Чтобы стал ясен масштаб проблемы. Китайцы уже строят эксафлопсную ЭВМ, сравнимую по вычислительной производительности с мозгом человека.
Но на современном железе она будет занимать большое здание и потреблять сотни МВт мощности.
Задача-максимум - запихнуть в будущем такую вычислительную мощность в настольную ЭВМ и питать менее чем киловаттом.
Возможности больших машин тогда будут еще на несколько порядков выше.
Россия - вызовы современности 13
Сообщений 361 страница 390 из 902
Поделиться3612018-07-15 20:45:35
Поделиться3622018-07-15 20:47:04
Таксисты в сопоставимом количестве наверное все в скульпторы и музыканты пойдут..
Вот в этом и вопрос, что с ними делать.
В социалистическом государстве стали бы воспитывать скульпторов. Если не из текущих таксистов, то из следующего поколения.
Поделиться3632018-07-15 20:48:19
Еще один огромный рынок автоматизации - управление автотранспортом. Уже через несколько лет машины с автопилотом пойдут с конвейеров потоком, потенциально их нужно сотни миллионов.
В итоге появятся новые миллиардеры и миллионы безработных - бывших водителей.
Но есть и хорошие новости - влажные мечты, подобные выше процитированным, далеки от реальности - для работы машин с автопилотами нужна ещё и соответствующая инфраструктура. Нам бы существующую нормальной сделать.
Поделиться3642018-07-15 20:50:08
Да сейчас ещё мода пошла на АЗС без операторов.
Отредактировано Joker82 (2018-07-15 20:53:05)
Поделиться3652018-07-15 20:53:04
Вот в этом и вопрос, что с ними делать.
В социалистическом государстве стали бы воспитывать скульпторов. Если не из текущих таксистов, то из следующего поколения.
В соцгосударстве скульпторы, в виде "подснежников", сидели бы на шее у реальных работников.
Соответственно, подобное государство долго не живет, как показал опыт.
Поделиться3662018-07-15 20:53:56
Вы специалист по "трехмерным микросхемам с шириной линии 10 и менее нм, а также одноэлектронных транзисторов"?
Имеете что сказать по теме, как специалист?
Имею.
Серийные техпроцессы производства такой фигни пытаются построить либо на основе развития более-менее традиционной рентгеновской фотолитографии, приспособив ее к послойному наращиванию схемы.
Более перспективный метод - управляемая объемная кристаллизация квантоворазмерных гетерогенных преципитатов.
Но в СНГ такие вопросы изучают только единичные группы исследователей-фанатиков.
На Западе один только Интел по этой проблеме целый Манхэттенский проект развернул.
Поделиться3672018-07-15 20:55:42
Ну вот замена человека в интеллектуальной деятельности.
Стало известно, кто придумывает смешные названия товарам на AliExpress
Крупные бренды, торгующие в китайских интернет-магазинах, серьёзно экономят на копирайтинге.
Alimama, подразделение китайского торгового гиганта Alibaba, рассказало о нейросети, которая придумывает названия и описания товаров. Искусственный интеллект работает на площадках AliExpress, Tmall и Taobao, передаёт Alizila.
Нейросеть-копирайтер доступна для продавцов на площадках для создания карточек товаров. Чтобы заново не придумывать описание для нового продукта, продавец даёт ИИ ссылку на похожий товар, на основе которого система создаёт уникальную карточку. Продавец может выбрать тип описания: рекламный, дружественный, шуточный или универсальный. Система, в своём время успешно прошедшая тест Тьюринга, умеет создавать до 20 000 строк текста за секунду.
"ИИ может взять на себя все вопросы копирайтинга и заботы продавцов", — говорится в заявлении Alimama. "Этот инструмент может разгрузить наших копирайтеров", — рассказал представитель компании Esprit, торгующей на площадках Alibaba.
Поделиться3682018-07-15 20:57:37
В соцгосударстве скульпторы, в виде "подснежников", сидели бы на шее у реальных работников.
Соответственно, подобное государство долго не живет, как показал опыт.
Уже в ближайшие десятилетия произойдет массовая автоматизация многих профессий, в которых работают не только руками, но и головой (про медицинские диагностические программы я уже писал).
Жизнеспособность государств перестанет напрямую зависеть от количества непосредственно занятых в производстве людей.
Подобных технологий раньше не было, поэтому прежний опыт напрямую применить будет нельзя.
Поделиться3692018-07-15 21:01:53
Возможности больших машин тогда будут еще на несколько порядков выше.
