СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 4


трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 4

Сообщений 271 страница 300 из 812

271

DPD написал(а):

Т.е., не было воздушных боев немцев с англичанами ?
Что до бомбежек городов, то и у нас немцы налетали на авиазаводы крайне редко, так что это были достаточно равные условия. А провокация или нет - не знаю, и это уже не важно. Важно то, что в воздушных боях немцы теряли столько, что быстро отказались от затеи.

А кто сказал, что не было боёв. Сказано, что вначале немцы бомбили заводы(авиационные и впервую очередь производящие истребители) и фактически выбили истребительную авиацию, а потом провокация(бомбёжка Лондона) ответка по городам Германии. Сами англы признали, что не перейди немцы на бомбёжку городов истребительная авиация у англов закончилась бы через месяц. А у нас бомбить авиазаводы немцам было нечем, далековато. Англы теряли больше и востанавливать было не чем- свои заводы разбомбили, лётчики кончались, а волчьи стаи топили всё что шевелилось в Атлантике.

0

272

шурави написал(а):

Эх, Сызрань, Сызрань. Захолустье, по сравнении с Саратовом. Понятно.  

Элементарно:

- отсутствие по объективным причинам радиосвязи;
- кадрированные части, тоже по объективным причинам;
- большой процент устаревшей техники которая в штате, но не боеготова да и просто неисправна;
- низкий уровень образования личного состава;
- стратегическая инициатива немцев и как следствие дезорганизация управление, потеря коммуникаций, тыла. срыв мобилизационных планов;

А если нет в данный момент ни разведки, ни артиллерии, ни пехоты, что делать? Сдаваться, или пытаться пусть ценой больших потерь выполнять боевую задачу?

Элементарно. Низкий уровень образования личного состава, плюс относительная новизна дизельных танков.

Как не имелось? Имелась и работала. Но война вносит свои коррективы.

Какой? Высший? А на кой хрен он боевому лётчику? Когда вся война крутится вокруг сложного, боевого применения и группового взаимодействия.
Ты же как бы лётчик, должен знать о таких вещах как приоритет освоения задач.

Сколько можно эту либеральную мантру повторять? Ну ладно бы сам не летал. Элементарная экспроприация с самим собой. Навигация осваивалась параллельно с освоением техники пилотирования. Тридцать часов налёта и уже самостоятельный полёт в зону. Сорок и маршрут.
А терять ориентировку могут и штурмана первого класса.

Самое главное уметь отличать вопросы от набросов.

Тут я соглашусь с шурави , что танки для которых не выпускаются запчасти , например нет свечей, все свечи шли в авиацию , можно потерять и без марша. По поводу потери оринации- это  реальность и обучить летчиков быстро нельзя, для этого заказывается лидер со штурманом. Относительно техники пилотирования ничего не могу сказать,  по моему только боевому развороту и иммельману со штопором и учили, воевать подразделениями и частями сложно и этому учат в академии. А для примера спросим шурави - оканчивал ли он академию? И из ответа станет ясно. Давайте сделаем опрос кто из тех кто мнит себя военным окончил академию? Вот и будет ответ  по тактике войск!

0

273

DPD написал(а):

Когда немцы начали выводить Т-1 и Т2 ? К началу войны их совсем не было или все-таки были, и значительные количества ?

Сравним численность Т-1 и Т-2 в 1939 г. и в 1941 г.
И далее. Их то не утилизировали. Но и не учитывали так, как в КА.

DPD написал(а):

Поэтому можете добавить 30% к официальным цифрам - больше не было, не ошибетесь.

Можно и добавить.
Хотя и без этого добавление у Германии и союзников было 5600 танков и САУ.

0

274

Lexus написал(а):

и уж тут альтернативой служит

Я как раз об этом и писал.
Все ли было сделано генералами и маршалами КА?

