СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Поздравляем с 100-летием РККА!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолеты Су - 3

Сообщений 61 страница 90 из 140

61

VD
что сказать-то хотелось и так не смоглось?

62

злодеище написал(а):

что сказать-то хотелось и так не смоглось?

Французский контейнер на Су-30МКМ, который копировали-копировали, да не выкопировали на УОМЗ за десять лет, как бы ясно намекает, что дело не в обводах. А цена Т220 с непонятной начинкой и ТТХ, которая внезапно выше проверенных зарубежных аналогов ставит точку в разглагольствованиях о хитрых перемогах. Пока в серии не будет отечественной комплектухи современного качества, ничего с массовым оснащением армии не поменяется.

63

а как комплектуха влияет вообще на способы размещения оборудования?

64

Новый прицел Су 25 может все то же, что и контейнер, разве нет?
Шарик нужен лишь для доворота прицела на цель. Так как нет оператора, то вертеть им в поисках цели некому, можно лишь проследить за поражением цели, либо наводить по лучу Вихрь, пускать и отворачивать, но это прошлый век, в авиации давно принцип пустилзабыл, Вихрь устарел.
Доворот на указанную цель можно и по метке на ИЛС сделать, потом обнаружить и индентифицировать прицелом.

65

VD написал(а):

А цена Т220 с непонятной начинкой и ТТХ

ставит точку на ораторе. Чего в потугах сказать то хотел? Что не знаешь ни чего о  Т220, кроме как что первый десяток дороже, чем то что выпускается сотнями?

66

Кибальчиш написал(а):

Не думаю, что принципиально невозможна врезка под нос примерно такой фиговины.

Ну так а вы лучше подумайте почему не стали ничего такого делать ;) Видимо потому что "не думать" проще чем реально делать. Что толку от расширения этих углов (хоть встроенно хоть за счет подвесного контейнера), если некому работать с этой информацией? Пилот даже при наличии нашлемной системы целеуказания не сможет нормально пилотировать реактивный штурмовик и искать цели по сторонам (не по курсу), тут уже РЛС сопряженная с ОЛС нужна, впихнуть это в Су-25 не реально да и бессмысленно.

Отредактировано Fritz (2018-01-03 22:49:56)

67

dell написал(а):

Чего в потугах сказать то хотел? Что не знаешь ни чего о  Т220

Слушай, скакун убогий, ты сам написал, что он дороже аналогичных импортных, но сделал из этого упоротую перемогу. Что там внутри стоит ты не знаешь. А на вопрос, почему его делает неспециализированное предприятие у тебя ответа нет. Так что не выеживайся, а возвращайся в свой родной колхоз.

68

dell написал(а):

В принципе летчика можно еще и на золотой унитаз усадить.  А фонарь кабины инкрустировать алмазами . И установить аппаратуру для связи с луноходами.... тоже полезно

Можно вообще ничего не делать. Ну как ничего, сделать на от..бись. Второй Платан.

злодеище написал(а):

а как комплектуха влияет вообще на способы размещения оборудования?

Иногда просто что то кудато не влазит и его приходиться ставить отдельно. Или не ставить.
Как например тепловизионно обзорный канал. Для пилотажа ночью. На фото СМ3 его нигде нет, и в листе технических условий его следов тоже нет. Так что, возможно по каким-то причинам его решено было не устанавливать.

Fritz написал(а):

Ну так а вы лучше подумайте почему не стали ничего такого делать  Видимо потому что "не думать" проще чем реально делать. Что толку от расширения этих углов (хоть встроенно хоть за счет подвесного контейнера), если некому работать с этой информацией? Пилот даже при наличии нашлемной системы целеуказания не сможет нормально пилотировать реактивный штурмовик и искать цели по сторонам (не по курсу), тут уже РЛС сопряженная с ОЛС нужна, впихнуть это в Су-25 не реально да и бессмысленно.

Пилоты А-10 массово посыпали головы пеплом и побрели в ангары - скручивать с пилонов и выкидывать лайтинги и снайперы.

69

VD написал(а):

Слушай, скакун убогий, ты сам написал, что он дороже аналогичных импортных, но сделал из этого упоротую перемогу. Что там внутри стоит ты не знаешь.


Но самое интересное. если бы ты не был так скудоумен по обыкновению своему в каждой ветке,
то осилил бы значение

кроме как что первый десяток дороже, чем то что выпускается сотнями


VD написал(а):

А на вопрос, почему его делает неспециализированное предприятие у тебя ответа нет. Так что не выеживайся, а возвращайся в свой родной колхоз.

