СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Космос - 3

Сообщений 31 страница 60 из 1115

31

Нужен двигатель. Такой что бы до Марса за недели 3-4. Не для людей а для  научных аппаратов  и спутников. Но это стоит денег а не жалких 19 млрд что НАСА клянчит себе на год.  Даже если финансирования увеличить на два порядка выделят в полном объеме- и даже чудом смогут  создать подобный двигатель- встанет иная проблема- тысячи офисных  сотрудников что годами распиливают миллиарды на одну  межпланетную миссию могут стать резко не нужными. Вероятно, даже, что все национальные космические агенства станут совсем лишними в итоге...

0

32

Россия и США ведут переговоры о поставках ракетных двигателей РД-180
entry is in top200 rating

September 6th, 11:16
Как сообщают Иван Сафронов и Александра Джорджевич в статье "«Энергомаш» крутится, как и ULA", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", до конца сентября НПО «Энергомаш», поставляющее двигатели РД-180 для ракет-носителей Atlas V, должна посетить делегация концерна United Launch Alliance (ULA). Стороны больше года ведут закрытые переговоры о закупке дополнительной партии двигателей, но успехом они так и не закончились: подписание много раз переносилось, а теперь американский концерн готов прибрести вместо десяти РД-180 почти вдвое меньше. Правда, российские позиции в этом споре сильнее: американские специалисты отмечают, что заменить российскую продукцию им пока нечем, поэтому они планируют использовать изделия «Энергомаша» в ракетах Atlas V как минимум до 2024 года.

О том, что Пентагон будет вынужден использовать двигатели РД-180 в своих ракетах Atlas V дольше запланированного, во вторник сообщила газета The Wall Street Journal. По ее информации, основной поставщик средств выведения для военных — консорциум ULA — продолжит снабжать ВВС США данными ракетами как минимум до 2024 года. Задержка объясняется тем, что разработка собственных двигателей постоянно упирается в экономические проблемы. Так, например, заместитель главы военного ведомства Роберт Уорк в письме одному из сенаторов прямо признавал, что форсирование темпов разработки американского аналога РД-180 не впишется в бюджет Пентагона: дополнительные затраты, по его оценке, составили бы от $1,5 млрд до $5 млрд за шесть лет, что «отодвинет на второй план другие важные инвестиции в национальную безопасность».
Контракт на поставку 101 двигателя РД-180 Москва и Вашингтон заключили в 1997 году, его сумма оценивалась в $1 млрд. На фоне обострения отношений двух стран в разгар украинского кризиса 2014 года Конгресс США ввел запрет на их использование после 2019 года, однако затем под воздействием аргументов Пентагона был вынужден его отменить.

Сразу после этого ULA заказал у химкинского «Энергомаша» 20 дополнительных движков. Ранее власти США исходили из того, что собственные двигатели будут протестированы к 2019 году, а новая ракета под названием Vulcan начнет поставляться Пентагону не ранее 2022 года. Отметим, что майские стендовые испытания двигателя BE-4, производимого компанией Blue Origin для замены РД-180, обернулись неудачей.

По словам российских специалистов, при существующих американских возможностях Пентагон будет вынужден эксплуатировать РД-180 как минимум до 2025 года. Как стало известно “Ъ”, «Энергомаш» и ULA уже более года ведут закрытые переговоры о закупке десяти дополнительных РД-180. Изначально соглашение должны были подписать в сентябре 2016 года, однако тогда негативно повлияли подготовка к выборам президента США, а также испытания нового ракетного двигателя компании Илона Маска SpaceX. Американцы попросили перенести вопрос об очередной закупке двигателей на весну, российские переговорщики согласились. «Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник “Ъ” в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем. «Жесткий разговор» почти принес плоды: собеседники “Ъ” рассказывают, что соглашение должны были подписать в ходе июньского авиакосмического салона Ле-Бурже (Франция), но и тогда ничего не получилось — в последний момент представители «Энергомаша» и ULA приняли решение не ехать во Францию из-за продления американских санкций. Ограничения коснулись российских физических и юридических лиц, а также целых отраслей экономики, но поставок РД-180 это не затронуло.

