СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 4


трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 4

Сообщений 361 страница 390 из 812

361

maik написал(а):

Я не взъелся. Дело в том, что Вы перечисляете государства и в их числе и Украина.

Значимость не куда не делась и сейчас как и тогда на противной стороне около 7 млн призывного контингента, тогда реально участвовали от миллиона до 3,5 как говорил Ющенко, по моему сейчас никто и не сомневается на чьей стороне они будут. В ту войну это обошлось не менее полутора миллионными потерями причём только на нашей стороне мне меньше 2-3 сотен их же с другой, но тут не помню куда они вошли как бы не к нам. Поэтому игнорировать страну размером с Польшу или Францию по моему странно, причём населенных не трусливыми поляками или французами. И тогда этот фактор был напрасно игнорирован результат на лицо. Так же развалился фронт когда тыловым районом стало вахия.  И какой процент преступления против человечности лежит на чьих-то братьев украинцев белоруссов поляк прибалтов и немцев я нигде не встречал. Я этот вопрос задавал зам начальника Подольского архива, он замялся и ответил поверхностно.... так что Майк невыученный исторический

0

362

Алсо написал(а):

повторяю, там же рассказывается, что это такое, причем с картами

А я какой вопрос то задал? Если не знаете, то и не надо отвечать

0

363

maik написал(а):

А я какой вопрос то задал? Если не знаете, то и не надо отвечать

вопрос разобран, хватит тормозить

И к этому фильму опять вопрос. Боевые группы на базе танковых дивизий. Они как наступают? Идут по параллельным дорогам или друг за другом?

0

364

Алсо написал(а):

хватит тормозить

Алсо
не можем отойти от фильма?
Вопрос то не по фильму был. Вопрос был именно по тому, как эти группы использовались

0

365

таганрожец написал(а):

1й вопрос -

Вы военных фото пространств /гор канистр действительно не видели?
http://smolbattle.ru/threads/История-канистры-или-топливный-вопрос.35845/page-2

таганрожец написал(а):

2й вопрос - как понимать, например, это?

Будут переливать бензин сначала в бочки-бидоны для перевозки, потом на месте -   в открытые ведра и к технике плещущееся носить/подавать  руками. С неизбежным проливанием.

таганрожец написал(а):

3-й вопрос - при удалении базы ГСМ, скажем, в 100 км сколько времени, канистр и личного состава займет заправка канистрами:

100 км понимаете как пешком или по цепочке из рук в руки?
Канистры можно перевозить любым транспортом-проблема бензовозов отпадает.
Солдат за 1 ходку с канистрами заправляет 40л горючего.

0

366

maik написал(а):

Алсо
не можем отойти от фильма?
Вопрос то не по фильму был. Вопрос был именно по тому, как эти группы использовались

Ну так скажи что не по кино.
Как требовалось, так и использовали.

0

367

вантох написал(а):

Вы военных фото пространств /гор канистр действительно не видели?
http://smolbattle.ru/threads/История-ка … 845/page-2

Будут переливать бензин сначала в бочки-бидоны для перевозки, потом на месте -   в открытые ведра и к технике плещущееся носить/подавать  руками. С неизбежным проливанием.

100 км понимаете как пешком или по цепочке из рук в руки?
Канистры можно перевозить любым транспортом-проблема бензовозов отпадает.
Солдат за 1 ходку с канистрами заправляет 40л горючего.

Только вы забываете главное на бензовозе горючее качает насос а здесь руками нести на 15 кг вензина 3 кг стали причём лудированной затем в обратку едут миллионы пожароопасных канистр и их тоже по 2 несёт боец. Канистра конечно лучше ведра но хуже бензовоза а пепсы вообще прокладывали трубу!!!!!я просто хочу видеть процесс заправки Фердинанда из канистры на 10 л грузовики возящие тару и перелив из бочки в канистру воронкой . Будь будь ......

0

368

Lexus написал(а):

главное на бензовозе горючее качает насос

Бензовозы были дефицит. У всех. Потому-канистры.

Lexus написал(а):

и перелив из бочки в канистру воронкой .

Дураков нет. Канистры заправляли пистолетом централизованно.

Lexus написал(а):

а пепсы вообще прокладывали трубу!!!

Из той трубы-в канистры. Ссылка дадена-там и картинки с трубой и схемы сколько канистр на Тигра надо.

0

369

вантох написал(а):

Вы военных фото пространств /гор канистр действительно не видели?

стоп-стоп-стоп! при чем тут, что видел я и чего я не видел? вопрос как звучал? что такое "контейнер КП-20"?
если это "контейнер переносной 20-литровый", то ваш тезис о непроизводстве в СССР перед войной канистр для топлива не соответствует действительности.
если это что-то другое ... то переходим ко 2-му вопросу - штатному использованию в РККА 20-литровых топливных бидонов. чем сия конструкция принципиально отличается от предлагаемой вами 20-литровой топливной канистры?
вы уверены, что 20-литровые топливные бидоны в РККА это - УГ и прямой аналог 5-литровых бидонов для молока у доярок и домохозяек? я - нет

вантох написал(а):

Будут переливать бензин сначала в бочки-бидоны для перевозки, потом на месте -   в открытые ведра и к технике плещущееся носить/подавать  руками. С неизбежным проливанием

не стоит создавать лишние сущности там, где их нет. никакой разницы в проливании бензина при его разливе из имеющихся емкостей в канистры и бочки/бидоны/ведра нет. ну, кроме того, что у канистры по сравнению с ведром и бидоном горлышко более узкое и, как следствие, вероятность пролива выше.
у РККА существовала достаточно стройная система раздачи топлива там, где не было специальных бензозаправщиков на автомобильном шасси - топливо возили в 200- или 250-литровых бочках, установленных в кузове грузовых автомобилей, откуда перекачивали непосредственно в бензобак потребителей посредством ручного насоса, минуя промежуточное звено канистры.
сами по себе канистры без вот ТАКИХ ВОТ средств механизации раздачи топлива особых преимуществ перед пресловутыми бидонами не имеют
http://sg.uploads.ru/t/arFXn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/zgp9U.jpg
http://sh.uploads.ru/t/JGef1.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Mf2Lc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/98BlR.jpg
как нетрудно догадаться, основная беда РККА была именно в нехватке таких средств механизированной раздачи, а вовсе не в емкостях

вантох написал(а):

100 км понимаете как пешком или по цепочке из рук в руки? Канистры можно перевозить любым транспортом-проблема бензовозов отпадает.Солдат за 1 ходку с канистрами заправляет 40л горючего.

