СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танки из Ленинграда-5

Сообщений 601 страница 630 из 656

601

Так, коллеги. Я последнюю страницу читать не смог, потому может кому-то мой ответ не понравится, кого-то повторю. НО. Вы спорите ни о чем!
Посмотрел вчера кучку источников (как в сети, так и в бумаге). Ответ на классификацию числа валов вырисовывается очень своеобразный. Все зависит от автора писанины :) Причем, это касается и учебников.
Итак. Имеем одну ступень (один вал) в проточном тракте и свободную турбину со своим валом.
Встретившиеся мне варианты классификации такой установки.
1. Двухвальная газотурбинная установка с одновальным газотурбинным двигателем.
2. Двухвальный однокаскадный ГТД
3. Одновальный ГТД с двухкаскадной турбиной.
4. Одновальный ГТД со свободной турбиной.
Может еще что-то, голова пошла кругом :)
Еще раз подчеркивая - во всех случаях речь идет о совершенно одинаковой схеме двигателя.

Ради интереса в понедельник вторник зайду к знакомым двигателистам и спрошу "И шо?" :) Может кто-то сможет внятно рассказать.

Отредактировано DM (2017-11-25 21:17:04)

0

602

Другими словами.
Одни авторы считают валами только валы в газово-проточном тракте (соединающие компрессор с турбиной), другие - общее число валов. И, думаю, каждый считает что он - прав. Более того, если это - преподаватель, то он так и будет требовать от своих студентов. А потом студенты разных ВУЗов при встрече будут до хрипоты спорить. :) Вот как сейчас здесь.

Причем, кроме танкистов есть еще моряки. И у них - тоже турбины. И, уверен, своя терминология и свои названия.

0

603

caferacer написал(а):

Для подсчета числа валов и каскадов на валу компрессора достаточно арифметики Пупкина. Вот это - твой уровень.

Т.е. на своем уровне Вы не можете подсчитать число валов ГТД-1250? Вы утверждали, что он ДВУХвальный.

Тем самым Вы же утверждали, что это одновальный двигатель, ведь тут на один вал меньше (2-1=1):

http://s3.uploads.ru/t/O6Emr.jpg

Или Вы не умеете считать и из двух (трех) валов отнять один?

Это Вы утверждали: на этой схеме одновальный двигатель. Сейчас он у Вас многовальный. Вы - трус, подлец и лжец.

caferacer написал(а):

е только не владеет профессиональной терминологией, но и не понимает не сложные понятия

Дяденька, после Вашей "профессиональной" терминологии, больше похожей на словесный понос, и после того как за несколько итераций Вы не смогли вкурить и тупо несли ахинею, путая "каскад" со "ступенью" компрессора, о какой терминологии идет речь? Очнитесь, Вы как типичный дегенарат,  делаете вид, что обсуждаете сложные вещи, сами же несете бред, путаясь в простейших.

caferacer написал(а):

В курсе РиК ГТД я еще немного застал Сергея Павловича Изотова

Мало ли какой лакей лично знал какого великого человека? ;-)

У Вас какой-то комплекс приписывать себе авторитет знакомствами. Это же уровень детского сада, где малыши меряются, чей брат, дядя или сосед в чем сильнее :)

DM написал(а):

3. Одновальный ГТД с двухкаскадной турбиной.

Это конкретный отжиг )

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-25 21:26:29)

0

604

caferacer написал(а):

потому, я и апеллирую к ГОСТ. Нужна хоть какая-то "печка" офоциозная.

Дальше не стал цитировать для экономии места.
Не совсем так. И в авиационных учебниках - разнобой. А других у меня нет. Есть ли единство у танкистов - не знаю. Но, учитывая, что двигатель таки делало КБ Климова (а оно - авиационное), разнобой должен возникнуть и у танкистов. :)
А ГОСТы, к сожалению, меняются. Как быть, если на момент создания была одна трактовка, сейчас - другая? Сам двигатель же не изменился.

0

605

armor.kiev.ua написал(а):

ГТД-350 - двухвальный с однокаскадным компрессором и свободной силовой турбиной.

Да двухвальный- один вал полый, второй входит в этот вали имеют(по моему мнению, а может и реально) взаимную связь через подшипники(качения или скольжения) и убери вал свободной турбины, двигатель не будет работать, а вот в ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250) свободная турбина ни как с ГТД не связана и убери её ГТД будет работать и только ты выкобениваешься пытаясь доказать обратное.

0

606

caferacer написал(а):

считают валами те, которые передают мощность от одной детали к другой.

