babybat{}.net написал(а):Попробую обосновать свое мнение по отдельному перехватчику.
Активное развитие средств воздушного нападения (малозаметные носители, малозаметные КР большой дальности, перспективные гиперзвуковые ракеты) требуют иных рубежей и времени перехвата. Скоростной перехватчик с локатором большого диаметра и огромным боевым радиусом , оптимально подходящий для этих задач, плохо унифицируется с маневренным истребителем. Скорее с тактическим ударным самолетом (возможно как замена ту-22м*).
Совершенно согласен.
Причем можно реализовать экстремальные ТТХ данного комплекса (как в роли ударного, так и перехватчика), выполнив его составным.
Первая ступень — тяжелый дозвуковой самолет с большой продолжительностью полета.
Вторая ступень - ракетный ускоритель, с возможностью разгона до суборбитальной скорости.
Третья ступень - собственно перехватчик с прямоточными двигателями (скорость полета на собственных двигателях 5 М).
Размещение комплекса на тяжелом самолете позволит во-первых длительно осуществлять патрулирование в воздухе на большом удалении от аэродрома. То есть эффективно выполнять роль барражирующего перехватчика.
Во-вторых, при вылете на перехват из положения дежурства на аэродроме воздушный старт ракетной ступени позволяет использовать обычный аэродром, не оборудованный стартовыми столами для ракет.
Использование ракетной ступени со скоростной доставкой перехватчика по аэробаллистической траектории позволит сократить время перехвата до минимума.
Ракетный перехватчик может двигаться даже быстрее, чем гиперзвуковые аппараты с прямоточными двигателями (особенно с углеводородным горючим — даже ГПВРД с метаном быстрее 8 М не полетит).
Чтобы была возможность использовать разгонный ЖРД многократно, он может размещаться на самом перехватчике, а топливо для него - в большом подвесном баке, как на Шаттле и МАКСе.
Ну и наконец сам перехватчик, в зависимости от характера цели, может атаковать ее или из заатмосферного положения, или войти в атмосферу, затормозить до 5 М, включить ПВРД, и вести бой как атмосферный самолет.
Возвращаться на аэродром в этом случае он будет в режиме атмосферного полета.