★ 16 декабря 2020-го года президент США подписал Директиву №6 (Memorandum on the National Strategy for Space Nuclear Power and Propulsion (Space Policy Directive-6) https://www.whitehouse.gov/presidential … rective-6/ , которая меняет всю стратегию США в части использования ядерной энергии. Что произошло? Что заставило США срочно менять свои планы освоения Луны? Кто вмешался? Какая сила? Почему США отстают в ядерных технологиях на 15-20 лет? ★ Это, конечно, русские: параметры КК Нуклон не оставляют никаких сомнений в фантастических возможностях этого комплекса, включающего ТЭМ (транспортно-энергетический модуль мегаваттного класса) и МПН (модуль полезной нагрузки), позволяющий просвечивать поверхность Луны (и других небесных тел) на несколько километров в глубину!!! ★ Характеристики МОДУЛЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ (см. видео): ★ Мощность МПН составляет 450 киловатт электрической энергии, масса 10 тонн, масса ксенона (рабочего тела) тоже 10 тонн. Таким образом, суммарная масса космического комплекса НУКЛОН составит 55 тонн. Диаметре: 3850 мм. Длина 5850 мм.
При такой массе, электрической мощности, КПД ионного двигателя 30% и удельном импульсе 3000 с — ускорение составит 0,15 мм/с^2. Так что за сутки наберем скорость 12,6 м/с. 4,5 км/с будем набирать в течении года.
Электрореактивные двигатели хороши для длительных межпланетных рейсов, но внутри системы Земля-Луна они очень затягивают длительность перелетов.
КПД ионного двигателя под 80%, и первоначальную скорость можно задать химическим ускорителем, но все равно это не особо высокое ускорение в рамках полета к Луне. Видимо, нужна ещё революция в двигателях) Скорее всего, описанная миссия к Луне лишь частный случай применения ТЭМ как энергетической платформы
Есть два типа двигатеоей, сочетающих высокий УИ и большую тягу: ядерный импульсный и термический лазерный. Они могут обеспечить УИ 2000-3000 с и ускорение десятки метров на с^2. Импульсник — это взрыволет. Автономная машина, но требует на полет несколько сотен ядерных боеприпасов и порядка нескольких тонн плутония. Лазерный — это прогрев рабочего тела до плазмы лучом сверхмощной батареи стационарных лазеров. В этом случае сам аппарат получается простым и дешевым (гораздо дешевле ядерного), но требует внешнего источника энергии. Этот вариант идеально подходит для стабильной отправки большого количества регулярных посылок между двумя точками.
Это, я так понимаю - точность для гражданского сигнала? Ведь военный должен быть поточнее, да и разглашать конкретные цифры - вряд ли бы стали?
Да почему же.. Косвенно - КВО наших бомб и ракет со спутниковым наведением 10 м. Именно это КВО везде обозначено. У американцев не сильно лучше по источникам, но Эскалибур как мы видели на видео один из трех попал в яблочко https://www.youtube.com/watch?v=Sf9IcjRaMVw
Основные события в космонавтике в 2020 г. Китайская космонавтика наконец успешно завершила давно уже заявленную миссию «Чанъэ-5» по забору грунта с Луны. Технически это вообще одна из самых сложных автоматических миссий в истории. Космический аппарат «Чанъэ-5» не приземлялся на Луну целиком, он разделился. На орбите осталась основная часть, а на поверхность отправился посадочный модуль. Затем, после забора грунта, с посадочного модуля обратно на орбиту стартовал взлётный модуль и там состыковался с орбитальным, передал ему капсулу с образцами, и вместе с основной частью полетел в сторону Земли. Узнаёте схему? Конечно. Примерно так всё и работало в лунной миссии «Аполлон». Только стыковки совершались в ручном, а не автоматическом режиме. Зачем Китаю понадобилась такая сложная схема? Всё просто, «Чанъэ-5» это репетиция будущей пилотируемой