Впрочем, если это двигатель со свободной турбиной и сломана именно она,
Да, речь именно о свободной силовой турбине, которую танкист выносит за двигатель.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танки из Ленинграда-5
Впрочем, если это двигатель со свободной турбиной и сломана именно она,
Да, речь именно о свободной силовой турбине, которую танкист выносит за двигатель.
значит силовая турбина пристыкована к редуктору, а не ГТД.
Давайте, все-таки, отделять мух от котлет.
Силовая установка это двигатель + трансмиссия.
Двигателем в данном случае служит ГТД. Танковый ГТД при установке механической трансмиссии может быть только двигатель со свободной турбиной. Подчеркиваю еще раз - свободная турбина с т.з. двигателестроения всегда является частью двигателя. Без свободной турбины он может только создавать тягу, отбрасывая назад массу воздуха. Танку от этого не холодно и не жарко.
То, о чем вы пишете, не меняет сути. Вы можете это как угодно обзывать в танковых книгах, но поскольку ГТД пришел из авиации - я вам пишу как это называется у нас
Попробую привести аналогию. Что такое ракетный двигатель? Сгорает топливо, выделяется газ, который отбрасывается назад с большой скоростью. По закону сохранения импульса возникает тяга.
Если просто сжигать топливо - ни тяги, ни, соответственно двигателя не будет. Для ее возникновения нужно сопло. Итак, имеем двигатель, состоящий из камеры сгорания и сопла. Далее ставим, например, руль для управления полетом. Имеем двигатель и установленный руль.
Теперь нам это показалось неремонтопригодным по какой-то причине и мы сделали сопло сменным. Т.е. его можно открутить от камеры сгорания. И посадили на сопловую часть рули как несъемные.
Т.е. имеем две равноправные в использовании силовые установки:
1. (камера сгорания+сопло)+руль
2. Камера сгорания+ (сопло+руль)
Это - аналог того, что вы описываете. От того, что вы можете отстыковать сопло от камеры сгорания (в вашем случае - свободную турбину от остальной части) она не стала двигателем. Так и у вас - свободная турбина остается частью двигателя. Вы просто изменили модульность силовой установки.
в едином блоке двигатель(ГТД) и трансмиссию(редуктор)
Этот редуктор не является трансмиссией. Он существует исключительно для того, чтобы привести рабочие частоты двигателя к требованиям объекта.
Если Вы считаете редуктор частью СУ, но не двигателя, то силовая турбина на том основании, что соединена с редуктором, не отделяется от двигателя. Точно так же как коленвал В-84, соединенный со входным редуктором, не становится частью входного редуктора.
Вместо "силовая установка" в отношении танка. все же, читать "моторно-трансмиссионная установка" Потому как СУ - это, все-таки, двигатель с обвесом
Этот редуктор не является трансмиссией. Он существует исключительно для того, чтобы привести рабочие частоты двигателя к требованиям объекта.
Тогда, с точки зрения двигателистов, это вообще - часть двигателя.
Как и вот тут:
стоит понижающий редуктор, который приводит число оборотов к требуемому для винта значению. Но никому в голову не приходит не считать его НЕ частью двигателя.
Не знаю такого термина "обвес"
Можете придираться к словам дальше, но учтите, что кроме официальной терминологии существует и сленговая. В авиации (да и не только) все перечисленное в вашей цитате в разговоре часто называют "обвес". Просто, что б сэкономить время на перечислении этого списка. Естественно, только в том случае, если это не вредит смыслу. Иногда обвесом называют ту часть агрегатов, которая непосредственно закреплена на двигателе. Как правило, по контексту беседы всегда понятно о чем идет речь.
ЗЫ. Применительно к новогодней елке, как раз, термина "обвес" не слышал ни разу
ЗЗЫ. Последние несколько страниц тут полная вакханалия с терминами, пришедшими из авиации. Но я же молчу
Не знаю такого термина "обвес". Точнее, знаю, но применительно к новогодней ёлке.
А вот "силовая установка" сформулирована чётко
DM то же самое имел ввиду, выражая мысль простым языком ) Представляете, человеку в здравом уме тяжело врубиться в обсуждение, когда редуктор двигателя называют трансмиссией, а силовую турбину относят к редуктору.
Наружные топливные баки относятся к системе питания топливом, которая входит в состав силовой установки. Можно ли их отнести к "обвесу" двигателя?
Электроклапан термодымовой аппаратуры привинчен к двигателю, но к силовой установке не относится. Это "обвес" или "не обвес"?