0

275

DPD написал(а):

Например, как можно потерять половину танков на относительно небольшом переходе

Просто. Все очень просто. Пример мой избитый. Я его уже давно приводил. Услышал я об этом в ноябре 1986 г. на комсомольской отчетно-выборной конференции. Выступал комдив 20 гв МСД. Дивизию подняли летом (в первых числах июня) по тревоге. В итоге. Только танковый полк вышел со всей техникой а в мотострелковых полках - 25 % БТ

0

276

maik написал(а):

В итоге. Только танковый полк вышел со всей техникой а в мотострелковых полках - 25 % БТ

Философская проблема.
С одной стороны надо ресурс экономить, с другой стороны только постоянная эксплуатация техники обеспечивает её реальную боеготовность

0

277

Lexus
танкист
за языком следите :mad:

0

278

maik написал(а):

за языком следите

Я очень стараюсь следить(у больно часто банят), а вот ярые антисоветчики и при этом называющие себя военными несут пургу, терпеть можно, но когда оскорбляют тех кто не может ответить, при этом сами тупезни, это ВАНДАЛЫ, но их банить не будут с ними ведут светскую беседу. А ещё они часто вызывают всех на дуэль, но по ходу только в инете.

0

279

maik написал(а):

Lexus
танкист
за языком следите

Только я? Я извиняюсь , но надо что бы и подонки филировали базар. Пользуются что из экрана не прилетит. В лицо бы он никогда не скажет . Извиняюсь!

Отредактировано Lexus (2018-10-10 21:37:13)

0

280

Lexus написал(а):

Только я? Я извиняюсь , но надо что бы и подонки филировали базар. Пользуются что из экрана не прилетит. В лицо бы он никогда не скажет . Извиняюсь!

Ну приезжай, тыж тут всем угрожаешь, а за базар не отвечаешь. И ещё скрываешься за якобы не одекватную работу, то телефона, то голосового управления. А теперь ещё раз ответь почему в 41-ом не могли сверлить 57 мм стволы, а в 43-ем научились, и не надо валить на то что не научились так как мало выпустили. 57 мм противотанковые пушки и испытывали и выпускали и после ВОВ, как и зенитные, и морские с той же баллистикой.

0

281

шурави написал(а):

Эх, Сызрань, Сызрань. Захолустье, по сравнении с Саратовом. Понятно.

Девки у вас более разбитные, признаю, но в остальном - будет срач :)

шурави написал(а):

- отсутствие по объективным причинам радиосвязи;
- кадрированные части, тоже по объективным причинам;
- большой процент устаревшей техники которая в штате, но не боеготова да и просто неисправна;
- низкий уровень образования личного состава;
- стратегическая инициатива немцев и как следствие дезорганизация управление, потеря коммуникаций, тыла. срыв мобилизационных планов;

- если радиосвязью не пользовались (об этом говорилось часто в первый период) - это отсутствие ? Это явно неумение.
- кадрированные, но не готовые быстро развернуться - это явно неумение.
- низкий уровень образования - да, это объективно.
- стратегическая инициатива работает только в самый первый период, не более.
Вот и имеем в итоге - "плохой инструмент".

шурави написал(а):

А если нет в данный момент ни разведки, ни артиллерии, ни пехоты, что делать? Сдаваться, или пытаться пусть ценой больших потерь выполнять боевую задачу?

Если командир не умеет организовать так, чтобы было взаимодействие - это именно неумение. И большинство попыток действовать не по уставу приводили только к потерям, никаких успехов.

шурави написал(а):

Элементарно. Низкий уровень образования личного состава, плюс относительная новизна дизельных танков.

Или секретность, когда их просто держали в парках ? Это тоже неумение.

шурави написал(а):

Какой? Высший? А на кой хрен он боевому лётчику? Когда вся война крутится вокруг сложного, боевого применения и группового взаимодействия.
Ты же как бы лётчик, должен знать о таких вещах как приоритет освоения задач.

Ага, ты - истребитель, вот теперь повоюй без умения пилотировать. Летать будешь блинчиком против немца ?
Да и тому же штурмовику - без энергичного маневрирования будут сбивать как утят.

