СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 2


Авиационное вооружение 2

Сообщений 661 страница 690 из 1000

661

для всезнаек
https://kartaslov.ru/карта-знаний/Аэродинамический гребень

0

662

mr_tank написал(а):

и они называются - стабилизаторы

Стабы ж вроде горизонтальное оперение.

0

663

злодеище написал(а):

для всезнаек

Располагается в плоскости симметрии самолёта на хвостовой части фюзеляжа (форкиль), под фюзеляжем (подфюзеляжный гребень) или на поверхности консоли крыла (гребень крыла),

найди мне здесь элемент, установленный на фюзеляже или крыле.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/118/t413145.jpg

0

664

рукалицо иди уроки учи, коль очевидног оне видишь. и где там доки за наци? умник

0

665

Штепсель написал(а):

Стабы ж вроде горизонтальное оперение.

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/118/t932299.jpg

бомба симметричная. У нас редко применяется термин, но вообще используется и вариация горизонтальный/вертикальный стабилизатор.

Отредактировано mr_tank (2023-01-05 16:11:00)

0

666

0

667

Я это уже видел, причем кабы не полгода назад.

0

668

Ближайший аналог JDAM

Зачем оно нужно? Вроде у нас нет избытка чугуния. Есть же Гром. Концептуально он действительно интересен: можно установить РДТТ и увеличить дальность поражения до 120 км.
Полноценное изделие всегда лучше и технологичнее всяких навесных комплектов. Просто запустите наконец массовое производство современного авиационного вооружения.

0

669

Eвгeний написал(а):

Зачем оно нужно? Вроде у нас нет избытка чугуния. Есть же Гром. Концептуально он действительно интересен: можно установить РДТТ и увеличить дальность поражения до 120 км.
Полноценное изделие всегда лучше и технологичнее всяких навесных комплектов. Просто запустите наконец массовое производство современного авиационного вооружения.

А откуда ему, дефициту, взяться? Авиация из-за укропво применяется ограниченно, расход не должен быть большим. А так хоть дальность сброса увеличат км на 10-20.
Про гром: а его можно сказать и нет. Разработчик недавно же говорил, что все сами, за свой счет, в инициативном порядке, ввс не мычит, не телится, тз не дает. Соответственно, дойдет ли гром до серии - большой-большой вопрос.

0

670

Штепсель написал(а):

Про гром: а его можно сказать и нет. Разработчик недавно же говорил, что все сами, за свой счет, в инициативном порядке, ввс не мычит, не телится, тз не дает. Соответственно, дойдет ли гром до серии - большой-большой вопрос.

А если генералов ВВС использовать в качестве бомб?
Пора возвращать в УК статью про вредительство.

0

671

Шестопер написал(а):

А если генералов ВВС использовать в качестве бомб?
Пора возвращать в УК статью про вредительство.

Ну, Цепеш и Путин тезки, может еще чего общего у них найдется?

0

672

Штепсель написал(а):

А откуда ему, дефициту, взяться?

Вроде о дефиците речи и не шло. ЕМНИП, после сирийской кампании избытка чугуния не стало, пришлось запускать производство.

Штепсель написал(а):

А так хоть дальность сброса увеличат км на 10-20.

Да вот критиковалась эта тема. Дальность увеличивается с ростом высоты полёта, с предельно малых смысла подобные изделия пускать нет. А что бы работать с больших высот, 50 км дальности недостаточно для запуска вне зоны действия ПВО.
Если попытаться найти выход из этой ситуации, то сразу же напрашивается какой-то двигатель. Американский путь (ТРДД) - отпадает сразу, слишком дорого. ДВС тоже не является оптимальным вариантом, т.к. всё же хотелось бы иметь массу БЧ такого боеприпаса от 300 кг, а значит двигатель тоже не будет дешёвым. Остаётся не так много вариантов, основные: РДТТ (что и реализовано КТРВ на 9-А-7759) и ПВРД. Можно попробовать использовать последний, он крайне дёшев и подходит практически по всем характеристикам. Технология пульсирующих воздушно-реактивных двигателей ещё не окончательно забыта. Допустим, производитель многим знакомых БПЛА "Элерон", ЭНИКС производит воздушные мишени Е95М с такими двигателями. Потенциал модернизации этих двигателей вполне присутствует, просто для них не было ниши и дальнейшей разработкой никто не занимался.