разумеется, не пешком и тем более не по цепочке. и не важно даже - в кузове ли грузовика или в телеге на конной тяге везут канистры. ключевая проблема - это время, потребное на наполнение энного количества канистр топливом на базе снабжения, и время, потребное на переливание из канистр в топливные баки конечных потребителей топлива. и здесь именно преимущества вовсе не у бензоВОЗА, а у бензоЗАПРАВЩИКА.
может быть, у немцев с их раздутыми тылами и всякими "помощниками", из-за которых численность дивизий доходила до 20 тыс. человек ручная заправка канистрами и прокатит. а когда в РККА в танковой бригаде на полсотни танков всего около одной тысячи человек личного состава, включая мотострелков, артиллеристов и зенитчиков со своими "потребителями" топлива, и эта танковая бригада введена в прорыв и у нее есть всего пара часов на то, чтобы восполнить запасы ГСМ, загрузить израсходованный боекомплект и хотя бы один раз за сутки (а то - и за несколько суток) осуществить прием горячей пищи - ну я посмотрю как бездонные баки КВ или Т-34 канистрами по 20 литров вы заправлять собираетесь и сколько суток в тылу более чем ограниченным по численностью взводом ГСМ сие безмерное количество канистр из 200-литровых бочек вручную наполнять

0

370

Алсо написал(а):

Как требовалось, так и использовали.

Вопрос не в том, как использовали тогда. А в том, как правильно надо использовать.

0

371

таганрожец написал(а):

, то ваш тезис о непроизводстве в СССР перед войной канистр для топлива не соответствует действительности.

Предъявите канистру СССР, точно изготовленную перед войной.

таганрожец написал(а):

от предлагаемой вами 20-литровой топливной канистры?

Предлагаемой мной? Их принял на вооружение весь мир еще в войну, переняв у немцев, СССР не исключение. Ввиду удобства применения, в отличие от прочих бидонов и коробок.  Может у Вас свой патент есть, превосходящий мировой уровень?

таганрожец написал(а):

у РККА существовала достаточно стройная система раздачи топлива там, где не было специальных бензозаправщиков

Она стройно помогла в 41м?

таганрожец написал(а):

топливо возили в 200- или 250-литровых бочках, установленных в кузове грузовых автомобилей, откуда перекачивали непосредственно в бензобак потребителей посредством ручного насоса, минуя промежуточное звено канистры.

Одним насосиком вручную из одной бочки по очереди каждый подъехавший танк особенно на пересеченке. При угрозе с воздуха. Представить, как оно, можете?

таганрожец написал(а):

как нетрудно догадаться, основная беда РККА была именно в нехватке таких средств механизированной раздачи, а вовсе не в емкостях

Догадок не измышляю. Стационарное средство механизации даже малым числом
может заправить Очень много емкостей. Если бы они были. Типа удобных рукам канистр.
Те емкости любым транспортом привезут и быстро растащат по любой пересеченке к танкам для заправки не нарушая маскировки.

таганрожец написал(а):

а у бензоЗАПРАВЩИКА.

Ну давайте вдоволь бензозаправщиков в 41м, ктож против. Особенно в западные округа. Впрочем при господстве противника в воздухе им,заметным, не жить.

таганрожец написал(а):

в тылу более чем ограниченным по численностью взводом ГСМ сие безмерное количество канистр из 200-литровых бочек вручную наполнять

Средства механизации заправки у РККА были, раз их мало-надо использовать их рационально а не гонять теряя время вслед за потребителем. Пусть за ним полуторки с канистрами спешат.
Это была общепринятая практика у всех воюющих сторон - фото советских машин с канистрами появляются как минимум с 43го.
Вы пытаетесь бороться с реальностью, проверенной войной.

Кстати емкость бака Т-34 - 400л. 4 Члена экипажа каждый по 40 литров - две-три ходки не больше. И очередь к заправщику не нужна.

0

372

вантох написал(а):

Предъявите канистру СССР, точно изготовленную перед войной

А может еще ее золотом покрыть, бриллианты инкрустировать и вам лично подарить?
Вам, как человеку, позиционирующему себя как большого знатока истории появления и развития заправочной тары, был задан прямой вопрос: "что такое контейнер КП-20, стоявший перед войной на снабжении РККА?". И судя по тому, как вы упорно пытаетесь уйти от прямого ответа на этот вопрос, я начинаю подозревать, что я двигаюсь в нужном направлении (P.S. В другом источнике я встречал название "контейнер КП-2", а не "КП-20").

вантох написал(а):

Предлагаемой мной? Их принял на вооружение весь мир еще в войну, переняв у немцев, СССР не исключение. Ввиду удобства применения, в отличие от прочих бидонов и коробок.  Может у Вас свой патент есть, превосходящий мировой уровень?

не уходите от ответа. вам задали вопрос: чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличалась заправка вручную при помощи канистр от заправки вручную при помощи бидонов?
сфероконические в вакууме рассказы об удобстве и прогрессивности технологии меня не интересуют. вопросы эргономичности и технологичности вполне выражаемы в конкретных цифровых значениях: трудоемкости, металлоемкости и стоимости производства, времени заправки, количестве проливаемого топлива и т.д. И если канистры дают превосходство над бидонами если не в разы, а хотя бы на десятки процентов, то безусловно, есть о чем говорить. А если всё превосходство в эргономике канистры сводится к увеличению скорости заправки на доли процентов, то...

