"Неужели власти сдают Луганск Украине. Что стоит за желанием Пасечника пойти на переговоры с Порошенко. В украинских СМИ прошла информация, что лидеры республик Донбасса неожиданно сменили позицию в отношении переговоров с нынешней украинской властью. И.о. главы ЛНР Леонид Пасечник якобы заявил о готовности вести прямые переговоры с украинской властью об урегулировании ситуации в Донбассе. «Мы готовы к диалогу, мы за то, чтобы решать все конфликты за круглым столом» — заявил позже Пасечник одному из российских телеканалов. Чем может быть вызвана такая неожиданная уступчивость со стороны лидеров непризнанных республик? Об этом мы говорим с первым руководителем контрразведки ЛНР Владимиром Громовым.
«СП»: — Как вы можете прокомментировать готовность ЛНР к переговорам с Киевом.
— На мой взгляд комментировать все, что пишут украинские СМИ это пустая трата времени, собственно, как и некоторые заявления руководства ЛНР, которые по сути своей ничего не меняют в сложившейся обстановке. А если еще учесть насколько эти заявления противоречивы, то это показатель того, что чиновники не совсем понимают какую несут ответственность перед народом Луганщины и за свою риторику, и за свои действия. Сначала и.о. главы МИДа Дайнего говорит о том, что ЛНР идет на Украину и руководство даже способно изменить название ЛНР на ОРЛО в угоду европейским политикам, потому что так прописано в «Минских соглашениях», а на следующий день Плотницкий вдруг заявляет, что республика идет в Россию, то как все это можно понять? И оценить, что там в ЛНР вообще происходит, и какими критериями оценок происходящего мыслит руководство? Хотя все на самом деле может быть очень просто, как вариант — это попытка усидеть как минимум на двух стульях.
«СП»: — Возможно, новая власть ЛНР действительно так ищет способы изменить ситуацию к лучшему?
— Появление на должности и.о. главы ЛНР Пасечника, судя по недавним многочисленным интервью луганчан и публикациям как в интернете, так и во многих СМИ, не принесло ожидаемого облегчения обычным людям и не добавило ясности в том, куда же все-таки стремится республика. На недавнее заявление Пасечника о готовности к диалогу с Киевом лично я вообще бы даже не стал обращать внимания. Потому что там нечего анализировать и кроме очередной путаницы это обращение к украинской власти не принесло. Достаточно в качестве ответа процитировать мнение политолога Владимира Фесенко: «Это может быть личный интерес Пасечника, ведь ему нужно будет избраться на пост главы ЛНР осенью этого года. Но если такие выборы в ЛНР пройдут, то они станут огромным риском для Минских соглашений. Ведь именно выборы в 2014 году разрушили первые Минские соглашения и обострили военную ситуацию на Донбассе. Но для переговорного процесса слова Пасечника не имеют никакого значения — это не более чем мелкие тактические игры».
Если и.о. главы ЛНР делает заявление и проявляет готовность к диалогу с нынешней нелегитимной украинской властью, то Пасечник должен понимать, что само обращение такого уровня должно быть продиктовано острой необходимостью сделать именно такое заявление. Или же должен быть обоснованным расчет на конкретную реакцию определенных политических кругов и в большинстве своем на Украине.
Потому что приглашение к диалогу адресовано в первую очередь к Петру Алексеевичу и его сподвижникам. Предложение пообщаться с Киевом должно быть обусловлено какими-то серьезными изменениями на геополитическом уровне и чтобы пойти на диалог с киевской хунтой, которая почти четыре года убивает людей на Донбассе, должны быть веские основания.
Сегодня, лично я таких оснований не вижу. Потому что свою позицию Порошенко давно обозначил, и выполнять «Минские соглашения» он не намерен и более того, официально признал Россию страной-«агрессором».
В свою очередь, республики приверженность минским договоренностям соблюдают хотя бы тем, что их подразделения не занимают и не возвращают обратно населенные пункты, находящиеся в «серой» зоне. Т.е. позиции «переговорщиков» четко обозначены.
Если же касаться темы миротворцев на Донбассе, то этот вопрос и условия введения контингента ООН обозначил президент России. Он предложил, чтобы Киев договаривался с республиками, и инициатива исходила от «Порошенко и К», а не наоборот… Как говорится, почувствуйте разницу.
Поэтому и неудивительно, что и на Украине, и в республиках заявление Пасечника воспринимают как некие уступки со стороны руководства республик, нежели троллинг на предмет «недоговороспособности» украинской власти. И как отметил политолог Фесенко, это больше личная инициатива Пасечника, и со стороны смотрится все это как знак Киеву, что в Луганске есть «свои» люди и они будут договариваться, и будут лояльны к любой власти на Украине.
