производства в РФ ключевых ОЭ компонент
стесняюсь спросить, что вы к этим компонентам относите?
Отредактировано dell (2018-01-16 19:18:41)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты Су - 3
производства в РФ ключевых ОЭ компонент
стесняюсь спросить, что вы к этим компонентам относите?
Отредактировано dell (2018-01-16 19:18:41)
[b]Виктор Владимирович, Ваше предприятие традиционно специализировалось на работах в интересах космической отрасли. Что привело Вас к сотрудничеству с предприятиями авиапромышленности? Когда начались эти работы и по чьей инициативе? Почему РСК «МиГ» и компания «Сухой» выбрали для МиГ‑35 и Су‑35 аппаратуру не своих традиционных партнеров, а «космической» НПК «СПП»? В чем, на Ваш взгляд, ее преимущества?
[/b]
В конце прошлого века в нашей стране, по аналогии с американским НАСА, было создано Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос), руководителем которого был назначен Юрий Николаевич Коптев. В 2000 г. к нему обратился Владимир Барковский – в то время директор ОКБ им. А.И. Микояна – с просьбой порекомендовать оптическую космическую фирму, которая могла бы взяться за разработку нескольких актуальных для перспективных истребителей оптико-электронных приборов.
Причины этого обращения заключались в следующем. Еще в 1970‑х гг. в НПО «Геофизика» были разработаны оптико-локационные системы (ОЛС) для самолетов МиГ‑29 и Су‑27. В те годы это была революционная разработка, позволившая существенно повысить эффективность и выживаемость наших истребителей в ближнем бою за счет обнаружения и сопровождения воздушной цели пассивным ИК пеленгатором, не обнаруживая самих себя работой радиолокатора. Дальности действия этих ОЛС первого поколения, серийное производство которых было налажено на Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ), были достаточны для применения управляемых ракет. Однако к началу нового века появилось управляемое оружие с увеличенным радиусом действия, требующее более высокой точности прицеливания, поэтому потребовалась модернизация выпускавшихся ОЛС, но специалисты УОМЗ не смогли предложить радикального улучшения характеристик своих изделий. Наше предприятие (тогда оно называлось ФГУП «НИИПП») было головным по разработке квантово-оптических систем для ракетно-космической техники, поэтому Юрий Николаевич направил Владимира Ивановича Барковского к нам.
Сотрудники ОКБ им. А.И. Микояна представили технические требований на несколько типов оптико-электронных приборов, которые были им нужны при создании нового поколения модификаций МиГ‑29, и попросили представить инженерные записки по выбранным нами приборам из этого перечня. Мы согласились, хотя были совсем не знакомы с авиационной тематикой, но нам стало интересно использовать имевшийся опыт создания космических приборов.
Из разработанных нами инженерных записок у «МиГовцев» наибольший интерес вызвала оптико-локационная станция – вследствие неожиданных для авиации схемотехнических решений и получающихся в результате технических характеристик. В 2002 г. нам было предложено поучаствовать в техническом проекте по модернизации самолета МиГ‑29. При защите нашего проекта среди военных и гражданских специалистов разгорелась ожесточенная дискуссия: подавляющее их большинство утверждало, что так делать нельзя, потому что так никто раньше не делал.+В 2003 г. мы по своей инициативе подали технические предложения на конкурс, который был объявлен «ОКБ Сухого» на аванпроект по созданию оптико-электронной системы для самолета пятого поколения. И опять вследствие революционности предложенных технических решений наш вариант вызвал большую полемику. В результате, головным по данному проекту остался УОМЗ, предложивший, как казалось членам комиссии, более понятный эволюционный проект.