вантох написал(а):

Она стройно помогла в 41м?

во-первых, в 1941-м нам не помогли остановить немцев у границы или хотя бы в сотне-другой километров от нее и "не имеющие аналогов" и "привозящие из боя по сотне вмятин от снарядов без единого пробития" танки КВ и Т-34. Следовательно их тоже надо было заменить на какую-то прогрессивную западную модель?
во-вторых, вам уже указали, что проблема была в обеспечении средствами механической раздачи топлива. а когда не хватает топливных насосов, то уже всё равно во что без них НЕ разливать топливо: в 200-литровые бочки ли, в отсталые советские бидоны ли, в прогрессивные западные канистры ли...

вантох написал(а):

Одним насосиком вручную из одной бочки по очереди каждый подъехавший танк особенно на пересеченке. При угрозе с воздуха. Представить, как оно, можете?

ну вы же видимо представляете, как одним насосиком вручную из одной цистерны по очереди 100500 канистр наполнить. особенно при угрозе с воздуха

вантох написал(а):

Догадок не измышляю

ну так вы сначала поинтересуйтесь, были ли в РККА те самые средства механизированного наполнения канистр топливом, без которых сами канистры в плане заправки потребителей - ноль без палочки, какими бы удобными, технологичными и прогрессивными они ни были.
я-то говорю, что именно без этих средств механизации сами по себе канистры ничего не давали. а вы мне начинаете рассказывать про то, какое распространение получили сами канистры. но вопрос ведь в том, были ли в СССР канистры обеспечены механизированными средствами наполнения, а не в том что у богатых Штатов с такими насосами проблем не было и только канистру подставляй...

вантох написал(а):

Те емкости любым транспортом привезут и быстро растащат по любой пересеченке к танкам для заправки не нарушая маскировки

я что-то не понял, у кого из них проблемы с маскировкой:
http://s5.uploads.ru/t/14zZ5.jpg
http://s7.uploads.ru/t/hzxnJ.jpg

вантох написал(а):

Ну давайте вдоволь бензозаправщиков в 41м, ктож против

сразу после того, как вы дадите вдоволь насосы для наполнения ста тыщ мильёнов канистр

вантох написал(а):

Особенно в западные округа

это туда, где в наличии всего 300 т дизтоплива, а остальное - на базе в Майкопе? думаете, заправщики тут помогут? или канистрами из Майкопа в Барановичи нести удобнее будет?
а если серьезно, то, например, в 6-м МК ЗапОВО по состоянию на 15 апреля 1941 г. имелось 84 бензовоза в 4-й ТД, 100 - в 7-й ТД и 23 - в 29-й МД. Однако, как известно, подлеца Гудериана разгромить не удалось. Не думаю, что и канистры могли помочь танкам Хацкилевича прорваться через Зельву...
или вот еще. 1-я Краснознаменная Армия на 1 сентября 1940 г. имела: 16 бензовозов на шасси ГАЗ-АА, 632 на шасси ЗИС-5, 196 на шасси ЗИС-6, 25 на шасси АМО и 2 - на шасси ЯГ. Кроме того, имелся 121 водомаслозаправщик на шасси ЗИС, из них как минимум 116 - на шасси ЗИС-6
Ну и это... вишенка на торт. Из доклада Наркома СССР С.К. Тимошенко и начальника ГШ КА Г.К. Жукова секретарю ЦК ВКП(б) и председателю СНК СССР И.В. Сталину от 27 мая 1941 г. "О выполнении промышленностью плана заказов Наркомата обороны СССР за январь-апрель 1941 г.": "Невыполнение плана по контейнерам КП 2, цистернам 15+17 куб. м и водомаслогреек Гончарова объясняется, главным образом, недопоставкой металла заводам-изготовителям". Как вы думаете, отечественная промышленность смогла бы оснастить армию канистрами, не получая металла от контрагентов? Что-то мне подсказывает, что даже принятие на снабжение прогрессивных по конструкции канистр не спасало армию от дефицита топливной тары в условиях нехватки металла. заводам - им всё равно, что без металла НЕ делать - канистры ли, бидоны ли
там же: "Основной поставщик автоцистерн и водомаслозаправщиков — завод им. Меведева — не подготовился к выполнению увеличенного плана производства в текущем году. Все четыре месяца 1941 г. завод работал с большими перебоями из-за отсутствия переходящего задела деталей". Аналогично - когда нет деталей для бензонасоса, то уже всё равно что этим несуществующим насосом не получится наполнить - одну цистерну бензозаправщика или тысячу ручных канистр

вантох написал(а):

Это была общепринятая практика у всех воюющих сторон

только не надо равнять между собой сытые и богатые Штаты, подмявшую под себя всю Европу и без этого не бедную Германию и СССР, который сам еще вчера в лаптях у сохи стоял и у которого к тому же в первые месяцы войны оттяпали львиную долю наиболее экономически развитых территорий. наличие на фотографии канистры на борту ленд-лизовского виллиса означает лишь то, что канистру сделали за океаном и она входила в комплект поставки самого виллиса наряду с запасным колесом, но не более того. наличие на фотографии канистры на борту ленд-лизовского виллиса, к сожалению, не означает, что в СССР появился лишний моторостроительный завод, который может насытить армию бензомотопомпами. двигателей едва на танки и самолеты хватало, производство автомобилей чуть ли не до нуля упало

вантох написал(а):

Вы пытаетесь бороться с реальностью, проверенной войной

уж сколько в Советской/Российской Армии топливозаправщиков видел, а вот грузовиков, заставленных канистрами что-то не припомню...