По сведениям “Ъ”, на «Энергомаше» ожидают приезда представителей ULA до конца сентября, там они должны подтвердить серьезность своих намерений о закупке. Правда, по словам собеседников “Ъ”, близких к руководству российского предприятия, сейчас речь идет о приобретении всего пяти двигателей. «Там политика вышла на первые места, но американской промышленности никуда от наших двигателей не уйти, если, конечно, они не хотят остановить свою пусковую программу»,— считает источник “Ъ” в аппарате правительства. Собеседники “Ъ” утверждают, что, несмотря на возникшие сложности, время для переговоров еще есть: в 2017–2018 годах в США по ранее подписанным контрактам будет поставлено в совокупности 22 РД-180.

В «Энергомаше» от комментариев воздержались. Оперативный ответ от концерна ULA получить не удалось.

https://bmpd.livejournal.com

0

33

5 сентября 2017 WALL STREET JOURNAL Оригинал
WSJ: «импортозамещение» российских ракетных двигателей в США застопорилось

США не удастся полностью заместить российские ракетные двигатели РД-180 аналогом собственного производства, по крайней мере до середины следующего десятилетия, сообщает The Wall Street Journal. По данным американской газеты, хотя изначально Пентагон планировал полностью отказаться от импортного продукта к 2020 году, разработку «отечественной» замены осложняет ряд технических и финансовых проблем.

Из-за «технических и финансовых проблем» Пентагону придётся продолжать использовать для космических запусков ракетные двигатели РД-180 российского производства, по крайней мере до середины следующего десятилетия, то есть — несколько лет дольше, чем планировалось изначально, пишет The Wall Street Journal.

Как уточняется в материале издания, представители американского правительства и промышленности говорят, что главный поставщик ракет для Пентагона, компания United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin), вероятнее всего будет пользоваться ракетами Atlas V, оснащёнными российскими двигателями, до 2025-го, а возможно, и до 2028 года. Из-за подобной задержки встаёт вопрос о том, не придётся ли американским вооружённым силам закупать дополнительные российские двигатели на фоне напряжённости между Москвой и Вашингтоном; кроме того, напрашиваются определённые выводы по поводу «стоимости и сроков космических программ Пентагона, состояния военно-промышленного сектора и роста коммерческой космической отрасли», подчёркивает обозреватель WSJ.

О том, что, помимо необходимости заместить РД-180 «как можно скорее», США нужно также рассматривать два других приоритета, а именно сохранение доступа к космическому пространству и поощрение конкуренции между компаниями, обеспечивающими запуски, американским конгрессменам в этом году уже говорил начальник штаба ВВС США Дэвид Голдфин, отмечает автор материала. Гонку за разработкой нового поколения более дешёвых и мощных ракет-носителей в США в настоящий момент ведут United Launch Alliance, компания предпринимателя Илона Маска SpaceX, а также стартап главы Amazon Джеффа Безоса Blue Origin. И итоги их соперничества будут отчасти зависеть от того, насколько быстро сможет United Launch Alliance отказаться от более дорогих Atlas V и РД-180, устанавливающихся на нижнюю ступень этих ракет, пишет журналист. В настоящий момент большая часть спутников связи и навигации ВВС США выводятся на орбиту именно при помощи российских двигателей, напоминает он.

По данным WSJ, в United Launch Alliance рассчитывают полностью завершить разработку и испытания собственного двигателя к 2019 году, а к 2022-му или 2023-му — сертифицировать и новую ракету, уже получившую название Vulcan («Вулкан»). Между тем, как заявила недавно официальный представитель компании, отдельные запуски Atlas V планируются и позже этой даты, пока Vulcan не докажет свою надёжность, а именно — «как минимум до середины 20-х годов».

Таким образом, переход на «отечественного производителя» затянется — несмотря на то что три года назад, когда власти США приняли решение отказаться от импорта российской техники в связи с событиями на Украине, ВВС США и Пентагон утверждали, что собственная ракета-носитель будет готова уже к 2020 году, констатирует обозреватель WSJ. Как пишет журналист, сроки разработки увеличились в связи с затратностью и «затруднениями инженерного характера» — а Пентагон всё это время предупреждал конгресс США об опасности преждевременного отказа от запусков Atlas V. Американское Минобороны считает необходимым постоянно использовать как минимум два отдельных семейства ракет-носителей, дабы гарантировать возможность выхода в космос, отмечает он.

