Еще один огромный рынок автоматизации - управление автотранспортом. Уже через несколько лет машины с автопилотом пойдут с конвейеров потоком, потенциально их нужно сотни миллионов.
Россия - вызовы современности 13
Сообщений 361 страница 390 из 908
Поделиться3622018-07-15 20:43:45
Имею. В России и Белоруссии конь не валялся по освоению промышленного производства трехмерных микросхем с шириной линии 10 и менее нм, а также одноэлектронных транзисторов.
Эта схемотехника станет прорывом в 20-ые годы, на порядки увеличит плотность упаковки логических элементов и на порядки снизит энергоемкость вычислений.
Вы специалист по "трехмерным микросхемам с шириной линии 10 и менее нм, а также одноэлектронных транзисторов"?
Имеете что сказать по теме, как специалист?
Поделиться3632018-07-15 20:44:28
Кого ещё, кроме людей, могут заменять роботы в производстве?
Ну например кассиров. Рядом ,где живу продгипермаркете из 20 касс осталось 8 и появилась зона самообслуживания, где работают 2 консультанта. Водителей большегрузов заменят скоро. Водителей такси. итд.
Отредактировано Joker82 (2018-07-15 20:46:54)
Поделиться3642018-07-15 20:44:44
Таксисты в сопоставимом количестве наверное все в скульпторы и музыканты пойдут..
Ну например кассиров. Рядом где живу продгипермаркете из 20 касс осталось 8 и появилась зона самообслуживания,
О! у на тоже - иногда автокассу глючит, народ возмущается, из подсобки выходит злой таджик и шаманит с кассой что-то)
Отредактировано Wotan (2018-07-15 20:46:12)
Поделиться3652018-07-15 20:45:35
Чтобы стал ясен масштаб проблемы. Китайцы уже строят эксафлопсную ЭВМ, сравнимую по вычислительной производительности с мозгом человека.
Но на современном железе она будет занимать большое здание и потреблять сотни МВт мощности.
Задача-максимум - запихнуть в будущем такую вычислительную мощность в настольную ЭВМ и питать менее чем киловаттом.
Возможности больших машин тогда будут еще на несколько порядков выше.
Поделиться3662018-07-15 20:47:04
Таксисты в сопоставимом количестве наверное все в скульпторы и музыканты пойдут..
Вот в этом и вопрос, что с ними делать.
В социалистическом государстве стали бы воспитывать скульпторов. Если не из текущих таксистов, то из следующего поколения.
Поделиться3672018-07-15 20:48:19
Еще один огромный рынок автоматизации - управление автотранспортом. Уже через несколько лет машины с автопилотом пойдут с конвейеров потоком, потенциально их нужно сотни миллионов.
В итоге появятся новые миллиардеры и миллионы безработных - бывших водителей.
Но есть и хорошие новости - влажные мечты, подобные выше процитированным, далеки от реальности - для работы машин с автопилотами нужна ещё и соответствующая инфраструктура. Нам бы существующую нормальной сделать.
Поделиться3682018-07-15 20:50:08
Да сейчас ещё мода пошла на АЗС без операторов.
Отредактировано Joker82 (2018-07-15 20:53:05)
Поделиться3692018-07-15 20:53:04
Вот в этом и вопрос, что с ними делать.
В социалистическом государстве стали бы воспитывать скульпторов. Если не из текущих таксистов, то из следующего поколения.
В соцгосударстве скульпторы, в виде "подснежников", сидели бы на шее у реальных работников.
Соответственно, подобное государство долго не живет, как показал опыт.
Поделиться3702018-07-15 20:53:56
Вы специалист по "трехмерным микросхемам с шириной линии 10 и менее нм, а также одноэлектронных транзисторов"?
Имеете что сказать по теме, как специалист?
Имею.
Серийные техпроцессы производства такой фигни пытаются построить либо на основе развития более-менее традиционной рентгеновской фотолитографии, приспособив ее к послойному наращиванию схемы.
Более перспективный метод - управляемая объемная кристаллизация квантоворазмерных гетерогенных преципитатов.
Но в СНГ такие вопросы изучают только единичные группы исследователей-фанатиков.
На Западе один только Интел по этой проблеме целый Манхэттенский проект развернул.
Поделиться3712018-07-15 20:55:42
Ну вот замена человека в интеллектуальной деятельности.
