Коротко на тему реакции РФ на подписание Порошенко закона о реинтеграции Донбасса на Украине.
На фоне достаточно стандартной реакции МИД РФ http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/new … id/3090905 , где Киев в очередной раз обвиняется в срыве минских соглашений и провоцировании войны, снова из дальнего ящика достали тему выборов в местные органы власти на Донбассе.
Осенью там должны переизбирать руководителей республик и если не будет каких-то внутренних проблем и межведомственных разборок, Захарченко пойдет на 2-й срок, а Пасечник благополучно лишится приставки и.о. Вместе с тем, планируются выборы и в местные органы власти. Эту тему особенно активно прокачивали в 2015-2016 году, используя ее для давления на Киев, но так как прогресса не было, выборы регулярно переносили на полгода, а потом и вовсе эта тема ушла с повестки дня, так как в рамках Минских соглашений их провести было нельзя. И вот ее снова актуализировали.
На деле, до выборов президента РФ, Россия вряд ли будет заинтересована в активизации действий на Донбассе и будет стремиться к поддержанию статус-кво. Украина и США наоборот будут стремиться к военной активизации, дабы создать для России дополнительные затруднения, что собственно и повышает риск военной эскалации, что уже наглядно проявляется в интенсификации рутинной позиционной войны. Вместе с тем, действия Порошенко и Ко отлично показывают, что Киев как не собирался, так и не собирается выполнять Минские соглашения и МИД РФ тут лишь выступает в роли капитана Очевидность. Поэтому придерживаться тезиса "Минску нет альтернативы" конечно можно, но чем дальше, тем все меньше в этом практического содержания. Информационная картинка все дальше отъезжает от реального практического содержания происходящего на Донбассе и затягивание ситуации без возможности заморозить войну становится все менее осмысленным, а заморозить войну очевидно не дают и в обозримой перспективе точно не дадут, за исключением вариантов с полной капитуляцией РФ на Украине.
Так как оппоненты делают активные ходы направленные на интенсификацию конфликта на Украине (безотносительно последствий для самой Украины), да и в целом, мы видим как Холодная война разгорается по целому ряду направлений, сугубо пассивная выжидательная тактика в надежде "оно само как-нибудь решится" становится все менее оправданной. Отсюда и слухи о возобновлении проекта Новороссии о которых писал Стрелков, и актуализация разговоров про объединение республик после снятия таможенных барьеров и отсюда же и идея о проведении местных выборов, которая является старой темой в арсенале политтехнологических кураторов Донбасса. Пока в этом не просматривается какой-то системы и скорее все это выглядит как возможные, но не обязательные тактические ходы, которые позволяют и дальше действовать в зависимости от ситуации без необходимости принимать кардинальные решения по Донбассу.
Почему выбрали идею выборов - вполне понятно, во-первых до осени еще надо дожить и в случае чего их можно в очередной раз перенести указами Захарченко и Пасечника (скажем, на февраль-март 2018 года), а стало быть немедленное решение не требуется, а использовать этот концепт для переговоров в рамках минского или нормандского формата можно уже сейчас.. А в случае, если до выборов в местные органы власти все же дойдет (выборы Захарченко и Пасечника скорее всего пройдут, потому что необходимо иметь легитимных глав республик для переговорного процесса, хотя с ними никто не будет разговаривать), то это будет подано как ответная мера на закон о реинтеграции Донбасса, который противоречит минским соглашениям. Скорее всего, тема выборов станет очередным элементом торговли между Россией и спонсорами Порошенко наряду с минскими соглашениями, миротворцами и прочими мертворожденными конструкциями мирного урегулирования.
Предпосылок же для завершения войны на Донбассе в 2018 году нет и близко.
1. Минские соглашения выполнены не будут. По мере дальнейшего ухудшения отношений США и РФ, вероятность силовых сценариев будет только возрастать при сохранении прогретого позиционного фронта с ежедневными обстрелами и эпизодическими локальными эскалациями на уровне ротно-тактических групп.
2. Война на Украине не прекратится, покуда действующий режим в Киеве будет оставаться у власти. Сам по себе этот режим не развалится, покуда он сохраняет военно-политическую и экономическую поддержку США. Перефразируя классику - "Шатун" может не существовать, но должен выполняться.
3. Республики следует более тесно интегрировать друг с другом экономически и политически, подготавливая почву к их дальнейшему признанию, а также проводя работу по наращиванию сил и средств вооруженных сил ЛНР и ДНР. Желательно создание надреспубликанских федеративных/конфедеративных структур.
4. ДНР, как это уже не так давно было в ЛНР, нужна серьезная кадровая встряска, а также усиление борьбы с внутренней коррупцией и украинской агентурой в органах государственной власти. Все это должно сопровождаться дальнейшим выкорчевыванием остаточных связей республик с Украиной и дальнейшим их обособлением.
Ну и в целом, чем сильнее будет активизироваться противостояние США и РФ, тем менее вероятным будет решение украинского конфликта в отрывае от других ключевых противоречий американо-российских отношений. В условиях сирийской войны, "Рашагейта", санкционного давления, развертывания гонки вооружений и накопления контингентов США и НАТО на Западных границах РФ Украина постепено стала одним из многих фронтов американо-российского противостояния, которые ныне затрагивает уже не только будущее Украины, но и будущее американской гегемонии, а также перспективы РФ как субъекта международного права.