СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Опытные, экспериментальные и редкие образцы БТТ


Опытные, экспериментальные и редкие образцы БТТ

Сообщений 541 страница 570 из 945

541

Василий Фофанов написал(а):

На многослойных преградах под большими углами наклона, особенно активных, сердечник дестабилизируется и так. Ему надо просто дать время чтобы дестабилизирующее воздействие успело оказать эффект (если он разломился - куски сердечника чтобы разошлись от оси, если получил вращательный момент - чтобы успел повернуться). Этому и служит разнесение.

Но как я понимаю, тогда углы встречи с преградой будут иметь ОЧЕНЬ большое значение...наклонись Лео чуть-чуть - и весь эффект исчезнет, и вообще у меня вызывает сомнение, что несколько см чего бы то ни было могут хоть как-то повлиять на сердечник с БП более 700 мм гомогенки :) .
Т.е. разнесенка (как впрочем и ДЗ и любая преграда) может быть очень эффективна, если будет работать штатно- на определенный тип угрозы при правильном месте и угле попадания, это очень сбалансированная система, которая выдает тот желаемый максимальный эффект практически в тепличных условиях.

0

542

Василий Фофанов написал(а):

Также как заднее размещение МТО не гарантирует сильного лба, так и переднее не гарантирует лба слабого :) Мы естественно рассматриваем танки, обеспечивающие одинаковый уровень защиты лобовых деталей корпуса, иначе какой смысл в таком сравнении.

Я не сравниваю существующее, я говорю о перспективе, реально ли создать ОБТ с передним МТО, равным по защите лба ОБТ, МТО которого позади. По моему предполагаемые варианты ОБТ с передним МТО и сильным лбом, это не танки - это пушка на гусеницах а впереди щит, ходовые характеристики такой компоновки будут сомнительны.

0

543

Василий Фофанов написал(а):

Ничуть. Я сопоставляю танки с одинаковым уровнем стойкости передней детали но разной компоновкой. Соответственно подразумевается что те снаряды которые задержит лобовая броня одного, задержит и лобовая броня другого. Иначе сопоставление бессмысленно, ясно и идиоту какой вариант предпочтительнее если надо выбирать между "лобовая броня не пробита" и "лобовая броня пробита"

Ага! Вот оно что! Лоб Мк4 довольно часто мелькает на различных фото: крышка МТО, корпус в процессе изготовления танка и другие. Что-то я там и близко нигде не увидел габарита лба Т-90. Я думал весь спор сводился к тому, что иметь относительно слабый лоб, затем МТО, затем ещё бронеперегородку для экипажа безопаснее (что в целом конечно же верно), чем просто мощный лоб. А вы хотите мощный лоб + МТО + ещё что-то сравнить просто с традиционным лобовым бронированием. А как же массо-габаритные ограничения? Вот есть пример, два практически НОВЫХ танка - Т-90А и Мк4. И сравниваем толщину лобовых преград, которая реализована при массе 48 т и 65+?. Я почему и спросил сразу про вероятность пробития лба вообще, а потом про веротность поражения экипажа в БО (на Мк4 с учетом МТО и возможным наличием еще одной бронепреграды).

0

544

Сергей Белоног написал(а):

это пушка на гусеницах а впереди щит

история повторяется :)

Сергей Белоног написал(а):

ходовые характеристики такой компоновки будут сомнительны.

!? у Меркавы имеются какие-либо проблемы с этим?

tatarin написал(а):

Лоб Мк4 довольно часто мелькает на различных фото: крышка МТО, корпус в процессе изготовления танка и другие. Что-то я там и близко нигде не увидел габарита лба Т-90.

могу лишь предположить, что при проектировании предусматривалась возможность установки дополнительного бронирования на лоб, которое в силу "танкобезопасноти" израильского ТВД не устанавливается. но установлено быть может.

Отредактировано iliq (2010-12-15 14:26:56)

0

545

Сергей Белоног написал(а):

Я не сравниваю существующее, я говорю о перспективе, реально ли создать ОБТ с передним МТО, равным по защите лба ОБТ, МТО которого позади. По моему предполагаемые варианты ОБТ с передним МТО и сильным лбом, это не танки - это пушка на гусеницах а впереди щит, ходовые характеристики такой компоновки будут сомнительны.

