra написал(а):

Для нас ЛФИ должен быть простой, надежный, неприхотливый, способный летать с грунта

Да.

cobra написал(а):

Возможно имеющий модную форму Стелс

Но без ущерба на ЛТХ . А вот тут проблема,если стелс и один двигатель ,то на выходе подобие Ф-35

400

Сергей-1982 написал(а):

Но без ущерба на ЛТХ .


Ну модно сейчас стелсоподобие. Ну в экспортных целях стоит сделать его похожим. Не более того как. Все равно Войну с США мы будем не дай бог чего вести исключительно ТЯО. А для локальных войн сойдет ероплан без всяких наворотов.... Однако с набором вышеуказанных качеств.

401

Сергей-1982 написал(а):

ерехватчик и ЗПВ в одном лице(есть примеры удачных Ф-15 и Су-27)


Согласен. Отдельно рожать специализированный Перехватчик в нонешних условиях явно не стоит.

402

cobra написал(а):

Ну модно сейчас стелсоподобие. Ну в экспортных целях стоит сделать его похожим. Не более того как.

Ну тогда лучше двухдвигательным ,как в проектах Корей и Индии,как J-31.Да понимаю дороже,но самолет сохранит ЛТХ и не будет "пингвином".

cobra написал(а):

Все равно Войну с США мы будем не дай бог чего вести исключительно ТЯО.

Кто его знает,быть может так случится что Власть(или наш техническии уровень)позволят проспать обезоруживающий удар и тогда вся тяжесть ляжет на плечи обычного оружия (с примесью тактического ядерного).
Так что ИМХО лучше нормальный.Ну или вернуться к МиГ-4.12 в современном абгреиде,ну а стелс...Взгляните на наших клиентов ,у большинства денег не густо. КНР рожает свои,Индия вертит ж... и пытается тоже свой.У многих наших клиентов нет денег даже на Су-35 и Су-30СМ,поэтому и брали многие Су-30М/М2,Су-27,МиГ-29(в том числе подержанные). ИМХО большинству наших клиентов нужен хорошии истребитель,а ударные по принципу чтобы было.

403

Сергей-1982 написал(а):

Кто его знает,быть может так случится что Власть(или наш техническии уровень)позволят проспать обезоруживающий удар

ВКО в составе со всеми ИБА , со всеми дальними перехватчиками миг-31  в том числе предназначена для сохранения потенциала ответного ядерного удара.

- ВКО рассматривается как комплекс общегосударственных и военных мероприятий, обеспечивающих безопасность Российской Федерации от вооруженного нападения из воздушного пространства и из космоса;

- материальной основой воздушно-космической обороны государства является система, которая включает в себя пять относительно самостоятельных систем: противовоздушной обороны (ПВО), противоракетной обороны (ПРО), предупреждения о ракетном нападении (ПРН), контроля космического пространства (ККП) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ);

- отмечается необходимость единой ответственности за организацию решения задач воздушно-космической обороны;

- указывается на необходимость создания в структуре ВКО систем разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении (ВКН), поражения и подавления сил и средств ВКН, управления и обеспечения, применение которых должно осуществляться по единому замыслу и плану в едином контуре боевого управления.

404

Войска воздушно-космической обороны (ВВКО) решают широкий спектр задач, основными из которых являются:

-обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;

-поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты;

-защита пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения;

-наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;

-осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;

-поддержание спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления в установленном составе и готовности к применению.


На данном этапе развития средств  разведки и систем раннего обнаружения скрыть массированный удар -  нереально. Включение в конур управления  ЗГРЛС контейнер уже перечеркивает многие  повороты событий .

Внезапная атака - ограничена средствами.

Отредактировано Скрипач (2018-11-22 20:19:34)

405

Компания Elbit Systems совместно с авиационным подразделением группы Leonardo завершила поставку Военно-воздушным силам Польши летных тренажеров для учебно-тренировочных самолетов M-346.

https://jakartagreater.com/elbit-system … -polandia/

406

Скрипач написал(а):

"сектор , где сектор, Билли? "    пока нет сектора --- нету ни чего.


Очевидно что даны типовые значения, а какие именно - каждый для себя может сам решить.

Скрипач написал(а):

патент без радар блокеров.