К вопросу о разграничении где двигатель, а где трансмиссия. Мне кажется, тут нужно тупо руководствоваться определением двигателя и трансмиссии.
Двигатель - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.
Трансмиссия - для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и его изменения по величине и направлению.
ГТД-1000 и его производные без силовой турбины даст механическую работу? Нет, это будет просто очень большая паяльная лампа. Значит силовая турбина часть двигателя.
Редуктор на двигателе участвует в превращении энергии сгорания топлива в механическую работу? Да нет же, не участвует, он только передает крутящий момент. Значит, это трансмиссия. И не важно, насколько крепко этот редуктор прикручен к двигателю.
Да нет же, не участвует, он только передает крутящий момент. Значит, это трансмиссия. И не важно, насколько крепко этот редуктор прикручен к двигателю.
коленвал на двигателе внутреннего сгорания участвует в преобразовании энергии сгорания топлива в механическую? Нет. Он преобразует уже механическую энергию линейного движения в механическую энергию вращательного движения.
Вывод: коленвал двигателя - часть трансмиссии. С этой точки зрения, двигатель - это цилиндр с поршнем. ВСЕ.
ТАК?
Двигатель должен не просто дать на выходе механическую энергию, а должен это сделать так, что б этой энергией можно было воспользоваться.Потому и коленвал и понижающий редуктор, о котором речь, - ступени адаптации полученной механической энергии к требованиям установки.
Двигатель - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.
Согласен. Можете объяснить каким образом группа товарищей выносит силовую турбину за двигатель? Именно тот элемент, на котором упомянутое преобразование и происходит.
Редуктор на двигателе участвует в превращении энергии сгорания топлива в механическую работу? Да нет же, не участвует, он только передает крутящий момент. Значит, это трансмиссия. И не важно, насколько крепко этот редуктор прикручен к двигателю.
Не подскажите, в ТТХ двигателя ГТД-1000/1250 частота на выходном валу, это частота силовой турбины или, все же, уже на выходе редуктора?
На вот этой схеме, шестеренки после коленвалов, это уже трансмиссия?
Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-24 19:21:23)
Танковый ГТД при установке механической трансмиссии может быть только двигатель со свободной турбиной.
Вы похоже не читаете, что я пишу, а было написано Климов разрабатывал ГТД-1250 без СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ. Далее, на базе турбовинтового двигателя можно создать танковый двигатель установив вместо винта понижающий редуктор и ГОП, наибольшая проблема с установкой ГТД в танк- габариты установки и МТО.
Вы похоже не читаете, что я пишу, а было написано Климов разрабатывал ГТД-1250 без СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ.
Какое это имеет значение? Как на этом основании свободную турбину не считать частью двигателя? Какая тут логическая связь?
ГТД-1000 и его производные без силовой турбины даст механическую работу?
Сaferacer приводил схему ГТД-1250 без свободной силовой турбины- это была пояльная лампа?
Вывод: коленвал двигателя - часть трансмиссии.
Не получается. Трансмиссия - для передачи крутящего момента. А без коленвала крутящего момента не будет, передавать нечего будет.
Двигатель должен не просто дать на выходе механическую энергию, а должен это сделать так, что б этой энергией можно было воспользоваться.Потому и коленвал и понижающий редуктор, о котором речь, - ступени адаптации полученной механической энергии к требованиям установки.
С коленвалом согласен, по вышеприведенной причине. А вот с редуктором не согласен, потому что в нем и на входе, и на выходе вращающиеся валы. Если у вас в авиации договорились редуктор, крепко привинченный к двигателю, считать частью двигателя, то я совсем не против (у вас даже водителя пилотом называют).
Какое это имеет значение? Как на этом основании свободную турбину не считать частью двигателя? Какая тут логическая связь?
Гидротрасформатор установленный на носок коленвала так же будем называть частью двигателя или трансмиссии, или может быть самостоятельным агрегатом.
механической энергии к требованиям установки.
Именно установки, а не ГТД. Турбовинтовому двигателю требуется свободная силовая турбина для работы винта- нет, что мешает передать энергию созданную турбинами ГТД на ВК без своболной турбины- ничего, ГОП не позволит перегрузить ГТД и не даст ему заглохнуть
Вы похоже не читаете, что я пишу, а было написано Климов разрабатывал ГТД-1250 без СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ.