шурави написал(а):

Сколько можно эту либеральную мантру повторять? Ну ладно бы сам не летал. Элементарная экспроприация с самим собой. Навигация осваивалась параллельно с освоением техники пилотирования. Тридцать часов налёта и уже самостоятельный полёт в зону. Сорок и маршрут.
А терять ориентировку могут и штурмана первого класса.

Теряют, сам знаю и разборы были.
Только речь о том, что в той РККА почти никто не умел ориентироваться как следует. Сбивали ведущего - все. Это неумение и качество как инструмента.

0

282

танкист написал(а):

А кто сказал, что не было боёв. Сказано, что вначале немцы бомбили заводы(авиационные и впервую очередь производящие истребители) и фактически выбили истребительную авиацию, а потом провокация(бомбёжка Лондона) ответка по городам Германии. Сами англы признали, что не перейди немцы на бомбёжку городов истребительная авиация у англов закончилась бы через месяц. А у нас бомбить авиазаводы немцам было нечем, далековато. Англы теряли больше и востанавливать было не чем- свои заводы разбомбили, лётчики кончались, а волчьи стаи топили всё что шевелилось в Атлантике.

Англичане теряли в разы больше немцев или таки был паритет ?
Условия после "провокации" стали одинаковые - заводы не бомбят, вот и воюй. Но - результат был иной.

0

283

maik написал(а):

Сравним численность Т-1 и Т-2 в 1939 г. и в 1941 г.
И далее. Их то не утилизировали. Но и не учитывали так, как в КА.

Т-1 и Т-2 не учитывали в составе войск немцев ???

maik написал(а):

Можно и добавить.
Хотя и без этого добавление у Германии и союзников было 5600 танков и САУ.

А наших сколько было, если брать официальные цифры ?

maik написал(а):

Просто. Все очень просто. Пример мой избитый. Я его уже давно приводил. Услышал я об этом в ноябре 1986 г. на комсомольской отчетно-выборной конференции. Выступал комдив 20 гв МСД. Дивизию подняли летом (в первых числах июня) по тревоге. В итоге. Только танковый полк вышел со всей техникой а в мотострелковых полках - 25 % БТ

Вот примерно так и было в 1941, как в мсп, только сильно хуже.

0

284

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    Эх, Сызрань, Сызрань. Захолустье, по сравнении с Саратовом. Понятно.

Девки у вас более разбитные, признаю, но в остальном - будет срач :)

А подумать? Какое место службы более козырное, областной центр, или райцентр?  :D

- если радиосвязью не пользовались (об этом говорилось часто в первый период) - это отсутствие ? Это явно неумение.

Как можно пользоваться тем чего нет? Или не в курсе, какой был уровень насыщения РС и качеством оной.

- кадрированные, но не готовые быстро развернуться - это явно неумение.

Ну-ну, какой ты быстрый. Вот так раз и призвал из запаса мужиков, переодел, сформировал маршевые подразделения и доставил к месту службы и всё за одно мгновение.

- стратегическая инициатива работает только в самый первый период, не более.

Ага, только за этот период противник до Смоленска дошёл.

Вот и имеем в итоге - "плохой инструмент".

Для кухарки, такой вывод годится, для военного человека, никак.
Да, РККА по многим параметрам уступала вермахту. Техническое оснащение, выучка ЛС, боевой опыт и так далее.
Только где СССР было взять другую армию? Уже который раз повторяю, было всего три пятилетки, за которые нужно было успеть и промышленность создать с нуля, и оружие произвести и ЛС подготовить.
Вот и крутились как могли, чтобы всё успеть. Где получалось, где нет. С той же радиосвязью например, очень сложно было осваивать технологии в стране которая едва из феодализма выбралась.
Потому, в отсутствии радиосвязи и вынуждены были наращивать численность самолётов, танков.
Что, вас не учили такой простой истины, что, к примеру, один полк радиофицированных самолётов, стоит двух как минимум, оной не имеющей?
Но наращивание сил, неизбежно ведёт к падению уровня подготовки. Да вот деваться не было куда, другие варианты были хуже.