Это не они считают, это все считают :) По крайней мере, меня так учили.
Вал - передает крутящий момент
Ось - не передает крутящий момент.
Тут все прозрачно.
Как я понял, разнобой в другом. Часть авторов считает все валы, часть - считает валы, полностью включенные в систему. Они имеют на это право, потому как они - двигателисты. Для них важна газопроточная часть. А что там кроме нее - им по фиг.

0

607

DM написал(а):

А ГОСТы, к сожалению, меняются. Как быть, если на момент создания была одна трактовка, сейчас - другая? Сам двигатель же не изменился.

ГОСТ 23851-79. Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения

1. Газотурбинный двигатель Тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина
2. Одновальный ГТД ГТД, имеющий общий вал для компрессора и турбины
3. Двухвальный ГТД ГТД, имеющий два соосных, механически не связанных вала, на которых установлены отдельные каскады компрессоров и вращающих их турбин
4. Трехвальный ГТД --
16. Турбовальный двигатель ГТД, в котором преобладающая доля энергии сгорания топлива преобразуется в работу на выводном валу
17. Турбовальный двигатель со свободной турбиной Турбовальный двигатель, в котором выводной вал приводится во вращение турбиной, механически не связанной с турбиной компрессора

а) понятно
б) непротиворечиво
в) хотя, с "соосностью" в определении двух- и трех- вальных можно поспорить.

ГОСТ Р 51852-2001. УСТАНОВКИ ГАЗОТУРБИННЫЕ. Термины и определения

1. газотурбинный двигатель, ГТД: Машина, предназначенная для преобразования тепловой энергии в механическую.

Гениальное определение! (см. определение по пред. ГОСТ) хорошо, хоть есть примечание:

Примечание - Машина может состоять из одного или нескольких компрессоров, теплового устройства, в котором повышается температура рабочего тела, одной или нескольких газовых турбин, вала отбора мощности, системы управления и необходимого вспомогательного оборудования. Теплообменники в основном контуре рабочего тела, в которых реализуются процессы, влияющие на термодинамический цикл, являются частью газотурбинного двигателя.

11. одновальный газотурбинный двигатель: Газотурбинный двигатель, в котором роторы компрессора и газовой турбины соединены и мощность отбирается непосредственно с выходного вала или через редуктор.
12. многовальный газотурбинный двигатель: Газотурбинный двигатель, имеющий, по крайней мере, две газовые турбины, вращающиеся на независимых валах.
16. (газовая) турбина: Компонент газотурбинного двигателя, преобразующий потенциальную энергию нагретого рабочего тела под давлением в механическую работу.
17. силовая турбина: Турбина на отдельном валу, с которого отбирается выходная мощность.

http://www.vashdom.ru/files/gost/old/51852-2001/x006.jpg
Рисунок А.3 - Схема ГТУ с многовальным ГТД простого цикла со свободной силовой турбиной.

Кто не дегенерат, тот поймет: если по ГОСТ схема с двумя валами (на которой один вал компрессора) названа "многовальной", то она минимум двухвальная. Схема ГТД-1250 имеет еще один вал компрессора и она уже никак не может быть двухвальной, она - трехвальная ;-)

Тем не менее, по ГОСТ от 2001 года заметно, насколько с годами упала культура написания стандартов :(( .

Определение ГТД - ни о чем, подходит ко множеству устройств и близко не являющихся ГТД, и потребовало специального примечания, раскрывающего суть определения.

В одновальном откуда-то взялся выходной вал или редуктор, что они собой представляют и как они связаны с какими компонентами двигателя не указано (нет, ну инженеру в принципе понятно, что делать с набежавшими дегенаратами?). А в примечании к определению ГТД указывается "вал отбора мощности", это же синонимом "выходного вала", но подобное использование синонимов в технической документации, а тем более в ГОСТ, запрещено!

В определении многовального использован оборот "по крайней мере". Это один из тех оборотов, который может вызвать неоднозначность понимания, такие обороты в ГОСТ недопустимы, верно использовать такие синонимы этого оборота: "по меньшей мере", "не менее".

Турбина преобразует потенциальную энергию газа -- это для меня открытие. Вообще-то турбина всегда преобразовывала кинетическую энергию газа ;-)

Определение "силовой турбины" - "турбина на отдельном валу". Вообще-то это определение "свободной силовой турбины", для силовой турбины должно быть:  "Турбина на отдельном валу, с которого отбирается выходная мощность".

Определения же свободной СТ в ГОСТ нет, но, в нарушение всех правил применения терминологии, в подписи к рисунку А.3 использован неопределенный данным стандартом термин "со свободной силовой турбиной".