Отредактировано Eвгeний (2023-01-17 05:31:40)

0

673

Eвгeний написал(а):

после сирийской кампании избытка чугуния не стало, пришлось запускать производство.

США для JDAM тоже заказывают новые чугунии, это часть процесса, полу-казенный тела бомб  (от GD) и частные  (боинговские) комплексы JDAM к ним)

Отредактировано Wotan (2023-01-10 11:55:16)

0

674

Wotan написал(а):

США для JDAM тоже заказывают новые чугунии, это часть процесса, полу-казенный тела бомб и частные  (боинговские) комплексы JDAM к ним)

Характеристики получишегося изделия хуже, а себестоимость изготовления выше, чем у полноценно спроектированного изделия.
Как показала практика - это бессмысленная трата денег. Если ПВО не подавлено, то использовать их не получается эффективно, а если подавлено, то проще и дешевле обычным чугунием.
Планирующая бомба с ПВРД и модульной (заменяемой) ГСН видится идеальным решением.

Отредактировано Eвгeний (2023-01-10 13:09:20)

0

675


ЛМУР

0

676

Eвгeний написал(а):

Характеристики получишегося изделия хуже, а себестоимость изготовления выше, чем у полноценно спроектированного изделия.

себестоимость разнится в десяток раз. Отсюда и растут корни у JDAM и прочих прикручиваемых модулей.
А хотелки нашего впк, известны - главное, сделать не имеющее аналогов, т.е. попилить наплодив номенклатуру.

0

677

mr_tank написал(а):

себестоимость разнится в десяток раз. Отсюда и растут корни у JDAM и прочих прикручиваемых модулей.

Вы хотите сказать, что если бы всё сразу делалось на заводе (элементы были изначально встроены в корпус в процессе производства), изделие получалось дороже? Это не так.
Другое дело, что есть прочие факторы. Допустим чугуния у вас много или его делают за "казённый" счёт (как в примере Wotan), тогда и появляется смысл в навесных комплектах. Но и то рамки здесь ограничены, допустим двигатель в формате комплекта приделать сложно.

Отредактировано Eвгeний (2023-01-10 13:08:44)

0

678

Eвгeний написал(а):

Вроде о дефиците речи и не шло. ЕМНИП, после сирийской кампании избытка чугуния не стало, пришлось запускать производство.

Ну, помешать переделке фаб-500 может только их дефицит или полное отсутствие.

Eвгeний написал(а):

Да вот критиковалась эта тема. Дальность увеличивается с ростом высоты полёта, с предельно малых смысла подобные изделия пускать нет. А что бы работать с больших высот, 50 км дальности недостаточно для запуска вне зоны действия ПВО.

Это всяко лучше, чем кидать штурмовые бомбы под себя. Тем более, что укропво постоянного по времени покрытия не обеспечивает и работает только от засад, то и долбить по переднему краю будет вполне безопасно.

Eвгeний написал(а):

Если попытаться найти выход из этой ситуации, то сразу же напрашивается какой-то двигатель. Американский путь (ТРДД) - отпадает сразу, слишком дорого. ДВС тоже не является оптимальным вариантом, т.к. всё же хотелось бы иметь массу БЧ такого боеприпаса от 300 кг, а значит двигатель тоже не будет дешёвым. Остаётся не так много вариантов, основные: РДТТ (что и реализовано КТРВ на 9-А-7759) и ПВРД. Лично я бы попробовал последний использовать, он крайне дёшев и подходит практически по всем характеристикам. Технология пульсирующих воздушно-реактивных двигателей ещё не окончательно забыта. Допустим, производитель многим знакомых БПЛА "Элерон", ЭНИКС производит воздушные мишени Е95М с такими двигателями. Потенциал модернизации этих двигателей вполне присутствует, просто для них не было ниши и дальнейшей разработкой никто не занимался.