Если командир не умеет организовать так, чтобы было взаимодействие - это именно неумение. И большинство попыток действовать не по уставу приводили только к потерям, никаких успехов.

Кроме умения, нужны ещё и возможности. А когда по тебе противник кроет что головы не поднять, коммуникации перерезаны и прочее, давай, организовывай.

Или секретность, когда их просто держали в парках ? Это тоже неумение.

Какая секретность была когда Ми-4 меняли на Ми-8? Или выучки не хватало? Так нет же, регулярно в баки восьмёрок бензин заливали.

Ага, ты - истребитель, вот теперь повоюй без умения пилотировать. Летать будешь блинчиком против немца ?
Да и тому же штурмовику - без энергичного маневрирования будут сбивать как утят.

Ещё раз, о последовательности прохождения программ КБП забыл? Да выпускников училищ сначала надо было за ведущим держаться научить, да стрелять. А для БД и сложного пилотажа за глаза. К высшему и то только ИА приступаю когда ранее перечисленное освоят. А если полк почти одни выпускники, когда они до высшего пилотажа доберутся?
Не по прихоти командования сокращали программы, а потому что иначе не получалось.

Теряют, сам знаю и разборы были.
Только речь о том, что в той РККА почти никто не умел ориентироваться как следует. Сбивали ведущего - все. Это неумение и качество как инструмента.

Когда всякие там Lexus-ы подобную херню несут, ещё объяснимо, они просто не понимают о чём речь. Но лётчику как-то стыдно должно быть.
Ибо кто летал, знает, навигации учишься параллельно с пилотированием. Сначала на кругу вокруг аэродрома, далее зоны, потом маршрут.
И главная проблема воздушной навигации тех лет в том, что пока идёшь последовательно, от карты к местности, всё хорошо. Но вот отвлёкся, потерял последовательность картинки и всё, все деревни одинаковые.
Счастье, если есть большие характерные ориентиры. Иначе тоска, примитивный магнитный компас позволял определяться с точность, - Ну, где-то в ту сторону.
И это был бич авиации всех государств. Или немцы просто так, от нечего делать кникебейн (предшественник РСБН/РСДН) городили?

0

285

, шурави не первый раз всех провоцирует и хамит. Кто виноват, что жизнь пошла  наперекосяк, вот он и злобствует. А так как в инете можно оскорблять то и пользуется. В жизни он тихий и забитый...
А по многим высказываниям я согласен с шурави. Дивизия кадра дивизией станет только после боевого служения , а это взводные ротные батальонные и полковые учения впереди . Месяц два минимум со стрельбой и потерями в десяток человек. Но это треть от воевавшей дивизии.
Относительно пилотов штурмовиков не знаю у нас их не было  а истребители года три бомбят по ведущему и только к капитану сами начинают прицеливаться. Понятно что в войну все быстрее но менее полугода после выпуска пилота надо учить и учить. Посмотрите что в Сирии твориться у су 24 локатор мощнее ф16 причём наши ракеты более дальнобойные , а плохие пилоты все нивелируют

Отредактировано Lexus (2018-10-11 08:30:19)

0

286

Lexus написал(а):

Дивизия кадра дивизией станет только после боевого служения , а это взводные ротные батальонные и полковые учения впереди . Месяц два минимум со стрельбой и потерями в десяток человек. Но это треть от воевавшей дивизии.

не спорю,но советую прочесть Меримского(Кушка 5мсд и не только) -от пикирующих бомберов все  бы разбегались ;) а так партизаны свою задачу выполнили

0

287

DPD написал(а):

Т-1 и Т-2 не учитывали в составе войск немцев ??

Их учитывали. Но я еще раз повторюсь. Их было в войсках мало. Всего 1 тыс. штук двух модификаций. 
Наши свои БТ-2 и двух башенные Т-26 в войсках оставались. Как и Т-37А. А немцы свои Т-1 направляли не понятно куда.

DPD написал(а):

А наших сколько было, если брать официальные цифры ?

