Здесь-одни перемоги..
«От слов нужно переходить к действиям. Договариваться с Путиным никто не будет. Речь идет о том, как заставить президента РФ сделать так, как это нужно цивилизованному миру»: в Киеве раскрыли суть переговоров в Ахене.
Переговоры президента Украины Петра Порошенко, канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона стартовали в четверг в немецком Ахене. Встреча прошла на полях церемонии вручения международной премии Карла Великого, которую присудили президенту Франции.
Лидеры Германии, Франции и Украины встретились в городской ратуше около полудня до начала церемонии вручения. Правда, называть это именно Нормандскими переговорами они отказались. Ведь Нормандский формат – это переговорный трек лидеров Германии, Франции Украины и России. А России на этот раз не было.
Встреча "тройки" за закрытыми дверями длилась чуть больше часа. Первой о результатах рассказала Ангела Меркель, выступая на официальной церемонии вручения премии Карла Великого. По ее словам, прошедшие трехсторонние переговоры были "хорошими", но для решения международных конфликтов нужно много времени. Она отметила, что и далее будут прилагаться усилия для "сохранения территориальной целостности и суверенитета" Украины.
Как сообщил по итогам встречи украинский президент Петр Порошенко, на встречи лидеры стран тщательно обсудили возможные шаги, Дорожную карту имплементации Минских договоренностей обязательно с использованием элемента миротворцев.
Это хорошо, что эта встреча произошла именно сейчас, перед переговорами президента России Владимира Путина с европейскими лидерами. Мол, Порошенко обрисовал европейским коллегам, как обстоит ситуация в Донбассе на сегодняшний день. Огрызко считает, что сейчас речь идет не от том, как договориться с Путиным, а о том, как заставить президента РФ делать так, как это нужно цивилизованному миру.
Кроме того, по словам экс-министра Украины, ситуация изменится якобы тогда, когда Россия больше не сможет выдержать боли от санкций.
"Для мира проблемы создает Россия. Нет украинского вопроса, есть российский вопрос. И он в одном - как заставить эту страну вернуться к нормальному поведению, которая прописана международным правом. В России живут в своем, отдельном мире и хотят видеть его так, каким они его видят. Такие встречи очень полезные. Я думаю, что ситуация начнет меняться только тогда, когда боль России от санкций будет такой сильной, что невозможно будет выдерживать. От слов нужно переходить к действиям", - заявил он.