У нас есть оба варианта грома, есть те же х59 и в будущем х69. Еще конечно можно извратиться и кидать громы с миг31 или ту22 на 2 махах)

mr_tank написал(а):

себестоимость разнится в десяток раз. Отсюда и растут корни у JDAM и прочих прикручиваемых модулей.
А хотелки нашего впк, известны - главное, сделать не имеющее аналогов, т.е. попилить наплодив номенклатуру.

Вот тут сильно не факт, что жыдам-ер как-то дешевле, чем специально сделанная планирующая бомба. Львиная доля стоимости все равно в электронике и там и там.

Отредактировано Штепсель (2023-01-10 13:40:54)

0

679

Штепсель написал(а):

Это всяко лучше, чем кидать штурмовые бомбы под себя. Тем более, что укропво постоянного по времени покрытия не обеспечивает и работает только от засад, то и долбить по переднему краю будет вполне безопасно.

Не безопасно. Наша авиация не просто так жмётся к земле. ПВО хохлов использует засадную тактику и нельзя быть уверенным, что оно не включится прямо сейчас на этом участке фронта.

Штепсель написал(а):

У нас есть оба варианта грома, есть те же х59 и в будущем х69.

На выставках? Но они не отменяют необходимости в дешёвом варианте дальнобойного планирующего боеприпаса.

Штепсель написал(а):

Еще конечно можно извратиться и кидать громы с миг31 или ту22 на 2 махах)

На сайте КТРВ для Грома указаны максимальные скоростные и высотные характеристики сброса, хотя ТРДД наиболее хорошо себя проявляют на высокой скорости, стреловидность крыльев можно менять.

Штепсель написал(а):

Ну, помешать переделке фаб-500 может только их дефицит или полное отсутствие.

На мой взгляд, лучше эту электронику и производственные мощности использовать на планирующие боеприпасы с двигателем.

Отредактировано Eвгeний (2023-01-10 15:39:39)

0

680

Eвгeний написал(а):

Не безопасно. Наша авиация не просто так жмётся к земле. ПВО хохлов использует засадную тактику и нельзя быть уверенным, что оно не включится прямо сейчас на этом участке фронта.

Ага, а со штурмовыми бомбами над позициями укропа летать, когда пзрк прекрасно достают и их много - это безопасно . Буки-то могут и не достать по высотной и скоростной цели, когда работа по переднему краю будет идти. Да и не так уж их и много сейчас у укры.

Eвгeний написал(а):

На выставках? Но они не отменяют необходимости в дешёвом варианте дальнобойного планирующего боеприпаса.

Я так пони, что кадры применения х-59 прошли мимо?

Eвгeний написал(а):

На сайте КТРВ для Грома указаны максимальные скоростные и высотные характеристики сброса, хотя ТРДД наиболее хорошо себя проявляют на высокой скорости, стреловидность крыльев можно менять.

Для sdb указана скорость в районе 2 махов, наверно и гром можно доработать.

Eвгeний написал(а):

На мой взгляд, лучше эту электронику и производственные мощности использовать на планирующие боеприпасы с двигателем.

Согласен, но на фото под крылом мы видели именно это.

0

681

Штепсель написал(а):

Ага, а со штурмовыми бомбами над позициями укропа летать, когда пзрк прекрасно достают и их много - это безопасно . Буки-то могут и не достать по высотной и скоростной цели, когда работа по переднему краю будет идти. Да и не так уж их и много сейчас у укры.