У наших было 15,6 тыс. штук в Западных округах.

0

288

Меримского про Афганистан?

0

289

_77_ написал(а):

Меримского про Афганистан?

организация ввода войск
в афган партизаны входили

Отредактировано leonard61 (2018-10-11 11:05:21)

0

290

Тогда читал.

0

291

шурави написал(а):

А подумать? Какое место службы более козырное, областной центр, или райцентр?

Я Волгоградский, так что мне и твой Саратов - провинция :)

шурави написал(а):

Как можно пользоваться тем чего нет? Или не в курсе, какой был уровень насыщения РС и качеством оной.

Так даже тем что были - НЕ пользовались, были приказы и куча воспоминаний. И ?

шурави написал(а):

Ну-ну, какой ты быстрый. Вот так раз и призвал из запаса мужиков, переодел, сформировал маршевые подразделения и доставил к месту службы и всё за одно мгновение.

Я не требую сделать все за одну неделю, есть нормативы и они достаточны.
Простой тебе пример - не смогли быстро призвать автомобили из НХ. И много чего потеряли из-за этого.

шурави написал(а):

Ага, только за этот период противник до Смоленска дошёл.

Пусть даже до Смоленска - это не до Москвы и Сталинграда. Плохо ?

шурави написал(а):

Да, РККА по многим параметрам уступала вермахту. Техническое оснащение, выучка ЛС, боевой опыт и так далее.
Только где СССР было взять другую армию? Уже который раз повторяю, было всего три пятилетки, за которые нужно было успеть и промышленность создать с нуля, и оружие произвести и ЛС подготовить.
Вот и крутились как могли, чтобы всё успеть. Где получалось, где нет. С той же радиосвязью например, очень сложно было осваивать технологии в стране которая едва из феодализма выбралась.
Потому, в отсутствии радиосвязи и вынуждены были наращивать численность самолётов, танков.

По техоснащению явно промышленность была слабее, это правда. А что мешало учить как следует ? Да и боевой опыт был у РККА никак не меньше.
А за счет некоторого количества самолетов - слабО было увеличить количество радиостанций ? Чтобы как раз не плодить неучей и кучу самолетов, которых будут валить в первом вылете. Ведь тут точно тот же подход как с 30 МК, на которых ну никак не было техники. Как оказалось - "не рассчитали возможности промышленности", как будто это была тайна за семью печатями.

шурави написал(а):

Кроме умения, нужны ещё и возможности. А когда по тебе противник кроет что головы не поднять, коммуникации перерезаны и прочее, давай, организовывай.

Он кроет - и ты крой, не давай перерезать коммуникации. Да и при чем это, если танки идут, а пехоту и артиллерию им не придают ?

шурави написал(а):

Ещё раз, о последовательности прохождения программ КБП забыл? Да выпускников училищ сначала надо было за ведущим держаться научить, да стрелять. А для БД и сложного пилотажа за глаза. К высшему и то только ИА приступаю когда ранее перечисленное освоят. А если полк почти одни выпускники, когда они до высшего пилотажа доберутся?
Не по прихоти командования сокращали программы, а потому что иначе не получалось.

Любишь ты сразу ярлыки клеить, Саратов :)
Они ж не умели даже вираж держать, сразу отрывались, т.к. были ограничения на крен при обучении. Работать с арматурой кабины не умели. Вот и удержись в ВБ за ведущим с такой подготовкой. Потому и отрывались, сбивали их и ведущего потом. И стрелять без техники пилотирования - трата патронов. Куда ты попадешь, если нос гуляет ?

шурави написал(а):

Ибо кто летал, знает, навигации учишься параллельно с пилотированием. Сначала на кругу вокруг аэродрома, далее зоны, потом маршрут.
И главная проблема воздушной навигации тех лет в том, что пока идёшь последовательно, от карты к местности, всё хорошо. Но вот отвлёкся, потерял последовательность картинки и всё, все деревни одинаковые.