высадки, проверка работы автоматики и системы связи в «боевых условиях». Отдельно стоит сказать о более высокой эффективности такой схемы с разделением модулей. В отличие от советской «Луны-24», доставившей 150 граммов грунта более сорока лет назад, китайцы смогли привезти 1730 граммов. Хотели ровно два килограмма, но бур застрял. Впрочем, и так это прекрасный результат. В декабре 2020 года японцы закончили одну из самых «долгоиграющих» космических миссий. Космический аппарат «Хаябуса-2», запущенный с Земли в далёком уже 2014 году, наконец вернулся с образцами грунта астероида Рюгу. Четыре года он добирался до астероида, ещё около года длились эксперименты, и год ему потребовался на то, чтобы вернуться обратно. Почему такая разница? Набрать скорость в космическом пространстве гораздо сложнее, чаще всего это делается благодаря гравитационным манёврам, когда зонд использует силу притяжения планеты, летит к ней набирая скорость, но за счёт заранее просчитанной траектории «промахивается» мимо неё. Возвращение происходит быстрее — скорость у космического аппарата уже достаточная. Что только ни делал «Хаябуса-2» с астероидом, уж как он его только ни изучал. Фотографировал, спектрографировал, обстреливал танталовыми пулями с небольшого расстояния, а разлетающиеся осколки собирал в специальную капсулу. В финале японский космический аппарат сбросил на поверхность астероида с расстояния 500 метров специальное взрывное устройство (Small Carry-on Impactor (SCI)), состоящее из медной кинетической части (2,5 килограмма) и 4,5 килограммов пластифицированного октогена. Ухнуло сильнее, чем ожидали — итогом артобстрела астероида стал двадцатиметровый кратер. «Хаябуса-2» подлетел к нему ещё раз и собрал образцы грунта, поднятые взрывом. Их собирали уже в другую герметичную капсулу. 5 декабря 2020 года около 21:00 по московскому времени зонд сбросил на Землю капсулу с образцами грунта с астероида. Капсула, как и ожидалось, упала в районе австралийского полигона Вумера. Сейчас в лаборатории уже началось изучение образцов, похожих на черные камешки и песок. В мировой пилотируемой космонавтике главной новостью стал финал испытаний космического корабля Crew Dragon. Компания SpaceX окончательно и бесповоротно обогнала Boeing и теперь станет главным перевозчиком американских астронавтов по маршруту «Земля-МКС». 30 мая состоялся запуск миссии Demo-2, первой пилотируемой, а уже 17 ноября 2020 года прошла первая эксплуатационная миссия SpaceX Crew-1 с астронавтами NASA Майклом Хопкинсом, Виктором Гловером и Шеннон Уокер. Отдельно стоит сказать и про успехи компании SpaceX в создании космической системы Starship. 9 декабря 2020 года, в Бока-Чика, штат Техас был запущен прототип корабля Starship SN8, оснащённый рулевыми механизмами и тремя двигателями Raptor. Прототип набрал высоту в 12,5 километров, отключал и включал попеременно двигатели, переходил в горизонтальный полет, а затем, при попытке сесть, быстро и необратимо разобрался на части. Взорвался то есть. Летом 2020 года проходило очередное «марсианское окно» — положение Земли и Марса, наиболее благоприятное для запуска марсианских миссий. В этом году их было целых три. 19 июля на Красную планету отправился зонд Объединенных Арабских Эмиратов «Надежда» («Аль-Амаль» по-арабски). Его главная задача — изучение марсианской атмосферы. 23 июля к Марсу был запущен китайский аппарат «Тяньвэнь-1», состоящий из орбитальной станции и марсохода, чьей главной задачей станет попытка стать второй страной после США сумевшей успешно доставить марсоход. И, наконец, 30 июля состоялся старт американской программы «Марс-2020», в рамках которой на поверхность Красной планеты будет доставлен ровер «Персеверанс».