Планирующие бомбы без двигателей эту ситуацию вряд ли исправят. ПВО хохлов укрепляют всем Западом, нужно быть готовыми и исходить из наиболее плохого расклада развития событий.

Штепсель написал(а):

Я так пони, что кадры применения х-59 прошли мимо?

Дорогая ракета воздух-поверхность. Вроде речь шла о планирующих бомбах, т.е. сравнительно дешёвом и массовом вооружении.

Штепсель написал(а):

Согласен, но на фото под крылом мы видели именно это.

На фото планирующая бомба без двигателя, разве нет?

0

682

Eвгeний написал(а):

Планирующие бомбы без двигателей эту ситуацию вряд ли исправят. ПВО хохлов укрепляют всем Западом, нужно быть готовыми и исходить из наиболее плохого расклада развития событий.

Заметно исправят, зрк средней дальности сильно близко к переднему краю не поставят и если нужно будет, то можно сравнительно безопасно долбить по переднему краю. Те же здания большие и кирпичные можно срывать вместе с сидящим в них гарнизоном.

Eвгeний написал(а):

Дорогая ракета воздух-поверхность. Вроде речь шла о планирующих бомбах, т.е. сравнительно дешёвом и массовом вооружении.

Ну так у нее и дальность заметно больше. И гсн есть, если что. Гром так-то модульный, в принципе и с ним можно поиграть, поставив не только снс, но и всякие гсн.
А вообще речь шла про средства с бОльшей дальностью.

Eвгeний написал(а):

На фото планирующая бомба без двигателя, разве нет?

Да, я имею ввиду, что висело то, что висело.

Отредактировано Штепсель (2023-01-10 17:00:29)

0

683

Eвгeний написал(а):

Планирующие бомбы без двигателей эту ситуацию вряд ли исправят. ПВО хохлов укрепляют всем Западом, нужно быть готовыми и исходить из наиболее плохого расклада развития событий

Согласен. ПВО хохлов обязательно будет усиливаться. Даже ВВС у них скорее всего будет усилены западными истребителями.
Поэтому нам нужны массовые высокоточные боеприпасы с двигателями, которые самолеты могут сбрасывать на большом расстоянии от цели и с любой высоты.

0

684

Шестопер написал(а):

Согласен. ПВО хохлов обязательно будет усиливаться. Даже ВВС у них скорее всего будет усилены западными истребителями.
Поэтому нам нужны массовые высокоточные боеприпасы с двигателями, которые самолеты могут сбрасывать на большом расстоянии от цели и с любой высоты.

Да и у простой планирующей бомбы ниша есть. Но ими придется спамить.

0

685

Eвгeний написал(а):

Планирующие бомбы без двигателей эту ситуацию вряд ли исправят. ПВО хохлов укрепляют всем Западом, нужно быть готовыми и исходить из наиболее плохого расклада развития событий.

Вы правы насчет ударов такими бомбами по обьектам в глубине укровской территории, тут ничего не поделаешь. Но вот для ударов по позициям укров на фронте такие бомбы очень даже подходят. Поясняю:
1) сброс с расстояния 30-40 км от линии фронта.
2) серьезные укровские ЗРК тоже не на самой линии фронта располагаются, а минимум на 10-20 км вглубь своей территории.
В итоге имеем возможность наносить массовые точные авиаудары не подставляя свои самолеты под удар, ибо расстояние в 40-50 км уже достаточно безопасное

0

686

hrenius написал(а):

Вы правы насчет ударов такими бомбами по обьектам в глубине укровской территории, тут ничего не поделаешь. Но вот для ударов по позициям укров на фронте такие бомбы очень даже подходят. Поясняю:
1) сброс с расстояния 30-40 км от линии фронта.
2) серьезные укровские ЗРК тоже не на самой линии фронта располагаются, а минимум на 10-20 км вглубь своей территории.
В итоге имеем возможность наносить массовые точные авиаудары не подставляя свои самолеты под удар, ибо расстояние в 40-50 км уже достаточно безопасное

Но электронику и производственные мощности направлять на это не очень разумно. С двигателем (РДТТ или ПВРД) производить планирующие бомбы более перспективно.