Ты странный :) Если ты не знаешь самолета, не умеешь пилотировать - все твое внимание на кабине и ведущем, времени нет вниз посмотреть (а даже если смотришь - почему-то нихрена не видишь :) ), ты же это должен знать. Вот полетай и ориентируйся с таким )))
Тут либо их вообще не учили ориентировке во время обучения, либо налета было настолько мало, что не получалось.

0

292

maik написал(а):

У наших было 15,6 тыс. штук в Западных округах.

Ну и какое соотношение получаем ?

0

293

DPD написал(а):

Ну и какое соотношение получаем ?

Так я о чем же. Официально то и пишут, что 1 к 3,6 (хотя Вы писали про 1 к 3). И потому и указал именно на некоторые моменты, которые не учитывают.

0

294

DPD написал(а):

Он кроет - и ты крой

Так и делали во время войны. Только немцы перебрасывали свои самолеты на направления ударов а наши - нет. И потому создавали на направлениях удара перевес и могли наносить удары. А наши ВВС вылетали впустую.

0

295

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    А подумать? Какое место службы более козырное, областной центр, или райцентр?

Я Волгоградский, так что мне и твой Саратов - провинция :)

А я в Питере и что?

Так даже тем что были - НЕ пользовались, были приказы и куча воспоминаний. И ?

Кто не пользовался? Уж явно не танкисты и лётчики. А пехота и штабы.
Но их тоже можно понять. Куда проще было протянуть телефонный кабель, а то и просто порученца послать, чем тащить с собой громоздкую и капризную радиостанцию тех лет. Потом долго и нудно её разворачивать полсле чего в критический момент уплывёт частота.

Я не требую сделать все за одну неделю, есть нормативы и они достаточны.
Простой тебе пример - не смогли быстро призвать автомобили из НХ. И много чего потеряли из-за этого.

Какие нормативы? Дорог не хватало, автомобилей не хватало, подвижного состава железных дорог тоже. Ну не успевал СССР за всем и вся, слишком времени мало было.

Пусть даже до Смоленска - это не до Москвы и Сталинграда. Плохо ?

Именно что плохо. слишком большие потери в населении, промышленности, ресурсах.

По техоснащению явно промышленность была слабее, это правда. А что мешало учить как следует ?

Потому что были две проблемы, низкий уровень обучаемых и нехватка опытных кадров.
Полагаешь, что сельское население на ура восприняло декрет о борьбе с безграмотностью? Ага, аж пять раз. Если с начальными классами мирились, то со средними и старшими классами засада. Ибо, - Какая школа, если у коровы сена не хватает и навоз в хлеву? Писать и читать умеет и достаточно.
Саботаж шёл полным ходом. Да что там говорить, я в семидесятые в сельской школе учился, так и тогда половина родителей на школу сквозь пальцы смотрело.

Теперь о преподавателях и инструкторах. Думаешь почему наши немцам позволили у себя школы лётчиков и танкистов открыть. Учили их? Так чему?
Как раз потому и открыли, чтобы самим чему-то научится.

Да и боевой опыт был у РККА никак не меньше.

В том-то и дело что меньше и намного.

А за счет некоторого количества самолетов - слабО было увеличить количество радиостанций ? Чтобы как раз не плодить неучей и кучу самолетов, которых будут валить в первом вылете. Ведь тут точно тот же подход как с 30 МК, на которых ну никак не было техники. Как оказалось - "не рассчитали возможности промышленности", как будто это была тайна за семью печатями.

Блядь, я сейчас материться начну. Но ты хоть представляешь, что такое создавать с нуля радиопромышленность? Сколько нужно смежных производств открыть, чтобы радиолампу сделать? При том, что никто технологиями делиться не спешил, не забыл о пресловутой золотой блокаде? Готовые комплектующие и те продавать не хотели.
Потому и делали что могли, самолёты, танки, потому что в обозримом будущем прорыв в радиопромышленности по объективным причинам не светил.

Он кроет - и ты крой, не давай перерезать коммуникации. Да и при чем это, если танки идут, а пехоту и артиллерию им не придают ?