Судя по историческим данным, разработка мощного двигателя обойдётся примерно в $1 млрд,  а создание полностью новой ракеты-носителя и улучшенных систем наземного обеспечения будет примерно в три раза дороже; при этом, какую часть этих расходов покроет Пентагон, а какая останется на United Launch Alliance — пока неясно, сообщает WSJ. Между тем ожидается, что одни только затраты на запуски съедят почти половину бюджета ВВС США на закупки на 2018 год, составляющего для незасекреченных космических программ около $3,4 млрд.

Тем временем с проблемами сталкиваются и частные компании, говорится в статье. Так, работа SpaceX Маска над Falcon Heavy — тяжелой версией уже используемой ракеты Falcon 9, оснащённой сразу 27 двигателями, — затянулась на четыре года и сопровождается «громадными техническими трудностями», о которых в этом году говорил сам Маск. В свою очередь, Blue Origin в этом году пришлось отложить разработку своего метанового двигателя, после того как часть её ракеты взорвалась на земле.

В United Launch Alliance утверждают, что компания, имея на текущий момент 22 контракта на запуск ракет Atlas V и более 30 двигателей РД-180, располагает достаточными запасами техники для того, чтобы удовлетворить спрос на запуски в целях национальной безопасности в ближайшие годы. Однако другие представители сектора, обсуждавшие данный вопрос с конгрессменами и чиновниками Пентагона, признаются, что США могут вскоре столкнуться с «нехваткой двигателей» — и, вероятно, будут вынуждены закупить дополнительную партию в России, подчёркивается в статье.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2017-09-05 … dvigatelej

0

34

Ну распильщики из ЮЛА пусть дальше летают. Тем временем бесполезный Спэйс сделал 13 запусков уже в этом году, включая крайний для нужд вояк (х-37 пустили). Для сравнению Роскосмос 7 плюс 2 вояки плюс 2 французы с Куру. Коммерческих считая с Куру целых 3 из 11.

0

35

у сережи пригорело j

0

36

К сведению

Вспышка на Солнце

В минувшую среду, 6 сентября на Солнце произошла мощнейшая вспышка, которой присвоили балл X9.3. Последний раз такие показатели фиксировались 7 сентября 2005 года.

Произошедший выброс солнечной энергии достиг Земли раньше ожидаемого срока, говорится в сообщении Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института Академии наук (ФИАН).
Облако плазмы от Солнца пришло к орбите нашей планеты примерно на 12 часов раньше ожидаемого срока. Его скорость превысила ожидавшуюся в полтора раза. Это означает, мощьный  удар энергетического облака по Земле., — пояснили сотрудники ФИАН.

Космические выбросы: чем опасны мощные вспышки на Солнце
Солнечная вспышка — это взрывной процесс выделения кинетической, световой и тепловой энергии в атмосфере нашей звезды. При этом выделение энергии при вспышке может достигать 6×1025 джоулей, что составляет около 1⁄6 энергии, выделяемой Солнцем за секунду. Ученые также сравнивают подобные действия со взрывом бомбы в 160 миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте.
После выброса фотоны достигают Земли приблизительно за 8,5 минут. Далее следуют уже мощные потоки заряженных частиц, которые могут повлиять на магнитное поле нашей планеты.

Последствия выбросов
Мощные потоки солнечной энергии в первую очередь представляют наибольшую опасность для спутников связи и даже космических аппаратов. Они выводят из строя их приборы и системы управления. Вспышки на Солнце, образующие мощные потоки протонов, значительно повышают уровень радиации, вследствие чего люди в открытом космосе могут запросто подвергаться очень серьезному облучению.
Кроме того, серьезный риск облучиться существует даже для пассажиров авиалайнеров, которые совершают перелеты в определенные периоды, приходящиеся на пики активности вспышек. А каждая такая вспышка сопровождается выбросом облака плазмы, которое достигая Земли, вызывает магнитные бури, негативно влияющие практически на все живые организмы и выводящие из строя самые мощные системы связи.

Кто страдает из людей
- Люди с ослабленным иммунитетом
- Население, страдающее сердечно-сосудистыми заболеваниями, мигренями, скачками и перепадами артериального давления
- Люди с хроническими заболеваниями, которые обостряются во время каждой вспышки солнечной энергии и последующей магнитной бури
- Население, подверженное периодическим проявлениям бессонницы, потере аппетита, беспокойному сну
- Психически неуравновешенные личности.