неспециализированное предприятие сделало
http://www.npk-spp.ru/images/stories/s/s_10.jpg
Разработана для установки на БЛА СД «Орион».
Масса МОЭС: 55,5 кг.
Габаритные размеры МОЭС:
диаметр - 410 мм, высота - 550 мм.

Основные функции:
• обзор пространства в видимом и инфракрасном диапазонах;
• обнаружение и автосопровождение наземных и надводных целей;
• измерение дальности до цели и ее подсвет лазерным излучением.

Перечень информационных каналов:
• тепловизионная камера с переменным угловым полем;
• телевизионная камера с переменным угловым полем;
• телевизионная камера широкоугольная;
• лазерный дальномер (безопасный для глаз);
• лазерный дальномер/целеуказатель.

Оптико-электронные системы для самолётов Су-35, Су-35 С
http://www.npk-spp.ru/images/stories/oo/o_1.jpg

Оптико-электронные системы для самолётов МиГ-29М/М 2, МиГ-35
http://www.npk-spp.ru/images/stories/oo/o_6.jpg

http://www.npk-spp.ru/images/stories/oo/o_9.jpg

Занимается адаптивной оптикой
результаты работ
http://www.npk-spp.ru/images/stories/adapt_optika/a_opt_3.jpg

Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») разрабатывает:
• лазерные и радиоэлектронные системы эфемеридно-временного и метрологического обеспечения космических навигационных и геодезических комплексов;
• системы оптического, в том числе ультрафиолетового, видимого и инфракрасного диапазонов длин волн для космических (бортовых и наземных), полигонных (видовых и общевойсковых), корабельных и авиационных измерительных и связных комплексов, использующих несколько ключевых технологий, основанных на применении лазерных передатчиков, приемных и передающих оптических систем, лазерных ретрорефлекторов, фотоприемных устройств, а также высокоточных (прецизионных) систем наведения.

Так что умойся. Чудо. И не позорься в неспециализированных для тебя темах. По обсуждай вон лучше стиральные порошки с домохозяйками.

Отредактировано dell (2018-01-04 07:47:35)

70

Кибальчиш написал(а):

Можно вообще ничего не делать.

а можно сделать солт-25 в обводах простого  лазерного целеуказателя.

71

Кибальчиш написал(а):

Пилоты А-10 массово посыпали головы пеплом и побрели в ангары - скручивать с пилонов и выкидывать лайтинги и снайперы.

Вы мягкое с теплым то не путаете? Где связь между невозможностью пилота штурмовика искать цели в широких курсовых углах и УНИВЕРСАЛЬНЫМ прицельным контейнером? Или по вашему под А-10 амеры должны были сделать специальный контейнер с шорами как у лошади, что бы лишний раз в бок не смотрел?

Хотя если честно сказать, я не уверен что углы горизонтального обзора у указанных вами контейнеров как-то сильно отличаются от СОЛТ-25, но данных мне не попадалось, поэтому поверю вам на слово.

Отредактировано Fritz (2018-01-04 09:27:28)

72

про а-10 просто упоротые не знают, что туда хотели ещё в 80х второго пилота прикрутить

73

Вот на что наткнулся. Вот такая связка будет очень даже неплохо выглядеть, гораздо лучше чем просто встроенная или подвесная ОЛС с широкими углами обзора:

Поддерживают своего коллегу из ЦАГИ и инженеры-авиастроители, участвующие в разработке перспективных образцов авиационной техники. «Я скажу так – все зависит от того, как создавался самолет. К примеру, на штурмовике Су-25 его разработчики экспериментировали с большим количеством подвесных контейнеров. Подвешивалась тепловизионная станция, контейнеры «Копье» и «Кинжал» с радиолокационными станциями. Никаких проблем с аэродинамикой самолета ни разу не возникало», – рассказал корреспонденту «ВПК» инженер-авиастроитель, участвующий в работах.
По словам собеседника, главная проблема Су-25 – в отсутствии подфюзеляжной точки подвески. Правда, в настоящее время этот недостаток устраняется.
«Сейчас идут эксперименты по установке контейнера с подвесным радиолокатором. На Су-25 в носовой части устанавливается лазерная станция «Клен». Места для установки вместо нее новых оптических, тепловизионных и лазерных систем достаточно, нет проблем и с их подключением и электропитанием. Поэтому радиолокатор будет стоять в контейнере под фюзеляжем, а прицельное оборудование традиционно в носу», – заключил инженер-авиастроитель.

