СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » "Меркава" и другая бронетехника Израиля . 11


"Меркава" и другая бронетехника Израиля . 11

Сообщений 901 страница 930 из 968

901

отрохов написал(а):

Но если внимательно почитать воспоминания немецких и наших танкистов, в т.ч. моего папеньки, то проблем с эксплуатацией  тяжёлых танков типа Тигра Т-VI с массой в 55т. при удельном давлением на грунт 1.03 кг/см2 и даже ИС-2 и ИСУ-152 с 0.8 кг/см2, было существенно больше в сравнении со средними  T-IV и Т-34! И даже мне, тогда мальчику, очень запомнилась разница в погрузке на ЖД платформы ИС-3 и Т-54 в Коврове у Павловского моста

У немцев прямо в ходе войны произошел резкий скачок масс применяемых танков, от 23-тонного Т-4 к 57-тонному Т-6. В 2,5 раза, все равно что сейчас перейти на 150-тонные танки.
Понятно, что это поначалу вызвало масссу проблем. Например БРЭМ, способную эвакуировать Тигры и Пантеры, немцы создали только под конец войны, на базе Пантеры.
А в 43-ем были вынуждены эвакуировать Тигры связкой трех 18-тонных полугусеничных тягачей.

А в чем конкретно состояли различия в погрузке ИС-3 и Т-54?

Отредактировано Шестопер (2018-07-07 15:57:07)

0

902

Венд написал(а):

Принцип бронирования разный - у Меркавы упор на навесное бронирование. Которое не может быть тяжелым, из-за ограничения по крепежу - отвалится при значимых инерционных нагрузках. А раз защита по массе легкая, то и, при прочих равных, она менее стойкая.

Динамические нагрузки при попадании ПТС выше, чем инерционные, от массы модулей брони при движении танка.
При попадании БПС на танк действует сила порядка миллиона Ньютон.

У Меркавы-4 тонкие листы, образующие корпус бронемодулей. Наполнитель, судя по фото  разбитых в бою модулей - вспучивающиеся листы с полуактивным или активным наполнителем между ними.
И базовый бронекорпус танка тоже не выдающийся толщины.
Но это вызвано не прочностью креплений модулей, а стремлением прикрыть большие площади бортов и крыши.
Такие структуры заточены больше против кумулятивных ПТС, чем против БПС.
Ко времени создания Меркавы-4 для Израиля были актуальнее бои с легковооруженными квазипартизанами, а не встречные танковые битвы.

0

903

Шестопер написал(а):

Ко времени создания Меркавы-4 для Израиля были актуальнее бои с легковооруженными квазипартизанами, а не встречные танковые битвы.

последнее крупное сражение танк vs танк не напомните где было?
морковка в своем регионе была №1 и еще раз повторюсь единственный танк где создателей в первую очередь беспокоила судьба экипажа а не ремонтопригодность поврежденной машины
морковка гуд!

0

904

Что есть крупное?
Если в тысячах танков - то Буря в Пустыне.
А чтобы систематически сталкивались танк на танк, пусть и небольшими подразделениями на каждом конкретном поле - то Донбасс.

0

905

leonard61 написал(а):

морковка гуд!

Вот зачем ей такая высота корпуса?

0

906

Шестопер написал(а):

Вот зачем ей такая высота корпуса?

да не сказал бы  что она особо сарайная даже со сломанной ногой влез без проблем))

Отредактировано leonard61 (2018-07-07 16:25:10)

0

907

Шестопер написал(а):

то есть крупное?
Если в тысячах танков - то Буря в Пустыне.

:pained: учите историю там был расстрел танков

Отредактировано leonard61 (2018-07-07 16:26:03)

0

908

Сережа написал(а):

У Вас усилили крышу, борта. Откуда масса останется на лоб?

Масса танка от 1 до 4. 56-60-63-65 тонн. Вот отсюда. Чудес не бывает. Увеличили массу, увеличили мощность двигателя. Как общую, так и удельную.

0

909

leonard61 написал(а):

последнее крупное сражение танк vs танк не напомните где было?
морковка в своем регионе была №1 и еще раз повторюсь единственный танк где создателей в первую очередь беспокоила судьба экипажа а не ремонтопригодность поврежденной машины
морковка гуд!

Уряяя, !! Красивые лозунги ..

0

910

krn написал(а):

Масса танка от 1 до 4. 56-60-63-65 тонн. Вот отсюда. Чудес не бывает. Увеличили массу, увеличили мощность двигателя. Как общую, так и удельную.

А посчитать? Возьмем плошадь борта корпуса  7 м2, борта башни 2 м2, крышу башни 6 м2.
В сумме это 24 м2.
9 тонн (разницу между первой и четвертой морковками) размажем на 24 м2.
Получим по 375 кг м2.
На самом деле намного меньше, поскольку и лоб усиливали, и ходовая должна стать тяжелее, и мотоблок. И пушку 105 мм заменили на 120 мм.
В итоге хорошо если по 250 кг дополнительной защиты пришлось на м2 нелобовых проекций.
Дать существенную прибавку защиты при такой массе может только ДЗ.