0

37

говорят следом ещё зреют не менее мощные

0

38

Сережа написал(а):

Тем временем бесполезный Спэйс сделал 13 запусков уже в этом году, включая крайний для нужд вояк (х-37 пустили). Для сравнению Роскосмос 7 плюс 2 вояки плюс 2 французы с Куру. Коммерческих считая с Куру целых 3 из 11

Тут два фактора:
1. Самое большое число коммерческих спутников сделано в США.
2. Санкциями США "косвенно" запретили запускать КА ракетоносителями из РФ (ну а санкции против Китая уже на подходе).
Получается что для компаний которые уже построили или строят (цикл строительства два года) в США спутники запуск возможен только с помощью фалькона!!!  но заказывать новые спутники компании уже будут осмотрительнее и не факт что в США.... В результате этим жестким нагибом международных компаний под Маска, амеры рубят сук спутникостроения на котором сидят уже 25 лет. Сейчас в Китае и РФ будет бум спутникостроения (возможно и Израиль подтянется как псевдопроизводитель спутников по американским технологиям в обход санкций)

0

39

достижение

лунный Аполлон громко хохочет

0

40

zloy написал(а):

1. Самое большое число коммерческих спутников сделано в США.

Кто мешает нашим конторам делать на уровне? Технологии малость не того может?

zloy написал(а):

2. Санкциями США "косвенно" запретили запускать КА ракетоносителями из РФ (ну а санкции против Китая уже на подходе).

Какими конкретно санкциями это прописано, можете показать?

zloy написал(а):

Сейчас в Китае и РФ будет бум спутникостроения

Уже смешно стало про РФ. В наших спутниках импорта дофига и больше было, сейчас может снизили долю.

0

41

Топливо для «Протонов» предложили запретить во всем мире

Запрет на производство и использование гидразина, токсичного топлива для ракет (в том числе российских «Протонов») и спутников, который, возможно, будет введен в ЕС в 2021 году, станет катастрофой для космической отрасли, сообщает Space News.

«Это кошмар не только для Airbus, но и для всей европейской космической отрасли, — сказал руководитель группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space Прия Фернандо. — Я думаю, что если его запретят в Европе, то имеет смысл запретить по всему миру. Нет смысла запрещать только в Европе».

Выступая на церемонии открытия выставки-конференции Space Tech Expo Europe, Фернандо заявил, что даже если европейские космические компании попадут под исключение, стоимость гидразина все равно удвоится, а отрасль ежегодно будет терять до двух миллиардов долларов.

При этом замещение нитратом гидроксиламина, или динитрамидом аммония не решит проблему, поскольку космическая отрасль по финансовым и технологическим причинам не готова к оперативному и массовому применению данных соединений в качестве ракетного топлива.

По мнению Фернандо, на создание эффективного, дешевого и нетоксичного ракетного топлива потребуется до 20 лет.

В 2011 году Европейская комиссия допустила включение гидразина в регламент REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of CHemicals). Соединение используется, в частности, в качестве компонента топлива для двигателей российской ракеты «Протон» и европейской ракеты-носителя Ariane 5.

Ежегодно космической отрасли ЕС требуется около 20 тонн гидразина, главным образом для спутников, причем само надгосударственное образование не производит данное вещество, а ввозит его. Всего в мире ежегодно производится более 120 тысяч тонн гидразина, соединение в основном применяется в качестве пенообразователя в химической промышленности.

Ну как же надоели эти журналисты, все норовят тепленькое на вентилятор подкинуть... Причем тут протоны? Ну хочет ЕС сам себя в...ать, ну прекрасно. А фернандо этот пусть держит карман шире, по всему миру запретить, ага раз ЕС решил все сразу и согласились...

0

42

http://sh.uploads.ru/gJ3yE.jpg
Это - ТЭМ (ЯЭДУ)?

0

43

http://sh.uploads.ru/2zoRY.jpg

0

44

http://sh.uploads.ru/JF5u9.jpg
ТТХ. (или Не знаю. ТТЗ? :) )

0

45

http://www.expertclub.ru/sections/energ … IImash.pdf

0

46

LEONAR
Спасибо больше. Коллег.