Потому что противник уже призвал и отмобилизовал свою пехоту, а мы вынуждены были это делать в ходе боевых действий.

Они ж не умели даже вираж держать, сразу отрывались, т.к. были ограничения на крен при обучении. Работать с арматурой кабины не умели. Вот и удержись в ВБ за ведущим с такой подготовкой. Потому и отрывались, сбивали их и ведущего потом. И стрелять без техники пилотирования - трата патронов. Куда ты попадешь, если нос гуляет ?

А я тебе о чём толкую? Что надо было для начала групповую слётанность отработать, да боевое применение. Какой к чёрту высший пилотаж?

Ты странный :) Если ты не знаешь самолета, не умеешь пилотировать - все твое внимание на кабине и ведущем, времени нет вниз посмотреть (а даже если смотришь - почему-то нихрена не видишь :) ), ты же это должен знать. Вот полетай и ориентируйся с таким )))
Тут либо их вообще не учили ориентировке во время обучения, либо налета было настолько мало, что не получалось.

Опять ты эту херню несёшь. Как это не учили? Да пока знание района полётов в радиусе 50 не сдашь, хрен к полётам допустят. Подошёл к маршрутам, сдавай радиус 150. К концу первого курса 40 налёта и уже отлично ориентируешься.
Проблема не сколько в лётчиках, а недоразвитой топографической службе и отсутствии навигационного оборудования.

0

296

шурави написал(а):

Проблема не сколько в лётчиках, а недоразвитой топографической службе и отсутствии навигационного оборудования.

емнип вроде Водопьянов писал о похожих проблемах

0

297

Два вертолетчика спорят про авиацию

0

298

шурави написал(а):

а недоразвитой топографической службе

ВИЖ", 1999, 6
Полковник А.А.ШАРАВИН
Военно-топографическая служба Красной Армии и топогеодезическое обеспечение войск в начальный период войны.
Опыт минувших и современных воин свидетельствует, что успех различных по масштабу военных операций зависит от тщательного их планирования и обеспечения и максимально полной подготовки войск. В совокупности перечисленных мероприятий одинаково важное значение имеет каждое из них, поскольку недооценка какого-нибудь одного может привести к катастрофе. При наличии всех необходимых для успеха факторов определяющим становится процесс управления войсками, ибо потеря его, как правило, ведет к поражению. Осуществить надежное и четкое управление войсками при отсутствии или недостатке необходимой топогеодезической информации (топографических карт, аэрофототопографических документов, исходных геодезических данных для стрельбы артиллерии) практически невозможно. К сожалению, в начале Великой Отечественной войны не хватало, а иногда даже не было карт, за обеспечение которыми несла ответственность Военно-топографическая служба (ВТС) РККА. Об этом свидетельствуют архивные документы и воспоминания ветеранов - активных участников войны. Генерал-майор танковых войск В. Т. Вольский, сообщая о событиях первых дней войны начальнику Автобронетанкового управления генерал-лейтенанту Я.Н. Федоренко, отметил: "Командный состав карт не имел, что приводило к тому, что не только отдельные танки, но и целые подразделения блуждали" (1), Бывший командующий 10-й армией (октябрь 1941 - февраль 1942 г.) Маршал Советского Союза Ф.И. Голиков писал: "Имелось лишь два экземпляра карты. Один находился у меня, другой — у начальника штаба армии" (2). Командир 186-й стрелковой дивизии 62-го стрелкового корпуса генерал-майор Н.И. Бирюков замечал: "Единственный экземпляр карты, который мне удалось выпросить у начальника штаба 21-го механизированного корпуса, забрал у меня командир нашего корпуса генерал-майор И.П. Карманов" (3). Понятно, что наладить надежное управление войсками в столь тяжелых условиях было невозможно.
Почему же в начальный период Великой Отечественной войны в нашей армии вдруг выявился острый недостаток всего необходимого для победы над врагом, в том числе топографических карт и других документов с информацией о местности, как долго это продолжалось и каким образом был найден оптимальный выход из создавшегося положения, рассказывается в публикуемой статье.

http://zhistory.org.ua/viz996k.htm

0

299

шурави написал(а):

Кто не пользовался? Уж явно не танкисты и лётчики. А пехота и штабы.
Но их тоже можно понять. Куда проще было протянуть телефонный кабель, а то и просто порученца послать, чем тащить с собой громоздкую и капризную радиостанцию тех лет. Потом долго и нудно её разворачивать полсле чего в критический момент уплывёт частота.