74

Fritz написал(а):

Поэтому радиолокатор будет стоять в контейнере под фюзеляжем, а прицельное оборудование традиционно в носу»

этой песне уже почти 30 лет
https://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/1356587520_su-39-2.jpg

75

Знаю, но в вышеуказанной заметке речь про СМ3, собственно СОЛТ-25 в качестве ОЛС у него уже точно есть, будет ли подвесная РЛС вопрос отдельный.

76

dell написал(а):

если бы ты не был так скудоумен по обыкновению своему в каждой ветке, то осилил бы значение

Лол. Слушай, вот ты реально думаешь, что гугление и неправильный русский делают тебя умным? Ты реально как попугай повторяешь то, что не можешь элементарно осмыслить. Вот с какого фига ты решил, что в большей серии цена существенно упадет?

dell написал(а):

Так что умойся. Чудо. И не позорься в неспециализированных для тебя темах.

Оно никогда не делало авиационные ПК целиком. Специализировалось на оптических компонентах для космоса и авиации. Компонентах. Впрочем, боту не понять разницы.

77

VD написал(а):

Лол. Слушай, вот ты реально думаешь, что гугление и неправильный русский делают тебя умным? Ты реально как попугай повторяешь то, что не можешь элементарно осмыслить. Вот с какого фига ты решил, что в большей серии цена существенно упадет?


для тебя, как для домохозяюшки,  пример банальный

Изменение себестоимости в зависимости от объема производства продукции происходит за счет условно-постоянных расходов. При увеличении объема производства общая сумма условно-постоянных расходов почти не изменяется, что приводит к снижению себестоимости единицы продукции и к соответственному снижению себестоимости всей товарной продукции. При уменьшении объема производства себестоимость продукции повышается.  [c.340]

Увеличение мощности действующих установок позволит добиться снижения себестоимости продукции в результате относительного уменьшения доли условно-постоянных затрат на единицу продукции. При росте объема производства абсолютный размер условно-постоянных затрат не изменяется, а поскольку увеличивается масса вырабатываемой продукции, то на 1 т целевой продукции их приходится меньше.  [c.354]

К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых не изменяется при увеличении (уменьшении) объема производства (затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата цеховой и общезаводской администрации и др.). Они являются постоянными, если изменение объема не связано с пересмотром режима работы предприятия. Условно-переменными называются расходы, размер которых возрастает или уменьшается в связи с изменением объема производства (затраты на материалы, основную заработную плату производственных рабочих и др.). При увеличении объема производства абсолютная величина этих расходов повышается, но в себестоимости единицы Продукции размер ИХ ОСТаеТСЯ неизменным (если не происходит снижения норм расхода). Условно-постоянные же расходы падают на себестоимость каждого изделия тем меньшей долей, чем на большее количество они распределяются.  [c.162]


Помимо объема , фактор новизны. Новое изделие собирается на "коленках", а уже в процессе освоения в производстве появляются удобные присопобления, удобные способы контроля , техпоцес сборки . Уменьшается число брака комплектующих.  Но поскольку дальше кухни ты нигде не была, тебе этого не понять.

VD написал(а):

Оно никогда не делало авиационные ПК целиком. Специализировалось на оптических компонентах для космоса и авиации. .

ЛОЛ, узри реальность освенной продукции, серийно установленной на многих ЛА.

Отредактировано dell (2018-01-04 12:23:14)

78

dell написал(а):

Помимо объема , фактор новизны.

Помимо объема, фактор твоей хамской тупости. Самому понять, что себестоимость это не цена, тебе не судьба. Боты они такие. Давай, ты не будешь засирать форум первой же выдачей гугла по ключевым словам?

79

VD написал(а):

Самому понять, что себестоимость это не цена

домохозяйками не судьба понять, что себестоимость внезапно , ключевым образом сказывается на  конечной цене. Если тебе не чего возразить, давай ты тогда не будешь засирать ветку . У тебя был шанс  блеснуть, и ты выдала что-то потужное про комплектующие.