вантох написал(а):

Кстати емкость бака Т-34 - 400л. 4 Члена экипажа каждый по 40 литров - две-три ходки не больше

Кстати, емкость баков Т-34 обр. 1941 г. - 460 л внутри и 134 л снаружи. На Т-34 обр. 1942 г. емкость внутренних баков увеличена до 540 л, наружных - до 270 л. Сколько часов надо, чтобы перелить содержимое 27-ми канистр только во внутренние баки? а потом - еще сотню снарядов этой же четверке внутрь танка заложить и полсотни дисков ДТ патронами набить. про поесть и поспать я молчу - фигли людям по несколько суток непрерывных маршей и боев на такие мелочи время тратить.
У Т-60 емкость баков 320 л, у Т-70 - 440 л. Там веселее - экипаж всего из 2-х человек состоит.

вантох написал(а):

И очередь к заправщику не нужна

даже по вашему методу "2 канистры на 1 человека" один ЗИС - это 150 канистр и 75 мужиков. за ноль секунд "Захара" без очереди разгрузят?
Или замена бидона на канистру отменяет очередь на заправочном пункте, где полторы сотни канистр шоферу грузовика уже в одно лицо перенести предстоит?
или развозчикам канистр не надо в очередь выстраиваться, чтобы сию лепоту с баз снабжения забрать?
http://s7.uploads.ru/t/bWjSi.jpg

0

373

таганрожец написал(а):

А может еще ее золотом покрыть, бриллианты инкрустировать

Правильный ход мысли. Мне впрочем подойдет 3, лучше 5 звездочек.

таганрожец написал(а):

танки КВ и Т-34. Следовательно их тоже надо было заменить на какую-то прогрессивную западную модель?

Вопрос конечно интересный. Может с Виккерсом и не стоило ссориться, глядишь и разжились бы тягачом-дизельком  для много чего задолго до 39го.

таганрожец написал(а):

А если всё превосходство в эргономике канистры сводится к увеличению скорости заправки на доли процентов

Беда в том что в СССР были и квадратистые любимые вами жестянки английского образца, и бидоны- но даже ими как именно что массовым средством доставки никто не озаботился.  Хотя они конечно и уступали сильно канистре(она выжила остальное моментально)- по живучести и удобству - но жестянки англичане пользовали вовсю и до канистр еще с Первой мировой.
Фасованое горючее- оно несколько удобнее перелива из бочек на месте.
Жестянок наклепать-дешевле чем заправщиков.

таганрожец написал(а):

16 бензовозов на шасси ГАЗ-АА, 632 на шасси ЗИС-5, 196 на шасси ЗИС-6

Бензовозов/насосов не хватало никому всю войну. Потому таскали подручным транспортом фасованное. Насосы -были у всех, использовались для того что было доступно.

таганрожец написал(а):

где полторы сотни канистр шоферу грузовика уже в одно лицо перенести предстоит?

Живая сила должна использоваться рационально. Грузить канистры можно мобилизовать кого угодно. Кстати и маскировать легче если что.

таганрожец написал(а):

уж сколько в Советской/Российской Армии топливозаправщиков видел, а вот грузовиков, заставленных канистрами

Между прочим упущение. В Афгане много заметных бензовозов погорело.

таганрожец написал(а):

один ЗИС - это 150 канистр и 75 мужиков. за ноль секунд "Захара" без очереди разгрузят?

А в чем проблема? Борта скинули и растащили. Не 200л бочки чай.
Ну вот вам немножко реальности без канистр, прикиньте что легче, время  и число переливов с потерями заодно:

"Заправка танка происходила так: подъезжал грузовик, как правило, полуторка, в какое-то место, куда он мог подъехать, дальше пинком с кузова сбрасывались пара 200-литровых бочек, танкисты эти бочки должны были докантовать к тому месту, где стоял танк, например, если горючее закончилось, не может подъезжать. То есть это надо было как-то на себе дотащить. Потом из бочки надо было перелить солярку в ведро и потом заправлять танк соляркой. Норматив на заправку Т-34 - порядка полутора часов очень активной работы. Плюс залить масло, плюс загрузить боеприпасы."

Кстати еще Буденный в вопросе снабжения топливом над романтизмом Павлова ржал.

0

374

главное назначение канистры, что ее может перевести все, от человека, до любого грузовика, она в отличии от бензовоза не требует специализации в автотранспорте,  мобильна, дешева.

0

375

таганрожец написал(а):

А может еще ее золотом покрыть, бриллианты инкрустировать и вам лично подарить?
Вам, как человеку, позиционирующему себя как большого знатока истории появления и развития заправочной тары, был задан прямой вопрос: "что такое контейнер КП-20, стоявший перед войной на снабжении РККА?". И судя по тому, как вы упорно пытаетесь уйти от прямого ответа на этот вопрос, я начинаю подозревать, что я двигаюсь в нужном направлении (P.S. В другом источнике я встречал название "контейнер КП-2", а не "КП-20").

не уходите от ответа. вам задали вопрос: чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличалась заправка вручную при помощи канистр от заправки вручную при помощи бидонов?
сфероконические в вакууме рассказы об удобстве и прогрессивности технологии меня не интересуют. вопросы эргономичности и технологичности вполне выражаемы в конкретных цифровых значениях: трудоемкости, металлоемкости и стоимости производства, времени заправки, количестве проливаемого топлива и т.д. И если канистры дают превосходство над бидонами если не в разы, а хотя бы на десятки процентов, то безусловно, есть о чем говорить. А если всё превосходство в эргономике канистры сводится к увеличению скорости заправки на доли процентов, то...

во-первых, в 1941-м нам не помогли остановить немцев у границы или хотя бы в сотне-другой километров от нее и "не имеющие аналогов" и "привозящие из боя по сотне вмятин от снарядов без единого пробития" танки КВ и Т-34. Следовательно их тоже надо было заменить на какую-то прогрессивную западную модель?
во-вторых, вам уже указали, что проблема была в обеспечении средствами механической раздачи топлива. а когда не хватает топливных насосов, то уже всё равно во что без них НЕ разливать топливо: в 200-литровые бочки ли, в отсталые советские бидоны ли, в прогрессивные западные канистры ли...