0

687

Eвгeний написал(а):

Но электронику и производственные мощности направлять на это не очень разумно. С двигателем (РДТТ или ПВРД) производить планирующие бомбы более перспективно.

Одно другому не мешает. С движком - для ударов по ближнему тылу (до 100 км за линией фронта). Простые (как более дешевые) - перепахивать саму линию фронта

0

688

Eвгeний написал(а):

Но электронику и производственные мощности направлять на это не очень разумно. С двигателем (РДТТ или ПВРД) производить планирующие бомбы более перспективно.

А тут есть тонкий момент. Про всякие фабы (не бомбы, а производство электроники) говорили, что переменных издержек у них почти нет, все издержки - постоянные, соответственно самый лучший способ снизить себестоимость изделий - это тупо производить как можно больше. Т.е. при желании, как раз плат-то хватит на всех.

0

689

Штепсель написал(а):

А тут есть тонкий момент. Про всякие фабы (не бомбы, а производство электроники) говорили, что переменных издержек у них почти нет, все издержки - постоянные, соответственно самый лучший способ снизить себестоимость изделий - это тупо производить как можно больше. Т.е. при желании, как раз плат-то хватит на всех.

Развертывание такого массового электронного производства (причем для не только военной, но и гражданской техники) сейчас является условием выживания России.

Что касается авиационных боеприпасов — я считаю оптимальным массовое производство боеприпасов с двигателями, имеющих стабильно высокую дальность при любой высоте и дальности носителя, путь даже при заданной массе БЧ боеприпас получается крупнее и дороже планирующего. Это и для самолетов повышает шансы на выживание, и такие боеприпасы можно унифицировать с запускаемыми с наземных ПУ.

Отредактировано Шестопер (2023-01-10 18:46:43)

0

690

Eвгeний написал(а):

Да вот критиковалась эта тема. Дальность увеличивается с ростом высоты полёта, с предельно малых смысла подобные изделия пускать нет. А что бы работать с больших высот, 50 км дальности недостаточно для запуска вне зоны действия ПВО.

Назовите, какие ЗРК, имеющиеся у ВСУ и способны достать самолет на высоте 12-15 км и на дальности 50 км? На данный момент у ВСУ это только  ЗРК С-300.
Кто мешает повесить на ударные самолеты пару ПРР Х-31ПД  и придать ударной группе  дополнительные самолеты  подавления ПВО?

Eвгeний написал(а):

Характеристики получишегося изделия хуже, а себестоимость изготовления выше, чем у полноценно спроектированного изделия.
Как показала практика - это бессмысленная трата денег

Модульность ведет к большой серии, большая серия ведет к снижению себестоимости. Специализированное  изделие  - путь к единичным экземплярам, высокой стоимости и отсутствию экипажей, обученных эти изделия применять. Что мы собственно и имеем сейчас в ВКС РФ.

У нас есть все средства для подавления текущего ПВО Украины. Не хватает только организации, отработанных решений и обученных экипажей. С другой стороны,  откуда им взяться, когда одна из основных дисциплин Авиадартса  - это применение НАР.

Eвгeний написал(а):

Если ПВО не подавлено, то использовать их не получается эффективно, а если подавлено, то проще и дешевле обычным чугунием.

Если у противника есть ПЗРК, то сбрасывать "обычный чугуний" придется с высоты более 3-4 км. Точность будет низкой, расход бомб  большой,  расход ресурса самолетов и нагрузка на пилотов высокой. Полная аналогия с артиллерией. Можно засыпать противника  сотнями снарядов, расходуя ресурс стволов,  а можно уничтожить несколькими "Краснополями".
Посмотрите на американцев, они полностью перешли на высокоточные бомбы.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 2