Отредактировано dell (2018-01-04 15:25:36)

80

Fritz написал(а):

Вот на что наткнулся. Вот такая связка будет очень даже неплохо выглядеть, гораздо лучше чем просто встроенная или подвесная ОЛС с широкими углами обзора:

Что мешает повесить контейнер не под фюзеляжем, а на пилон. А-10 всегда так летал.

81

dell написал(а):

что себестоимость внезапно , ключевым образом сказывается на  конечной цене.

Это либеральная сказка и очередное подтверждение того, что среди невменяемых одобрямсов много латентных, диверсантов и либеральных русофобов. Внезапно, ключевым образом на цену влияет рынок и чиновники. И это понимает любой идиот, покупающий в РФ бензин.

Отредактировано VD (2018-01-05 08:41:24)

82

VD написал(а):

Это либеральная сказка и очередное подтверждение того, что среди невменяемых одобрямсов много латентных, диверсантов и либеральных русофобов. Внезапно, ключевым образом на цену влияет рынок и чиновники. И это понимает любой идиот, покупающий в РФ бензин.
)

:rolleyes:
я как то забыл, но спасибо, что напомнила,  почему твой уровень - домохозяйка и стиральный порошок.

Отредактировано dell (2018-01-06 10:46:56)

83

dell написал(а):

почему твой уровень - домохозяйка и стиральный порошок.

Такой убогий троллинг показывает только твой уровень. Ты в своих постах кроме чуши, хамства и не относящихся к делу цитат из гугла ничего не пишешь.

84

https://russianplanes.net/images/to224000/223716.jpg

85

Красивая машина все же. Верх элегантности. Мне лично основные стойки шасси всегда нравились, у 29-го неудачно основные ноги сделаны (чиркануть соплами по бетонке - как два пальца). Вот все же правы были в КБ, когда пошли на переделку машины в свое время

Отредактировано Викс (2018-01-06 16:05:19)

86

http://sg.uploads.ru/t/JlCt3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/L0PUM.jpg

Работяги чумазые

87

Информационно-управляющая система ИУС-35 истребителя Су-35С

January 13th, 4:01
Как сообщает АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), распоряжением председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева от 25 октября 2017 года № 2345-р группе ведущих сотрудников компании «Сухой» присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2017 год. Наряду с прорывными проектами в области атомной энергетики, медицины и космоса высокую оценку руководства страны получила инновационная разработка российских авиаконструкторов — информационно-управляющая система (ИУС) многофункционального истребителя Су‑35/35С.

Идея создания информационно-управляющей системы для современных самолетов в ОКБ Сухого изначально родилась в обликовых исследованиях по проекту истребителя пятого поколения. Однако первой она реализовалась на многофункциональном истребителе Су‑35. Благодаря этой системе новая машина с одним пилотом сразу продемонстрировала преимущества, совершая более десяти боевых вылетов ежедневно. Благодаря поддержке руководства ОКБ Сухого за прошедшие 15 лет в нем сложилась передовая школа бортового программирования.

Стержень новой машины

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/5130973/5130973_original.jpg


Работы над новым истребителем Су‑35/35С были развернуты в ОКБ Сухого более десяти лет назад, когда перед предприятием встала задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения 4++, способного на качественно новом уровне ответить на выросшие запросы отечественных ВВС и инозаказчиков. «Новая многофункциональная машина с одним пилотом нуждалась в принципиально новом по архитектуре комплексе бортового оборудования. Необходимо было ядро, или, если хотите, стержень, как для авионики, так и для всех самолетных систем», — вспоминает Игорь Демин, директор программы — главный конструктор самолета Су‑35/35С.

Идея ИУС пришла из параллельно проводившихся в ОКБ Сухого обликовых исследований по проекту истребителя пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), получившего в дальнейшем индекс Т‑50. Сформулированный и обоснованный принцип построения интегрированного комплекса бортового оборудования (КБО) на базе информационно-управляющей системы, обеспечивающей широкий спектр задач управления самолетными системами и вооружением, решением руководителей предприятия и темы Су‑35 был принят и положен в основу работ по КБО Су‑35. Этот решительный шаг стал важнейшим залогом технического совершенства боевого самолета. Так на планере самолета поколения 4++, по сути, стал реализовываться борт нового, пятого поколения.

Следует отметить, что большинство сегодняшних лауреатов являются также и авторами официально признанного в 2008 году изобретения «Информационно-управляющая система летательного аппарата».