А вы, похоже, просто не понимаете что читаете.
http://alexfiles99.narod.ru/library/000 … story.html
ГУП "Завод им. В.Я. Климова"
Валерий Морозов,
главный конструктор танковых двигателей:
Для получения минимальной длины двигателя была принята конструкция турбокомпрессора по двухкаскадной схеме, состоящей из двух центробежных компрессоров, приводимых в движение одноступенчатыми турбинами. Кроме того, достоинствами центробежного компрессора считалась высокая надежность работы в условиях запыленности и относительно малое влияние износа проточной части на экономичность. Над турбиной располагалась противоточная камера сгорания. Одноступенчатая силовая турбина совмещалась в едином корпусе с редуктором, состоящим из конических и цилиндрических шестерен.
...
Для решения другой не менее важной проблемы - торможения танка - была создана оригинальная комбинированная система, одновременно использующая ГТД и обычные гидравлические тормозные устройства. В конструкцию двигателя ввели регулируемый сопловой аппарат (РСА), который устанавливался перед силовой турбиной и позволял менять направление потока в ней, в результате чего ротор турбины начинал вращаться в обратном направлении. Торможение танка происходило как бы в два этапа: при нажатии на тормозную педаль вначале происходил разворот РСА и начиналось торможение при помощи двигателя, а дальнейшее продвижение педали включало в работу механические тормозные устройства. Такой метод также был применен впервые в мире.
констатирую:
1. Наличие силовой турбины
2. Поскольку направление потока на ней меняет РСА, то силовая турбина является свободной. Т.е. не имеющей механической связи с компрессором.
3. Силовая турбина и редуктор относятся к двигателю.
Или конструктору двигателей мы не будем верить?
В отличии от вас, я знаю как работает ГТД. И в каких границах возможны его режимы. Потому и пишу, что без свободной турбины ГТД на танк можно поставить только замкнув его на электрогенератор.
Отредактировано DM (2017-11-24 19:40:45)
Можете объяснить каким образом группа товарищей выносит силовую турбину за двигатель?
Не знаю.
Не подскажите, в ТТХ двигателя ГТД-1000/1250 частота на выходном валу, это частота силовой турбины или, все же, уже на выходе редуктора?
Не помню. А какое значение это имеет? То, что танкостроители и двигателестроители в данном конкретном случае договорились понижающий редуктор относить к двигателю, еще не значит что шестеренки стали тепловую энергию в механическую работу переводить.
На вот этой схеме, шестеренки после коленвалов, это уже трансмиссия?
Ну, тут вопрос конечно интересный. С одной стороны, конечно трансмиссия. С другой стороны, на каждом коленвалу только половинка механической работы, которую двигатель вырабатывает. И эти половинки еще сложить надо.
Сaferacer приводил схему ГТД-1250 без свободной силовой турбины- это была пояльная лампа?
Да.
Не получается. Трансмиссия - для передачи крутящего момента. А без коленвала крутящего момента не будет, передавать нечего будет.
не-не
Вы же сами написали:
Редуктор на двигателе участвует в превращении энергии сгорания топлива в механическую работу?
Коленвал преобразует один вид механической энергии в другой. Он не участвует в "превращении энергии сгорания топлива". И редуктор, на самом деле, тоже видоизменяет механическую энергию.
И редуктор, на самом деле, тоже видоизменяет механическую энергию.
Не видоизменяет, а изменяет по величине и направлению вращения.
Ну, тут вопрос конечно интересный. С одной стороны, конечно трансмиссия. С другой стороны, на каждом коленвалу только половинка механической работы, которую двигатель вырабатывает. И эти половинки еще сложить надо.
Ну и что? Мы же знаем исторические примеры, когда на танках устанавливались два двигателя. И сложение мощностей осуществлялось именно трансмиссией.
Может все проще?
Я покупаю для игрушки редукторный (со встроенным редуктором) электродвигатель. Но мне его обороты не нравятся. И я ставлю еще один редуктор.
Разве это меняет то, что у меня стоит двигатель (я как ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ не обязан знать редукторный он или нет) и редуктор?
В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. . Что, в данной трактовке, включает в себя двигатель - одному конструктору известно. Нам интересен только крутящий момент на выходном валу.
Не видоизменяет, а изменяет по величине и направлению вращения.
Вода мокрая?
Отредактировано DM (2017-11-24 19:56:14)
Сaferacer приводил схему ГТД-1250 без свободной силовой турбины- это была пояльная лампа?
1) на той схеме мало чего было видно.
2) там была силовая турбина.
Не имеет значения, свободная она или нет, имеет значение наличие силовой турбины!!!!
Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-24 20:03:04)
Не имеет значения, свободная она или нет
Она не может быть НЕсвободной.