патент с радар блокерами.
"9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки"

http://sd.uploads.ru/t/6XEf0.jpg

cobra написал(а):

Мне это все время напоминает пошлый анекдот про то как к врачу приходит мужик в возрасте и жалуется вот я могу раз в неделю а сосед говорит что пару раз  за ночь, врач очки снял, посмотрел на мужика и говорит - так и  вы ему говорите что у вас раза три за ночь каждый раз, пусть у него голова болит теперь....


j-31 - экспортная машина. Так что цифре данной главным конструктором можно верить.
ВВС Греции серьезно готовились к противостоянию с турецкими f-35, так что этот источник тоже вызывает доверие.

Сергей-1982 написал(а):

Если не ошибаюсь все таки у Рафаль,Таифуна,Супер хорнета порядка 1-1,2 м и это без подвесок,а подвески у них будут.А вот Су-57 может часть в "брюхе".


По Рафалю имеются следующие данные:
0.25-0.75 без подвесок, 1-1.25 c 6 метеорами.

Сергей-1982 написал(а):

Вот тут поддерживаю,но ИМХО не много по другому: перехватчик и ЗПВ в одном лице(есть примеры удачных Ф-15 и Су-27) в концепции близкой к Су-57,Ф-22 где на ЛТХ высокое внимание,затем ЛФИ(возможно СВВП) и  тяжелый ударник с максимально возможным технологиями  стелс технологиями.


Попробую обосновать свое мнение по отдельному перехватчику.
Активное развитие средств воздушного нападения (малозаметные носители, малозаметные КР большой дальности, перспективные гиперзвуковые ракеты) требуют иных рубежей и времени перехвата. Скоростной перехватчик с локатором большого диаметра и огромным боевым радиусом , оптимально подходящий для этих задач, плохо унифицируется с маневренным истребителем. Скорее с тактическим ударным самолетом (возможно как замена ту-22м*).

http://s8.uploads.ru/t/jH5bO.jpg

407

babybat{}.net написал(а):

По Рафалю имеются следующие данные:
0.25-0.75 без подвесок, 1-1.25 c 6 метеорами.


Сомнительно.При сравнение Су-57 и Рафаля ,на стороне Су-57 как минимум геометрия планера,по РПМ только вопросы,т.к. не известно их качество,да и что толку от РПМ если она не переотражает сигнал .

babybat{}.net написал(а):

Активное развитие средств воздушного нападения (малозаметные носители, малозаметные КР большой дальности, перспективные гиперзвуковые ракеты) требуют иных рубежей и времени перехвата. Скоростной перехватчик с локатором большого диаметра и огромным боевым радиусом , оптимально подходящий для этих задач, плохо унифицируется с маневренным истребителем.

Я сталкивался с этим проектом.Идея хорошая,но. Вопрос финансы,технологии и то что перехватчик нам нужен в основном в Арктике,от части на Д.Востоке. В принципе проблему можно решить размещением  ИА на островных аэродромах.

408

Сергей-1982 написал(а):

Сомнительно.При сравнение Су-57 и Рафаля ,на стороне Су-57 как минимум геометрия планера,по РПМ только вопросы,т.к. не известно их качество,да и что толку от РПМ если она не переотражает сигнал.


Писал по памяти, немного ошибся:
"Rafale’s RCS is 0,25-0,75 m2"
"Rafale will have RCS of 0,75-1,10 m2 with 6 missiles."
Утверждать достоверность не берусь - пока не могу найти первоисточник. ЕМНИП от Индусов.
От самих Dassault есть только информация о старой версии от 1999 года.
Но именно низкая ЭПР заявляется как одно из основных преимуществ комплекса.

http://s3.uploads.ru/t/uh7A0.jpg

Сергей-1982 написал(а):

Я сталкивался с этим проектом.Идея хорошая,но. Вопрос финансы,технологии и то что перехватчик нам нужен в основном в Арктике,от части на Д.Востоке. В принципе проблему можно решить размещением  ИА на островных аэродромах.


Да, финансы, технологии, ресурсы - это конечно нас ограничивает, но тема ПАК-ДП время от времени поднимается.
Недостаток размещения аэродромов близко к фронту - уязвимость их для тех же СВН.. Логистика, погодные факторы - еще одна проблема для Арктических аэродромов.. Первые две проблемы еще как-то решаемы эшелонированной ПВО и ледокольным флотом, а вот с погодой решения не вижу.