дальше
К сожалению, из-за пандемии был перенесён старт совместной европейско-российской миссии «Экзомарс-2020». Скорее всего, «Экзомарс» с посадочной платформой «Казачок» и европейским марсоходом отправится в следующее «окно» в 2022 году. У российской космонавтики год получился достаточно разнонаправленным, но в целом неплохим. Пусков по итогу вышло совсем мало, всего 17, и это с учетом российских «Союзов» с Куру. С одной стороны, это практически антирекорд, с другой — абсолютно понятно, откуда эти цифры взялись. Из-за коронавируса были перенесены почти десять коммерческих запусков в интересах компании OneWeb, успели сделать только один в декабре. Есть и другие переносы, в том числе, уже упомянутый «Экзомарс-2020». Зато, что очень приятно, у «Роскосмоса» в 2020 году снова нет ни одной аварии. Это уже два безаварийных года подряд, чего у российской космонавтики не было уже очень и очень давно. В декабре состоялись испытания российской тяжёлой ракеты «Ангара-А5» — успешно! Теперь главное — чтобы они не затягивались на годы, а уже в 2021 году «Ангара» начала летать с миссиями. Отдельно хочется упомянуть и российско-германский проект «Спектр-РГ», который продолжает исследовать вселенную и шлёт огромное количество интереснейшей и ранее не известной ученым информации. Скорее всего, уже в наступившем 2021 году мы узнаем о том, как образовалась Солнечная система и наша галактика — Млечный Путь — ещё немного больше. https://warcats.ru/2021/01/11/ot-angary … _3kfnYzbcs
Конкурент SpaceX успешно запустил ракету с самолета (видео) Вроде и у нас светились варианты с пуском с Ту160. Теперь опять догонять будем?
Баловство это. С существующих самолетов тяжелую ракету не запустить. А супертяж с самолета вообще не запустить.
То, что Макс работает над многоразовым супертяжем — крайне серьезный признак. Такой носитель для оккупаемости должен выводить на орбиту минимум несколько тысяч тонн ПН в год (несколько десятков пусков — чтобы при многократном использовании одного носителя загружать производство изготовлением минимум нескольких ракет в год, чтобы производство не простаивало), а может выводить и десятки тысяч тонн (сотни пусков ежегодно, производство десятков носителей в год). Сейчас все человечество в целом выводит в год около тысячи тонн. Многоразовый супертяж позволяет поднять грузопоток на 1-2 порядка. Маск не идиот, денег на ветер не бросает. Если делает ракету — значит у американского правительства уже точно есть в планах космическая программа, способная загрузить носитель работой. Что это может быть? Крупная постоянная база на Луне, база на Марсе, развертывание орбитальных солнечных электростанций, развертывание орбитального эшелона ПРО. Что-то из этого списка (или несколько пунктов) у них точно запланировано. Для примера, когда в 80ых в СССР планировали создать унифицированный с Энергией супертяж Вулкан с ПН 170 тонн на НОО, то в одном из вариантов для развертывания Лунной базы требовалось 7 пусков Вулкана, а функционирование базы — 2-3 пусков в год (в зависимости от частоты смены экипажей).
Но что из вариантов вышеприведенных космических программ имеет смысл жестко секретить? Орбитальную ПРО. И тут вспоминаем про длительные полеты Х-37 с засекреченной ПН. Не проверял ли он работоспособность элементов ПРО при длительном нахождении в космосе?
то это может быть? Крупная постоянная база на Луне
Ну развитие "артемиды" с идеями заправки на Луне никто с повестки не снимал. Прогресс Китая и уже публично озвученная готовность Космических Войск США оборонять интересы США на Луне как бы задают вектор ближайших 30-40 лет. хотя скорее уж хищническое разграбление человечеством ресурсов Антарктики произойдет раньше реального экономического освоения Луны. Но вот хотя бы вторая половина- конец 21 века вполне могут быть лунными и астероидными.
