В этот блестящий летний день на канале Худ военно-морской Центр Подводной Войны в Кейпорте делал то, что он всегда делал лучше всего для тестирования и оценки торпед или "рыбы", как их часто называют.
Это миссия, которая началась в Кейпорте в 1914 году, когда он был известен как Тихоокеанское побережье Торпедной станции. И это миссия 90 лет спустя, которая остается основой бизнеса военно-морской установки.
База является единственным ремонтно-техническим комплексом ВМС для легких торпед и подводных мобильных целей. Это также единственное ремонтное депо для подводных торпед, таких как МК-48.
Несмотря на массовые сокращения с конца Холодной войны, торпедная программа Keyport переживает возрождение, поскольку в конце этого месяца она собирается передать Военно-Морскому Флоту новую легкую торпеду MK-54.
Чтобы понять возрождение Keyport, нужно вспомнить его недавнее прошлое.
В конце Холодной войны, еще в 1990 году, Кейпорт был на подъеме.
Его программа технического обслуживания и ремонта торпед заняла 66 процентов рабочей нагрузки, так как база обеспечивала более 15 000 торпед, готовых к использованию флотом. Его годовой бюджет составляет почти 400 млн. долл.
Перенесемся в 1997 год, и эти цифры резко сократились, поскольку установка едва избежала двух раундов закрытия базы, хотя она прошла через перестройки в 1991 и 1995 годах. Нагрузка городе Keyport Торпедо снизился до 23 процентов, его рабочей силы была снижена на 1800 сотрудников, а его бюджет снизился почти на 200 миллионов долларов.
По мере того, как торпедная программа Keyport уменьшалась, база диверсифицировалась с ее цветущей программой испытаний беспилотных подводных аппаратов, а также разработкой новых программ обслуживания и связи.
"Кровотечение остановилось. Пришло время подготовиться к будущему", - заявила пресс-секретарь Keyport Дебби Абрахамс в сентябре 1997 года.
Чтобы добраться до его сегодняшних успехов был длинный, медленный подъем для Keyport.
За последние четыре года рабочая сила Keyport выросла на 16 процентов, примерно так же, как и ее торпедная нагрузка, которая сейчас составляет 35 процентов.
Увеличение в основном может быть связано с введением новейшей торпеды Военно-Морского Флота, МК-54"
В 2000 году Raytheon Systems Corp., в качестве блага для базы, переместила свои торпедные операции в Keyport из Мукилтео, а не на восток, как первоначально планировалось. Это принесло 90 рабочих мест подрядчика в Keyport, объединив производство торпеды и программы поддержки.
"Я думаю, что сейчас это один из лучших примеров государственно-частного партнерства", - сказал представитель США норм Дикс, который вместе с другим членом демократического дома Джеем Инсли помог заманить Raytheon в Китсап.
Новое поколение
МК-54, легкая торпеда, которую можно запускать с кораблей или сбрасывать с самолетов и вертолетов, сочетает в себе лучшие модели МК-46, МК-48 и МК-50. Он полностью заменит старую модель МК-46 к 2012 году.
"Мы всегда стремимся улучшить наши возможности в торпедах", - сказал капитан Дэн Луни, командир Keyport.
Успех МК-54 программа ключ к продолжая подниматься городе Keyport и положение США в мировой рынок подводных вооружений.
Французы, итальянцы и англичане продавали облегченные версии торпеды последнее десятилетие что чужие военно-морские силы начали закупать.
Тем не менее, МК-54, Как ожидается, чтобы сделать большое влияние в зарубежных продаж, особенно для ВМС еще с помощью МК-46 и ждут, МК-54 отзывы, которые были впечатляющими.
54 является более универсальной торпедой, чем зарубежные аналоги, и гораздо более экономичной, чем МУ-90.
"Мы прошли через этот период времени (в 1990-х годах), когда мы не инвестировали в торпеды, потому что у нас был такой огромный инвентарь с эпохи холодной войны", - сказал Гай Ститт, президент базирующейся в Бремертоне AMI International, Всемирной военно-морской аналитической компании.
"Это была настоящая борьба за то, чтобы руководство ВМС инвестировало в технологию. Но когда вы смотрите на MK-54 и на то, что Keyport и Raytheon сделали для его разработки в действительно трудные времена, это довольно удивительно."
МК-54 является гораздо более доступным вариантом, чем МК-46 и МК-50, в первую очередь потому, что его процессорные компоненты прямо с полки, как и средний человек покупает.
Это также гибрид трех других торпед Keyport, с боеголовкой и двигательной установкой MK-46, сонаром MK-50 и усовершенствованной обработкой сигналов MK-48. Это первая торпеда Военно-Морского Флота после холодной войны, и была разработана для борьбы со всеми подводными угрозами, но особенно с мелководными дизельными подводными лодками, используемыми иностранными военно-морскими силами, включая китайцев.
Тестирование на МК-54 прошло очень хорошо, сообщили представители Keyport. Часть этого можно отнести к передовому программному обеспечению торпеды и часть к улучшенным возможностям тестирования базы, сказал Пит Грин, инженер-механик в Keyport.
"У него было всего 290 торпедных выстрелов, и это чрезвычайно эффективно", - сказал он. "Торпеда МК-50 имела 1500 прогонов (во время испытаний). Это было сделано очень эффективно, и это концепция этой торпеды."
Торпедо будущее
Впервые почти за поколение нагрузка Keyport на торпеды растет.
Raytheon получил два контракта MK-54 на общую сумму 85 торпед, которые собираются в их арендованном здании. Частная оборонная компания получила $43 млн в конце 2003 года для увеличения производства и получила $ 70 млн в июне. Компания ожидает еще один крупный контракт в следующем году, так как флот в конечном итоге купит 1000.
"В программе МК-46 мы переприготавливали 20 штук в месяц и рассчитываем вернуться к этому. Это довольно интересно", - сказал Терри Рид, менеджер программы MK-54 Raytheon.
Keyport только что закончил тестирование и проверку MK-48 MOD6, что означает шестую модификацию системы наведения торпеды. Недавно завершенный тест "прошел без сбоев", - сказали чиновники Keyport.
Седьмая модификация находится в пути и в конечном итоге заменит запас MK-48 Mod4, хранящийся на базе субмарины Бангор.
Новое поколение торпед имеет системы наведения, которые являются цифровыми, а не состоят из сложных плат. Если запрашивается новая миссия, ее можно просто подключить к программному обеспечению торпеды. И это делает новые торпеды чертовски умными.
МК-48 имеет мили тонкого волоконно-оптического провода, который отстает после того, как он покидает подводную лодку. Если нужно, те на подлодке могут контролировать торпеду, но это не политика ВМС.
"Торпеда, вероятно, умнее, чем вы, как только она попадает в воду, поэтому оставьте ее в покое", - сказала Ханна, бывший подводный сонарман ВМС.
Хотя Keyport поддерживает часть торпед, которые он сделал в разгар Холодной войны, эта миссия, на которой построена ее 90-летняя история, наконец, снова становится сильной.
И эта историческая миссия будет продолжать играть решающую роль в продолжающемся росте военно-морской базы.