409

babybat{}.net написал(а):

патент с радар блокерами.
"9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки"

нет,
радар блокеры - это отдельный патент

http://pro-samolet.ru/images/stories/blog/avia-news/t50-pak-fa/patent-t50-pakfa-04.jpg

0,1-1м2
с такими мерами как

Снижение радиолокационной заметности самолета достигается за счет комплекса конструктивно-технологических мероприятий, к которым, в частности, относится формообразование обводов планера, включающее в себя:

параллельность передних кромок поворотной части 8 наплыва 2, консолей 3 крыла и горизонтального оперения 4; параллельность задних кромок консолей 3 крыла и горизонтального оперения 4, что позволяет локализовать пики отраженных от несущих поверхностей планера самолета электромагнитных волн и, тем самым, уменьшить общий уровень радиолокационной заметности самолета в азимутальной плоскости;
ориентацией касательных к контуру поперечных сечений фюзеляжа, в том числе фонаря кабины, под углом к вертикальной плоскости (плоскости симметрии самолета), что способствует отражению электромагнитных волн, попадающих на элементы планера с боковых ракурсов, в верхнюю и нижнюю полусферы, тем самым, уменьшая общий уровень радиолокационной заметности самолета в боковой полусфере;
-скошенность входа воздухозаборников двигателей в двух плоскостях -относительно вертикальных продольной и поперечной плоскостей самолета, позволяет отражать электромагнитные волны, попадающие на входы воздухозаборников с переднего и боковых ракурсов, в сторону от источника облучения, тем самым, уменьшая общий уровень радиолокационной заметности самолета в этих ракурсах.


без радар-блокеров

babybat{}.net написал(а):

Очевидно что даны типовые значения,

у каждого свои , ага

Отредактировано Скрипач (2018-11-23 08:00:26)

410

babybat{}.net написал(а):

По Рафалю имеются следующие данные:
0.25-0.75 без подвесок

это сказки бабушки Прокофьи.
без секторные , потолочные.

babybat{}.net написал(а):

Но именно низкая ЭПР заявляется как одно из основных преимуществ комплекса.

там даже БРЛС под углом не размещена.
не говоря про торчащую штангу и не металлизированный фонарь

Благодаря КМ уменьшена масса планера.
ЭПР в нем - дело 10ое.

Отредактировано Скрипач (2018-11-23 07:58:12)

411

babybat{}.net написал(а):

Активное развитие средств воздушного нападения (малозаметные носители, малозаметные КР большой дальности, перспективные гиперзвуковые ракеты) требуют иных рубежей и времени перехвата.

больше/ большой/ гиппер большой - всё это сокращает наряд СВН. Все это менее унифицировано по носителям - имеют меньшее число в залпе.
При этом рубеж перехвата можно выносить только на северном направлении.

Высокие рубежно-временные характеристики - как средство  сосредоточения всех возможных сил на главном направлении удара,  имея просторы РФ.  Все это достижимо на Т-50, Банальный вынос рубежа на север - ПТБ. И совокупный запас по топливу, экономичность.
Автономность БД на вынесенных рубежах -  БРЛК с 5-ю РЛС

Отредактировано Скрипач (2018-11-23 07:53:09)

412

Чили планируют модернизировать свои F-16.
https://www.infodefensa.com/latam/2018/ … m=facebook

413

Скрипач написал(а):

без секторные , потолочные.

А так же не забываем про длину волны... Уже были грабли, когда оптимизация велась (по памяти) под "шилку", и эффект был колоссальный, но для всех других объект светился как новогодняя елка, хотя диапазон был один и разница в длине волны не особо большая.

414

Скрипач написал(а):

там даже БРЛС под углом не размещена.

Есть еще одна машина с аналогичным "пунктом", но для вас такое о ней - табу.

Скрипач написал(а):

не говоря про торчащую штангу и не металлизированный фонарь

Весь покрытый .... абсолютно весь(с)
https://defenceaviationpost.com/wp-content/uploads/2017/11/Rafale_-_RIAT_2009_3751416421-696x464.jpg

415

konstine написал(а):

Есть еще одна машина с аналогичным "пунктом", но для вас такое о ней - табу.