а в чем вы видите проблему-то?.. можете обрисовать?.. развесовка нарушится?.. так добавьте брони сзади по бокам

0

546

Vold написал(а):

а в чем вы видите проблему-то?.. можете обрисовать?.. развесовка нарушится?.. так добавьте брони сзади по бокам

Так просто) добавьте сзади и по бокам......ещё сверху набросьте) Пропорции и дифференциация бронирования все равно останутся, и сколько ЭТО все будет весить? Тигра уже не будет, а если на Пантере увеличить бронирование бортов, получится опять же Тигр, только в нынешней ситуации - 70+ или 80+тонн.

0

547

Vold написал(а):

а в чем вы видите проблему-то?.. можете обрисовать?.. развесовка нарушится?.. так добавьте брони сзади по бокам

Броня сзади, по бокам - это увеличение веса, относительно заднемоторного ОБТ. Размещение масс по краям машины, будет напоминать гантелю, огромный момент инерции, соответственно все проблемы с этим связанные: это дополнительные нагрузки и колебание при разворотах и поворотах, задняя башня в поворотах будет перегружать задние торсионы, переворачивая зад машины. Да и при стрельбе, если башня позади и стреляет не по курсу, тоже будет не хорошо, стрельба с ходу в таких условиях тоже не очень будет хороша.

0

548

iliq написал(а):

!? у Меркавы имеются какие-либо проблемы с этим?

Про Меркаву не скажу, не знаю просто,  есть ли у них проблемы. По моему нам пенять на Меркаву вообще не стоит, своим умом надо думать, конечно чужой опыт учитывать нужно, но условия эксплуатации Меркавы в Израиле (который во много раз меньше даже Свердловской области), и эксплуатация ОБТ в России, это весьма разные вещи. да и возможные противники/союзники у нас тоже разные.

0

549

Василий Фофанов написал(а):

Вот как раз сейчас на базе его узлов этим и занимаются, насколько я понимаю.

Наш директор говорит, что будет "семейный" электротанк, какие же узлы там будут заимствованы?

Вообще, в чём народ видит признак семейственности? Какие у ОБТ, БМПТ, ТБМП, и т.п. схожие черты должны быть, чтобы их назвать семейством?

0

550

tatarin написал(а):

а если на Пантере увеличить бронирование бортов, получится опять же Тигр, только в нынешней ситуации - 70+ или 80+тонн.

вес МТО в пределах 3-4 тонн всего.

0

551

Vold написал(а):

вес МТО в пределах 3-4 тонн всего.

Ну так МТО и берётся как противовес ВЛД (ну или ЛД вообще). Как написал Сергей, переднее МТО - скорее всего башня будет смещена от центра масс танка, причем существенно, что однозначно не есть гуд для точности стрельбы. На подавляющем большинстве ОБТ погон башни, как я представляю, аккурат по центру масс и находится.
Плюс воздействие откатных нагрузок на всю конструкцию танка вообще. Если 120 мм для машин их массогабаритов (60-70 т) видимо вполне варимо, то несбалансированная 152 мм ДУРА высокой баллистики при весе 50-55 т. будет колбасить шасси будь здоров.

0

552

Сергей Белоног написал(а):

условия эксплуатации Меркавы в Израиле (который во много раз меньше даже Свердловской области), и эксплуатация ОБТ в России, это весьма разные вещи.

и чем же они так отличаются? кроме двух извечных российских проблем?
а используют Меркавы очень даже активно (в т.ч. в боевых действиях и различных климатических и территориальных условиях), я даже скажу что В РАЗЫ более интенсивно, чем ОБТ в РФ.

Сергей Белоног написал(а):

да и возможные противники/союзники у нас тоже разные.

как-бы уже говорили на эту тему. Меркава всёже разрабатывалась с учётом крупной войны с танковыми силами окружающих государств.

Сергей Белоног написал(а):

Про Меркаву не скажу, не знаю просто,  есть ли у них проблемы.

видими проблем нет, коли уже 4-ю версию выдали нагора, да ещё в весовой категории 60+ тонн...