Поскольку специалистам ОКБ им. А.И. Микояна очень понравились наши предложения по построению ОЛС, в 2004 г. с нами был заключен договор на опытно-конструкторские работы по созданию оптико-локационной станции ОЛС-УЭ в экспортном варианте. В 2006 г. опытный образец ОЛС-УЭ начал летать. Первый полет проводил летчик-испытатель Михаил Беляев (ныне Герой России). Когда Беляев стал спускаться по трапу после полета, подбежали обеспокоенные разработчики с вопросом: «Ну как?». Михаил Александрович с улыбкой ответил: «Работает хорошо. А вот как работает, расскажу при разборе полета». Выяснилось, что «хорошо» означает, что прибор… не загорелся и не сломался. Но ни один режим толком еще не работал…
К концу 2006 г. наша оптико-локационная станция была доработана, и мы получили положительные результаты по ее испытаниям. В 2007 г. начались поставки первых серийных ОЛС-УЭ, которыми оснащались корабельные самолеты МиГ‑29К/КУБ, изготавливаемые на экспорт. А в 2008 г. мы начали изготовление серийных ОЛС-УЭ для модернизации истребителей МиГ‑29 инозаказчика. В прошлом году поставки завершились. Всего на экспорт по обоим контрактам было поставлено 128 изделий ОЛС-УЭ.
Хорошие результаты испытаний ОЛС-УЭ не оставили равнодушными специалистов «ОКБ Сухого». С нами был заключен договор на ОКР по созданию экспериментального образца ОЭС-ЛЛ, который в 2007–2009 гг. прошел испытания на летающей лаборатории на базе Су‑30МК. Вследствие удовлетворительных результатов этих испытаний в 2010 г. был заключен договор на ОКР по созданию оптико-локационной станции ОЛС‑35 для истребителя Су‑35, который «ОКБ Сухого» тогда еще разрабатывало в инициативном порядке (с прицелом на экспортные поставки). А несколько позднее началось изготовление серийных ОЛС‑35 в рамках контракта с Минобороны России на поставку самолетов Су‑35С.
Основные отличия оптико-локационных станций НПК «СПП» от первого поколения такой аппаратуры, изготавливаемого УОМЗ, заключается, прежде всего, в более высоких потенциальных характеристиках. В частности, дальность обнаружения воздушных целей и дальность действия лазерного дальномера у наших систем в 2–3 раза выше. Кроме того, ОЛС-УЭ и ОЛС‑35 имеют несколько новых режимов, например, сопровождение до двух (у ОЛС-УЭ) и до четырех (у ОЛС‑35) воздушных целей, выдача на индикатор пилота тепловизионного и телевизионного, а также микшированного изображений наблюдаемого пространства, режимы работы по наземной цели, включая лазерную подсветку и обнаружение стороннего пятна лазерного подсвета (у ОЛС‑35).
Не секрет, что до недавнего времени в нашей стране имелось определенное отставание в разработке контейнерных (подвесных) обзорно-прицельных оптико-электронных систем для самолетов фронтовой авиации. Что может предложить Ваше предприятие в этом направлении? В каком состоянии находятся эти работы? Начаты ли уже серийное производство и поставки таких контейнеров, на каких носителях они могут применяться, какие задачи решать?
По заказу РСК «МиГ» и «ОКБ Сухого» мы разрабатываем обзорно-прицельные оптико-электронные контейнерные системы ОЛС-КЭ и КОЭП соответственно. Изготовлены опытные образцы, проведены статические и аэродинамические испытания их габаритно-массовых макетов.
В настоящее время проведены предварительные испытания и начаты летные испытания ОЛС-КЭ на самолетах.
Опытный образец контейнера КОЭП проходит предварительные испытания, начало летных испытаний намечено на конец 2017 г.
Изделие ОЛС-КЭ включено в состав поставки по выполняемому в настоящее время экспортному контракту на самолеты МиГ‑29М/М2. Нами уже изготовлены первые серийные изделия, которые в ближайшее время будут поставляться инозаказчику.
