SiC написал(а):Да и вообще, не авторы ли Абрамса ездили на м48 и м60, чья защита не соответствовала любым нормам морали и нравственности при наличии у их оппонентов т64/т72 ?
Они не знали про Т-72 и Т-64 достаточно продолжительное время, особенно продолжительное, если мерять не от начала производства Т-64 а от времени когда Т-64 с ещё двухслойной ВЛД появился ещё только на бумаге и в деревянном макете (1961 год) - это был случай когда советская секретность всё же сработала - до 1970 года про Т-64, до ЕМНИП 1975 про Т-64А. (да ещё и была путаница с Т-64/64А/72)
Да и когда узнали - всё равно не понимали, с чем имеют дело, где-то до 1976 или даже дольше, поскольку имея доступную информацию о предыдущей советской БТТ времён ВМВ предполагали что СССР будет всегда делать достаточно простое-массовое. Вес не точно оценивали, МЗ/АЗ не сразу поняли что есть, а когда поняли - то какое-то время писали что аналогичный БМП-1; когда 125мм увидели - заметили что какая-то новая бОльшая чем 115, но калибр предполагали "традиционный" - 122мм; а про бронирование...
Ну, есть же вон в сети пусть и не американский а английский отчёт но всё же - аж 1978 года - https://tankandafvnews.com/wo-194-2766- … -the-t-64/ - там даже модельку сделали, но бронирование предположили - ...раз знакомого Чобхэма нет, ну, поскольку форма машины не коробчатая, то бронирование вероятно малоотлично от Т-62 /судя по массе/. 100мм под углом 68 градусов и всё, это примерно 270мм габарита по прямой -
и хотя написали что многослойность ВЛД "не может быть исключена" - но именно эту мысль они и не стали развивать, "не видя визуальных признаков её использования";
и защиту башни предположили аналогичную Т-62. (стр. 6-7)
.
но калибр предполагали "традиционный" - 122
А вон у БМП-1 одно время писали про пушку калибра 76мм, и "катки аналогичные ПТ-76" (а у Т-64 про катки аналогичные Т-10), и её какое-то время обзывали вставляя в название 76 (видимо имея в виду родство с ПТ-76) - например БМП 76ПБ:
...если бы СССР всё же осилил запустить в серию какой-нибудь из (заметно отличавшихся от 62/72/80) танков предложенных танковыми КБ в первой половине 70ых, это вероятно вызвало бы шок, когда стало бы известно.
.
...очень показательная в своём содержании статья (на английском) - International Defense Review 1976-01 о Т-64 http://tanksandafv.blogspot.com/2013/11/t-64.html - с попытками понять, видя серийные и вероятно-опытные советские танки, что за фигня происходит,
например:
Свернутый текст
But the hull of the T-62 is no different to that of the T-55 in terms of armour thickness, which leads to the reflection that originally a completely new chassis was planned forthe T-62. For technical reasons, however, this chassis was obviously not ready in time for the introduction of the tank into operational service, so the T-62 was instead fitted with the modified chassis of the older T-55. It is probable that the present-day T-64 chassis was originally destined for the T-62. Tests of a tank designated T-67, which consisted of a T-62 turret on the T-64 chassis, have in fact taken place, but clearly the results must have been unsatisfactory, since the USSR has now decided to drop the T-62 turret concept and develop an entirely new turret for the T-64. The reasons for this highly interesting decision must lie in the shortcomings of the T-62, which are commented on in more detail below.
Но корпус T-62 ничем не отличается от корпуса T-55 с точки зрения толщины брони, что приводит к размышлению о том, что изначально для T-62 было запланировано совершенно новое шасси. Однако по техническим причинам это шасси было явно не готово ко времени ввода танка в эксплуатацию, поэтому вместо него Т-62 был оснащен модифицированным шасси более старого Т-55. Вполне вероятно, что современное шасси Т-64 изначально предназначалось для Т-62. Испытания танка, обозначенного Т-67, который состоял из башни Т-62 на шасси Т-64, действительно были проведены, но, очевидно, результаты должны были быть неудовлетворительными, поскольку в настоящее время СССР решил отбросить башню а-ля Т-62 и разработать совершенно новую башню для Т-64. Причины этого весьма интересного решения должны состоять в недостатках Т-62, которые более подробно комментируются ниже.
/кстати, ещё как видно и в этой статье тоже на с.56 - в то время в западных публикациях нередко такую подвеску, которая наличествует у Т-54/55/62, называли подвеской Кристи./
Отредактировано skylancer-3441 (2019-01-13 05:11:38)