hrenius написал(а):Люди просто не могут принять что нынешняя Турция это не та отсталая, наполовину аграрная страна что была в советские времена. Это конечно еще не Южная Корея, но на пути к этому. И тут не только автопром. Недавно узнал что турки производят оборудование для лесопилок и пытаются зайти с ним на российский рынок. Что конечно для них нелегко с учетом сильной конкуренции со стороны финнских фирм
Отредактировано hrenius (Сегодня 17:24:57)
Лесопилки это конечно круто. Не отсталая, конечно же. Аграрно-индустриальная страна с уровнем развития ниже среднего. Отсутствуют как класс целые высокотехнологичные отрасли промышленности. У страны большие проблемы с импортозамещением военной продукции уже .
Как пример:
Проявляют себя последствия введения антитурецких санкций. Напомним, что сначала эмбарго на поставки Турции вооружений и комплектующим к ним ввели в ряде стран ЕС, а также в Канаде (в разное время), а потом с санкциями против Анкары выступили уже США. Причём доводы разные: для Европы – это политика Турции в восточном Средиземноморье, в Сирии против курдов и в Карабахе, а для США – приобретение у РФ систем С-400 и их испытания.
Официальный представитель правящей в Турции Партии справедливости и развития заявил о том, что Германия «сорвала свои обязательства перед Анкарой в рамках контракта по созданию танков Altay». По его словам, серийный выпуск этих танков отложен «из-за позиции Германии».
Танки Altay создаются в Турции по программе взаимодействия с иностранными поставщиками определённых комплектующих. Немецкие компании, как утверждается, поставки не произвели своевременно и отказываются выполнять обязательства в рамках контракта.
Здесь нужно напомнить о том, что Германия эмбарго в отношении Турции на поставки оружия и комплектующих ввела ещё в 2017 году и поддерживает его по сей день. В Анкаре заявили, что в связи с позицией Германии начало серийного производства танков Altay сдвигается как минимум на год. Однако турецкие военные эксперты считают, что в сложившейся ситуации 2021-й год вряд ли станет тем самым годом, когда Турция начнёт массовое производство «Алтая».
Проблемы возникли в первую очередь из-за немецких двигателей MTU MT883. Из Германии их просто не поставляют, хотя контракт подписывался на 250 силовых установок. Чтобы преодолеть эту проблему, турецкие компании начали переговоры с Южной Кореей, которая могла бы поставить Анкаре двигатели собственного производства. Но пойдёт ли на это Корея после того, как против Турции санкции ввели уже в США, большой вопрос.
Обращает на себя внимание тот факт, что в договоре на поставки танковых двигателей из Германии в Турцию стоит фамилия Омера Демира. А он является сыном Исмаила Демира, главы Директората оборонной промышленности, против которого США и ввели свои санкции. В этой связи заявлено, что танки Altay могут остаться только в формате демонстрационных экземпляров.