Хотя, как мне кажется, Порошенко не настолько глуп, чтобы согласием на диалог признавать по сути субъектность и обозначать статус республик. Наивно полагать, что Киев может думать, что договаривается не с территорией, а со «своими людьми». Ведь эти люди в недалекой перспективе могут поменяться, а договоренности с уже обозначенной территорией придется выполнять.
«СП»: — Т.е. вы хотите сказать, что заявление Пасечника было несвоевременным и необоснованным?
— Если учесть, что Порошенко, ведомый Вашингтоном самостоятельно не принимает никаких решений, то и обращаться к украинским политикам не имеет смысла. Если руководство республики хочет прекратить войну на Донбассе, то обращаться надо к украинскому народу, потому что гибнут и страдают люди по обе стороны линии разграничения. Говорить не с украинской бандитской властью, а жителями Украины и призывать их к законной смене киевского кровавого режима. Потому что без перезагрузки правящей верхушки прекращение кровопролития на Донбассе невозможно, равно как невозможно и выполнение «Минских соглашений». А вот когда народ Украины законным и конституционным путем изберет легитимную власть на Украине, тогда и появится необходимость в диалоге с Киевом.
Искать компромисс с Донбассом должна власть Украины, а не наоборот. Но сегодня у киевских политиков такой необходимости нет. Заявления о прекращении войны на Донбассе со стороны украинского политбомонда носят исключительно декларативный характер и являются самопиаром, но никак не осознанием того, что войну надо прекращать. Так к кому тогда на Украине можно обращаться.
Украинские политики еще не осознали и не прочувствовали на себе что они натворили. Они еще не поняли предстоящих последствий от разрыва контрактов с «Газпромом» и вот когда после такой национально-украинской политической стратегии «ляжет» не только украинская промышленность, но и остановятся электростанции, тогда переговорные позиции лидеров Донбасса многократно усилятся. Когда новая украинская власть осознает, что без донбасского угля страна просто не выживет, вот тогда Украина признает и законность выборов на Донбассе и, возможно, начнет самостоятельно реализовывать минские договоренности, если конечно это им поможет и эти соглашения еще будут актуальны.
«СП»: — Появляется информация о том, что есть некие тайные договоренности между представителями влиятельных кругов России и Украины об утилизации радикалов и нацистов на Донбассе после президентских выборов в России. Насколько такая информация может соответствовать действительности?
— Я могу со всей ответственностью заявить, что с украинской стороной никто из России из числа людей, принимающих решения не ведет никаких переговоров и не принимает участия ни в каких тайных договоренностях. Во-первых, на Украине не с кем говорить, а во-вторых участвовать в разгребании чужих внутренних проблем в том числе и нейтрализации радикалов не имеет смысла. Этим должны заниматься те, кто всю эту свору готовил и культивировал, и кто взращивал бандеровскую философию. «Чем породили-пусть тем и убивают», — это головная боль вашингтонского обкома и продажных украинских политиков. Тем более, что армии ЛДНР хорошо подготовлены и у них достаточно сил, чтобы реагировать на поползновения ВСУ и нацбатов при попытках уничтожить Донбасс.
«СП»: — Останется ли Донбасс частью Украины или республики наконец-то войдут в состав России?
— Прогнозы дело сомнительное и неблагодарное. И зачастую они не всегда верны. Хотя я располагаю определенной информацией, как могут развиваться события на Донбассе и какова конечная цель. Но Донбасс сегодня — это хоть и одна из самых болевых точек, но там решается не только судьба Донецкой и Луганской областей, но и дальнейшая судьба Украины и ее западных геополитических соседей Польши, Румынии и другие государств восточно-европейского блока.
Поэтому говорить о каких-то тактических задачах и технических инструментах по реализации определенных планов по Донбассу нет необходимости. Ведь подписаны «Минские соглашения» и этот документ имеет статус резолюции ООН. Украинская власть во главе с Порошенко приняла на себя обязательства по исполнению этих договоренностей. Но выполнять их не намерена. И это показатель не только недоговороспособности Киева, но также авторитета и репутации ООН.
Если с одной стороны Порошенко может не признавать резолюцию ООН, то значит и сама организация дает повод, чтобы Украина могла не подчинятся ее вердиктам. А если еще учесть, что США и Запад умело манипулируют международными правовыми институтами и используют попытку ввести миротворцев ООН для зачистки Донбасса и уничтожения республик, то России ничего не остается как выступить на защиту жителей Донбасса. Как все будет в точности, я не берусь судить, но общий итог будет не в пользу нынешней украинской власти и их американских наставников. Как, впрочем, и самой ООН. В этом мире многое необходимо будет менять…"