Оптико-электронные контейнерные системы предназначены для поиска наземных или надводных целей пилотом по изображению на многофункциональном индикаторе в инфракрасном и видимом диапазоне или по микшированному изображению. Инфракрасный и телевизионный каналы снабжены трансфокаторами, позволяющими обеспечить обзор подстилающей поверхности в широком поле и детальное распознавание обнаруженной цели – в узком. +При захвате цели по команде пилота обеспечивается ее автосопровождение и измерение относительных угловых координат и дальности. Может производиться также кодированный подсвет цели для наведения управляемого оружия. Имеется также возможность обнаружения цели, подсвеченной лазерным сигналом с другого носителя или с земли.
Подобные оптико-электронные системы могут быть установлены с необходимой модификацией на любые другие самолеты для решения информационно-прицельных задач по наземным и надводным целям как в контейнерном, так и во встроенном вариантах исполнения.
Информационно-управляющая система ИУС-35 истребителя Су-35С https://aftershock.news/?q=node/606126
"КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" в 2018 году поставит Минобороны 16 боевых самолетов https://www.aex.ru/news/2018/1/29/180591/
В этом году Минобороны получит 14 новейших истребителей Су-30СМ и 10 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов в ходе посещения Иркутского авиационного завода. https://rg.ru/2018/02/08/reg-sibfo/vks- … -30sm.html
До 2020 года завод им. Ю. Гагарина передаст ВКС России 50 самолетов Су-35С https://www.youtube.com/watch?v=gAZ80fi2VhE
Подписан контракт на поставку Индонезии 11 российских истребителей Су-35 http://www.interfax.ru/russia/600056
Прошедший ремонт на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова ПАО «Компания «Сухой» фронтовой бомбардировщик Су-34 с бортовым номером "28 красный" (серийный номер 04-01, регистрационный номер RF-95067), потерпевший аварию на аэродроме Бутурлиновка 04.06.2015. Самолет был доставлен в ремонт на Новосибирский авиационный завод в июне 2016 года. Новосибирск, 19.02.2018 (с) Влад Комяков / wwwnsk.kp.ru
https://bmpd.livejournal.com/3099325.html
Тот самый Су-34 б/н "28" красный, который при посадке перевернулся. Наконец-то.
Рабочая поездка Министра обороны РФ Сергея Шойгу в Красноярский край и Новосибирскую область --
Отредактировано Fencer (2018-02-20 06:24:55)
Рабочая поездка Министра обороны РФ Сергея Шойгу в Красноярский край и Новосибирскую область
Ссылка не высвечивается --
Отредактировано Fencer (2018-02-20 06:26:50)
Здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/vie … ml#1464075 его детальные фотографии.
Штурмовик Су-25 из Приморья назвали в честь погибшего в Сирии летчика https://ria.ru/defense_safety/20180324/1517176208.html
Пара Су-35С
...с иконой
...с иконой
+10 к вб наверное
Пайка в Новосибирске: технология вакуумной пайки в производстве фронтового бомбардировщика Су-34 https://uacrussia.livejournal.com/75790.html
-
Отредактировано kulikov (2018-11-28 13:38:28)
воообще ортодоксальный, ничего страшного особенно для нонешних людей.
Отредактировано злодеище (2018-03-28 20:35:48)
-
Отредактировано kulikov (2018-11-28 13:38:06)
.
Отредактировано Rotor15 (2019-02-03 14:17:52)
Ребята ,извините-но наша самолеты самые красивые в мире.
Ребята ,извините-но наша самолеты самые красивые в мире.
Это совершенно очевиднейший факт.
Лётно-тактическое учение «Ладога-2018».
Лётно-тактическое учение «Ладога-2018».
В акватории Ладожского озера завершилось летно-тактическое учение «Ладога-2018» оперативно-тактической авиации ЗВО --
Отредактировано Fencer (2018-03-30 05:01:22)
https://russianplanes.net/id227431
Все-таки, хороший камуфляж, отлично смотрится.
РВВ-СД
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты Су - 3