0

553

tatarin написал(а):

Ну так МТО и берётся как противовес ВЛД (ну или ЛД вообще). Как написал Сергей, переднее МТО - скорее всего башня будет смещена от центра масс танка, причем существенно, что однозначно не есть гуд для точности стрельбы. На подавляющем большинстве ОБТ погон башни, как я представляю, аккурат по центру масс и находится.

от вы достали...))  добавьте 4 тонны брони на жопу, сделав нормальное бронирование, уберите туда боеукладку БК как на Меркаве, пусть башня пусть по центру и останется

0

554

Vold написал(а):

от вы достали...))  добавьте 4 тонны брони на жопу

А вот вы 4 тоннами так разбрасываетесь) Конструкторы за каждую бьются (наши так точно, экономя в весе ДЗ, СУО, доп. защиты БК т.е. самыми приоритетными вещами :), а вы в жопу эти четыре тонны...правильно, ниче не скажешь.
Видимо в отечественной школе и сейчас действует все тот же принцип - минимум веса и габарита, максимум огневой мощи и бронирования.
Если толком двигла нету чтобы 50-55 т. таскать, то откуда он возьмется, чтобы 60 переть? (На Украине есть, я понимаю  :longtongue: )

Кстати, об. 195 на фоне остальных ОБТ напоминает ситуацию с Т-64 в момент его появления. На первый взгляд - резкое и кардинальное увеличение огневой мощи с переходом на новый калибр, повышение защищенности с применением многослойки, АЗ и 3 чел. экипажа, какя-то СУО - самые передовые идеи в танкостроении. А как оно на самом деле вышло, все знают, чтобы там Андрей и прочие не писали и не говорили. Многие "явные" преимущества оказались таковыми только на бумаге.
Видимо сейчас мудро решили на старые грабли не наступать, и не ставить на вооружение сырую машину с сомнительной возможностью пр-ва большинства узлов и комплектуюших, нынешней оргштатной структурой, возможностью освоения, "качеством" экипажей и т.д. Все верно... РФ - это не СССР 70-х, возможности не те.

Отредактировано tatarin (2010-12-15 18:55:26)

0

555

Сергей Белоног написал(а):

Броня сзади, по бокам - это увеличение веса, относительно заднемоторного ОБТ. Размещение масс по краям машины, будет напоминать гантелю, огромный момент инерции, соответственно все проблемы с этим связанные: это дополнительные нагрузки и колебание при разворотах и поворотах, задняя башня в поворотах будет перегружать задние торсионы, переворачивая зад машины. Да и при стрельбе, если башня позади и стреляет не по курсу, тоже будет не хорошо, стрельба с ходу в таких условиях тоже не очень будет хороша.

Тут такое дело... Семейство  - это ещё и ТБТР или ТБМП. А это - обитаемая капсула порядка 3,5-4 метров длинной (под экипаж плюс десант).
И вся эта длинная капсула набита ценными человечками. На курсовом угле 30 градусов прикрываться одной лобовой броней никак не получится. Спереди под таким углом борт капсулы видится как цель почти такой же ширины, как и лоб. Нужно иметь борт порядка 50% лба по стойкости.
А ещё весь смысл ТБТР - в спешивании десанта максимально близко к противнику. Значит получить носимым ПТС в борт по нормали - вероятность достаточно высокая. Опять же без мощных бортов никуда.
В общем вырисовывается такая обитаемая капсула массой тонн 40. А вся машина (учитывая броню МТО) - в районе 70.
И под неё нужно соответствующее шасси с соответствующим двигателем.

И если делать на таком шасси танк - то у него тоже вполне можно серьёзно забронировать борта, чтобы экипажу не было необходимости жаться вплотную к лобовой броне при обстреле на острых курсовых углах. Комопновочно это будет решаться разнесенным бронированием днища (так что большая часть обитаемого объема будет находиться выше гусениц), броневыми модулями на надгусеничных полках и то-о-олстыми экранами.
Заодно такой танк тоже не будет бояться близко подходить к вражеской пехоте.

Отредактировано Шестопер (2010-12-15 17:50:38)

0

556

iliq написал(а):

кроме двух извечных российских проблем?

Именно этим и отличаются, поэтому и нужно делать поправку на эти две наши проблемы.