Да, штабы, приказы были, например Нр200 в мае 1942. Не использовали радио даже тогда, когда не было проводных линий.

шурави написал(а):

Какие нормативы? Дорог не хватало, автомобилей не хватало, подвижного состава железных дорог тоже. Ну не успевал СССР за всем и вся, слишком времени мало было.

Мало, так надо еще и усугубить :)
Автомобили разбросали по предприятиям, чтобы по мобилизации получить пшик.

шурави написал(а):

Потому что были две проблемы, низкий уровень обучаемых и нехватка опытных кадров.

Опытных кадров было в процентах столько же, сколько и в Германии - после войны. Или они вдруг куда-то делись ?
Начальный уровень был сильно ниже, да. Но что мешало с 1924 по 1937, когда армия была минимальной численности, готовить тех самых, с опытом, по полной программе на командиров ?
Думаешь, это только тогда было ? Хрен там. Вон сейчас жалуются командиры, что им нечему учить контрактников-рядовых - слишком долго они служат. Вместо того, чтобы готовить их на младших командиров за время контракта.

шурави написал(а):

В том-то и дело что меньше и намного.

У нас в дополнение к ПМВ была ГВ. Испанская. И финская. Мало ?

шурави написал(а):

Но ты хоть представляешь, что такое создавать с нуля радиопромышленность? Сколько нужно смежных производств открыть, чтобы радиолампу сделать? При том, что никто технологиями делиться не спешил, не забыл о пресловутой золотой блокаде? Готовые комплектующие и те продавать не хотели.

А ты представляешь, что такое создать танковую промышленность с нуля ? Создали же. И тоже не особо хотели продавать, но нашли капиталистов, на все готовых. И с радио нашли бы. Вот Ганомаг, например, его немцы чуть ли под СССР создали, но мы отказались - дорого. Тыщи танков дешевле, да.

шурави написал(а):

Потому что противник уже призвал и отмобилизовал свою пехоту, а мы вынуждены были это делать в ходе боевых действий.

Пехота не рубит коммуникации. С таким количеством наших танков нужно было БЫ раздавить блицкриг на раз. Не получилось.

шурави написал(а):

А я тебе о чём толкую? Что надо было для начала групповую слётанность отработать, да боевое применение. Какой к чёрту высший пилотаж?

Понятно что идет за чем. Так и нужно в идеале проходить весь курс, а только потом идти в бой.

шурави написал(а):

Опять ты эту херню несёшь. Как это не учили? Да пока знание района полётов в радиусе 50 не сдашь, хрен к полётам допустят. Подошёл к маршрутам, сдавай радиус 150. К концу первого курса 40 налёта и уже отлично ориентируешься.
Проблема не сколько в лётчиках, а недоразвитой топографической службе и отсутствии навигационного оборудования.

Ты как будто там был и учился - откуда тебе знать что и как было ? Ты же в курсе, что вертолетовождение - это вождение пальцем по карте :) А в те времена, пусть не было карт достаточно - что мешало рисовать самим, чтобы иметь основные ориентиры ? Глупее они не были. У меня нет других объяснений кроме озвученных.

0

300

maik написал(а):

Так я о чем же. Официально то и пишут, что 1 к 3,6 (хотя Вы писали про 1 к 3). И потому и указал именно на некоторые моменты, которые не учитывают.

И я о том же - при соотношении 3:1 немцы далеко никак не должны были пройти. Но прошли. Вывод - инструмент был хреновый, других нет.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » трагедия 1941 года: вопросы, мнения, суждения - 4