Дополнительным вызовом для предприятия стала необходимость создания практически с нуля всей инфраструктуры разработки ИУС, подбор и обучение кадров, создание стандартов проектирования, стендово-испытательной базы и, наконец, освоение серийного производства ИУС.

Все эти задачи были успешно решены. К настоящему времени более 70 серийных комплектов ИУС прошли испытания и получили летную годность на стенде главного конструктора ИУС в компании «Сухой».

«Сформированное в компании “Сухой” направление бортового программного обеспечения позволило предприятию встать вровень с такими признанными зарубежными лидерами, как Airbus и Lockheed Martin, которые имеют развитые подразделения программирования авионики, выполняющие эти работы самостоятельно в ответственных проектах. Выигрыш тут очевиден — сроки, стоимость разработки, уровень качества, да и просто техническое совершенство центрального бортового компьютера находится под прямым контролем производителя финального продукта», — говорит Александр Баранов, директор проектов ИУС.

«Прощай, федеративность!»

Ключевым элементом реализованной в КБО Су‑35 архитектуры является отказ от традиционного построения комплекса авионики боевого самолета как набора автономных каналов информации и управления, замыкающихся на летчика. Эти автономные каналы, со своими собственными датчиками, вычислителями и средствами отображения информации, требовали постоянного присутствия человека в контуре решения задачи. Но, главное, они не позволяли автоматически комплексировать данные различной физической природы для предоставления пилоту наиболее точной и развернутой картины обстановки. Кроме того, наличие на борту большого количества совершенно разных, зачастую выполняющих одну-две функции, вычислительных устройств, приводило к неоправданному увеличению весовых и стоимостных характеристик КБО, усложняло эксплуатацию летательного аппарата.

С появлением ИУС необходимость во многих автономных контроллерах — например, в системе кондиционирования воздуха, или в системе управления оружием — просто отпала. Их функции перешли к программному обеспечению (ПО) ИУС. На место тяжелым приборам пришел невидимый программный код.

Основными соразработчиками компании «Сухой» по созданию программного обеспечения ИУС стали:

• Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова — в части задач управления радиолокационным комплексом и боевого применения (руководитель работ Владимир Клещев);

• Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем — с передовыми алгоритмами управления авиационными средствами поражения (руководитель работ Татьяна Кузнецова);

• Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ) — с задачами управления вооружением и пилотажно-навигационным оборудованием.

Всю системную «математику», обмен данными по мультиплексным каналам, управление и контроль общесамолетного оборудования взяли на себя вновь созданные структурные подразделения ОКБ Сухого, объединенные в научно-технический центр (НТЦ) ИУС.

Совместными усилиями впервые в России была разработана и внедрена технология создания сложного ПО бортового вычислителя несколькими предприятиями. Сам же вычислитель ИУС — первая в отечественной практике многопроцессорная бортовая цифровая вычислительная машина «Багет‑53–31М» — был спроектирован в РПКБ (под руководством заместителя генерального конструктора Михаила Гущеварова) на основе модулей и операционной системы реального времени разработки Федерального научного центра Научно-исследовательского института системных исследований Российской академии наук.

«Малыши в розовых штанишках»

«Идея разработки ИУС собственными силами приживалась в ОКБ Сухого непросто», — вспоминает Виктор Поляков, много лет работавший заместителем генерального директора по КБО. — Многие не понимали, зачем нужно отказываться от привычного построения КБО, знакомой терминологии, многим было некомфортно от одной мысли, что придется брать на себя ответственность за вопросы, традиционно относившиеся к компетенции смежников». Предприятия-смежники также были не в восторге от того, что им придется подстраиваться под непривычные стандарты и работать под глубоким контролем головного исполнителя по ИУС — ОКБ Сухого.

Не добавляло очков новой команде ИУС в ОКБ Сухого и то, что средний возраст сотрудников не дотягивал до 30 лет. Практический опыт специалистов был тоже весьма разноплановым — от разработки и успешной сертификации системы «Электронный бортинженер» самолета Ил‑96Т до программирования на фирме Thales в Париже систем управления воздушным движением для Скандинавии и Праги.

Решительная поддержка молодого коллектива со стороны первых лиц предприятия, главных конструкторов тем Т‑50 и Су‑35/35С Александра Давиденко и Игоря Демина, руководителей конструкторского бюро Александра Григоренко и Евгения Савельевских — способствовала преодолению многочисленных проблем и формированию за сравнительно небольшой срок боеспособного и амбициозного коллектива единомышленников.