Шестопер написал(а):

В общем вырисовывается такая обитаемая капсула массой тонн 40. А вся машина - в районе 70.

Вырисовывается ли там 70 тонн, а не все 100, и ширина в 1,5 раза больше теперешней, иначе где взять разнесенное бронирование или вообще сколь-либо серьёзное бронирование бортов.

Вопрос не в том, какой массы нужен ТБМП, а в том, нужна ли унификация корпусов ТБМП и ОБТ, в ОБТ изначально пассажиров меньше в несколько раз, зачем ухудшать свойства ОБТ, только из-за модного слова "унификация"?
Я за унификацию МТО, другого оборудования, но не корпуса, не вижу в этом никакой необходимости, для современного производства этой проблемы унификации корпусов нет, в эксплуатации тоже безразлично, один корпус у ТБМП и ОБТ или разные.

Отредактировано Сергей Белоног (2010-12-15 17:58:25)

0

557

Ту Шестопер

Все это хорошо, очень хорошо......для конвенционной войны. Для неконвенционной - лишние тонны и тонны железа, которые дорого стоят, тяжело перемещаются и транспортируются. Видимо проще потерять на нное кол-во больше людей (как ни цинично это звучит) в локальном конфликте (и то - при правильной организации - большой вопрос), чем распылять ресурсы и ухудшать мобильность (во всех аспектах). Большинство участников БД сходятся во мнении, что техника играет второстепенную роль. Основа - выучка, взаимодействие войск, информационная осведомленность, тактическая грамотность. Как пример - Первая Чечня с одной стороны, Афган, вторая Чечня и 888 - с другой.
Такие монструозные машины нужны безусловно, но в небольших количествах. Именно для конфликтов с низкой интенсивностью, антитеррористических операций и т.п. 
Порог применения ТЯО достаточно не высокий. Как пример - Корея, война ещё не началась, а уже рассматривается возможность применения неконвенционных видов вооружения. А после его применения БМП-3 гораздо быстрее, проще и свободнее прокатится по позициям противника, где уже не будет никаких ПТРК

Отредактировано tatarin (2010-12-15 18:03:44)

0

558

Сергей Белоног написал(а):

Вырисовывается ли там 70 тонн, а не все 100, и ширина в 1,5 раза больше теперешней, иначе где взять разнесенное бронирование или вообще сколь-либо серьёзное бронирование бортов.

Легко! Разнесеное днище, надгусеничные полки по типу Ахзарита и  поверх них экраны с габаритами экранов Накпадона, Оплота-М или Лео-2 Революшн - и вот вам более 1000 мм габарита защиты большей части борта (а в нижней части толстый экран с ДЗ, разнесение 700-800 мм и традиционный стальной борт) при ширине машины в боевом положении порядка 4,2 м. Напоминаю, машины с такой шириной уже делают, а канадские Леопарды с решетчатыми экранами при примерно такой ширине в Афгане уже повоевали.

Что касается массы. Капсула размером 3,5х2х1,4 м с поверхностной плотностью бронирования бортов, лба и кормы 2 тонны на м2 (это массовый аналог 250 мм стали, эквивалент защиты конечно будет намного выше), крыши 1,5 тонны на м2 и днища 0,5 тонны на м2 - будет весить 44 тонны. (Лоб капсулы сравнительно слабый, на одном уровне с бортом - поскольку спереди ещё броня МТО).

0

559

tatarin написал(а):

Видимо проще потерять на нное кол-во больше людей (как ни цинично это звучит) в локальном конфликте (и то - при правильной организации - большой вопрос), чем распылять ресурсы и ухудшать мобильность (во всех аспектах). Большинство участников БД сходятся во мнении, что техника играет второстепенную роль. Основа - выучка, взаимодействие войск, информационная осведомленность, тактическая грамотность. Как пример - Первая Чечня с одной стороны, Афган, вторая Чечня и 888 - с другой.

С военной точки зрения это так. Всякие иррегулярные чебуреки как правило не в состоянии нанести хорошо обученной регулярной армии такие потери, чтобы победить её в в военном смысле.
Но у таких войн обычно есть ещё психологическое и политическое измерение. Если армия великой страны затаптывает чебуреков не с околонулевыми потерями - это в нынешнем мире плохо для имиджа страны. Как внутри неё, так и в мире.