бред сивой кобылы. - таких машин даже еще не одна. например пингвин и Ф-18 суперхорнет, гриппен с АФАР

konstine написал(а):

Весь покрытый .... абсолютно весь(

браво, не обращал внимания .

Куда проще заметить самое интересное - отсутствие внутренних отсеков.

Отредактировано Скрипач (2018-11-23 10:23:59)

416

Скрипач написал(а):

бред сивой кобылы. - таких машин даже еще не одна. например пингвин и Ф-18 суперхорнет, гриппен с АФАР

Ну следуя вашей логике - наклонное полотно АФАР непременный элемент малозаметной машины. Так?

например пингвин

Незадача:
http://img.bemil.chosun.com/nbrd/data/10040/upfile/201309/20130902072423.jpg
Стареете.

417

konstine написал(а):

Ну следуя вашей логике - наклонное полотно АФАР непременный элемент малозаметной машины. Так?

Непременный атрибут уменьшения ЭПР в ключевых ракурсах.

418

konstine написал(а):

Стареете.

ииии?????
БРЛС не заклонена???

419

babybat{}.net написал(а):

Попробую обосновать свое мнение по отдельному перехватчику.
Активное развитие средств воздушного нападения (малозаметные носители, малозаметные КР большой дальности, перспективные гиперзвуковые ракеты) требуют иных рубежей и времени перехвата. Скоростной перехватчик с локатором большого диаметра и огромным боевым радиусом , оптимально подходящий для этих задач, плохо унифицируется с маневренным истребителем. Скорее с тактическим ударным самолетом (возможно как замена ту-22м*).


Совершенно согласен.
Причем можно реализовать экстремальные ТТХ данного комплекса (как в роли ударного, так и перехватчика), выполнив его составным.
Первая ступень — тяжелый дозвуковой самолет с большой продолжительностью полета.
Вторая ступень - ракетный ускоритель, с возможностью разгона до суборбитальной скорости.
Третья ступень - собственно перехватчик с прямоточными двигателями (скорость полета на собственных двигателях 5 М).

Размещение комплекса на тяжелом самолете позволит во-первых длительно осуществлять патрулирование в воздухе на большом удалении от аэродрома. То есть эффективно выполнять роль барражирующего перехватчика.
Во-вторых, при вылете на перехват из положения дежурства на аэродроме воздушный старт ракетной ступени позволяет использовать обычный аэродром, не оборудованный стартовыми столами для ракет.

Использование ракетной ступени со скоростной доставкой перехватчика по аэробаллистической траектории позволит сократить время перехвата до минимума.
Ракетный перехватчик может двигаться даже быстрее, чем гиперзвуковые аппараты с прямоточными двигателями (особенно с углеводородным горючим — даже ГПВРД с метаном быстрее 8 М не полетит).
Чтобы была возможность использовать разгонный ЖРД многократно, он может размещаться на самом перехватчике, а топливо для него - в большом подвесном баке, как на Шаттле и МАКСе.

Ну и наконец сам перехватчик, в зависимости от характера цели, может атаковать ее или из заатмосферного положения, или войти в атмосферу, затормозить до 5 М, включить ПВРД, и вести бой как атмосферный самолет.
Возвращаться на аэродром в этом случае он будет в режиме атмосферного полета.

420

babybat{}.net написал(а):

Rafale will have RCS of 0,75-1,10 m2 with 6 missiles."

Ну вот это ближе к истине,а то 0,25 как то уж сразу в 20 раз в сравнение с старыми Ф-18 и МиГ-29.

babybat{}.net написал(а):

о тема ПАК-ДП время от времени поднимается.

ИМХО,думаю эта тема поднимается не столько ради безопасности,сколько ради того чтоб поддержать МиГ,точно тоже самое по СВВП : Яковлев+Иркут,Су-30 уходит в начале 2020-х с рынка,МС-21 не понятно будет успешен или нет.Вот и вытащили проект СВВП .

babybat{}.net написал(а):

а вот с погодой решения не вижу.

Ну так погода будет накладывать ограничения и тяжелый ПАК ДП,навигация в высоких широтах сложная штука.