Жесть, товарищи! А потом какие-то дегенераты на настолько отвратно (!!!) написанный ГОСТ ссылаются, как на истину в последней инстанции ;-)

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-25 22:47:35)

0

608

caferacer написал(а):

Имеет смысл рассматривать только валы с рабочими колесами, снимающие мощность с газового потока.

Коллега, Вы совершенно правы!

caferacer написал(а):

Тут разнобой именно в количестве валов с турбинными колесами, получающих мощность от газового потока

Ну, если у нас с Вами, как выясняется, разнобоя в понимании нет, мы оба понимаем, что ГТД-1250 трехвальный, то, во-первых, примите мои искренние извинения, возможно, я не сразу верно понял Ваши витиеватые формулировки, а, во-вторых, какой смысл обращать внимание на мнение дегенератов, неспособных даже к прочтению ГОСТ, чтобы говорить о "разнобое" во мнениях?

0

609

танкист написал(а):

Да двухвальный- один вал полый, второй входит в этот вали имеют(по моему мнению, а может и реально) взаимную связь через подшипники(качения или скольжения) и убери вал свободной турбины, двигатель не будет работать,

танкист, мне все же казалось, что Вы хотите что-то узнать или понять. Но сейчас я вижу, что Вы уверенно несете бредовую чушь. Извините, но читать про то, что "убрать вал силовой турбины" и двигатель не будет работать потому, что они связаны подшипниками. Но это идиотия!

Хотите убрать, уберите саму турбину, а вал оставьте. И что, теперь двигатель работает?!

Как Вы не можете понять, что это маразм? В схемах по классификации вообще не имеет значения где какие подшипники стоят.

танкист написал(а):

а вот в ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250) свободная турбина ни как с ГТД не связана и убери её ГТД будет работать

Что, млять, значит будет работать?! Будет из себя "реактивную струю" гнать? Ты тупой башкой своей подумай, как он будет на трансмиссию крутящий момент выдавать? Да, млять, через поток газов сгоревшего топлива силовая турбина не то что связана непосредственно, а является частью ГТД.

танкист написал(а):

и только ты выкобениваешься пытаясь доказать обратное.

Я пытался тебе, идиоту, нормально что-то объяснить. Ты решил отличиться и в результате переклички становишься дегенераторм под № 3.

Значит так. Медитируешь на схему из ГОСТ Р 51852-2001 и ее подпись:
http://www.vashdom.ru/files/gost/old/51852-2001/x006.jpg
Рисунок А.3 - Схема ГТУ с многовальным ГТД простого цикла со свободной силовой турбиной.

И не вякаешь пока до тебя не дойдет реальный смысл увиденного и прочитанного: это НЕ одновальный ГТД как бы валы ни были установлены относительно друг-друга.

0

610

.

Отредактировано Wiedzmin (2017-11-26 02:17:30)

0

611

.

Отредактировано Антипов (2017-11-26 19:18:09)

0

612

Антипов написал(а):

А есть ли в в этом ГОСТе схема одновального газотурбинного двигателя со свободной турбиной?

Потому что такие двигатели практического применения не имеют. Но в принципе возможны.

Антипов написал(а):

Там Вообще нет определения двух-трех вальных двигателей. Только многовальный.

Это чтобы не повторяться однотипными определениями. Авторы посчитали, что неспособных подсчитать валы дегенератов не найдется. А оно вот как...

И вообще:
"Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области стационарных газотурбинных установок, применяемые в стандартах по газотурбинным установкам, технической документации всех видов и контрактах на поставляемое энергетическое промышленное оборудование.
Настоящий стандарт не распространяется на газотурбинные установки со свободнопоршневыми генераторами газа, установки специального назначения, а также транспортные газотурбинные установки.
"

Какие дегенераты утверждают, что по этому стандарту танковые ГТД нельзя классифицировать как двух- и трех- вальные, дескать они все "многовальные", то эти дегенераты глубоко заблуждаются и их в подсобках не учили ГОСТы читать, они из подсобок только вонять могут. Этот стандарт не распространяется на транспортные ГТД вообще и танковые в частности.

Тем не менее. Есть ГОСТ 23851-79, в котором определены и двух- и трех- вальные, и если какому, опять же, дегенерату придет в голову мысль, что этот стандарт устарел, то могу огорчить: стандарт действующий. Более того, если те же дегенераты начнут волать про "танковые ГТД, а стандарт на авиационные", то, во-первых, он ни в чем не противоречит ГОСТ Р 51852-2001 (который явно не танковый и не авиационный), а, во-вторых, НПО им. Климова специализируется именно на авиационных двигателях и ГОСТ 23851-79 для них профильный.