0

560

tatarin написал(а):

Порог применения ТЯО достаточно не высокий.

Вот такое легкое применение ТЯО - для имиджа страны ещё хуже.

0

561

tatarin написал(а):

таскать, то откуда он возьмется, чтобы 60 переть? (На Украине есть, я понимаю)

А на Украине то что? Где обещанный движок в 1400 л.с. для Оплота М?

0

562

Сергей Белоног написал(а):

Вопрос не в том, какой массы нужен ТБМП, а в том, нужна ли унификация корпусов ТБМП и ОБТ, в ОБТ изначально пассажиров меньше в несколько раз, зачем ухудшать свойства ОБТ, только из-за модного слова "унификация"?

Я бы сказал так. Есть возможность сделать ОБТ массой в районе 50-55 тонн с мощной всеракурсной защитой только маленькой капсулы экипажа и значительно более легким бронированием других узлов. Но унификации с ТБТР не будет, или этот ТБТР будет сравнительно слабо защищен (слабее бронекапсулы танка).
Или есть возможность сделать две высоко унифицированные машины в районе 70-75 тонн, при это у ОБТ будет хорошо защищена большая часть корпуса.

Если посмотреть на статистику попадания в танки в локальных конфликтов - все больше стараются стрелять не в лоб. И тактические приемы для этого есть, их применяли ещё на Курской дуге (к примеру одна пушка противотанкового узла обороны стреляет по танкам в лоб, отвлекает, а чуть позже остальные пушки с другой позиции расстреливают подставленные борта). C распространением крышебойных ПТС ситуация будет только усугубляться.

0

563

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А на Украине то что? Где обещанный движок в 1400 л.с. для Оплота М?

Ну вот в России обещают новый движок до 1800 лы сы  - и хорошо, и это по-моему совершенно необходимый уровень.
И грузоподъемность нового единого шасси до 70 тонн минимум.
В конце концов если для каких-то условий это будет слишком - есть модульность брони, всегда можно облегчить.

0

564

Шестопер написал(а):

Но у таких войн обычно есть ещё психологическое и политическое измерение. Если армия великой страны затаптывает чебуреков не с околонулевыми потерями - это в нынешнем мире плохо для имиджа страны. Как внутри неё, так и в мире.

Это скорее всего проблема не столько армии, и уж тем более не техники, а проблема руководства. Руководство менятется, а ракеты остаются!

0

565

Шестопер написал(а):

Есть возможность сделать ОБТ массой в районе 50-55 тонн с мощной всеракурсной защитой только маленькой капсулы экипажа

Шестопер написал(а):

C распространением крышебойных ПТС ситуация будет только усугубляться.

Вот как раз с распространением крышебойных ПТС маленькая капсула рулит, а ваши 70-75 тонн грозят через пять-десять лет превратиться в 100 такими темпами. И уже возникнут РЕАЛЬНЫЕ проблемы даже с ЖД транспортировкой, не говоря об авиа, проходимости, и т.д.
Экстенсивным путем наращивания массы и габарита проблему не решить точно. Поэтому и стараются изначально вписаться в 50-55 т. чтобы был запас у новой телеги (а он есть, я уверен) догнать вес до 70-75 лет этак за 20-30. Как ещё один пример - Т-72. Начали с 41 т., сейчас свободно 46,5 катаются, и я думаю, что 50 вполне себе комфортно будут ехать.  А вот Абрамсу лишние тонны уже противопоказаны, как впрочем, наверное и Лео.
Все эти огромные модули, навески перевески хороши, когда их можно спокойно, не торопясь, имея необходимые техсредства снимать, одевать, перевозить, загружать, разгружать и т.д. В реальных БД высокой интенсивности я сомневаюсь, что силами экипажа можно будет "переобуть" ОБТ из массы в 50 т в массу 70+, если конечно будет во что.

0

566

tatarin написал(а):

Вот как раз с распространением крышебойных ПТС маленькая капсула рулит, а ваши 70-75 тонн грозят через пять-десять лет превратиться в 100 такими темпами. И уже возникнут РЕАЛЬНЫЕ проблемы даже с ЖД транспортировкой, не говоря об авиа, проходимости, и т.д.