«Любопытно, что в случае с ИУС не было классического для новаторских проектов расхождения “отцов” и “детей”. Ветераны предприятия, такие как работавший еще с Павлом Осиповичем Сухим заместитель генерального конструктора Юрий Ильич Шенфинкель, сочувствовали и поддерживали нас. И напротив, некоторые молодые сотрудники, уже успешно освоившие подход “за все отвечает смежник”, были настроены скептически, даже иногда противодействовали», — говорит Дмитрий Грибов, директор — главный конструктор ИУС.

«Первое время доводилось слышать ехидные фразы вроде “малыши в розовых штанишках” или “эти новые русские из НТЦ”, как нас за глаза называли за привычку ходить на работу в костюмах, — вспоминает Александр Баранов. — Но с началом стендовых отработок ИУС это отношение быстро стало меняться в сторону уважительного сотрудничества, а потом и вовсе привело к широкому признанию и принятию идеи интегрированного КБО с ИУС. Те, кто поначалу иронично именовал ядро КБО “ведром”, сами стали предлагать все новые и новые идеи по реализации в программном обеспечение ИУС функций контроля и управления для своих систем». Точка невозврата была пройдена, и начался трудный, тяжелый, но продуктивный этап отладки и испытаний ИУС, на котором уже все КБ трудилось как одна сплоченная команда. С перебазированием самолета Су‑35 в Государственный летно-испытательный центр им. В. П. Чкалова к отработкам подключились специалисты военно-воздушных сил. Им также пришлось многое поменять в привычных подходах к испытаниям военной техники. Так, начальник отдела ИУС научно-исследовательского испытательного управления воинской части 15650 Олег Шабанов стал автором оригинальной методики проверки отказобезопасности системы, существенно способствовавшей поиску и реализации оптимальных методов обеспечения надежной работы ИУС.

Боевое крещение

С началом антитеррористической операции практически сразу стало заметным отличие Су‑35. «Более десяти боевых вылетов ежедневно — такого темпа не видели даже опытные и заслуженные командиры наших ВВС», — отмечает Игорь Демин. Объяснение здесь простое — реализация в ИУС развитых алгоритмов контроля и предполетной подготовки самолета в совокупности с удобными средствами отображения информации позволили существенно ускорить процесс подготовки к вылету и ввода полетного задания. А мощные обзорно-прицельные системы в сочетании с возможностями ИУС по комплексной обработке данных и автоматическому управлению обеспечили высокую точность поражения целей.

Летные испытания Су‑35 с ИУС, продолжавшиеся не один год, позволили довести до очень высокого уровня боевые и эксплуатационные характеристики самолета и системы. На всех этапах эту ответственную работу возглавляли главный конструктор Су‑35/35С Игорь Демин и его «правая рука» — заместитель главного конструктора по КБО Константин Максаков. Последний не только вел повседневный «разбор» полетов и руководил оперативной доработкой версии ПО ИУС и аппаратуры блоков, но и отвечал, как начальник «идеологического» отдела КБ Сухого, за интеллект ИУС — перспективные алгоритмы боевого применения.

«Было все — и ночные работы на стендах в поисках решения проблем, и непрерывная отработка версий ПО ИУС в режиме “без выходных и праздников”, отработки в заснеженном Комсомольске, волнение при перелетах первых построенных самолетов через всю страну на испытания в Ахтубинск, — вспоминает Константин Максаков. — Но все это меркнет по сравнению с тем чувством, которое мы все испытали, когда по итогам первых же боевых работ самолета зафиксировали очень высокие точности попаданий в цель. Такого не было ни на одном из прошлых проектов».

ИУС и экономика

Специфическим, но очень важным элементом комплексного внедрения идеологии построения КБО с ИУС стало признание ПО составной частью системы. В отношении нее применимы все правила разработки по ГОСТ РВ 15.203. Поэтому его стоимость стало возможным включить в цену готового изделия. Удалось не только обосновать и согласовать с военным представительством стоимость функционального программного обеспечения в каждом комплекте ИУС‑35, но и в целом доказать высокий экономический эффект от создания этого высокоинтеллектуального продукта. Случай для отечественного авиастроения ранее невиданный — исторически ПО всегда считалось чем-то материально неоформленным, традиционно оценивались и поставлялись только блоки и приборы. Это в корне расходилось с международной практикой, где ПО давно признано важным самостоятельным продуктом, имеющим высокую ценность и приносящим солидную прибыль.