Что говорил caferacer про климовцев? Им виднее?

На официальном сайте ОАО Климова, утвержденная А.В. Григорьевым, генеральным конструктором ОАО Климов книга: А. Сухановский. ИЗОТОВ. ООО «Издательство «СК-Столица», 2012 г.

Цитаты:

"Формируя  конструктивный  облик  танкового ГТД,  Изотов  и  его  команда  разработали  трехвальную схему двигателя с двухкаскадным центробежным  компрессором,  двумя  одноступенчатыми  турбинами  компрессора,  кольцевой противоточной  камерой  сгорания,  свободной одноступенчатой  силовой  турбиной  с  регулируемым  сопловым  аппаратом.  Неоспоримыми достоинствами   центробежного   компрессора были  высокая  надежность  работы  в  условиях запыленности  и  относительно  малое  влияние износа проточной части на экономичность. Над турбиной  располагалась  противоточная  камера сгорания. Одноступенчатая силовая турбина совмещалась в едином корпусе с редуктором, состоящим из  конических и цилиндрических шестерен."

Это к вопросу о классификации. Мнение "климовцев". Схема трехвальная.

И дегенератам, считающим редуктор частью трансмиссии:

"Отбор  мощности  на  ведущие  колеса  машины производился от свободной турбины через редуктор  двигателя  и  трансмиссию."

Антипов написал(а):

Кто не верит, может проверить сам:
http://www.vashdom.ru/gost/51852-2001/#i197328

Вообще-то выше я уже разобрал этот ГОСТ. Ты запиздал :) ссылаться как на откровение на то, что подробно разобрано выше.

caferacer написал(а):

Да. потому климовцы и написали "двухвальный со свободной турбиной".

Вы, дяденька, или слепой, или дебил, или и то и другое. 219АС-ТО-Э:

http://s4.uploads.ru/t/A10bQ.jpg

Антипов написал(а):

И как  обозвать двигатель ГТД-1250 в умной книге двух- или трёх-вальным, дело разработчиков.

И как же назвали разработчики? ;-)

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-26 04:05:16)

0

613

На "земле", по-моему, должно быть так
http://sd.uploads.ru/t/3EjzB.jpg
А как конструктора скомпонуют и назовут сборки, так и будет

0

614

.

Отредактировано Антипов (2017-11-26 18:42:42)

0

615

Антипов написал(а):

Тебе Гайковерт скан приводил из книжки , в которой и печати и подписи ;).

1) Какие печати, где? Какой организации?
2) У дегенератов принято считать, что в 1984 году ГОСТ 1979 года был уже устаревшим, а ГОСТом 2001-го уже руководствовались?

На Т-80У ГТД-1250 начали ставить с 1990 года. Почему в существенно более позднем техописании на 219АС не перешли на выдуманную местными дегенератами "новую" классификацию?

Повторяю. В ТО 1984-го года обычная типичная ошибка исполнителя, из которых потом умственно недоразвитые выстраивают теории. Нет никаких теорий там, где все намного проще.

0

616

evgeg написал(а):

На "земле", по-моему, должно быть так

У Вас надписи неверно расставлены. У первой схемы слева д.б. "компрессор сколькоугодно-каскадный", а "ГТД..." -- объединять компрессор и СТ.

Да, и попробуйте в эти схемы впихнуть Абрамс с ГТД и ГТ.

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-26 14:37:54)

0

617

Wiedzmin написал(а):

Что, млять, значит будет работать?

Да ничего млять, поставь в выхлопную систему дизеля ту же вертушку(млять турбину) с генератором и что млять- это будет часть дизеля млять, долбодятел.

0

618

танкист написал(а):

Да ничего млять, поставь в выхлопную систему дизеля ту же вертушку(млять турбину) с генератором и что млять- это будет часть дизеля млять, долбодятел.

Не, ну ты нереальный дебил. Какой, нахер, генератор? С силовой турбины снимается мощность двигателя, которая движет танк. Нет силовой турбины - нет никакой мощности двигателя. Ты у кого-то сердце вырываешь, а себе в жопу пропеллер вставляешь и заявляешь, что это одно и то же!

Ладно. Вот тебе ГТД, где для особо одаренных показаны силовая турбина и выходной вал (для больных на голову: между этими "девайсами" редуктор двигателя):

http://sd.uploads.ru/qLGcT.jpg

То же самое, если убрать силовую турбину и все то, что теряет смысл с ее отсутствием:

http://s7.uploads.ru/FseBy.jpg

Теперь расскажи, как у дебилов такой двигатель продолжает работать? Гонит на выхлоп газы сгоревшего топлива? В этом смысл "работы" двигателя?