ну вы же видимо представляете, как одним насосиком вручную из одной цистерны по очереди 100500 канистр наполнить. особенно при угрозе с воздуха

ну так вы сначала поинтересуйтесь, были ли в РККА те самые средства механизированного наполнения канистр топливом, без которых сами канистры в плане заправки потребителей - ноль без палочки, какими бы удобными, технологичными и прогрессивными они ни были.
я-то говорю, что именно без этих средств механизации сами по себе канистры ничего не давали. а вы мне начинаете рассказывать про то, какое распространение получили сами канистры. но вопрос ведь в том, были ли в СССР канистры обеспечены механизированными средствами наполнения, а не в том что у богатых Штатов с такими насосами проблем не было и только канистру подставляй...

я что-то не понял, у кого из них проблемы с маскировкой:

сразу после того, как вы дадите вдоволь насосы для наполнения ста тыщ мильёнов канистр

это туда, где в наличии всего 300 т дизтоплива, а остальное - на базе в Майкопе? думаете, заправщики тут помогут? или канистрами из Майкопа в Барановичи нести удобнее будет?
а если серьезно, то, например, в 6-м МК ЗапОВО по состоянию на 15 апреля 1941 г. имелось 84 бензовоза в 4-й ТД, 100 - в 7-й ТД и 23 - в 29-й МД. Однако, как известно, подлеца Гудериана разгромить не удалось. Не думаю, что и канистры могли помочь танкам Хацкилевича прорваться через Зельву...
или вот еще. 1-я Краснознаменная Армия на 1 сентября 1940 г. имела: 16 бензовозов на шасси ГАЗ-АА, 632 на шасси ЗИС-5, 196 на шасси ЗИС-6, 25 на шасси АМО и 2 - на шасси ЯГ. Кроме того, имелся 121 водомаслозаправщик на шасси ЗИС, из них как минимум 116 - на шасси ЗИС-6
Ну и это... вишенка на торт. Из доклада Наркома СССР С.К. Тимошенко и начальника ГШ КА Г.К. Жукова секретарю ЦК ВКП(б) и председателю СНК СССР И.В. Сталину от 27 мая 1941 г. "О выполнении промышленностью плана заказов Наркомата обороны СССР за январь-апрель 1941 г.": "Невыполнение плана по контейнерам КП 2, цистернам 15+17 куб. м и водомаслогреек Гончарова объясняется, главным образом, недопоставкой металла заводам-изготовителям". Как вы думаете, отечественная промышленность смогла бы оснастить армию канистрами, не получая металла от контрагентов? Что-то мне подсказывает, что даже принятие на снабжение прогрессивных по конструкции канистр не спасало армию от дефицита топливной тары в условиях нехватки металла. заводам - им всё равно, что без металла НЕ делать - канистры ли, бидоны ли
там же: "Основной поставщик автоцистерн и водомаслозаправщиков — завод им. Меведева — не подготовился к выполнению увеличенного плана производства в текущем году. Все четыре месяца 1941 г. завод работал с большими перебоями из-за отсутствия переходящего задела деталей". Аналогично - когда нет деталей для бензонасоса, то уже всё равно что этим несуществующим насосом не получится наполнить - одну цистерну бензозаправщика или тысячу ручных канистр

только не надо равнять между собой сытые и богатые Штаты, подмявшую под себя всю Европу и без этого не бедную Германию и СССР, который сам еще вчера в лаптях у сохи стоял и у которого к тому же в первые месяцы войны оттяпали львиную долю наиболее экономически развитых территорий. наличие на фотографии канистры на борту ленд-лизовского виллиса означает лишь то, что канистру сделали за океаном и она входила в комплект поставки самого виллиса наряду с запасным колесом, но не более того. наличие на фотографии канистры на борту ленд-лизовского виллиса, к сожалению, не означает, что в СССР появился лишний моторостроительный завод, который может насытить армию бензомотопомпами. двигателей едва на танки и самолеты хватало, производство автомобилей чуть ли не до нуля упало

уж сколько в Советской/Российской Армии топливозаправщиков видел, а вот грузовиков, заставленных канистрами что-то не припомню...

Кстати, емкость баков Т-34 обр. 1941 г. - 460 л внутри и 134 л снаружи. На Т-34 обр. 1942 г. емкость внутренних баков увеличена до 540 л, наружных - до 270 л. Сколько часов надо, чтобы перелить содержимое 27-ми канистр только во внутренние баки? а потом - еще сотню снарядов этой же четверке внутрь танка заложить и полсотни дисков ДТ патронами набить. про поесть и поспать я молчу - фигли людям по несколько суток непрерывных маршей и боев на такие мелочи время тратить.
У Т-60 емкость баков 320 л, у Т-70 - 440 л. Там веселее - экипаж всего из 2-х человек состоит.

даже по вашему методу "2 канистры на 1 человека" один ЗИС - это 150 канистр и 75 мужиков. за ноль секунд "Захара" без очереди разгрузят?
Или замена бидона на канистру отменяет очередь на заправочном пункте, где полторы сотни канистр шоферу грузовика уже в одно лицо перенести предстоит?
или развозчикам канистр не надо в очередь выстраиваться, чтобы сию лепоту с баз снабжения забрать?

Я припоминаю вручную бочку разлить минут 15-20 насосчик такой вставляется в отверстие с гусачком

0

376

Lexus, Зачем цитировать такую простыню текста ради того что бы написать одну фразу?

А в целом спор о канистрах против топливозаправщиков напоминает спор остроконечников с тупоконечниками - хорошо бы и то и то иметь и в зависимости от ситуации использовать...

0

377

вантох написал(а):

Беда в том что в СССР были и квадратистые любимые вами жестянки английского образца, и бидоны- но даже ими как именно что массовым средством доставки никто не озаботился

я вам привел документ за подписью НКО и НГШ, где русским по белому написано, что производство даже по-вашему небольшого запланированного количества топливной тары сорвано из-за недопоставок металла. как смена в производстве контейнеров на канистры может повлиять на появление металла? т.е. хоть супер-убер-пупер удобную канистру военные закажут, промышленность всё равно не даст ее армии в количестве большем, чем в реальности дала бидонов и т.п.