Для мирного неба

«Возникшее в ОКБ Сухого направление разработки информационно-управляющих систем перешагнуло границы знаменитого предприятия и военной области», — говорит Виктор Поляков, в качестве заместителя генерального директора по КБО стоявший у истоков создания ИУС. Вновь приобретенная самолетостроительной фирмой компетенция оказалась очень востребованной и при выполнении гражданских проектов. Мало известен тот факт, что ПО авионики пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 по контракту с французской корпорацией Thales делали те же самые ребята, которые трудились над созданием ПО ИУС самолетов Су‑35 и Т‑50. И это не случайно — в самом начале проекта Су‑35 было решено разрабатывать ПО по международным стандартам. Отечественный ГОСТ Р 51904–2001 — прямой аналог международного RTCA DO‑178B — был впервые применен в полном объеме именно при создании ИУС‑35.

«Сегодня можно констатировать, что за прошедшие 15 лет на “Сухом” сложилась передовая школа бортового программирования. При словах “Sukhoi software” многие зарубежные участники международных конференций и симпозиумов по авионике уважительно кивают головой, — говорит Сергей Гусев, первый заместитель начальника НТЦ ИУС, начинавший свою карьеру на “Сухом” в 2004 году выпускником МАИ. — Очень важно понимать, что общий высокий уровень технологической культуры является, наряду с практическим опытом, залогом высокого качества бортового ПО, объемы которого на современном самолете измеряются миллионами строк кода».

«С момента организации в 2012 году компании “ОАК — Центр комплексирования” мы активно используем опыт специалистов фирмы Сухого, полученный на проектах ИУС Су‑35/35С, Т‑50 и SSJ‑100. В результате нашей компанией успешно разработан большой объем ПО авионики для новейшего лайнера МС‑21, и продолжается наращивание функциональных возможностей комплекса авионики в рамках идущих полным ходом испытаний самолета», — говорит Виктор Поляков, являющийся ныне генеральным директором компании «ОАК — Центр комплексирования».

«ИУС шагает по стране»

Впервые реализованная на Су‑35 идея ИУС к настоящему времени стала признанной основой при проектировании современного КБО летательного аппарата различного назначения. ИУС заняла центральное место в структуре авионики Т‑50, модернизируемых «стратегов» Ту‑160, Ту‑22М3, закладывается в архитектуру КБО перспективных вертолетов и ударных беспилотных летательных аппаратов.

К основным преимуществам интегрированного КБО можно отнести:

• расширение перечня выполняемых самолетом задач и их усложнение;

• повышение качества их решения;

• повышение степени автоматизации управления и индикации, за счет чего снижается нагрузка на летчика;

• упрощение технического обслуживания и предполетной подготовки.

Но инженерная мысль не останавливается. «Мы уже отчетливо видим контуры “постИУСовской” архитектуры КБО, — говорит Дмитрий Грибов. — Новые возможности электроники, волоконно-оптических линий связи, наша новая операционная система реального времени “Багрос‑4000” позволяют говорить о наступлении эры сетевого борта, где привычные контуры бортовых систем, включая ИУС, будут размыты и появится единая, высоконадежная, масштабируемая, распределенная вычислительная платформа. В этой связи интересно наблюдать, как подзабытые темы “а зачем нам все это нужно” и “все и так хорошо”, звучавшие в момент зарождения идеи интегрированного КБО с ИУС, вновь появляются в рассуждениях некоторых руководителей и специалистов. Но это нормально. Главное, что у большинства суховцев присутствует желание сделать что-то принципиально новое, прорывное. Именно эта мотивация стала определяющим фактором успеха разработки ИУС. И мы уверены, что дух новаторства, присущий знаменитой фирме, в будущем обязательно принесет свои плоды в перспективных проектах ОАК».


https://bmpd.livejournal.com/?skip=15

88

VD написал(а):

А цена Т220 с непонятной начинкой и ТТХ, которая внезапно выше проверенных зарубежных аналогов ставит точку в разглагольствованиях о хитрых перемогах. Пока в серии не будет отечественной комплектухи современного качества, ничего с массовым оснащением армии не поменяется.

VD написал(а):

что он дороже аналогичных импортных, но сделал из этого упоротую перемогу. Что там внутри стоит ты не знаешь. А на вопрос, почему его делает неспециализированное предприятие у тебя ответа нет

VD написал(а):

Внезапно, ключевым образом на цену влияет рынок и чиновники

VD написал(а):

Вот с какого фига ты решил, [b]что в большей серии цена существенно упадет?