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-26 21:24:35)

0

619

armor.kiev.ua написал(а):

Теперь расскажи, как у дебилов такой двигатель продолжает работать? Гонит на выхлоп газы сгоревшего топлива? В этом смысл "работы" двигателя?

Где у дебилов ГТД перестаёт работать и на первой схеме и на второй ГТД исправен и работает. Только дебил, хоть и с высшим техническим образованием, не понимает что на первой схеме СИЛОВАЯ УСТАНОВКА с ГТД и ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ, и только дебил не понимает, что убери ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР, но оставь КОЛЕСО ТУРБИНЫ и установка не будет работать(да же если вал на колесе будет стоять). А у второй схемы убери коробу редуктора поставь ГТД хоть на самолёт, лыжные сани, колёсную тележку и этот агрегат будет двигаться за счёт реактивной тяги ГТД(исправного, и даже с пресловутой свободной турбиной и валом, которые ничего не будут преобразовывать в механическую энергию), ну ты и клоун Вася.

0

620

Танкист, я вам уже написал, что терминологическая эквилибристика не является поводом для матерения друг-друга. Как вы называете первую схему - газотурбинной установкой с ГТД и силовой турбиной, или самим газотурбинным двигателем - это ваше дело. В обеих случаях у вас будут сочувствующие с громкими фамилиями.
Но на второй схеме - НОЛЬ.
Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.
На второй схеме нет устройства, которое позволяет "снять" с него механическую работу. На ней вытерли эту часть. Газовый поток, который генерирует оставшаяся часть может разве что вентилятором поработать. Даже реактивную тягу ("применимую в быту") при такой схеме снять нереально. Это - газотурбинный маструбатор. Движение есть, толку - нет.
То же самое, что с двигателя внутреннего сгорания убрать выход вала наружу и радоваться движению газа за выхлопной трубой.

0

621

танкист написал(а):

Только дебил, хоть и с высшим техническим образованием, не понимает что на первой схеме СИЛОВАЯ УСТАНОВКА с ГТД и ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ

Дебил, на первой схеме двигатель ГТД-1000ТФ. Силовая установка включает в себя двигатель и системы, обеспечивающие его работу. На схеме только двигатель, без систем.

танкист написал(а):

А у второй схемы убери коробу редуктора поставь ГТД хоть на самолёт, лыжные сани, колёсную тележку и этот агрегат будет двигаться за счёт реактивной тяги ГТД

Это Вы про танковый ГТД рассказываете, это так танковый ГТД "работает" без силовой турбины? Его для этого в турбореактивный двигатель всего лишь надо переделать и переставить на другой объект?

Извините, танкист, что беседовал с Вами как нормальным человеком. Вы дегенерат, оказывается, почище ... ((((

Давайте ретроспективно посмотрим, с чего Вы начинали и как дошли до идеи превратить турбовальный ГТД-1000 в реактивный:

танкист написал(а):

При поломке Силовой турбины или редуктора ГТД будет работать. Сломайте гитару(редуктор) на Т-44/54/55/62/72/90 двигатель будет работать, а вот танк ни куда не поедет, но гитара(редуктор) не часть двигателя

У Вас на ГТД-1000 силовая турбина просто "ломалась" и он продолжал "работать". То, что турбовальный двигатель работает только при условии, что способен выдавать крутящий момент на выходной вал, Вас совершенно не интересует. Вас, полного ламера в вопросе, о чем Вы сами ранее и доложили, интересует любой ценой доказать полную херню, которая втемяшилась в Вашу башку. С учетом того, с чего данный разговор Вы начали "СТ сломалась, а ГТД работает!", Вы с установкой ГТД-1000 без СТ на самолёт перешли на откровенную демагогию и тупой флуд.

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-26 23:50:09)

0

622

caferacer написал(а):

Вообще,  поршневая машина - вполне хорошая КС для ГТД. ... поршневая машина призвана генерить газы для турбины.
Отредактировано caferacer (Сегодня 13:15:02)

Собствнно, у самолетчиков есть термин "газогенератор", могут на одном газогенераторе построить как турбовентиляторный двигатель, так и турбовинтовой. Не считая разных вариаций с разной степенью контурности.

0

623

DM написал(а):

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.На второй схеме нет устройства, которое позволяет "снять" с него механическую работу. На ней вытерли эту часть. Газовый поток, который генерирует оставшаяся часть может разве что вентилятором поработать. Даже реактивную тягу ("применимую в быту") при такой схеме снять нереально. Это - газотурбинный маструбатор. Движение есть, толку - нет.То же самое, что с двигателя внутреннего сгорания убрать выход вала наружу и радоваться движению газа за выхлопной трубой.

