понятно что паника , но 50 человек в лифт забегать ((((((((((( во время пожара
А вот это странно: лифт, в случае пожара, должен останавливаться на этаже сигналом с ППКОП и двери лифта должны открываться. Было бы интересно глянуть проект, а точнее структурную схему и состав оборудования АПС.
и наконец - реальные посадки всех причастных - начиная от хозяев ТЦ до арендаторов и проверющих госслужб - всё руководство кемеров.пожарников выгнать с работы с позором и под суд отдать!! чтоб другим не повадно было...
Тут разбираться надо, кто виноват. По своему опыту работы в сфере безопасности: зачастую, руководство объектов предпочитает отдать монтаж и обслуживание тем, кто предлагает дешевле. То есть, вместо крупных структур вроде ФГУП "Охрана" монтажом и обслуживанием занимаются не просто ЧОПы, а иногда даже частники не имеющие на это лицензии. И что творят эти умельцы (частники и ЧОПы) на объектах при проектировании и обслуживании - словами не передать. Если гос. структуры вроде ОВО или ФГУП "Охрана" довольно бдительно следят за своими объектами так как никто не хочет на нары, то у частников все иначе: надо делать монтажи которые оплачиваются отдельно, а на ТО выделить как можно меньше времени - они слабо оплачивается. Будет косяк - закроемся и переоткроемся под новой вывеской. А то что на крупном объекте ТО той же АПС может занимать и день, и два - это мало кому интересно. Капитализм.
Почему уходят к частникам? Потому что у них дешевле. Почему у них дешевле? Услуги менее качественные: у гос. структур куча нормативов и рекомендаций которые они обязаны (!) соблюдать. У частников же все проще: надо как можно быстрее и дешевле. Я лично исправлял за ЧОПовцами косяки: например, прибор который был прикреплен к стене ОДНИМ (!) саморезом вместо положенных четырех. Вдобавок, часть оборудования запрещенного к использованию ОВО или ФГУП вовсю используется частниками так как эти системы дешевле. Правда, это больше к охранно-тревожным системам относится, а не к АПС.
Я это к чему: нужны услуги - выставились на торги (тендер) - кто предложил дешевле тот и победил. А то что качество ниже плинтуса, так это потом выяснится когда деньги освоены и система смонтирована. Бюджетники вообще обязаны так поступать и за прошедшие пару лет они хлебнули по полной. А потом и мы, когда пришлось эти системы переделывать чуть ли не полностью.
Вдобавок, некоторые нормативные документы не обновлялись уже лет 20-30 и не отражают современных реалий в плане оборудования, способов охраны и ещё много всего. Ярчайший пример: ВСН 139-83 "Инструкция по оконцеванию, соединению и ответвлению алюминиевых и медных жил изолированных проводов и кабелей и соединению их с контактными выводами электротехнических устройств". Ничего взамен (или обновления этой инструкции) не появилось. Только Ассоциация "Росэлектромонтаж" выпустила свою инструкцию, но это только для членов сей Ассоциации.
А уродов из пожарки, что продали разрешение на работу этому склепу нахлобучить по полной.
А они продали? А то я знаю примеры, когда надзорные органы отказывались вводить негодное здание в эксплуатацию, но его все равно ввели решением суда: https://161.ru/text/gorod/345749829505024.html
Так может и тут все не так просто и прежде чем обвинять надо разобраться что к чему?
Тем не менее, организация и система начинаются именно с руководителей.
В системе охранных предприятий у нас полный бардак и системный кризис когда рынок переполнен частниками которые демпингуют за счет возможности сильно снизить качество услуг. Пример: был случай когда на объекте началась драка, закончилась, все разошлись, хозяйка закрыла объект, пришла домой, легла спать и тут ей позвонила подъехавшая тревожная группа ЧОПа. XD А все потому, что 1-2 машины ГБР на весь город, а то и область. Зато дешево!!!
потому мое имхо - надо упор делать на ПАССИВНЫЕ системы пожар.безопасности, причем с огромным запасом дурако-прочности, чтоб не смог человек так просто вывести из строя...
А пассивные (оповещающие) сейчас, в основном, везде и стоят. Но и их крайне непросто проверить! Чтобы по нормальному проверить - надо подать сигнал тревоги в систему, а тогда заорет сирена и оповещение. Можно, конечно, их отключить чтобы рева не было и проверять без них, но тогда есть неприятный шанс, что именно они и откажут при реальной тревоге. И руководство предприятия может тебе сказать: зачем ты нам клиентов распугал? Опять же, чтобы по нормальному проверить большую АПС надо пройти, проверить все оконечные устройства, проверить линии, проверить ППКОП. А если оконечных устройств много и они высоко - ты будешь довольно долго ходить с лестницей по объекту мешая работе предприятия. Часто руководство относится с понимаем к этому, но не всегда. И если ты попадаешь на это "не всегда" - объект просто уйдет к тому кто подешевле и посговорчивее, а ты потеряешь в деньгах.
Короче говоря, делать надо ровно одну вещь: навести порядок! навести его в системе и заставить частников оказывать качественные услуги. И четко прописать ответственность за недопуск и помехи работе обслуживающего техника. И привести в соответствие с временем все нормативные документы. И таки в тендерах так же ввести санкции против некачественных услуг.
с сегодняшнего дня нормальные люди с тобой не должны общаться на форуме
Самое грустное, что по сути, он не так далек от истины.