Стало известно, кто придумывает смешные названия товарам на AliExpress
Крупные бренды, торгующие в китайских интернет-магазинах, серьёзно экономят на копирайтинге.
Alimama, подразделение китайского торгового гиганта Alibaba, рассказало о нейросети, которая придумывает названия и описания товаров. Искусственный интеллект работает на площадках AliExpress, Tmall и Taobao, передаёт Alizila.
Нейросеть-копирайтер доступна для продавцов на площадках для создания карточек товаров. Чтобы заново не придумывать описание для нового продукта, продавец даёт ИИ ссылку на похожий товар, на основе которого система создаёт уникальную карточку. Продавец может выбрать тип описания: рекламный, дружественный, шуточный или универсальный. Система, в своём время успешно прошедшая тест Тьюринга, умеет создавать до 20 000 строк текста за секунду.
"ИИ может взять на себя все вопросы копирайтинга и заботы продавцов", — говорится в заявлении Alimama. "Этот инструмент может разгрузить наших копирайтеров", — рассказал представитель компании Esprit, торгующей на площадках Alibaba.
Поделиться3722018-07-15 20:57:37
В соцгосударстве скульпторы, в виде "подснежников", сидели бы на шее у реальных работников.
Соответственно, подобное государство долго не живет, как показал опыт.
Уже в ближайшие десятилетия произойдет массовая автоматизация многих профессий, в которых работают не только руками, но и головой (про медицинские диагностические программы я уже писал).
Жизнеспособность государств перестанет напрямую зависеть от количества непосредственно занятых в производстве людей.
Подобных технологий раньше не было, поэтому прежний опыт напрямую применить будет нельзя.
Поделиться3732018-07-15 21:01:53
Возможности больших машин тогда будут еще на несколько порядков выше.
Возможности "больших машин" практически не востребованы/интересны в производстве.
А нужны просто "руки", которые могут выполнить конкретную работу.
Поделиться3742018-07-15 21:04:22
На Западе один только Интел по этой проблеме целый Манхэттенский проект развернул.
"Манхэттенский проект"?
Поделиться3752018-07-15 21:05:34
Ну вот замена человека в интеллектуальной деятельности.
Вот. Машина уже умеет смешно шутить.
Правда по заданию, а не потому, что ей самой смешно.
Самое интересное начнется, когда у машин сформируется собственный юмор.
Чтобы было наглядно - сейчас вычислительная мощность лучших ЭВМ на уровне мозга кошки.
Уже замахиваются на ближайшие 5-7 лет на мощность мозга человека.
Не только на голую мощность, но и на моделирование активности мозга человека в рельном времени лет через 10-15.
Сейчас эмулируют примерно 1% работы мозга.
Поделиться3762018-07-15 21:08:52
Жизнеспособность государств перестанет напрямую зависеть от количества непосредственно занятых в производстве людей.
Знакомые слова - "5/25 млн. человек достаточно для этой территории" и "остальные не вписались в рынок".
"Сын лейтенанта Шмидта (Чубайса)"?
Поделиться3772018-07-15 21:10:34
Самое интересное начнется, когда у машин сформируется собственный юмор.
Придет электрик - вырубит лепестричество - юмору конец.
Поделиться3782018-07-15 21:14:59
Возможности "больших машин" практически не востребованы/интересны в производстве.
А нужны просто "руки", которые могут выполнить конкретную работу.
А от токарного станка и не требуются умение создавать человеческую или сверхчеловеческую высшую математику.
Но вообще совет высшего разума, как разрешить уравнения теории суперструн, нам бы пригодился.
Я бы и сам не отказался стать высшим разумом, воткнув в башку шину от ЭВМ.
Вообще большие машины сейчас для производства например моделируют химические реакции, на порядок ускоряя поиск новых веществ с нужными свойствами.
Отредактировано Шестопер (2018-07-15 21:18:55)
Поделиться3792018-07-15 21:17:33
Знакомые слова - "5/25 млн. человек достаточно для этой территории" и "остальные не вписались в рынок".
"Сын лейтенанта Шмидта (Чубайса)"?
Это у Чубайса они не вписались.
А у Маркса - ваяют статуи.
Или, ради удовольствия киборгизировавшись, летают на Тау Кита.
Черчилль сказал (а он был художником-любителем): первый миллион лет в раю я посвящу рисованию.