0

47

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/Content/media/3/news/2016/08/629623/36ecdd734f456d7b68ce63e090c44c08.gif
https://iz.ru/news/629623

0

48

LEONAR написал(а):

https://iz.ru/news/629623

- радиоэлектронное воздействие на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации;

"Золотой Глаз?"  :crazyfun:

0

49

GRU написал(а):

"Золотой Глаз?"

http://i.imgur.com/JhU1y0xl.jpg
Золотой Сглаз...

0

50

Кажется, Очень Интересный и Амбицильный План. Видимо. Эпоха Космоса, Начинает Снова..  :glasses:

Удачи  и Успеха вам, Русские!

0

51

GRU написал(а):

Эпоха Космоса, Начинает Снова..

Очень верно подмечено.
Без использования ядерных силовых установок в космосе развития нет.
Без ЯЭУ вся космическая активность Земли сводится только к постоянным запускам спутников связи и зондирования... пока мусором не забьют все низкие орбиты и геостационар...
Развития нет никого, есть только попил бабла под медийные идеи. И на Марс никто не сможет долететь из-за радиации, спасением от которой может быть только многометровая толща воды... А тащить балластом эти десятки тонн воды сможет только ЯЭУ.
Для полета человека на луну кроме пиара тоже нет никакого адекватного объяснения... не фиг делать человеку на луне без ЯЭУ, без энергии он даже воздух не сможет из породы добыть.

0

52

https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzYvNDY1MTUwOTQ3MjMxMV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD05OTg0MQ==.jpg

Космический аппарат (КА) EUTELSAT 172B, на котором установлены электрические двигатели SPT-140, произведенные калининградским ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») побил последний рекорд по самому быстрому довыведению с промежуточной (геопереходной) орбиты на геостационарную с помощью электрических двигателей SPT-140.
11 октября 2017 космический спутник EUTELSAT 172B, сконструированный компанией Airbus для Eutelsat, одного из ведущих мировых спутниковых операторов, достиг геостационарной орбиты. С момента запуска до достижения геостационарной орбиты прошло всего 4 месяца.
Электродвигатели успешно работали и вывели спутник на целевую орбиту; при этом количество потребленного топлива было практически в 6 раз меньше, чем для спутников с химическими двигателями.

0

53

zloy написал(а):

Без ЯЭУ вся космическая активность Земли сводится только к постоянным запускам спутников связи и зондирования...

А с яу что изменится то?по этой логике?

zloy написал(а):

И на Марс никто не сможет долететь из-за радиации

А яу чем в этом помогут?

0

54

LEONAR написал(а):

А с яу что изменится то?

Огромное количество электроэнергии на борту спутника с ЯУ относительно нынешних солнечных батарей, делает возможным использование электрических двигателей с очень высоким КПД по рабочему веществу взамен ракетных. Также можно ставить очень мощные передатчики для целевой аппаратуры и минимальные антенны, ну а главное в том что можно делать герметичные и терсмостабилизированные отсеки полезной нагрузки что резко снижает требования к электронике. В этом случае наши спутники становятся высококонкурентными относительно амерских.
Собственно в СССР была электроника только для герметичных отсеков ПН, а вот электроники для современных негерметичных отсеков в СССР вообще не было. Поэтому сейчас и траблы с импортом электроники для Российских спутников с негерметичным отсеком.

0

55

LEONAR написал(а):

А яу чем в этом помогут?

Вода есть рабочее вещество для электрических двигателей и очень хорошая защита от радиации. Поэтому становиться выгодным заправить в корабль пару десятков тонн воды для защиты экипажа и использования как рабочего вещества.

0

56

zloy написал(а):

Вода есть рабочее вещество для электрических двигателей

для каких двигателей?

0

57

LEONAR написал(а):

для каких двигателей?

тише. тише. человек тут новую физику двигает в массы

0

58

злодеище написал(а):

тише. тише. человек тут новую физику двигает в массы

Просветитесь комрады Ссылка это кстати статья Глушко В.П. Многим это имя о многом скажет.

0

59

если следовать логике написанного в статье, то и двс элекктродрыгатель

0

60

Ссылка Напоминает случай когда погиб израильский спутник - во время заправки, проверки, "продувки"...

0