DM я с Вами не собираюсь спорить, но просто вопрос(без подвоха) в авиации есть термин ВМГ(винто-моторная группа), так вот является ли винт частью двигателя и перестанет работать ГТД или другой двигатель с которого убрали винт?

0

624

Мотор и двигатель - синонимы. Так что даже из названия (винто-моторная группа) можно понять, что винт не является частью двигателя. Хотя, без винта двигатель работать будет, но очень-очень недолго и для него это плохо закончится. Поищите в сети видео с кордовыми моделями воздушного боя (только не электрическими). У них бывает, что они цепляют винтом противника или землю и винт ломается. Без нагрузки (сопротивления) винта двигатель делает истошно-пронзительный "ряяяв!" и умолкает, чаще всего со сломанным шатуном. Это - утрированный случай, когда обороты с поршневой группы не изменяются в редукторе и срозу передаются на винт. Но вы можете поставить на тот же двигатель понижающий редуктор и он таки будет работать. Как, например, на скоросных автомоделях или на гоночных судомоделях. Редуктор может создать необходимую накрузку (а может и не создать - зависит от понижения. Я могу повесить маховик на вал двигателя и он будет работать и без внешней нагрузки - его нагрузкой станет установленный в нем самом маховик.
Как тут уже правильно написали выше, в авиации есть еще один термин - газовый генератор. То, что вы называете ГТУ для меня привычнее называть все-таки - газо-турбинный двигатель. А то, что вы называете - ГТД в составе ГТУ - газовым генератором. Почему - он генерирует газовый поток, который сам по себе ничего нам не дает. Нам нужно утилизировать его, добавив сопло, свободную турбину или вывести непосредственно на нагрузку (воздушный винт, например) . Тут дело не в конструкции как таковой, а в принципе: двигатель должен выдавать механическую энергию, которую можно использовать в конкретной конструкции. Потому поршневой авиационный двигатель выдает ее в виде энергии вращения и крутит винт, авиационный ГТД - в виде энергии перемещения массы газа (реактивной струи), танковый ГТД - в виде вращения выходного вала.
Если есть механизм, который преобразует один вид энергии в другой, но вы этой энергией не можете воспользоваться - это НЕ двигатель. Это - вещь в себе.
Именно такая вещь и получилась, когда на второй схеме вытерли редуктор. Оставшаяся часть представляет собой газогенератор, который сжигает топливо и преобразовывает энергию горения в перенос массы газа. Но, как уже тоже выше написали, что бы это стало двигателем, нужно хотя бы прикрутить сопловой аппарат и сформировать тягу. И если ее вам хватит и танк поедет - это станет двигателем. Пока там только газогенератор. Танк - стоит.
Попробую еще одну упрощенную аналогию привести.
На флюгере может быть вертушка-пропеллер. Она преобразовывает энергию переноса массы газа во вращательную энергию. Теоретически. Является ли эта конструкция двигателем? Естественно нет.
А теперь на вал этой вертушки сажаем электрогенератор. И, о чудо, та же самая вертушка вдруг стала двигателем, который приводит во вращение ротор генератора. Но ведь - ничего не изменилось в ее конструкции. Правда, появилась связь с нагрузкой.
Попробуйте понять что я вам пытаюсь объяснить. Двигатель - это не то, что конструктивно похоже на двигатель, а то, что выполняет функцию двигателя.
Еще аналогия. насчет вытертой части на второй схеме. Есть автомобиль. Теперь вы снимаем с него колеса. "Вытерли такую малость". И как вам такой автомобиль? Заводится, урчит, сигналит, дверями хлопает. Только не едет. Вы продолжаете это называть автомобилем?

caferacer написал(а):

На выходе из газогенератора имеем максимально-возможную для использования энтальпию рабочего тела. Поставив вместо СТ сопло - получим вполне себе реактивную тягу.

Согласен. Но, как вы и говорите, нужна сопловая часть. Без нее это - не двигатель.

caferacer написал(а):

В тепловом балансе поршневого ДВС от 25 до 55 % выделенного в КС тепла  уносится с выхлопными газами. Потому, в выхлопе и устанавливают турбины, для привода нагнетателей, компаундирования (как в любимом чумодане) , а нонче и привода электромашины.  Вообще,  поршневая машина - вполне хорошая КС для ГТД. Ибо степень повышения давления может быть высокой.  Потому, есть конструкции , где поршневая машина призвана генерить газы для турбины. А с КВ полезная мех мощность не снимается.