[/b].

VD  , чего Вы в истерику впали?всепросралиполимеры? Вы цену Т220 с ценой Снайпера или Домокла сравнивали?Причем цена на изделие для МО России и цена на бензин,какие там чиновники и при чем там рынок?Там рентабельность ограничена 10% для поставок МО России .при этом вся себестоимость в легкую просчитывается.То .что при большой серии себестоимость падает .это азы любой экономики ,смешно с этим спорить.
Предприятие вполне себе специализированное,да и все на самом деле проще.

dell написал(а):

неспециализированное предприятие сделало

dell написал(а):

Разработана для установки на БЛА СД «Орион».
Масса МОЭС: 55,5 кг.
Габаритные размеры МОЭС:
диаметр - 410 мм, высота - 550 мм.

dell ,я Вас камрад разочарую ,это не наша разработка,это лицензионка-https://bmpd.livejournal.com/2928862.html 

В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия]

Так же как  ОЭС-52 для Катрана и египетских Ка-52 лицензионно выпускаемая в Вологде на основе французского Strix для ихнего Тигра от Талес.
Ни чего страшного в этом нет,возможность лицензионной сборки показывает  технологический уровень.Вот как с матрицами  для тепловизора точно не знаю.вроде как французы нам их по количеству выпускаемых ОЭС-52 поставляют.Не знаю освоил ли их Циклон,есть большие сомнения..
Так что кто как хочет рассматривает эту ситуацию с ОЭС и контейнерами:кому то стакан наполовину пуст.кому то наполовину полн :)  Но современные приборы потихоньку поступают на вооружение ВС России.

Отредактировано cerhj (2018-01-16 11:12:04)

89

Zhyravel написал(а):

либо наводить по лучу Вихрь, пускать и отворачивать, но это прошлый век, в авиации давно принцип пустилзабыл, Вихрь устарел.

Да?? А Вы много можете назвать серийно выпускаемых ракет класса воздух-земля с таким принципом? Я так из серийных только Хеллфайер Лонг боу.а все остальные Хеллфаеры.в том числе модификации 2 самой новой .требуют подсвета цели лазерным целеуказателем. Кроме Хеллфайера Лонгбоу,есть новейшая Бримстоун и еще не принятая на вооружение JAGM,и это все ракеты которые воплощают и то не в полной мере принцип выстрелил-забыл с авиационных носителей.Притом все совсем новые и имеют конский ценник.Так же имеют серьезные ограничения по наведению по такому принципу.не даром во всех их ГСН предусмотрен режим подсветки цели  (Бримстоун и JAGM).так .что не надо лишнего про Вихрь-1 писать,он вполне себе с его ценой современен .Сейчас испытывают Гермес/Клевок  в Сирии.вот на него и будем ориентироваться в смысле выстрелил и забыл.

90

cerhj написал(а):

VD  ,

Я давно просек, почему он несет вечный треш. Дочь офицера .

cerhj написал(а):

dell ,я Вас камрад разочарую ,это не наша разработка,это лицензионка-https://bmpd.livejournal.com/2928862.html 


не заметил что-то

Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии.


В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics.


нету ни чего  готового. Что просто прикрутили.

cerhj написал(а):

Так же как  ОЭС-52 для Катрана и египетских Ка-52 лицензионно выпускаемая в Вологде на основе французского Strix

попробуйте что-то поглубже  раскрыть,  выкинув слова "на основе". Все самолеты делаются на основе открытий  братьев Райт. А все ракеты на основе китайских фейерверков

ихний стрикс

Safran
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/150000/9500/159885/p1aq0qhq631dgi1ct7guj16lc1nge3.jpg

оэс-52
https://defence.ru/assets/content/paragraph2/162535/44670/dsc06558.jpg?nocache=10704

не нужно иметь семи пядей во лбу , так сказать, что бы заметить сходу кардинальные различия. Начиная от оптической схемы.
Ни малейшего намека на нечто общее.  Если бы не комментарий в одном блоге, так и вовсе....  ( причем цитата: По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской. По первым фото)

Проще сказать так, что что-то там позаимствовано с Safranа

и это всё конечно абсолютно не

это не наша разработка,это лицензионка

от слова,  совсем

Отредактировано dell (2018-01-16 15:53:54)