Возможности "больших машин" практически не востребованы/интересны в производстве.
А нужны просто "руки", которые могут выполнить конкретную работу.
Поделиться3702018-07-15 21:04:22
На Западе один только Интел по этой проблеме целый Манхэттенский проект развернул.
"Манхэттенский проект"?
Поделиться3712018-07-15 21:05:34
Ну вот замена человека в интеллектуальной деятельности.
Вот. Машина уже умеет смешно шутить.
Правда по заданию, а не потому, что ей самой смешно.
Самое интересное начнется, когда у машин сформируется собственный юмор.
Чтобы было наглядно - сейчас вычислительная мощность лучших ЭВМ на уровне мозга кошки.
Уже замахиваются на ближайшие 5-7 лет на мощность мозга человека.
Не только на голую мощность, но и на моделирование активности мозга человека в рельном времени лет через 10-15.
Сейчас эмулируют примерно 1% работы мозга.
Поделиться3722018-07-15 21:08:52
Жизнеспособность государств перестанет напрямую зависеть от количества непосредственно занятых в производстве людей.
Знакомые слова - "5/25 млн. человек достаточно для этой территории" и "остальные не вписались в рынок".
"Сын лейтенанта Шмидта (Чубайса)"?
Поделиться3732018-07-15 21:10:34
Самое интересное начнется, когда у машин сформируется собственный юмор.
Придет электрик - вырубит лепестричество - юмору конец.
Поделиться3742018-07-15 21:14:59
Возможности "больших машин" практически не востребованы/интересны в производстве.
А нужны просто "руки", которые могут выполнить конкретную работу.
А от токарного станка и не требуются умение создавать человеческую или сверхчеловеческую высшую математику.
Но вообще совет высшего разума, как разрешить уравнения теории суперструн, нам бы пригодился.
Я бы и сам не отказался стать высшим разумом, воткнув в башку шину от ЭВМ.
Вообще большие машины сейчас для производства например моделируют химические реакции, на порядок ускоряя поиск новых веществ с нужными свойствами.
Отредактировано Шестопер (2018-07-15 21:18:55)
Поделиться3752018-07-15 21:17:33
Знакомые слова - "5/25 млн. человек достаточно для этой территории" и "остальные не вписались в рынок".
"Сын лейтенанта Шмидта (Чубайса)"?
Это у Чубайса они не вписались.
А у Маркса - ваяют статуи.
Или, ради удовольствия киборгизировавшись, летают на Тау Кита.
Черчилль сказал (а он был художником-любителем): первый миллион лет в раю я посвящу рисованию.
Поделиться3762018-07-15 21:24:11
Вообще большие машины сейчас для производства например моделируют химические реакции, на порядок ускоряя поиск новых веществ с нужными свойствами.
Это делают и существующие "машины". На порядок медленее, но это время не критично.
Поделиться3772018-07-15 21:27:18
Я бы и сам не отказался стать высшим разумом, воткнув в башку шину от ЭВМ.
А вместо этого приходится ведро с мусором выносить - беда с "высшим разумом".
Поделиться3782018-07-15 21:32:14
Это делают и существующие "машины". На порядок медленее, но это время не критично.
Я про то и сказал, что это дело нынешних.
Будущие возможно замахнутся на Единую теорию поля.
Только и нам надо мозги модернизировать, а то их выводов не поймем.
Это сейчас как реактивная авиация в 20-ых - еще фантастика, но Борис Стечкин уже строчит формулы.
Поделиться3792018-07-15 21:33:20
А вместо этого приходится ведро с мусором выносить - беда с "высшим разумом".
Вычислительная производительность для того, чтобы на двух ногах пробежать с ведром, тоже нужна очень нехилая.
Поделиться3802018-07-15 21:36:55
влажные мечты, подобные выше процитированным, далеки от реальности - для работы машин с автопилотами нужна ещё и соответствующая инфраструктура. Нам бы существующую нормальной сделать.
У нас как раз инфраструктура способствует внедрению автопилота - воткнулся в колею и едешь как по рельсам
А если серьезно, основная проблема давно уже не техническая, а юридическая. Кто будет виноватым в ДТП, если робот убъет человека? Причем это не только России касается.
Вот в штатах недавно заработало беспилотное такси. Со "штурманом" на переднем сиденье, и бесплатное для пассажиров. Революция пока откладывается.
А грузовые перевозки это отдельная песня. Кто в накладной расписываться будет?