Давайте сюда не лезть, а то этот спор станет бесконечным :)

0

625

DM написал(а):

Давайте сюда не лезть, а то этот спор станет бесконечным :)

А добавить в обсуждение что-нибудь бесполезное, но умно выглядит? ;-)

0

626

DM написал(а):

Так что даже из названия (винто-моторная группа) можно понять, что винт не является частью двигателя

ВМГ- установка(группа) Вы не отрицаете, хоть и двигатель(мотор) без винта не будет выдавать тяговое усилие, а то же самое в СУ ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250) уже двигатель. ГТД(газогенератор) без СТ будет работать- вертеться и шуметь как писал armor.kiev.ua, так же дизельный или бензиновый двигателя будут работать- шуметь и вертеться, но при этом останутся двигателями. При испытаниях, на стенде, все двигателя проверяются с нагрузкой и без, и вырабатывают свои моточасы, как и газогенератор(двигатель) для ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250), и на стенде этот газогенератор имело какое-нибудь название типа "изделие ХХ" или как в авиации(КБ Климова) это называется. Я понимаю, что всё это игра слов и каждый высказывает своё, ссылаясь на ГОСТ и мнение специалистов, но ГОСТ пишут люди и не всегда по своей воле, часто в угоду власть предержащих, из-за некорректного перевода, да и секретности и т.д.

0

627

Газотурбинный двигатель -- тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина

танкист написал(а):

ВМГ- установка(группа) Вы не отрицаете, хоть и двигатель(мотор) без винта не будет выдавать тяговое усилие, а то же самое в СУ ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250) уже двигатель.

Тяговое усилие для объекта создает движитель, взаимодействующий со внешней средой, а не двигатель. Для винтового самолета - винт, для танка - гусеничный движитель. Двигатель вырабатывает определенную мощность, которая снимается с его вала и передается непосредственно движителю (как с ВМГ) или через трансмиссию (как у танка). В некоторых случаях двигатель совмещен с движителем, но не в приведенных примерах.

До тех пор, пока двигатель способен выдавать мощность на свой вал, он работает. Снимаем мы с вала мощность или не снимаем уже не имеет значения - двигатель работает. Как только двигатель не может выдавать мощность на свой вал, это уже не двигатель или, если хотите, нерабочий, неисправный двигатель. У Вас ГТД-1000 с поломанной силовой турбиной нерабочий, поломанный двигатель, а без нее вообще не двигатель, он не способен выполнять свою главную задачу -- создавать и выдавать мощность на выходной вал.

Газотурбинный двигатель -- тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина

Газотурбинный двигатель -- тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина

Газотурбинный двигатель -- тепловая машина, предназначенная для преобразования энергии сгорания топлива в кинетическую энергию реактивной струи и (или) в механическую работу на валу двигателя, основными элементами которой являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина

caferacer написал(а):

мотор ДОЛЖЕН иметь не только преобразователь энергии топлива в энергию раб. тела.  а и устройство, преобразующее энергию раб.тела (в случае ГТД - ГАЗА) в нужный вид на выходном устройстве.  Тода это полноценный двигатель.

Поддерживаю.

танкист
, если школьный курс физики Вы не помните и это для Вас настолько сложно, просто примите на веру то, что разными словами Вам говорят три разных человека: силовая турбина (свободная она или нет - без разницы) -- часть двигателя.

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-27 16:08:18)

0

628

танкист написал(а):

Вы не отрицаете, хоть и двигатель(мотор) без винта не будет выдавать тяговое усилие, а то же самое в СУ ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250) уже двигатель.

А ГТД-1250 не будет выдавать тяговое усилие без гусениц. Давайте и их отнесем к двигателю.
Авиационный термин "винто-моторная группа" синоним танкового "ходовая часть". Функциональный синоним.

танкист написал(а):

При испытаниях, на стенде, все двигателя проверяются с нагрузкой и без,

Двигатель без нагрузки работать не будет. Но, нагрузка у него всегда есть. На "больших" двигателях минимальной нагрузкой являются все подвижные массы в самом двигателе, включая поршни, шатуны, коленвал, редукторы и пр. Любая масса, которая при включенном моторе становится подвижной или другим способом отбирает энергию. Как правило этой нагрузки хватает что бы уравновесить работу на малом газу.
На авиамодельном моторчике ее не хватает, потому без нагрузки он сразу выйдет на несбалансированный режим и сломается.
То, что вы считаете "без нагрузки" - это с нагрузкой, но без внешней нагрузки.

