Любопытная аналитика. Взял в информационном центре AFTERSHOCK.
"Издание Business Insider вышло со статьей, в которой делается вывод о том, что действия США вынуждают Иран изменить свою военную доктрину и поднять ставки ответных угроз для США, в случае нападения на страну.
Трамп видит "максимальное давление", как способ ограничить возможности. Однако Тегеран опасается, что любой будущий военный дисбаланс может спровоцировать войну под руководством Саудовской Аравии или Израиля, даже если это не является намерением Трампа. Это побуждает иранское руководство принять новую военную доктрину.
Эскалация также смещает понимание угрозы и обычными иранцами. Люди чувствуют экзистенциальную угрозу самому понятию "Иран", а не только "революционному государству"."Давление США позволило убежденным сторонникам Исламской Республики объединить их дискурс "защиты революции" с дискурсом "защиты Ирана", который имеет более широкую привлекательность среди обычных иранцев.
Несмотря на огромное социальное бремя, эти события обеспечивают иранским лидерам поддержку, необходимую для увеличения мобилизации национальных ресурсов под Вооруженные силы. Верховный лидер Аятолла Хаменеи убежден, что единственным решением для сдерживания нападения США или будущего конфликта является симметричный ответ на угрозы США. Действительно, он подчеркнул, что Иран будет реагировать на угрозы новыми угрозами.
Другими словами, он считает, что Ирану необходимо наращивать уровень угрозы в отношении США для поддержания эффективного сдерживания. С практической точки зрения, военный ответ Тегерана, вероятно, будет в форме "доктринального обзора", чтобы сбалансировать растущие угрозы. Это означает переход от нынешней доктрины второго поколения " второго удара "к доктрине третьего поколения "массового возмездия".
На этом фоне Аятолла Хаменеи попросил своего недавно назначенного командующего Корпусом Стражей Исламской революции (КСИР) Хоссейна Салами пересмотреть основные стратегии КСИР. Он приказал Салями обеспечить дополнительные шаги для второго этапа Исламской революции. Миссия второго этапа подчеркивает территориальную целостность и требует более широкой региональной и глобальной роли от Исламской Республики.
Верховный лидер попросил военных чиновников представить планы по охвату Тегераном более широких географических зон. Салами, который пользуется большим уважением в рядах КСИР и рассматривается как стратегический мыслитель, сказал на церемонии инаугурации 24 апреля, что операции КСИР должны быть расширены во всем мире, чтобы стать для"врага" ещё более опасным. Эта концепция стала основой для "доктринального обзора".
Первое поколение иранской военной доктрины "эффективное сдерживание" было разработано в 2003-2010 годах с использованием обширной внутренней географии Ирана для уничтожения вражеского захватчика. Доктрина была разработана, чтобы увеличить потери любых потенциальных противников и понизить мораль агрессоров, для того чтобы удержать их от нападения. Были разработаны различные оперативные планы, включая "мозаичную оборону".
Однако опора этой доктрины была на войну на истощение и могла лишь обеспечить сдерживание против начала крупных кампаний, таких как возможные нападения со стороны США или возглавляемой США коалиции, которые в конечном итоге приводило к крупномасштабному вторжению в Иран.
В отличие от этого, второе поколение иранской военной доктрины, разработанное в 2011-2014 годах, было ответом на возникающие угрозы, исходящие от стран Совета сотрудничества стран Персидского залива, Израиля и ИГИЛ. Вторжение США больше не считалось неминуемой угрозой. Доктрина сохранила оборонительный характер иранских вооруженных сил, однако так же планировался второй эшелон ударов от различных прокси-сетей Ирана.
Секретарь Высшего Совета национальной безопасности Ирана контр-адмирал Али Шамхани признает ценность второго удара как средства сдерживания.
Возникающая доктрина третьего поколения основана на идее, что ограниченная доктрина второго удара не сможет сдерживать атаки, исходящие от Объединенного альянса США, стран Совета сотрудничества стран Персидского залива и Израиля. Недавние эскалации увеличивают темпы этих доктринальных корректировок.
Все еще развивающаяся доктрина характеризуется готовностью Ирана к дальнейшему расширению зоны боевых действий, одновременно удивляя противника интенсивностью наступательных действий за пределами иранских территорий. 25 апреля главный пресс-секретарь иранских вооруженных сил объявил, что Иран не будет следовать оборонительной стратегии в случае нападения США.
С новой доктриной Иран хочет взять на себя инициативу в определении условий и мест боевых действий, тем самым вовлекая противников в принудительную войну за пределами и внутри своих территорий, чтобы нанести невосполнимые потери. Это, безусловно, поворотный момент в стратегическом мышлении Ирана, поскольку он объединяет концепцию войны на истощение первого поколения с концепцией внешней стратегической глубины второго поколения.
Иран уже добился успеха в расширении своего военного присутствия в средиземноморских портах. Теперь он готов пересмотреть свое понимание стратегической глубины, чтобы нанести глобальный ущерб противникам в Красном море и Северной Африке. Некоторые наблюдатели полагают, что нынешний региональный контекст безопасности поддается такому географическому расширению.
Генерал Салями всегда выступал за стратегическую модернизацию в иранской ракетной программе, чтобы увеличить летальность и дальность Иранских ракет. Последнее является критическим элементом, изменяющим как масштабы, так и качество иранского метода ведения войны. Время развертывания Ираном ракет с дальностью более 2500 км может оказаться короче, чем предполагают США.
Оперативные требования новой доктрины включают в себя дальнейшее совершенствование тактики гибридной войны, расширение наступательных возможностей и ПВО, повышение огневой мощи. Таким образом, Иран возьмет на себя инициативу по улучшению как наступательного потенциала, так и географического разнообразия своих сторонников, одновременно увеличивая количество, точность и дальность своих ракетных запасов. Это означает, что логика распространения ракет Ирана должна измениться.
Вопреки заявленным целям, кампания "максимального давления" администрации Трампа подталкивает Тегеран к более эффективному использованию своих военных ресурсов. Страх потерять потенциал сдерживания вынуждает страну перейти в военной доктрине к наступательной ориентации.
США уже сталкиваются с серьезными технологическими и оперативными вызовами для решающей победы в любой войне с Ираном, в то время как эта новая иранская доктринальная корректировка заставит США сражаться в гораздо большей зоне военных действий, с более высокими потерями, чем ожидалось.
Автор статьи: Доктор Abdolrasool Divsallar является независимым ученым в Риме специалистом по иранской оборонной доктрине, политике безопасности и стратегического мышления. Он является старшим научным сотрудником-нерезидентом Института стратегических исследований Ближнего Востока в Тегеране."
В эту тему была новость на Washington Times: Мощные политически и с военной точки зрения шиитские ополченцы Ирака становятся горячей точкой в эскалации столкновения между США и Ираном, а Белый дом Трампа фиксирует рост ополченцев — и угрозу, которую они представляют для американских сил — в качестве ключевого оправдания недавнего наращивания военных сил на Ближнем Востоке.
Так что война с Ираном может обернуться для США войной с шиитским поясом на всём Ближнем востоке.
https://www.businessinsider.com/us-pres … ine-2019-5
Отредактировано Механический кот (2019-05-31 14:48:05)