Арсений80 написал(а):вот тут есть немного про Маус. С логистикой чудовищные проблемы. Можно сделать некоторые выводы. Если для кого то еще они еще не очевидны.
Сcылка интересная, и, помимо логистических проблем, там обсуждаются параметры двигателя и электротрансмиссии Мауса.
Сразу скажу, что насчет перевозок реставратор либо лукавит, либо не очень в курсе возможностей современного транспорта. Есть шоссейные транспортеры, которые и 180 тонн увезут, и намного больше. Правда, они не к любому месту по шоссе подъедут, возможно возле Кубинки шоссейные мосты недостаточной грузоподъемности, и объехать их нельзя, а прокладывать маршрут движения вне дорог (транспортера либо танка своим ходом) в мирное время слишком хлопотно и накладно. О тамошних дорогах я не в курсе.
Но вот железнодорожные транспортеры, поднимающие до 500 тонн, могут ходить по всем магистральным железным дорогам (и по большинству подъездных жд-путей предприятий), а также по всем стандартным жд-мостам.
Вообще во Вторую мировую серьезные логистические проблемы были у Королевских тигров - большинство шоссейных мостов их не держали, кроме особо прочных стратегических мостов, и железнодорожных. К тому же ОПВТ современного уровня на Тиграх не было, что ограничивало глубину преодолеваемого брода. И ничего, их выпускали и применяли сотнями, проблемы решали.
Особо примечателен разговор о трансмиссии. Естественно, тепловозная трансмиссия, сделанная без жестких ограничений на ее массогабариты (в тепловозе это необязательно) в танк не помещается. Создание танковых электрических трансмиссий большой мощности и высокой компактности - это особая тема. Но немцы эту техническую проблему решили 80 лет назад. Сейчас агрегаты можно сделать еще компактнее - за счет мощных магнитов из редкоземов. А вот сверхпроводимость применить в таковой трансмиссии вряд ли получится - там нужна температура жидкого азота. Сверхпроводящие генераторы и электромоторы разрабатывают для кораблей, там есть где разместить систему охлаждения.
Решение этих технических проблем, позволяющее сочетать мощную турбину, работающую в оптимально режиме, с компактной трансмиссией - это, по моему мнению, более оптимальный способ наращивания мощностей танковых ЭУ, чем работа над компактными дизелями большой мощности с механическими либо гидравлическими трансмиссиями.
Удержать и даже снизить массу танков сейчас можно только одним способом - отказаться от возможности выдержать прямое попадания массовых ПТС, потому что могущество снарядов и ПТУР постоянно растут. Такие танки уже пробовали делать - Леопард-1, АМХ-30. Или вот на Армате отказались от противоснарядной защиты башни. Локальные войны показали, что группировки танков с более мощной защитой обладают большей боевой устойчивостью. Да и к концу Второй мировой легкие танки без противоснарядного бронирования были фактически вымыты из состава танковых частей, ведущих линейные бои, за ними оставили разведку и охранение.
Отредактировано Шестопер (2020-10-27 09:18:05)