Что делать с мотопехотой? Выводить селекцией нанопехотинцев?
Крышебои ведь достают и в складках местности, так что одним удалением рубежа спешивания проблему защиты БТР сверху не решить.

Ну маскировка, помехи, КАЗ - это все само собой. Но ведь должно быть что-то, отличающее в лучшую сторону защиту тяжелой бронетехники от легкой. И эффективность помех, преодоление КАЗ спецсредсвами - это все процесс вероятностный, гарантии защиты не дает.

Я вот привел пример гипотетической капсулы, у которой броня крыши почти как 200 мм стали. Если применить тандемную ДЗ, противокумулятивно заточенный наполнитель  - думаю и Джавелин выдержать реально. А уж на всякое мелкое кассетное вообще внимания не обращать.
Моноблочную противотанковую БЧ MLRS конечно не удержать - но в залпе их будет на порядки меньше, чем кассетных элементов. Уже хлеб. Против редко летающих мега-гостинцев можно уже и на помехи надеяться.

Отредактировано Шестопер (2010-12-15 18:53:01)

0

567

Шестопер написал(а):

Есть возможность сделать ОБТ массой в районе 50-55 тонн с мощной всеракурсной защитой только маленькой капсулы экипажа и значительно более легким бронированием других узлов.

Вот его и надо делать.

Шестопер написал(а):

Но унификации с ТБТР не будет,

Зачем нужна унификация корпусов? Нам (завод) она не нужна, кому она нужна?

0

568

Шестопер написал(а):

Что делать с мотопехотой? Выводить селекцией нанопехотинцев?Крышебои ведь достают и в складках местности, так что одним удалением рубежа спешивания проблему защиты БТР сверху не решить.

Скажу честно и откровенно: "НЕ ЗНАЮ". Это и близко не уровень моей компетенции.

Скорее всего - менять тактику. Не возить пехоту туда, где есть крышебои и прочее.
Хорошая защита - это всегда ОЧЕНЬ ХОРОШО. Вопрос - какой ценой? чем ради неё придется жертвовать?
Ну будет капсула с 200 мм эквивалентов, тандемной ДЗ - выдержит Джавелин. Но что-то типа Хелфайра, Маверика, Гермеса, как вы написали моноблочной противотанковой БЧ MLRS не выдержит никогда. Как лоб ОБТ крышу НИКОГДА не забронировать (пропорционально существующим угрозам). Появилось огнестрельное оружие - отказались от рыцарских доспехов. Появилась возможность массированного применения авиации - отказались от линкоров. Бронепалубу 400-500 мм. не удалось сделать никому. Ак-47 существует уже почти 65 лет, и остается наиболее массовым ручным оружием пехотинца-повстанца-террориста везде. Но бронежилета приемлемых массо-габаритов, не делающего из солдата черепаху, защищающего от 7,62 нет и по сей день. Осколки - да, пистолеты, пистолеты-пулемёты - да. АК (47, 74, М16 и прочее)- нет, СВД - тем более нет. Воевать от этого никто и нигде не перестал. Извечное соперничество снаряда и брони.
В любом случае всяким впопуасам новейшие ПТ-средства в нормальных количествах не по карману, как и возможности их правильно применить в условиях правильного противодействия. В случае "серьезной" но не глобальной войны - что-то типа ударов тактических ракет, авиации, РСЗО, артиллерии ТЯО, потом - впереди монстры типа об. 195 нюками прямой наводкой добивают то, что осталось, и лишь за тем идет мотопехота с обычными ОБТ на обычных БПМ, защита которых имеет разумные пределы.

Отредактировано tatarin (2010-12-15 19:31:18)

0

569

Современные корабли не покрыты сплошными бронецитаделями. Обходятся активной защитой. Может в эту сторону надо смотреть, а не городить 100тонных монстров?

0

570

tatarin написал(а):

Ну будет капсула с 200 мм эквивалентов

Ни-ни. Эквивалент 200 мм стали по массе. Эквивалент по защите против кумулятивных средств может быть достигнут 400-500 мм без учета ДЗ. С ДЗ - порядка 1000 мм в нормаль.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Опытные, экспериментальные и редкие образцы БТТ