0

911

dell написал(а):

Красивые лозунги ..

Про беспокойство за судьбу экипажа? Так это не лозунг. Дверь на заднице - очень неплохо. Не пробовали раненного из танка вытащить? Я уж не говорю, чтобы сам вылез.

0

912

dell написал(а):

Уряяя, !! Красивые лозунги ..

:D

0

913

Шестопер написал(а):

пушку 105 мм заменили на 120 мм.

Ну тут надо смотреть - пока не успел. Нарезная высокоимпульсная и гладкая - там есть у гладкой выигрыш по весу, при потере по калибру.

Шестопер написал(а):

В сумме это 24 м2.

Если даже принять за истину эту цифру, то в пересчете на плотность 8 тонн на куб. получим 30 мм. прироста. Вроде и не много, но на таких углах наклона приведенная толщина увеличивается значительно. Про крышу башни не уверен, что вообще надо. Если их противник не современные ВВС с вертикальным поражением.
Ну и повышали они защиту, думаю, не от БОПС, а от кумулятива. так что там скорее всего комбинированная, у нее плотность поменьше.

Шестопер написал(а):

Дать существенную прибавку защиты при такой массе может только ДЗ.

Ну про полезность ДЗ и КАЗ - так тут бесспорно. С КАЗ они уже работают. Наверняка сделают. Если без защиты верхней полусферы типа Дрозда  - дело вполне посильное.

Отредактировано krn (2018-07-07 17:54:43)

0

914

На Меркаве, начиная с третьей, есть как минимум полуактивная ДЗ (листы, вспучивающиеся за счет энергии самой кумулятивной ДЗ, воздействующей на наполнитель).
Очень возможно, что наполнитель четвертой - так называемые энерговыделяющие составы. Они используют не только энергию струи, но выделяют и свою за счет химических реакций. Это фактически ВВ, только специфическое.

А крыша башни на четвертой Меркаве усилена основательно, модуль габаритом около 200 мм.

0

915

krn написал(а):

Про беспокойство за судьбу экипажа? .

Про реализацию. С ВЛД как у бмп3

Отредактировано dell (2018-07-07 18:38:27)

0

916

dell написал(а):

Про реализацию. С ВЛД как у бмп3
)

Ты нам льстишь. :dontcare:

0

917

Шестопер написал(а):

Динамические нагрузки при попадании ПТС выше, чем инерционные, от массы модулей брони при движении танка.

Аргумент мимо, потому что нагрузки при попадании ПТС практически не нагружают крепеж. А вот инерция модулей - крепеж нагружает по полной.
А у Абрамса, как и прочих с интегрированной броней, этой проблемы нет.

Шестопер написал(а):

Наполнитель, судя по фото  разбитых в бою модулей - вспучивающиеся листы с полуактивным или активным наполнителем между ними.

Глядя на расположение листов наполнителя нижнего яруса, лежащих практически горизонтально, создаётся впечатление о небольшом уме создателей конструкции.
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_ … 06_900.jpg

Шестопер написал(а):

это вызвано не прочностью креплений модулей, а стремлением прикрыть большие площади бортов и крыши.

Правильно - сначала создали танк с большими площадями, потом ломают голову как это непотребство прикрыть.

Шестопер написал(а):

Ко времени создания Меркавы-4 для Израиля были актуальнее бои с легковооруженными квазипартизанами, а не встречные танковые битвы.

Руководство Израиля в перспективу неспособно смотреть?
Странно, имея в потенциальных противниках страны с современным вооружением.

0

918

Венд написал(а):

Странно, имея в потенциальных противниках страны с современным вооружением.

Яки таки? Вы что, действительно думаете, что руководство стран, усиленно вопящие "пАмАжите", действительно рассчитывают, что на них нападет кто?

0

919

leonard61 написал(а):

создателей в первую очередь беспокоила судьба экипажа

Поэтому они разместили экипаж вперемежку с боезапасом.

krn написал(а):

Дверь на заднице - очень неплохо. Не пробовали раненного из танка вытащить?

Сначала раненному надо добраться до этой дверки, а главное суметь её открыть.
В Т-шках танкисты хотя бы непосредственно под люком сидят.

Шестопер написал(а):

Очень возможно, что наполнитель четвертой - так называемые энерговыделяющие составы. Они используют не только энергию струи, но выделяют и свою за счет химических реакций. Это фактически ВВ, только специфическое.

Любая химическая реакция, кроме взрывной, не успеет среагировать на проникновение снаряда. Не говоря уже об куме.

Шестопер написал(а):

А крыша башни на четвертой Меркаве усилена основательно, модуль габаритом около 200 мм.