Несвободная - жестко (через вал или через редуктор) связанная с компрессором. Рабочий диапазон изменения оборотов ГТД очень невелик (с точки зрения танка). И, уж тем более, не может равняться нулю. Более того, резкие изменения нагрузки на вал ГТД приводят к нештатным режимам. Что является прямой дорогой к помпажу и прочим радостям. Именно поэтому там, где скорости вращения движетеля изменяются от нуля до... (несущий ротор вертолета или трансмиссия танка) механическая связь убирается. Т.е. турбина, работающая на внешний вал становится свободной. А как она конструктивно выполненная - это вопрос десятый.
А вы, похоже, просто не понимаете что читаете.
Вы сами выделили, что ДВИГАТЕЛЬ- это ДВИГАТЕЛЬ и там написано про ДВИГАТЕЛЬ для уменьшения которого сделали то-то и то-то, а вот РЕДУКТОР в едином корпусе с СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ, и отдельно РСА(об этом я писал ранее) и всё вместе получается СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, но в угоду кому-то или по каким другим причинам назвали ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250). А вот некоторые форумчане пытаются доказать, что свободная турбина часть ГТД(в прямом виде этого словосочетания), а не часть редуктора. И опять Вам уже хочу задать вопрос гидротрасформатор на современных автомобилях с автоматическими коробками, то же часть двигателя.
Именно поэтому там, где скорости вращения движетеля изменяются от нуля до... (несущий ротор вертолета или трансмиссия танка) механическая связь убирается
ГОП убирает это, между трансмиссией и двигателем нет механической связи(гидротрасформатор), и по этому можно убрать свободную силовую турбину.
Она не может быть НЕсвободной.
Ну, через ГТ почему бы и нет? Теоретицки )
Тут Сaferacer рассказывал о ленинградских разработках. Изделие 37 (ВТДТ-1000ФМ), который он обозвал ГТД-1250, у него двухвальный, именно с несвободной турбиной.
Именно поэтому реальный ГТД-1250 этот клоун обзывал двухвальным. Потом стал съезжать, что ГТД-1250 двухвальный на том основании, что некие заводчане, ошибочно вписавшие двухвальный в техописание, якобы лучше знают. Чем продемонстрировал полное незнание того, какие заводчане и как пишут подобные документы.
Более того, он привел (голословно) пример "гениальной разработки" (цитата) с одновальным ГТД. Сам понимаешь, одновальный со свободной турбиной возможен только без компрессора, что практически невероятно.
ГОП убирает это, между трансмиссией и двигателем нет механической связи(гидротрасформатор)
Вы понимаете, что ГОП и гидротрансформатор категорически разные вещи? В связи с чем Ваше утверждение полностью теряет смысл.
танкист, ну почитайте какие-нибудь буквари по теме. Вы от балды оперируете понятиями, сами не понимая их смысла, и, при этом, пытаетесь на основании этого непонимания делать какие-то выводы. Сначала понимание основ, потом суждения. Не наоборот.
Отредактировано armor.kiev.ua (2017-11-24 20:52:10)
Вы сами выделили, что ДВИГАТЕЛЬ- это ДВИГАТЕЛЬ и там написано про ДВИГАТЕЛЬ для уменьшения которого сделали то-то и то-то, а вот РЕДУКТОР в едином корпусе с СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ, и отдельно РСА(об этом я писал ранее) и всё вместе получается СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, но в угоду кому-то или по каким другим причинам назвали ГТД-1000Т(1000ТФ, 1250). А вот некоторые форумчане пытаются доказать, что свободная турбина часть ГТД(в прямом виде этого словосочетания), а не часть редуктора. И опять Вам уже хочу задать вопрос гидротрасформатор на современных автомобилях с автоматическими коробками, то же часть двигателя.
Вы точно читать не умеете. Или - понимать.
Там черным по цветному явно дано описание ДВИГАТЕЛЯ, включающее свободную силовую турбину и редуктор. Это вам рассказал главный конструктор танковых ГТД.
Свободная турбина - это неотъемлемая часть данного типа ГТД. Это я вам как авиационный инженер-конструктор говорю. Согласитесь, но ГТД ближе к авиации, чем к танкам.
Если вы сичтаете, что знаете больше него в танковых ГТД или больше меня в авиационных (при том, что ГТД - он и на танке и на самолете остается ГТД - там одни и те же законы) - то я пас. Тут дальнейший спор явно бессмысленный.
Ну, через ГТ почему бы и нет? Теоретицки )
Суть та же - разрываем механическую связь, но теряем, при этом, в КПД. И на фига попу баян?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танки из Ленинграда-5