вантох написал(а):

Фасованое горючее- оно несколько удобнее перелива из бочек на месте

без массового производства механизированных средств раздачи топлива горючее фасованным не станет

вантох написал(а):

Жестянок наклепать-дешевле чем заправщиков

одна канистра, разумеется, дешевле одного заправщика. вопрос в том, как именно соотносятся стоимости, трудоемкости, металлоемкости производства канистр и заправщиков и имеющиеся у СССР ресурсы для этих целей

вантох написал(а):

Жестянок наклепать-дешевле чем заправщиков ... Потом из бочки надо было перелить солярку в ведро и потом заправлять танк соляркой

вы упорно рассматриваете только одну сторону вопроса - переливание из уже наполненных канистр в баки танков - и не менее упорно игнорируете вторую часть операции - наполнение канистр топливом. В условиях отсутствия насосов наполнение 100500 канистр ведрами из тех же 200-литровых бочек - занятие не менее утомительное, чем переливание топлива ведрами из бочек сразу в баки танков.
Так что да - без насосов канистры - это не более чем пустые жестянки

вантох написал(а):

А в чем проблема? Борта скинули и растащили

канистры с бензином просто побросать из кузова на землю? я правильно понял?

вантох написал(а):

Бензовозов/насосов не хватало никому всю войну. ... Насосы -были у всех

вы уж определитесь, чё там у всех с насосами было-то :D
и я вас уже просил - не надо под одну гребенку богатые Штаты и разрушенный наполовину войной СССР грести. как конкретно обстояли дела с топливными насосами в Красной Армии?

вантох написал(а):

Живая сила должна использоваться рационально. Грузить канистры можно мобилизовать кого угодно

я не против рационального использования л/с. конкретный пример я вам уже приводил: реальная численность советской танковой бригады к середине 1942 года составляла около тысячи человек, включая мотострелков и артиллеристов. бригада введена в прорыв. кого отправим в тыл канистры грузить?

вантох написал(а):

Кстати и маскировать легче если что

кстати, я вам уже дважды картинку показывал. могу и 3-й раз
http://s8.uploads.ru/t/WisVB.jpg

http://sd.uploads.ru/t/GYMIF.jpg

вантох написал(а):

Между прочим упущение

Подождите, а кто мне недавно писал:

вантох написал(а):

Вы пытаетесь бороться с реальностью, проверенной войной

т.е. по-вашему получается, что служба горючего Советской Армии по итогам войны неправильные выводы сделала?

вантох написал(а):

В Афгане много заметных бензовозов погорело

разумеется, грузовики, груженные канистрами так бы не горели. ведь сам факт использования западного технологического чуда давал +100 защиты от моджахедов

вантох написал(а):

Ну вот вам немножко реальности без канистр, прикиньте что легче, время  и число переливов с потерями заодно:
            "Заправка танка происходила так: подъезжал грузовик, как правило, полуторка, в какое-то место, куда он мог подъехать, дальше пинком с кузова сбрасывались пара 200-литровых бочек, танкисты эти бочки должны были докантовать к тому месту, где стоял танк, например, если горючее закончилось, не может подъезжать. То есть это надо было как-то на себе дотащить.

Не нагнетайте. Если у танка все топливо до последней капли закончилось, то еще понятно, почему он не может подъехать. А с грузовиком-то что?
В общем, расскажите этим ребятам, что они в заправке танка упустили одну важную деталь - эквилибристику с бочками:
http://s7.uploads.ru/t/Bou6x.jpg

вантох написал(а):

Ну вот вам немножко реальности без канистр, прикиньте что легче, время  и число переливов с потерями заодно:
            "... Потом из бочки надо было перелить солярку в ведро и потом заправлять танк соляркой...

Вопрос наполнения самих канистр топливом, как обычно, у вас остался за кадром.

вантох написал(а):

Кстати еще Буденный в вопросе снабжения топливом над романтизмом Павлова ржал

какое-то странное у вас представление о ржании: "Тов. Павлов выдвинул вопрос о наличии 2 — 3 заправок в эшелоне развития успеха. По-моему, их надо довести до 4-х. Тов. Павлов правильно предлагает брать горючее там, где можно. Если можно в карман класть, не в жидком, а в сгущенном виде, пожалуйста, кладите в карман. А такое горючее тоже есть"

0

378

Алсо написал(а):

главное назначение канистры, что ее может перевести все, от человека, до любого грузовика, она в отличии от бензовоза не требует специализации в автотранспорте,  мобильна, дешева

главное отличие канистры от бензовоза - это то, что бензовоз - это полная система топливозаправки, включающая и тару для транспортировки топлива, и насос для перекачки топлива, а канистра - это всего лишь один из элементов такой системы, который сам по себе не работает при отсутствии других элементов. для предлагаемой вантохом замены недостающих бензовозов массовыми канистрами, перевозимыми обычными бортовыми грузовиками, надо было дать армии и не менее массовые насосы для наполнения самих канистр. у западных стран с такими насосами проблем не было в силу более сильно развитой автомобильной промышленностью. если таких насосов у Красной Армии не было в достаточном количестве, то сами по себе канистры не решали проблемы заправки техники топливом. Если же таких насосов у Красной Армии было много, то канистра либо не имела принципиальных преимуществ перед теми же уже имевшимися в РККА бидонами/контейнерами, либо вообще являлась лишним звеном там, где насосом можно было перекачивать топливо из 200-литровой бочки в кузове "полуторки" прямо в бак танку.
И еще. широкое распространение канистр в западных армиях связано с несравненно более высокой насыщенностью западных армий автомобилями. канистра - это в первую очередь тара для заправки автомобилей. пара канистр, перенесенных одним-двумя человеками, наполняет за 5 минут в бак грузовика и обеспечивает ему движение на следующую пару сотен км. собственно, автомобили и канистры с их емкостью в 40 и 20 литров заправлять бензозаправщиками, у которых насос выдает 400 литров в минуту - еще то удовольствие... но вантох же предлагает выдать нужду за добродетель и заменить бензовозы канистрами там, где бензовозы нужны в первую очередь - для заправки танков и самолетов, емкость баков которых измеряется многими сотнями литров

0

379

Емкость бака Т4 на лето 41-110/140л.
РККА предполагала изъятие машин из наркоза, и это явно не только лишь бензовозы.
Канистра, бачек, бочка предполагали возможность перевоза любым авто, и гужевым транспортом.
Хорошо быть богатым и счастливым, но логика войны вносит свои изменения.
Вот и всё, в чем предмет спора?