Насчет использования газогенератора.
Есть самолет Ан-74. На нем установлен трехвальный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-36
Был разработан двигатель Д-136. Классифицируется как турбовальный двухкаскадный двигатель со свободной турбиной. Вертолетный двигатель, схема - в чем-то аналогична танковым ГТД (свободная турбина).
Есть самолет Ан-148. На нем установлен турбовентиляторный двигатель Д-436. Классифицируется или как турбовентиляторный или как трехвальный двухконтурный турбореактивный. Тут тонкий момент: первое - по степени двухконтурности, второе - по конструктивному исполнению.
Все эти три двигателя имеют аналогичный газогенератор. А первые два вообще взаимозаменяемы по нему.

Второй пример.
На советских вертолетах установлены двигатели семейства ТВ3-117. Типичная вертолетная схема двигателя со свободной силовой турбиной, от которой можность снимается назад по оси движения на редуктор несущего винта. Это - турбовальный двигатель.
но, на самолете Ан-140 стоит турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1. Разница в том, что со свободной турбины снимаемая мощность передается на понижающий редуктор (коеф. 0,08), расположенный над газогенератором и выводится на воздушный винт.
Эти двигатели тоже имеют аналогичный газогенератор. Более того, у вертолета редуктор является агрегатом вертолета, а у Ан-140 редуктор - составная часть двигателя.

Отредактировано DM (2017-11-27 17:09:06)

0

629

caferacer, DM- ВК-105, В-92С2 двигателя или нет? Ну просто без винтов, редукторов, фрикционов. Вот как раз по поводу СЕМЕЙСТВА ТВ7-117 или ТВ3-117- основа ДВИГАТЕЛЬ(по  DM газогенератор) ТВ7-117 или ТВ3-117, добавляем отдельные агрегаты и получаем СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ и называем ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117/3-117 с буковкой. Берём В-92С2 ДВИГАТЕЛЬ пристыковываем редуктора, БКП и получаем ДВИГАТЕЛЬ В-92С2 с ТРАНСМИССИЕЙ и так же всё это называем без дополнительных буковок. При этом что ТВ-7-117/3-117(без буковок) и В-92С2 без дополнительных агрегатов ничего никуда не передают- порсто шумят и вертятся.

0

630

танкист написал(а):

добавляем отдельные агрегаты и получаем СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ и называем ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117/3-117 с буковкой

Ой, млять....

Начнем с источников для самых начинающих: "Автомобильная (танковая) силовая установка включает в себя двигатель и обслуживающие его системы: топливную, подачи воздуха, смазки, охлаждения и др"

Редуктор внутри двигателя не является обслуживающей системой, это первое. И второе, чтобы получить "силовую установку" к ГТД надо добавлять не редукторы, а системы, обеспечивающие его работу (см. выше).

И, в конце-концов, изучите профильный для КБ им. Климова ГОСТ 23851-79, он действующий и отвечает практически на все Ваши вопросы.

19. Газотурбинная силовая установка летательного аппарата Конструктивно-объединенная совокупность газотурбинного двигателя (двигателей) с входным и выходным устройствами, а также со всеми агрегатами и системами, необходимыми для его (их) эксплуатации на летательном аппарате

Что такое "системы" описано в главе "СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ", отдельной главой описаны "РЕДУКТОР И ПРИВОДЫ", они к системам не относятся. Двигатель с редуктором не является силовой установкой, а только часть ее.

21. Газогенератор ГТД Часть ГТД, включающая компрессор, камеру сгорания и турбину, вращающую компрессор
47. Каскад компрессора (турбины) Одна ступень или группа ступеней компрессора (турбины) ГТД, установленных на одном валу

Это тем, кто не мог понять, что такое каскад и отождествлял его со ступенями.

67. Двухкаскадный компрессор Компрессор ГТД, состоящий из двух последовательно расположенных каскадов компрессоров
87. Турбина ГТД Лопаточная машина, в которой происходит отбор энергии от сжатого и нагретого газа и преобразование ее в механическую энергию вращения ротора
95. Многоступенчатая турбина Турбина ГТД, состоящая из нескольких последовательно расположенных ступеней Примечание. При конкретной конструкции турбины она может называться по числу ступеней
(какое замечательное примечание: указывает дегенератам как можно называть "многоступенчатые" для конкретных конструкций, "двух-", "трех-" и т.д.)
104. Свободная турбина Ступень (ступени) турбины ГТД, механически не связанная с его компрессором, полезная мощность которой используется для привода отдельного агрегата

Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-27 18:28:41)

0