Поделиться3812018-07-15 21:37:02
Вычислительная производительность для того, чтобы на двух ногах пробежать с ведром, тоже нужна очень нехилая.
Этот пробежит?
Отредактировано Joker82 (2018-07-15 21:38:44)
Поделиться3822018-07-15 21:38:04
Вы специалист по "трехмерным микросхемам с шириной линии 10 и менее нм, а также одноэлектронных транзисторов"?
Имеете что сказать по теме, как специалист?
Он во всем специалист. Вот тотально во всем. От наземных супердредноутов до микропроцессорной архитектуры.
Поделиться3832018-07-15 21:44:26
Он во всем специалист. Вот тотально во всем. От наземных супердредноутов до микропроцессорной архитектуры.
Не, конкретно архитектурой не занимаюсь.
Только расчетом некоторых физических процессов в производстве элементной базы.
В будущих производственных процессах.
Отредактировано Шестопер (2018-07-15 21:45:05)
Поделиться3842018-07-15 21:47:50
Этот пробежит?
Отредактировано Joker82 (Сегодня 21:38:44)
Не всегда, пока что. Часто придется собирать рассыпанный мусор.
А вот лет через 5-7 - вполне.
Через 15 будет серийный старушкам мусор выносить, помидоры собирать и с пулеметом бегать.
Поделиться3852018-07-15 21:58:43
У него все назначенцы такие?
Ради личных трат главы Мурманской области Ковтун ее подчиненные собирали «благотворительную дань» с местного бизнеса, сообщают СМИ со ссылкой на показания арестованных чиновников.
В прошлом году были арестованы трое высокопоставленных чиновников Мурманской области: бывший вице-губернатор и глава аппарата правительства Игорь Бабенко, его заместитель Эдуард Никрашевский и замначальника ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности правительства Мурманской области» Георгий Благодельский. Всех их обвиняют в мошенничестве с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ), а Бабенко также подозревают в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Расследование ведут сотрудники Главка по особо важным делам Следственного комитета РФ и их коллеги из Мурманского регионального управления.
http://www.19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/87184-tsena-razvlechenij-dlya-gubernatora?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Поделиться3862018-07-15 22:41:16
У него все назначенцы такие?
у кого ?
В июне 2014 года мурманское отделения «Единой России» выдвинуло Ковтун кандидатом в губернаторы на выборах в единый день голосования - 14 сентября. На состоявшихся выборах Марина Ковтун получила 64,69% голосов избирателей. Явка составила 31 %.
8 октября 2014 года состоялась инаугурация и Марина Ковтун вступила на должность губернатора Мурманской области на второй срок.
Поделиться3872018-07-15 23:40:34
Уже в ближайшие десятилетия произойдет массовая автоматизация многих профессий, в которых работают не только руками, но и головой (про медицинские диагностические программы я уже писал).
Жизнеспособность государств перестанет напрямую зависеть от количества непосредственно занятых в производстве людей.
Подобных технологий раньше не было, поэтому прежний опыт напрямую применить будет нельзя.
И появятся десятки миллионов вынужденных бездельников. А кода народу делать нечего что происходит? правильно мыслим, будет революция.
Не верите вспомните Ливию, там толпы обеспеченной и сытой молодежи снесли кормившего их Кадафи .... причина банальна, даже если человеку дать кучу бабла и полностью накормить, одеть, обуть то человек все равно захочет чемнибуть заняться....и самое простое это устроить беспорядки и отобрать власть чтобы стать над другими людьми....
Поделиться3882018-07-16 02:14:15
Но есть и хорошие новости - влажные мечты, подобные выше процитированным, далеки от реальности - для работы машин с автопилотами нужна ещё и соответствующая инфраструктура. Нам бы существующую нормальной сделать.
А про нас никто не говорит. Мы - это тупиковая ветка эволюции. А китайцы с легкостью построят трассы под чисто робомобили. Решение проблемы робомобилей вперемешку с пилотируемыми решается элементарно уже на существующем уровне специнфраструктурой.
Нахера учить автопилот распознавать разметку, если можно построить дорогу с радиомаяками, связью вдоль полотна и связью с серверами системы управления движением.
Компания в Шанхае принимает в логистическом центре на окраине грузы он небольших частных заказчиков. Насобирали полный прицеп - робогрузовик выехал на магистраль и помчался в Нинбо...
Поделиться3892018-07-16 02:28:06
помидоры собирать и с пулеметом бегать.
Помидоры уже собирают...
А тот, который на ваших видео, он только под пулемет делается.