Поделиться3802018-07-15 21:24:11
Вообще большие машины сейчас для производства например моделируют химические реакции, на порядок ускоряя поиск новых веществ с нужными свойствами.
Это делают и существующие "машины". На порядок медленее, но это время не критично.
Поделиться3812018-07-15 21:27:18
Я бы и сам не отказался стать высшим разумом, воткнув в башку шину от ЭВМ.
А вместо этого приходится ведро с мусором выносить - беда с "высшим разумом".
Поделиться3822018-07-15 21:32:14
Это делают и существующие "машины". На порядок медленее, но это время не критично.
Я про то и сказал, что это дело нынешних.
Будущие возможно замахнутся на Единую теорию поля.
Только и нам надо мозги модернизировать, а то их выводов не поймем.
Это сейчас как реактивная авиация в 20-ых - еще фантастика, но Борис Стечкин уже строчит формулы.
Поделиться3832018-07-15 21:33:20
А вместо этого приходится ведро с мусором выносить - беда с "высшим разумом".
Вычислительная производительность для того, чтобы на двух ногах пробежать с ведром, тоже нужна очень нехилая.
Поделиться3842018-07-15 21:36:55
влажные мечты, подобные выше процитированным, далеки от реальности - для работы машин с автопилотами нужна ещё и соответствующая инфраструктура. Нам бы существующую нормальной сделать.
У нас как раз инфраструктура способствует внедрению автопилота - воткнулся в колею и едешь как по рельсам
А если серьезно, основная проблема давно уже не техническая, а юридическая. Кто будет виноватым в ДТП, если робот убъет человека? Причем это не только России касается.
Вот в штатах недавно заработало беспилотное такси. Со "штурманом" на переднем сиденье, и бесплатное для пассажиров. Революция пока откладывается.
А грузовые перевозки это отдельная песня. Кто в накладной расписываться будет?
Поделиться3852018-07-15 21:37:02
Вычислительная производительность для того, чтобы на двух ногах пробежать с ведром, тоже нужна очень нехилая.
Этот пробежит?
Отредактировано Joker82 (2018-07-15 21:38:44)
Поделиться3862018-07-15 21:38:04
Вы специалист по "трехмерным микросхемам с шириной линии 10 и менее нм, а также одноэлектронных транзисторов"?
Имеете что сказать по теме, как специалист?
Он во всем специалист. Вот тотально во всем. От наземных супердредноутов до микропроцессорной архитектуры.
Поделиться3872018-07-15 21:44:26
Он во всем специалист. Вот тотально во всем. От наземных супердредноутов до микропроцессорной архитектуры.
Не, конкретно архитектурой не занимаюсь.
Только расчетом некоторых физических процессов в производстве элементной базы.
В будущих производственных процессах.
Отредактировано Шестопер (2018-07-15 21:45:05)
Поделиться3882018-07-15 21:47:50
Этот пробежит?
Отредактировано Joker82 (Сегодня 21:38:44)
Не всегда, пока что. Часто придется собирать рассыпанный мусор.
А вот лет через 5-7 - вполне.
Через 15 будет серийный старушкам мусор выносить, помидоры собирать и с пулеметом бегать.
Поделиться3892018-07-15 21:58:43
У него все назначенцы такие?
Ради личных трат главы Мурманской области Ковтун ее подчиненные собирали «благотворительную дань» с местного бизнеса, сообщают СМИ со ссылкой на показания арестованных чиновников.
В прошлом году были арестованы трое высокопоставленных чиновников Мурманской области: бывший вице-губернатор и глава аппарата правительства Игорь Бабенко, его заместитель Эдуард Никрашевский и замначальника ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности правительства Мурманской области» Георгий Благодельский. Всех их обвиняют в мошенничестве с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ), а Бабенко также подозревают в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Расследование ведут сотрудники Главка по особо важным делам Следственного комитета РФ и их коллеги из Мурманского регионального управления.
http://www.19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/87184-tsena-razvlechenij-dlya-gubernatora?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Поделиться3902018-07-15 22:41:16
У него все назначенцы такие?
у кого ?
В июне 2014 года мурманское отделения «Единой России» выдвинуло Ковтун кандидатом в губернаторы на выборах в единый день голосования - 14 сентября. На состоявшихся выборах Марина Ковтун получила 64,69% голосов избирателей. Явка составила 31 %.
8 октября 2014 года состоялась инаугурация и Марина Ковтун вступила на должность губернатора Мурманской области на второй срок.