Отредактировано Алсо (2018-10-23 13:26:14)

0

380

таганрожец написал(а):

т.е. хоть супер-убер-пупер удобную канистру военные закажут, промышленность всё равно не даст ее армии

Вопрос о фасованном в удобную для перевозки и заправки тару горючем в мирное время даже не возникал. Потому и не дала. У немцев-возник.

таганрожец написал(а):

упорно игнорируете вторую часть операции - наполнение канистр топливом. В условиях отсутствия насосов

В условиях стационарной базы насосик/насосище  в СССР-был. И в заправщике тоже-был. Из ж/д цистерн даже самотеком можно. Это производительней чем ведрами по лесу. Как по-вашему горючее попадало в бочки?
Фото с маскировкой именно канистр по щелям тоже было. Для бочек с той же целью нужна капитальная траншея,кран и  и транспорт(фото  тоже было).

таганрожец написал(а):

и разрушенный наполовину войной СССР

Так  вроде же наоборот,когда канистра появилась- индустриализация была.
Позже СССР, несмотря на послевоенную  разруху все-таки наладил производство канистр стандартного образца. Попробовали-Понравилась.

таганрожец написал(а):

канистры с бензином просто побросать из кузова на землю? я правильно понял?

Жуть.

таганрожец написал(а):

бригада введена в прорыв. кого отправим

Пойдут те кто в реальности кантовал бочки с горючим до танка по пересеченке.
Или в вашей реальности танки вообще не заправляли?

таганрожец написал(а):

А с грузовиком-то что?  В общем, расскажите этим ребятам

Которых вы еще заставляете рубить просеку для подъезда грузовика к каждому танку.
Кстати приведен отрывок реальных воспоминаний одного из тех ребят. Но вы велите "не нагнетать"

таганрожец написал(а):

какое-то странное у вас представление о ржании:

Кстати Павлов предложил брать с собой  для заправки хотя бы бидоны,считал этот способ продуктивным -  - но это к сожалению уже 40й год - "мы рекомендуем на каждую машину в бидонах и бачках брать не менее ползаправки.Нечего стесняться и брать на верх танка бидоны и боченки. Если мы раньше боялись, что бидоны с бензином при попадании зажигательных пуль будут загораться, то теперь дизельное топливо не горит и зажечь его невозможно никакой зажигательной пулей. [267]
Это дает нам право положить некоторую толику дизельного топлива в танки и иметь возможность наиболее продуктивно питать себя горючим."
Правда и перлы выдает тут же-"Командующему фронтом нужно предусмотреть возможность подачи этого горючего по воздуху. Прием этот простой и ничего особенного не требует. Он был испытан еще в 1934 году. Этот [способ] подачи и приема горючего по воздуху тем и отличается, что нужно поставить на той площади, куда будет подаваться горючее, наблюдателя с тем, чтобы при падении заметить где, в какой точке упал бидон и подобрать."
На что Буденный вежливо намекает что самолетов не хватит и таскать топливо придется наверное в карманах:
"Мне пришлось в Белоруссии (т. Ковалев знает) возить горючее для 5 мк по воздуху. Хорошо, что там и драться не с кем было. На дорогах от Новогрудка до Волковыска 75 процентов танков стояло из-за горючего...Тов. Павлов правильно предлагает брать горючее там, где можно. Если можно в карман класть, не в жидком, а в сгущенном виде, пожалуйста, кладите в карман. "

таганрожец написал(а):

но вантох же предлагает выдать нужду за добродетель и заменить бензовозы канистрами там

Врать нехорошо.
Производство бензовозов и насосов никак технологически не пересекается с производством мелкой тары. 

таганрожец написал(а):

разумеется, грузовики, груженные канистрами так бы не горели.

Чем больше груз распределен-тем больше уцелеет. Плюс лучше маскировка.
Бурбахаек больше и не похожи на бензовоз.

Алсо написал(а):

Вот и всё, в чем предмет спора?

Вопрос серьезный, идеологический,обсуждается ведь:

таганрожец написал(а):

сам факт использования западного технологического чуда

!

Отредактировано вантох (2018-10-23 23:02:47)

0

381

Вся трагедия 1941 года - канистры не той системы.

0

382

gecher написал(а):

Вся трагедия 1941 года - канистры не той системы.

Ну может быть и канистру тоже восклицательный!! Знак… В целом не было системы доставки горючего к машинам боевую… А это уже трагедия… И трагедия вдвойне или Втройне когда войсками руководят люди слабо понимающим из военные дела берите любому  Маршала и не ошибётесь ну Жуков вне конкуренции засунуть свои войска в свой ров это фирменный стиль или на минное поле тур свою а это был уже не 41-е 43-е и Курская дуга и было время подготовиться вся беда нашей страны сожалению было и к сожалению есть мы не смогли сделать устойчивую систему Брежнев пытался И в целом построил и на его задели мы живём до сих пор… Он создал системность создал вузы систему образования и мы бы выиграли холодную войну если бы не один человек Филькингауэр, Который убрал ракеты назначил Горбачёва… Ну не будем отвлекаться! Начало войны показало что части неполного состава это мишень для вражеской армии…

0

383

Lexus написал(а):

Начало войны показало что части неполного состава это мишень для вражеской армии…

100%!!!