В это габарит вмещается ИМХО только один "броне"элемент.

0

920

Венд написал(а):

Поэтому они разместили экипаж вперемежку с боезапасом.

А у кого не так?

Венд написал(а):

Сначала раненному надо добраться до этой дверки, а главное суметь её открыть.В Т-шках танкисты хотя бы непосредственно под люком сидят.

Вдоль все же легче, чем вверх. Из моего опыта. Вывих правого плеча плюс ушиб правого колена. С места командира. То еще приключение. А если что серьезнее? И с того же места вытаскивание человека без сознания зимой. Причем то же в БМП, МТЛБ, БТР-80 куда как беспроблемней.

0

921

Венд написал(а):

В Т-шках танкисты хотя бы непосредственно под люком сидят.

гы гы под обстрелом пробовали из такого люка вылазить

0

922

leonard61 написал(а):

под обстрелом пробовали из такого люка вылазить

Да. Про него я упустил.

0

923

отрохов написал(а):

60т платформы от поворотов на них ИС-3, в сравнении с Т-54, нещадно трещали и ходили ходуном

Рисково. Там же распределение идет не по 1/4, а в перегруз на внешние передние в сторону поворота. Даже если по месту маневер ювелирно сделать, все равно повредить "подвеску" как пару пальцев... об асфальт. На таких весах - класс мехводов. или офицеры загоняли?

0

924

krn написал(а):

Из моего опыта. Вывих правого плеча плюс ушиб правого колена. С места командира.

Любой, не раненной рукой повернуть рукоятку люка. далее он сам приоткроется торсионом. Стать на сидение и перевалиться через кромку люка.

leonard61 написал(а):

гы гы под обстрелом пробовали из такого люка вылазить

Не под обстрелом, но 2 года через танковый люк перемещался.
Люк по идее должен защищать от обстрела с опасного направления.

0

925

Венд написал(а):

Любой, не раненной рукой повернуть рукоятку люка. далее он сам приоткроется торсионом. Стать на сидение и перевалиться через кромку люка.

Открыть не проблема. А вот на сиденье встать... Я намучился с этим.

0

926

Венд написал(а):

Не под обстрелом, но 2 года через танковый люк перемещался.
Люк по идее должен защищать от обстрела с опасного направления.

не особо вдаваясь в подробности под обстрелом лучше люк героя или дверь как в морковке
конечно когда горишь выбора особо нет

0

927

leonard61 написал(а):

когда горишь

У меня тогда попыток 10 и минут 5 заняло. на сидушку встать на ноги. Был бы пожар - без шансов.

0

928

krn написал(а):

У меня тогда попыток 10 и минут 5 заняло. на сидушку встать на ноги

Что так - ведь просто ушиб одного колена был?

0

929

leonard61 написал(а):

не особо вдаваясь в подробности под обстрелом лучше люк героя или дверь как в морковке
конечно когда горишь выбора особо нет

Вытаскивать раненого, который сам не может передвигаться, конечно удобнее всего через дверь в корме. Особенно когда танкисты сидят не в башне, а возле кормовой двери.
Поэтому я на своих двухзвенных прожектах размещаю места экипажа (на которых танкисты находиться будут не всегда, поскольку есть возможность дистанционного управления) в корме второго звена. И боеприпасов внутри забронированного объема этого звена нет, у танкистов отдельная бронекапсула. Причем с индивидуальными бронеотсеками для каждого танкиста. Примерно как купе в вагоне поеда, с "кордором" по центру между бронеотсеками для выхода к кормовой двери.

Устройство выхода в корму имеет еще один аспект. Если танкисты сидят в задней части танка - так целесообразно делать только при мощной бортовой броне. На современных ОБТ защита резко дифференцирована, и с точки зрения безопасности от обстрела самое безопасное место - сразу позади лобовой брони, там она хотя бы частично прикрывает экипаж на курсовых углах 30-45 градусов. На таких углах борт современных ОБТ не обеспечивает равной прочности со лбом.
Поэтому экипаж на Армате сидит спереди.
Но, если уж броня пробита - такое размещение повышает риск выхода из строя всего экипажа при одном пробитии.

Когда у танка более защищенные борта  (что, конечно, создает дополнительный вес) - это не только повышает безопасность от обстрела машины в целом, но и дает возможность разместить экипаж в корме с намлучшими возможностями для эвакуации.

Отредактировано Шестопер (2018-07-08 09:55:00)

0

930

Шестопер написал(а):

Устройство выхода в корму имеет еще один аспект. Если танкисты сидят в задней части танка

Носовая и кормовая части БМ - места с наибольшей амплитудой колебаний корпуса.
По опыту эксплуатации Арматы узнаем - насколько оправдано такое расположение экипажа. Особенно касается командира и наводчика.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » "Меркава" и другая бронетехника Израиля . 11