танкист написал(а):Я же писал что технического образования нет, но то что и ГОП, и гидротрасформатор убирают механическую связь между двигателем и трансмиссией не будешь отрицать
Кстати, буду
Давайте я Вам объясню такую вещь. ГОП относится к гидростатическим, а ГТ к гидродинамическим передачам. В чем разница? В том, что ГОП работает с объемом жидкости (поршень выдавил порцию, поршень получил порцию объема), а ГТ с потоком.
ГОП во многом аналогична обычной механической передаче: она имеет строго определенное передаточное число (если ГОП регулируемая, то переменное в строго заданных пределах). Характеристика ГОП достаточно жесткая и при изменении внешней нагрузки выходной вал ГОП практически не меняет частоту вращения. Если выходной вал ГОП жестко заблокировать, то при отсутствии сдающего звена ГОП или двигатель выйдет из строя так же, как с механической передачей.
Поэтому ГОП аналогична именно механической передаче - она получает на входе строго определенную частоту и момент, на выходе выдает строго определенные передаточным числом частоту и момент. Разница в том, что ГОП позволяет бесступенчато изменять передаточное число плавным изменением угла наклона задающей шайбы (что для шестеренных механизмов несколько сложнее) и передавать мощность по гибким шлангам, которые в отличие от механических валов проще скомпоновать за счет их гибкости. Минус в сложности конструкции и более низком КПД в сравнении с механикой.
У гидротрасформатора за счет проскальзывания жидкости выходной вал можно хоть полностью затормозить, на выходном валу будет определенный максимальный момент, но не критический с точки зрения надежности механизма. На входном валу ГТ при этом изменения момента незначительные, не влияющие на работу двигателя.