0

384

Lexus написал(а):

Начало войны показало что части неполного состава это мишень для вражеской армии…

+100500! Показало, но ничему не научило...

0

385

Lexus написал(а):

Начало войны показало что части неполного состава это мишень для вражеской армии…

уж коль речь пошла про возможности дивизий мирного времени, то может кто-нибудь поделится ссылкой на ОШС советских стрелковых дивизий мирного времени?
в Сети есть ОШС для "3-тысячных", "6-тысячных", "9-тысячных" и "12-тысячных" дивизий штата 1939 года. интересуют "10-тысячные" и "6-тысячные" штаты апреля 1941-го и "12-тысячные" и "6-тысячные" штаты лета 1940, ну и горные "9-тысячные"

0

386

Lexus написал(а):

Начало войны показало что части неполного состава это мишень для вражеской армии…

Ну да, конечно. А сколько для полного состава пришлось бы изъять человеческих ресурсов из экономики?
Да, части неполного состава, кадрированные части плохо, но это меньшее из зол.

0

387

шурави написал(а):

Ну да, конечно. А сколько для полного состава пришлось бы изъять человеческих ресурсов из экономики?
Да, части неполного состава, кадрированные части плохо, но это меньшее из зол.

По уму, части неполного состава нужно было б размещать в глубине территории СССР.

0

388

maik написал(а):

По уму, части неполного состава нужно было б размещать в глубине территории СССР.

Тут надо смотреть, что подразумевать под понятием "в глубине территории". Все 4 6-тысячные дивизии ЗОВО находились в районе Минска. Это "в глубине" или "на границе"?

0

389

maik написал(а):

По уму, части неполного состава нужно было б размещать в глубине территории СССР

Вообще-то в реальности так и было.
Летом 1940 г. после завершения "Освободительных походов" в  приграничных округах дислоцировались преимущественно "12-тысячные" дивизии: в Ленинградском ВО была только одна "6-тысячная" дивизия, дислоцированная под Ленинрадом, в Прибалтике все стрелковые дивизии были "12-тысячными", в Белоруссии из общего числа "6-тысячных" было только две - в Минске и Гомеле, в КОВО - также из общего числа "6-тысячных" было две - кажется, в Житомире и Коростени, на Дальнем Востоке - тоже все дивизии были "12-тысячными", кроме одной "6-тысячной" в Хабаровске. Зато во внутренних округах все стрелковые дивизии содержались по "6-тысячному" штату.
В конце июля 1940 г. на месте убывших в западным границам старых дивизий началось формирование "3-тысячных" дивизий. Это также касалось только внутренних округов, кроме двух дивизий в БОВО и трех в КОВО. но "3-тысячные" дивизии в приграничных округах дислоцировались на самом востоке - в Вязьме, Могилеве, Фастове, Умани и Черкассах. Также в августе 1940 г. в ПрибОВО были сформированы шесть национальных стрелковых дивизий, которые содержались по "6-тысячному" штату. Но тут вопрос был скорее политический, нежели оперативный. Очевидно имел место компромисс относительно вообще самого факта службы прибалтов в Красной Армии.
Таким образом, к осени 1940 г. в приграничных округах по стрелковым дивизиям был следующий расклад:
ЛВО - 9 "12-тысячных" дивизий и 1 "6-тысячная";
ПрибОВО - 14 "12-тысячных"и 6 "6-тысячных";
ЗапОВО - 20 "12-тысячных", 2 "6-тысячных" и 2 "3-тысячных";
КОВО - 20 "12-тысячных", 2 "6-тысячных" и 3 "3-тысячных";
ОдВО - 7 "12-тысячных" и 3 "6-тысячных".
При этом все танковые и моторизованные дивизии в 1940 г. в мирное время содержались по штатам, приближенным к штатам военного времени (соответственно, один МК в ЛВО, один в ПрибОВО, один в ЗапОВО, два в КОВО и один в ОдВО).
С принятием нового мобплана в феврале 1941 г. все "3-тысячные" дивизии были переведены на "6-тысячный" штат, а как минимум две (в КОВО) - даже на "12-тысячный" (к тому времени - "10-тысячный"). Правда, в ПрибОВО на "6-тысячный" штат была переведена 48-я СД в Риге, но при этом на границе была сформирована новая 188-я СД, вероятно, по "10-тысячному" штату.
Кроме того, в большинство приграничных дивизий КОВО с 15 мая было призвано по 2000 запасников. В период с 1 по 10-15 июня учебные сборы начались во всех остальных округах, кроме ПрибОВО (а также ЗакВО, ЗабВО и ДВФ), в результате чего к 22 июня во всех "6-тысячных" дивизиях (опять же - кроме прибалтийских) численность личного состава была доведена до 11-12 тыс. человек. К сожалению, усиление касалось только численности личного состава, а автотранспорт и конский состав всё еще имелся в очень сильном некомплекте по отношению к штатам военного времени.
Также не следует забывать и о том, что в предвоенное время система учебных сборов принципиально отличалась от послевоенных сборов "партизан". Во внутренних округах до "12-тысячного" штата развертывались все дивизии, после чего проводились учения. Первоначально в 1941 г. в ходе учебных сборов планировалось развернуть до "12-тысячного" состава все бывшие "3-тысячные" дивизии, а также все "6-тысячные" дивизии, начатые формированием весной 1941 г.
В общем, не стоит изобретать велосипед. Перед войной приграничные дивизии и так содержались по "10-тысячному" штату, а "6-тысячные" дислоцировались в глубине страны

0

390

zamok написал(а):

Тут надо смотреть, что подразумевать под понятием "в глубине территории". Все 4 6-тысячные дивизии ЗОВО находились в районе Минска. Это "в глубине" или "на границе"?

Тут мы с Вами об этом уже говорили на эту тему

таганрожец написал(а):

В общем, не стоит изобретать велосипед. Перед войной приграничные дивизии и так содержались по "10-тысячному" штату

Хотя по штату должны быть 14 тыс. чел.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 4