Zhyravel написал(а):
А как Старшип возвращаться из космоса должен? Ему, получается, теплоизоляция как на челноке нужна?
Первый арабский космический зонд вышел на орбиту Марса
Автоматическая межпланетная станция Объединенных Арабских Эмиратов Al Amal («Надежда»), преодолев почти 500 миллионов километров, успешно вышла на орбиту Марса через полгода после запуска. Об этом сообщили в Космическом центре имени Мухаммеда бен Рашида. Таким образом ОАЭ стали пятой в мире страной, чей космический аппарат достиг Красной планеты. Ссылка
28 февраля в 09:55:01 по московскому времени, со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и космическим аппаратом «Арктика-М» № 1 на борту. Спустя 562 секунды, согласно обработанной телеметрической информации, головная часть в штатном режиме отделилась от третьей ступени носителя.
Космические аппараты «Арктика-М» разработаны по модульному принципу с учетом опыта, приобретенного при создании космических аппаратов «Электро-Л». Они базируются на унифицированной платформе «Навигатор» и имеют практически идентичную целевую аппаратуру со спутниками «Электро-Л». Главным отличием является способ решения целевой задачи — «Электро-Л» проводит регулярную (с периодичностью 15-30 минут) съёмку Земли с геостационарной орбиты, а «Арктика-М» проводит аналогичную съемку арктического региона Земли, недоступного для наблюдения с геостационарных спутников «Электро-Л», находясь на рабочем участке высокоэллиптической орбиты типа «Молния» в районе апогея.
Новый спутник будет ежедневно удаляться и приближаться к земной поверхности, что позволит ему давать разномасштабные изображения. Его скорость будет отличаться от скорости вращения Земли, а ракурс съемки — непрерывно меняться. При создании аппаратуры конструкторы компании «Российские космические системы» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») учли, что из-за этого вырастут риски дополнительных деформаций изображения. Поэтому они использовали опыт, накопленный при эксплуатации геостационарных аппаратов серии «Электро-Л», и внедрили систему высокоточных измерений, позволяющую увеличилась точность измерений и координатной привязки.
Создание спутниковой системы на высокоэллиптических орбитах необходимо для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Космические аппараты «Арктика-М» обеспечат круглосуточный непрерывный мониторинг северной территории Российской Федерации и морей Северного Ледовитого океана, а также ретрансляцию сигналов системы КОСПАС-САРСАТ.
Космический аппарат «Арктика-М» построен по модульному принципу:
Базовый модуль служебных систем «Навигатор» — основной структурный элемент, обеспечивает функционирование спутника на всех этапах его автономного полета. Он разработан с возможностью адаптации под различные полезные нагрузки и рабочие орбиты; комплекс целевой аппаратуры «Арктика-М». Научная аппаратура:
Многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения. Предназначено для получения многоспектральных изображений облачности и поверхности Земли в видимом и ИК диапазонах в пределах видимого диска Земли во всем диапазоне условий наблюдения и выдачи цифровой информации в бортовую систему сбора данных.
Гелиогеофизический аппаратурный комплекс. Предназначен для непрерывного получения гелиогеофизических данных на высоте орбиты с целью: Контроля и прогноза вспышечной активности Солнца; контроля и прогноза радиационной обстановки в ОКП и состояния геомагнитного поля; диагностики и контроля состояния естественных и модифицированных магнитосферы, ионосферы и верхней атмосферы. Орбитальная группировка системы на первом этапе будет состоять из двух космических аппаратов «Арктика-М», попеременно сменяющих друг друга на рабочих участках орбит, что обеспечит непрерывный круглосуточный обзор северной территории Российской Федерации и арктического региона Земли. Совместное использование информации с высокоэллиптических спутников «Арктика-М» и геостационарных «Электро-Л» позволит решить задачу квазинепрерывного получения оперативных гидрометеоданных.